План-конспект занятия "Праздник Пасха. Пасхальный подарок"
материал
План-конспект занятия "Праздник Пасха. Пасхальный подарок" и краткая презентация "Пасха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия "Праздник Пасха. Пасхальный подарок" | 20.14 КБ |
prezentatsiya-pasha.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 546
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Красносельского района Санкт-Петербурга
Открытое занятие
по общеобразовательной общеразвивающей программе
«Ступеньки к духовной культуре»
Срок реализации программы: 1 год
Тема: «Праздник праздников – Пасха.
Воскресение Христово»
План-конспект занятия: «Праздник Пасха. Пасхальный подарок»
Выполнила
педагог
дополнительного образования: Чурикова Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2019
План-конспект занятия
«Праздник Пасха. Пасхальный подарок»
Цель: «Приобщение учащихся к православной и народной традиции, связанной с праздником Пасхи».
Задачи (обучающие, воспитательные, развивающие):
обучающие:
- обобщить и дополнить знания, полученные детьми по теме «Праздник праздников - Пасха»
- вернуть в активную лексику такие понятия, как правда, совесть, любовь, милосердие, послушание и т.д.;
- продолжить обучение правильной организации в проведении ручных работ с тканью и другими материалами; безопасности труда и личной гигиены;
- научить технике и технологии изготовления пасхальных украшений
воспитательные:
воспитание
- уважительного отношения к своей культуре;
- семейной ориентации, уважения к опыту старших;
- нравственных качеств личности;
- доброго отношения к чистому русскому слову, русскому быту, бережного отношения к окружающим и живой природе.
развивающие:
- эстетическое развитие в направлении возвышения чувств ребенка;
- общекультурное развитие учащихся;
- создание благоприятных условий для развития у детей мелкой моторики, чувства гармонии, самостоятельности, умения слушать
Методическое обеспечение занятия
Дидактический и лекционный материал.
Форма занятия: комбинированная (беседа с элементами игры, практическое занятие ).
Приемы и методы организации учебного процесса:
Методы, как способ организации занятия
- словесный (беседа)
- наглядный (видеоматериалы, иллюстрации, показ педагогом, работа по образцу)
- практический (изготовление поделки)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся:
- коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми
- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
Приемы (конкретное проявление определенного метода на практике): беседа, показ видеоматериалов, иллюстраций, показ педагогом, работа по образцу.
Дидактическое обеспечение занятия:
картины, фотографии, мультимедийные материалы, книги и журналы.
Материально-техническое обеспечение занятия (оборудование и материалы)
Учебное помещение, столы, стулья, компьютер, электронная доска, презентация к занятию, иглы швейные, игольницы, ножницы, нитки швейные, баночки для мусора, материалы для изготовления пасхального подарка (маленькие резиночки для волос, тесьма, пайетки) Формы подведения итогов: выставка работ.
Ожидаемые результаты занятия:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование доброжелательного, уважительного отношения к другим людям
- освоение социальных норм и правил поведения;
- осознание важнейшего значения семьи в жизни человека и общества;
- развитие творческой деятельности через освоение культурного наследия русского народа
метапредметные:
- дети научатся планировать и осуществлять свою деятельность: определять и ставить перед собой новые учебные и познавательные задачи;
- научатся осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения в познавательной и учебной деятельности;
- научатся эффективно работать и в группе, и самостоятельно; подчинять свои интересы коллективу; проявлять терпимость, выслушивать и уважать мнение других;
- определять суть понятий, устанавливать причинно-следственные связи;
- наглядно увидят возможности Интернета для получения необходимой информации;
- научатся вести диалог, поддерживать беседу, правильно передавать свои чувства и мысли;
- повысят культуру речи;
предметные:
- приобретут новые знания о празднике Пасхи и традициях его празднования;
- поймут, что нужно уметь отличать добро от зла,
- закрепят понятиями: Библия, Сотворение мира, заповедь, обещание Спасителя,
- овладеют основами шитья вручную, научатся изготавливать пасхальные подарки.
Описание структурных элементов занятия
- организационный момент занятия, приветствие;
- сообщение темы, цели, задач и их мотивировка;
- напоминание о технике безопасной работы с острыми, колющими, режущими предметами и инструментами; правилах личной гигиены;
- актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение в новой ситуации, стимулирование познавательной активности)
- изучение нового материала;
- закрепление изученного материала и обобщение;
- физкультминутка;
- изготовление пасхальных подарков;
- подведение итогов и рефлексия учащимися результатов занятия;
- задание для самостоятельной работы.
- уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сотворение мира. Изгнание из рая Библия. Ветхий Завет
Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм. Благовещение. Рождество Христово. Библия. Ветхий Завет. Новый завет .
Великий пост. Народная мудрость Во время поста и пища проста. Хлеб да капуста лихости не напустят. Постись духом, а не брюхом . Загадка : Пост холодный (Рождественский), пост голодный (Петровский), пост Великий, да пост лакомка (Успенский). Загадка : Стоит мост на семь вёрст У конца моста стоит яблоня. Она пустила цвет на весь Божий свет. Загадка: Стоит Цвет – Всему миру свет, Лестница к нему ведет, По ней мы всходим Каждый год. Не всё коту Масленица, Настанет и Великий по ст
Прощеное воскресенье. Великий Пост. Лестница добродетелей.
Пасха – Праздник праздников. Пасхальный звон
Пасха – Праздник праздников. Пасхальные угощения: кулич и пасха
Пасха – Праздник праздников. Пасхальные яйца
Пасха – Праздник праздников. Пасхальные подарки
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
План – конспект открытого урока "Светлый праздник Пасха!"
Открытый урок "Светлый праздник Пасха!". Урок творчества с применением групповых форм работы....
План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"
План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"...
План-Конспект урока на тему "Пасха"
Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре...
План-конспект внеурочного занятия "Пасхальная седмица"
План-конспект внеурочного занятия для младших школьников "Пасхальная седмица"...
План-Конспект занятия " Пасхальная корзинка" в технике аппликация
План-конспект занятия в технике аппликация для обучающихся 6 класса " Особый ребенок" коррекционной школы 8 вида....
Сценарий к Пасхе " Пасхальная сказка"
Развлечение для второй младшей группы «Пасхальная сказка».Подготовила: Шлыкова Татьяна ЮрьевнаЦель: знакомить детей с христианскими традициями родной страны; датьвозможность воспитанникам ...