План-Конспект урока на тему "Пасха"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Алексеева Татьяна Евгеньевна

Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_na_temu_paskha.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока «Пасха»

7.

ФИО

Алексеева Татьяна Евгеньевна

(полностью)

2.

Место раб

МКОУ «Коммунаровская СОШ» п. Коммунар

ты

Ленинского района Волгоградской области

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

ОРКСЭ

5.

Класс

4

6.

Тема и номер

«Пасха» (урок №28)

урока в теме

7.

Базовый учебник

«ОРКСЭ. Основы православной культуры» 4

класс (автор А. Кураев)

Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре

 Задачи урока:

-Образовательная:

  •  узнать о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, Спаситель;

-Развивающая:

  •  усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи

- Воспитательная:

  •  осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни

Ключевые понятия урока: воскресенье, Пасха, Спаситель.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование наглядные пособия, учебник,

книга для учителя, доска, мел.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Врем

я

Гб

мин.)

1

2

3

4

5

1.

Организац

ионный

момент

1

2.

Мотивация

учебной

деятельное

ти

Постановка цели урока

-Какое сейчас время года?

-Как называется ваше любимое время года?

-Весна - это радостное время пробуждения жизни, тепла и света.

-Почему люди ещё любят весну? Для православных весна— особенное время года. Именно с этим временем года связан самый радостный праздник- Пасха.

Ответы детей Ответы детей

Ответы детей

2

3.

Актуализац ия знаний. Постановка цели урока

- Что бы вам хотелось узнать о празднике Пасха на уроке? Сформулируйте тему урока. Какие мы поставим перед собой цель? Какими источниками информации мы можем воспользоваться на уроке?

Ответы детей

3

4.

Форму лиро

вание

проблемы

-Что вам известно о том как празднуют Пасху?

Что для вас оказалось новым в тексте учебника?

-Что было непонятным?

Чтение статьи учебника на стр.30

Ответы детей

3


5.

Поиск

решения

проблемы

(открытие

нового

знания).

Воскресение Христа.

  • История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни - воскрес.
  • Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете?
  • Что означает слово воскресение? Обратимся к учебнику.

Чтение статьи учебника на стр.

28

  • Христос именуется Спасителем, потому что он на крест пошел ради спасения людей. От чего спасает людей крестная смерть Иисуса Христа? Комментированное чтение статьи учебника стр. 29.
  • Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?
  • Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

(Воскресенье)

Чтение статьи учебника стр. 28

Ответы детей

Комментирова нное чтение статьи

учебника стр. 29.

Ответы детей

5

6.

Физминутк

а

Игра.

- Я вам предлагаю такую игру. Мы делимся на группы. Каждая группа садится вокруг одного стола. Руки каждый кладет на стол, согнутые в локтях. В центре лежит пустое яйцо ( скорлупа). По команде каждый начинает дуть, стараясь, чтобы скорлупа не коснулась его рук, а коснулась руки другого. Ваша задача - не допустить, чтобы яйцо коснулось ваших рук.

2


Постановка

учебной

задачи

-Пасхальными традициями являются: крашение яиц, приготовление куличей и пасхи, радостные песнопения, поздравление (христосование), игры. Верующие целуют друг друга трижды. Младшие говорят « Христос воскресе!», старшие отвечают « Воистину воскресе!» Традиционно пасхальный стол украшает кулич. Также готовят творожную пасху, красят яйца. Творожная пасха - готовится из творога со сливками или сметаной, в виде пирамиды. Это символ пасхального веселья. Пасхальный кулич - это память о том, что Иисус Христос приходил к ученикам после своего Воскресения, вкушал с ними пищу. Если правильно приготовить, то кулич не черствеет 40 дней. Он символизирует присутствие Бога в мире и в человеческой жизни. Красота и ароматность выражает заботу Господа о каждом христианине.

Пасхальное яйцо - крашеные яйца. Предание говорит, что их появление связано с Марией Магдалиной, пришедшей во дворец, рассказав императору Тиберио о воскресении Христа.

В те времена было принято посещать императора, приносить что-нибудь в дар. Она протянула ему яйцо, т.к. была бедна. Выслушав её, император не поверил и сказал: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в твои слова». Яйцо сразу окрасилось в красный цвет. Это свидетельствует о истинности Христова .юВоскресения.

Яйцо - символ возрождения природы и бесконечности жизни.


8.

Применени е знаний (продуктив ные

задания)

Чтение учителем отрывка из произведения « Лето Господне» И.С. Шмелева

  • Какие чувства испытывал мальчик в дни Великого поста? -Какими красками вы бы описали его настроение?
  • Как вы поняли, почему в дни Великого поста не принято веселиться и шуметь?

-Но вот проходит последняя неделя поста и наступает праздник. Меняется ли настроение?

Ответы детей

Ответы детей Ответы детей

3

9.

Контроль

результате

в

  • Что было для вас новым на уроке?
  • О чем вы расскажете дома родителям?
  • Почему Пасха - самый радостный праздник для православных?

Ответы детей Ответы детей Ответы детей

4

1

Подведени

1

0.

е итогов

  • На Руси в праздничную неделю повсюду слышен был колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и позвонить в колокола.
  • Давайте послушаем, как звучит колокольный звон, (аудиозапись)

1

Рефлексия

-Вспомните, какие задачи мы

2

1.

ставили в начале урока.

  • Удалось ли нам их решить?
  • С помощью, каких источников мы узнавали новое?
  • Какое настроение у вас в конце урока? Как вы думаете, почему?

Ответы детей Ответы детей

Ответы детей


1

Домашнее

На выбор:

2

задание

- придумать узор для

пасхального яйца.

- нарисовать пасхальную

открытку и подписать ее.

Литература:

1. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений.4-5 классы/(А.Я.Данилюк)-М.: Просвещение, 210 с.-24с.

2.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/А.В.Кураев.-М.: Просвещение, 20И.-95с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....