План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"
план-конспект урока (4 класс) по теме
План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_itogovaya_rabota_vinogorovoy_m.a.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Виногорова Мария Александровна |
Район | Воротынский |
Место работы | МБОУ Белавская основная общеобразовательная школа |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | А. В. Кураев Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 – 96 стр. + электронное приложение |
Тема урока | Пасха |
Тип урока | Объяснение нового материала |
Цель, задачи | Цель - познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пробудить интерес к старинным русским обрядам и пасхальными традициями Задачи: объяснить, что воскресенье не только день недели; рассказать, что такое пасха; узнать как празднуют Пасху |
Необходимое оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, CD диск |
Дидактическое обеспечение | Карточки со словами |
Планируемые результаты урока | |
|
|
|
|
| умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Первичный контроль с использованием CD диска и учебника |
Литература и Интернет-ресурсы | |
Основная |
|
Дополнительная | |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Обращается к обучающимся с вопросом : История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? | Обучающиеся называют слово «Воскресенье» Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28 Запись в тетради, что такое Воскресение. | Позитивные: умение ориентироваться в информационном пространстве Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Побуждает детей к поиску и высказыванию своего мнения. Учитель задает вопрос: «Ребята, Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?» Демонстрация презентации, подготовленной учителем. | Делают сообщения, обсуждают ответы одноклассников, выявляют затруднения. | Позитивные: самостоятельное конструирование своих знаний; Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Учитель выдвигает проблему о недостатке знаний по данному вопросу: «Ребята, а вы хотите узнать, как празднуется Пасха Христова? | Формулируют вопросы для дальнейшего изучения, как празднуется Пасха Христова. | Позитивные: самостоятельное конструирование своих знаний. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Знакомит с пасхальным гимном. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, слайды на экране. Составляют кластер в тетради. | Позитивные: умение ориентироваться в информационном пространстве. Коммуникативные: умение слушать. |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Уточняет понимание поставленных целей и предлагает познакомиться с пасхальными играми. | Индивидуальная работа (заранее подготовленные обучающиеся рассказывают о пасхальных играх «Чоканье яйцами», «Вертушка», «Катанье яиц». | Коммуникативные: умение слушать собеседника Регулятивные: контролировать результаты деятельности партнера. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного приложения. Дети рассматривают иконы под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски. | Отвечают на вопросы учителя. | Презентационные: умение формулировать конечный результат своей работы; называть основное в новом материале |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Предлагает выполнить кластер «Празднование Пасхи» | Высказывают свою точку зрения, обсуждают и составляют кластер. | Позитивные: решение проблемы, анализ и обобщение. |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Организация первичного контроля с использованием CD диска. | Фронтальная: обучающиеся предлагают варианты ответов. | Личностные: адекватное восприятие оценки своей работы учителем. |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Организация работы по выявлению отношения детей к изученной теме. | Выполняют индивидуальное задание (работа с таблицей) см. приложение №1. | Личностные: положительное отношение к традициям предков. |
Приложение №1
1. | На уроке я работал | активно / пассивно |
2. | Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3. | Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. | За урок я | не устал / устал |
5. | Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6. | Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....