Методическая разработка: конспект занятия "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект
Тема: автоматизация поставленного звука «р» в словах и предложениях;
Лексическая тема: путешествие в Простоквашино;
Грамматическая тема: согласование имени существительного в числе и падеже
Направление деятельности: коммуникативная
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Цель — автоматизация звука (Р) в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: конспект индивидуального логопедического занятия
Логопедическая тема: автоматизация поставленного звука «р» в словах и предложениях;
Лексическая тема: путешествие в Простоквашино;
Грамматическая тема: согласование имени существительного в числе и падеже
Направление деятельности: коммуникативная
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: учащиеся 1 класса
Цель — автоматизация звука (Р) в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные;
1.Закреплять правильное произношение звука р а словах и предложениях, знание и уточнение артикуляционного уклада звука [р];
Коррекционно-развивающие
1.Развивать мелкую и артикуляционную моторику. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
2.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
3.Обогащать словарный запас через формирование представлений;
Коррекционно-воспитательные
1.Воспитывать выдержку аккуратность, усидчивость.
2.Воспитывать контроль за собственной речью
Методы и приемы:
1.Методы активизации практической деятельности детей: игровые задания, подбор предметных картинок;
2.Методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);
3.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).
4.Методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Подготовка и организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности
Слайд-задания, мячи, письмо, картинки, зеркала
Планируемые результаты:
Личностные: откликается на эмоции логопеда. Принимает активное участие в деятельности. Умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Интеллектуальные: умеет работать по правилу, по инструкции. Развиты восприятие, внимание, память, мышление, реч.
Физические: сформированы двигательные навыки мелкой моторики.
Работа над словарем: уточнение и закрепление словаря.
Ход занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды |
1.Орг. момент. | - Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу, Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать Выберите смайлики, вашего настроения | Стоят у парт приветствуют гостей. Выбирают смайлики | |
2.Актуализация. Мотивация. | - Ребята, сегодня утром в школу пришло письмо. Послушайте его. «Здравствуйте ребята. Это пишет вам Дядя Федор, Шарик и Матроскин из Простоквашино. Приезжайте к нам в гости , у нас хорошо» - Кто написал письмо? Хотите отправиться гости? На каком виде транспорта мы отправимся? | Герои из Простоквашино На паровозике | Слайд 1 Письмо Слайд 2 |
3.Артикуляционная гимнастика | Чтобы не скучать в пути, давайте сделаем гимнастику для язычка 1.Парашютик 2.Вкусное варенье 3.Шарик 4.Орешки 5.Гибок 6.Орешки. 7.Лошадки | 1.Ребенок кладет на носик кусок ватки. Язык принимает форму чашки, прижимается к верхней губе. Ученик сильно выдыхает, пуская струя воздуха по телу языка, и сдувает ватку. 2.Открываем широко рот, растягиваем губы в улыбке. Язычок в форме чашечки облизывает верхнюю губу сначала в одну сторону, затем в другую. Очень важно двигать язык с напряжением, не торопясь. 3. Веселое задание для мышц щек. Ребенок с силой надувает щеки, задерживает положение на 3-5 секунд, затем сдувает. Рот в процессе выполнения задания плотно закрыт. 4. Продолжаем заниматься мышцами щек и язычка. Ротик закрыт, язык с силой упирается в каждую щеку по очереди так, чтобы на внешней стороне выпирали “орешки”. 6. Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки 7.Губы вытягиваются в трубочку, рот приоткрывается на 0,5 -1 см. Нужно цокать язычком, сильно напрягая мышцы. Звук старайтесь сделать звонким, громким и четким. Каждое упражнение выполняется 3-4 раза | Слайды 3456789 |
3.Введение в тему урока | Отгадайте загадки Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимется до звёзд. (Ракета) Течёт, течёт — не вытечет Бежит, бежит — не выбежит. (Река) Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички. (Ромашка) -Какой звук чаще всего слышится в словах-отгадках река ракета ромашка - Вы догадалась, что это за звук? -Звук [р] согласный или гласный? А еще какой звук [р]? Какой буквой обозначается на письме звук р? -Что происходит с язычком во время произношения звука р, с губками, | Ракета Река Ромашки р (звук [р] согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы). Твердый, глухой, обозначается синим цветом) На письме звук Р обозначается буквой Р губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя создает вибрацию. | (картинка). |
4.Целеполагание | -Сегодня на занятии мы будем правильно и красиво произносить звук р | ||
5.Закрепление темы | -Мы прибыли в Простоквашино, но в гости ходят с подарками. Что мы купим в магазине? Обязательное условие, слова должны быть со звуком р -Из чего состоят наши слова? -Давай определим, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова | Карандаш, мороженое, матрешку, ведро, шары, аквариум, краски, камеру Из звуков | Слайд 10 |
-Кто нас встречает, как зовут героев мультфильма, кому что мы подарим? | Шарику-камеру, Матроскину-гитару, дяде Федору-краски, Гаврюше и Мурке-мороженое, | Слайд 11 | |
Матроскин предлагает поиграть в игру «Чего не стало? | Появляются и исчезают картинки | Слайд 12 | |
Задания от Шарика Замени первый зву на р, замени средний звук на р | Ночка норка, маска марка, метка мерка, тетка терка, голод город, мак-рак, нога рога, кот рот, мука рука, хобот робот, козы розы | Слайд 13 | |
Физкультминутка | Так проворны наши руки | Так проворны наши руки | Слайд 14 |
Лабиринт | Дети проходят лабиринт, произнося слова , | Слайд 15 | |
Игра дяди Федора. Распредели слова в 3 столбика: продукту питания, птицы, животные | сорока, ворона, воробей сырок, творог, пирог, носорог, корова , рысак, русак, рысь, кенгуру | Слайд 16 | |
-Доскажи словечко | Сочинялки Как бы мне пошла корона, важно каркает (ворона) Захотелось кошке спать, вот и лезет на (кровать) Юра тащит вкусный груз, замечательный (арбуз) Испугался кот собак, задом пятится как (рак) | Слайд 17 | |
Дополни предложения | Ира, Мурзика, Ире | Слайд 18 | |
6.Итог урока. | Пора возвращаться обратно, Попрощайтесь с героями сказки В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...