Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Разработка конспекта внеурочного занятия по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_duhovno-nravstvennoe.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта внеурочного занятия по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения».
Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Класс: 1
Дата проведения:
Форма проведения: занятие-путешествие
Направление внеурочной деятельности:
Цель внеурочного занятия: создать условия для нравственного развития личности учащихся.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
Развивающая:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся;
- расширять кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование и наглядные материалы: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, солнышки, тучки.
Ход занятия.
I.Оганизационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим. Помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? (Страна Вежливости и Доброты)
Слайд 1.
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.
- По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:
Слайд 2.
Аллею Приветствий.
Море Доброты.
Океан Вежливости.
Дворец Извинений.
Остров «Размышляйка».
III.Основная часть.
Слайд 3.
- Первый пункт, который, мы должны посетить – это «Аллея Приветствий».
- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Со слова «здравствуйте»).
- Правильно, люди начинают со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
- А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?
У каждого человека есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Слайд 4.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздоровить, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- Какие еще слова приветствия вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй).
Слайд 5.
- Первое море, которое мы должны переплыть – « Море Доброты».
Ребята, а что такое – ДОБРОТА? (Ответы детей)
1. Игра «Доброе солнышко»
Слайд 6.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Дети рассказывают)
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
2.Игра «Волшебные слова»
Слайд 7.
- А нам пора двигаться дальше. Впереди –Океан Вежливости.
А как вы думаете, что такое вежливость? (Ответы детей)
Слайд 8
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Ребята, какие вы знаете «волшебные слова»? (пожалуйста, будьте любезны, будьте добры…)
- Всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
Слайд 9
3. Физкультминутка. Игра «Будь внимателен»
- Сейчас мы поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры ,похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста,
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В них заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
4. Игра «Вежливо-Невежливо»
Слайд 10.
- На нашем пути встретился небольшой остров – это Остров «Дружба».
- Что такое дружба? (Ответы детей)
Слайд 11
- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.
Сейчас я буду называть слова, если они подходят для дружбы, вы должны хлопнуть в ладоши. Если эти слова не подходят для дружбы. Вы должны молчать.
Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость. эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность.
- Ребята, можно узнать о человеке по его речи?
- Можно ли говорить о культуре речи того, кто обращается к другим по кличкам и прозвищам.
- Молодцы, ребята. Ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.
5. Игра «Слова извинений»
Слайд 12
- Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
- Какие слова извинений вы знаете?
Слайд 13
Простите, пожалуйста
Извините. Пожалуйста
Я не хотел Вас обидеть
Слайд 14
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…
- Так как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
IV. Подведение итогов
- В заключение нашего занятия я хочу предложить вам составить памятку «Правила вежливости», которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
У вас на столах лежат листочки, напишите правило, которые вы выделили на сегодняшнем занятии.
-Оформим нашу памятку. (на доске)
-Ребята, вы молодцы, у нас получилась замечательная памятка, которую мы повесим на наш классный уголок и всегда будем помнить и правилах дружбы.
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
- В заключении я прочитаю стихотворение о вежливости.
- Я вежлив со всеми, друзья!
Девиз этот дан нам не зря!
Всем «здравствуйте» я говорю,
«Спасибо» и радость дарю,
А вежливым быть очень просто:
«Желаю удачи», «простите», «пожалуйста»,
«будьте любезны», «не стоит труда»
Их надо всегда говорить,
Приветствовать всех и любить!
V.Рефлексия.
Слайд 16
- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
Дети поднимают солнышко.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"
Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Конспект внеурочной деятельности «Поиск закономерностей» (4 класс)
Название кружка: «Юным умникам и умницам»Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 4 / 10-11 летТема: «Поиск закономерностей»Цель: со...