РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 «В» КЛАССА
рабочая программа (4 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 «В» КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4klass_fgos.docx52.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Орехово-Зуево

«СОГЛАСОВАНО»                            «СОГЛАСОВАНО»                   «СОГЛАСОВАНО»    

ШМО учителей начальных                 Зам. Директора по УВР                Директор МОУ ОШ №5

классов и надомного обучения,           _________Шуршикова И.А.        для обучающихся с ОВЗ

протокол №_от «_»___2019г.                «_»____________2019г.                ______Чугунова И.К.

__________Гончарова Л.Г.                                                                            «_»___________2019г.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

4 «В» КЛАССА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                        Составитель:

                                                                                      Пушечкина Юлия Евгеньевна,

                                                                                  учитель начальных классов,

                                                                                                  высшая квалификационная категория

                           

2019г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Математика» предназначена для обучения учащихся 4 класса «В», составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013..,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 4-в класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020  учебный год.

Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся через формирование системы начальных математических знаний.

Задачи изучения учебного предмета «Математика»

•        формирование доступных  обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно - практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

•        коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

•        формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

                                              Основное содержание программы

          Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов        

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях.

Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

  Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева— справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Место учебного  предмета «Математика» в учебном плане

      Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика».       Срок реализации программы – 1 год.  

      В 4 классе «В» в программе по математике изменено количество часов в неделю: к 4 часам в неделю, в соответствии с базисным учебным планом, добавляется 1 час за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, всего  5 часа в неделю при пятидневной рабочей неделе, 170 часов в год.  

Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

– осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

– положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

– самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

– понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

– готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
  • знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
  • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
  • знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
  • пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
  • определение времени по часам (одним способом);
  • решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
  • решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
  • узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
  • знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
  • различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
  • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
  • откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
  • знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
  • знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
  • знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
  • знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
  • определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
  • краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
  • узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
  • знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
  • вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

План

дата

Факт

дата

1

Повторение

Нумерация чисел в пределах 100

02.09

02.09

2

Чётные и нечётные числа.

03.09

03.09

3

Таблица разрядов

04.09

04.09

4

Однозначные и двузначные числа

05.09

05.09

5

Сравнение чисел.

06.09

06.09

6

Меры стоимости: рубль, копейка.

09.09

09.09

7

Самостоятельная работа. Нумерация.

10.09

8

Числа, полученные при измерении. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

11.09

9

Сравнение чисел, полученных при измерении.

12.09

10

Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов.

13.09

11

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Сложение и вычитание круглых чисел.

16.09

12

Сложение и вычитание чисел на основе присчитывания, отсчитывания по 2,3,4,5,6.

17.09

13

Переместительное свойство сложения.

18.09

14

Сложение и вычитание вида: 53+20, 53-20

19.09

15

Решение примеров со скобками и без скобок.

20.09

16

Решение примеров на основе  знания разрядного состава чисел.

23.09

17

Сложение и вычитание двузначных чисел.

24.09

18

.Сложение и вычитание двузначных чисел  в пределах 100 без перехода через разряд

25.09

19

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

26.09

20

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету.

27.09

21

Решение арифметических задач по предложенному сюжету.

30.09

22

Сложение и вычитание двузначных чисел.

01.10

23

Решение примеров с нулем.

02.10

24

Сложение чисел: 38+2, 98+2

03.10

25

Сравнение числовых выражений в пределах 100.

04.10

26

Вычитание типа 30-2

14.10

27

Вычитание типа 50-32

15.10

28

Вычитание типа 100-2

16.10

29

Вычитание типа 100-23

17.10

30

Сложение и вычитание в пределах 100. Все случаи.

18.10

31

Решение простых и составных задач.

21.10

32

Решение простых и составных задач.

22.10

33

Сложение и вычитание, как взаимообратные действия.

23.10

34

Самостоятельная работа.

24.10

35

Меры времени.

25.10

36

Определение времени по часам с точностью до 1 мин.

28.10

37

Сравнение чисел, полученных при измерении времени.

29.10

38

Сложение и вычитание в пределах 100. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавание, моделирование.

30.10.

39

Окружность, дуга. Построение окружности и дуги.

31.10

40

Умножение как сложение одинаковых чисел.

01.11

41

Замена сложения умножением и наоборот.

05.11

42

Составные задачи в 2 арифметических действия.

06.11

43

Таблица умножения числа 2.

07.11

44

Решение примеров на знание порядка действия.

08.11

45

Решение примеров в пределах 100. В два действия.

11.11

46

Контрольная работа за 1 триместр на тему «Сложение и вычитание в пределах 100».

12.11

47

Работа над ошибками.

13.11

48

Деление чисел. Деление на равные части.

14.11

49

Взаимосвязь умножения и деления.

15.11

50

Деление на 2. Четные и нечётные числа.

25.11

51

Действия разных ступеней.

26.11

52

Решение простых задач на деление по содержанию.

27.11

53

Самостоятельная работа.

28.11

54

Повторение умножения и деления чисел.

29.11

55

Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным типа:27+4

02.12

56

Сложение типа 3+28

03.12

57

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

04.12

58

Умножение и деление чисел 2 и 3. Пересекающиеся отрезки и прямые линии.

05.12

59

Сложение двузначных чисел  типа 26+12

06.12

60

Сложение чисел типа 26+15

.09.12

61

Порядок действий в числовых выражения в 2 действия со скобками и без скобок.

10.12

62

Порядок действий в числовых выражения в 2 действия со скобками и без скобок.

11.12

63

Решение составных задач.

12.12

64

Ломаная линия.

13.12

65

Решение примеров и задач.

16.12.

66

Самостоятельная работа.

17.12.

67

Вычитание с переходом через разряд. Вычитание однозначного числа из двузначного типа 23-5.

18.12

68

Вычитание с переходом через разряд. Вычитание однозначного числа из двузначного типа 21-4.

19.12

69

Решение примеров на вычитание чисел с последующей проверкой сложением.

20.12

70

Вычитание двузначных чисел. с переходом через разряд типа 53-24.

23.12.

71

Вычитание двузначных чисел. с переходом через разряд типа 53-24

24.12

72

Проверка вычитания сложением.

25.12

73

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

26.12

74

Многоугольники.

27.12

75

Решение примеров и задач . Повторение.

30.12

76

Решение примеров и задач . Повторение.

31.12

77

Таблица умножения числа 3.

09.01

78

Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 на основе взаимосвязи умножения и сложения.

10.01

79

Переместительное свойство умножения..

13.01

80

Деление на 3.

14.01

81

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

15.01

82

Самостоятельная работа.

16.01

   83

Таблица умножения числа 4.

17.01

84

Переместительное свойство умножения.

20.01

85

Рещение примеров и задач.

21.01

86

Деление на 4.

22.01

87

Деление по содержанию.

23.01

88

Умножение и деление как взаимообратные действия.

24.01

89

Длина ломаной линии.

27.01

90

Решение примеров и задач.

28.01

91

Самостоятельная работа.

29.01

92

Таблица умножения числа 5.

30.01

93

Умножение числа 5.

31.01

94

Умножение числа 5

03.02

95

Таблица деления на 5.

04.02

96

Деление на 5 равных частей.

05.02

97

Деление на 5 равных частей.

06.02

98

Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5.

07.02

99

Длина ломаной линии.

10.02

100

Контрольная работа за 2 триместр по теме: « Умножение и деление числа 5».

11.02

101

Работа над ошибками. Двойное обозначение времени.

12.02

102

Двойное обозначение времени.

13.02

103

Таблица умножения числа 6.

14.02

104

Таблица умножения числа 6.

25.02

105

Умножение числа 6.

26.02

106

Умножение числа 6.

27.02

107

Деление на 6 равных частей.

28.02

108

Деление на 6 равных частей.

02.03

109

Деление на 6 .

03.03

110

Деление на 6 .

04.03

111

Прямоугольник.

05.03

112

Самостоятельная работа.

06.03

113

Таблица умножения числа 7.

.10.03

114

 Умножение на 7.

.11.03

115

Увеличение чисел в несколько раз.

12.03

116

Увеличение чисел в несколько раз.

13.03

117

Деление на 7.

16.03

118

Таблица деления на 7.

17.03

119

Деление на 7.

18.03

120

Уменьшение чисел в несколько раз.

19.03

121

Деление на 7 равных частей.

20.03

122

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Квадрат.

23.03

123

Самостоятельная работа.

24.03

124

Таблицы умножения числа 8.

25.03

125

Умножение на 8.

26.03

126

Деление на 8.

27.03

127

Деление на 8.

30.03

128

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

31.03

129

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

01.04

130

Проверочная работа.

02.04

131

Меры времени.

03.04

132

Таблица умножения на 9.

13.04

133

Таблица умножения на 9.

14.04

134

Деление на 9.

15.04

135

Цена, количество, стоимость.

.16.04

136

Закрепление. Умножение и деление числа 9.Пересечение фигур.

17.04

137

Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 9».

20.04

138

Умножение единицы и на единицу.

21.04

139

Умножение единицы и на единицу.

22.04

140

Деление на единицу.

23.04

141

Сложение чисел (письменные вычисления) без перехода через разряд.

24.04.

142

Вычитание чисел (письменные вычисления) без перехода через разряд.

27.04

143

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) без перехода через разряд.

28.04

144

Сложение чисел (письменные вычисления) с переходом через разряд.

29.04

145

Сложение чисел (письменные вычисления) с переходом через разряд.

30.04

146

Сложение чисел (письменные вычисления) с переходом через разряд.

05.05

147

Самостоятельная работа.

06.05

148

Вычитание  чисел (письменные вычисления) с переходом через разряд.

07.05

149

Вычитание  чисел (письменные вычисления) с переходом через разряд.

08.05

150

Умножение о и на 0.

13.05

151

Деление 0 на число..

14.05

152

Умножение 10 и на 10.

15.05

153

Деление на 10.

18.05

154

Нахождение неизвестного слагаемого.

19.05

155

Контрольная работа за год по теме «Умножение и деление»

20.05

156

Работа над ошибками.

20.05

157

Взаимное положение фигур.

21.05

158

Нахождение неизвестного слагаемого.

21.05

159

Нахождение неизвестного слагаемого.

22.05

160

Нахождение неизвестного слагаемого.

22.05

161

Числа, полученные при измерении времени.

25.05

162

Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

25.05

163

Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

26.05

164

Повторение. Предыдущие и следующие числа.

26.05

165

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100.

27.05

166

 Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100.

27.05

167

Умножение и деление чисел.

28.05

168

Умножение и деление чисел.

28.05

169

Вычерчивание ломаных линий. Решение примеров и задач.

29.05

170

Вычерчивание ломаных линий. Решение примеров и задач.

29.05

Материально-техническое обеспечение

  1. Презентации.
  2. Предметные и сюжетные картинки.
  3. Компьютер, проектор.
  4. Математические наборы (геометрические фигуры, палочки)

Учебно-методическое обеспечение

  1. Алышева Т. В. Математика. 4 класс: учебник в 2 ч/ М.: Просвещение, 2019.
  2. Алышева Т.В. Математика. Методические рекомендации 2 - 4 классы: учебное пособие  для образовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы – М.: «Просвещение», 2019.
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013.
  5. Рабочая тетрадь по математике в 2 частях (М.Н.Перова, И.М.Яковлева) – М.: «Просвещение», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...