РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 «В» КЛАССА
рабочая программа (4 класс)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 «В» КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4klass_fgos.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Орехово-Зуево
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
ШМО учителей начальных Зам. Директора по УВР Директор МОУ ОШ №5
классов и надомного обучения, _________Шуршикова И.А. для обучающихся с ОВЗ
протокол №_от «_»___2019г. «_»____________2019г. _________Чугунова И.К.
__________Гончарова Л.Г. «_»___________2019г.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
4 «В» КЛАССА
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Пушечкина Юлия Евгеньевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 4 класса «В», составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учётом следующих нормативно-правовых документов
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 4-в класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи.
- Воспитание интереса к изобразительному искусству.
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека.
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора.
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей;
- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, воспитанию положительных навыков и привычек.
Основное содержание учебного предмета
Раздел: «Обучение композиционной деятельности»
Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плоскости, учитывать протяженность листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета; закрепление умения учитывать необходимость соответствия размера рисунка и величины листа бумаги.
Развитие пространственных представлений. Работа над понятиями "перед...", "за...", "около...", "рядом...", "с...", "далеко от...", "посередине", "справа от...", "слева от...".
Формирование умения изображать предметы в рисунке при передаче глубины пространства: ближние - ниже, дальние - выше на листе бумаги; использовать прием загораживания одних предметов другими, уменьшения величины удаленных предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя.
Знакомство с различными вариантами построения композиции в декоративной работе (в вертикальном и горизонтальном формате), обучение способам достижения ритма в узоре повторением и чередованием формы и цвета его элементов.
Формирование умения самостоятельно планировать свою изобразительную деятельность (лепка, работу над аппликацией, рисование).
Примерные задания.
Рисование на темы: "Осень. Птицы улетают"; "Дети лепят снеговика"; "Скворечник на березе. Весна"; "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". Иллюстрирование сказки "Колобок": "Колобок лежит на окне", "Колобок катится по дорожке".
Выполнение аппликаций: "Закладка для книг" (узор из растительных форм). "Разная посуда" (коллективная работа: на цветной фон наклеиваются чашки, кружки, кринки, которые дети вырезают из полосок сложенной вдвое бумаги).
Выполнение узора с помощью картофельного штампа (элементы узора - растительные формы, снежинки и т.п. - выполняются с помощью учителя).
Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»
Формирование навыков обследования предметов с целью их изображения; использование метода сравнения в этой работе, определенной последовательности в видах работ: сначала лепка, затем составление аппликации и рисование.
Формирование умения соотносить форму предмета с эталонными геометрическими фигурами {кругом, овалом, квадратом и др.).
Формирование представлений о строении тела животных и способах изображения некоторых животных в лепке и аппликации (с опорой на образы дымковских игрушек: "Лошадка", "Гусь" или др.).
Формирование умения передавать движение формы (человек идет, бежит: дерево на ветру, развивающийся на ветру флаг).
Формирование элементарных представлении о явлениях симметрии и асимметрии в природе. Знакомство с осевой симметрией на примере строения насекомых (бабочка, стрекоза, жук), конструктивных особенностей посуды (кринка, стакан, кастрюля).
Обучение приемам изображения элементов декора Городецких игрушек (листья, цветы, бутоны). Выполнение узора в квадрате с использованием элементов Городецкой росписи. Обучению приему составления узора в квадрате с учетом центральной симметрии в аппликации.
Примерные задания.
Лепка; "Зайчик", "Гусь" по мотивам дымковской игрушки; пирамида из шаров, круглых лепешек, вылепленных в сериации по величине из пластилина; "Человек стоит - идет - бежит" (преобразование вылепленной из пластилина фигурки человека).
Аппликация: "Бабочка" (вырезание из цветной бумаги, сложенной вдвое; дорисовывание фломастером); "Узор в квадрате из листьев";
Рисование с натуры вылепленных игрушек: "Лошадка" или "Гусь" по выбору учителя; рисование с натуры разной посуды: чашки, кружки, кринки и т.п.
Рисование по образцу и наблюдению: "Деревья зимой" (черная гуашь, кисть, шариковая ручка). "Деревья осенью. Дует ветер".
Рисование с натуры вылепленного человечка в положении статики и динамики (стоит, идет, бежит).
Рисование элементов Городецкой росписи (листья, бутоны, цветы). Составление узора в квадрате: "Коробочка".
Раздел: «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи»
Расширение представлений учащихся о цвете и красках (акварель, гуашь): работа над понятиями "основные" ("главные") цвета - красный, синий, желтый и "составные цвета" (как цвета, которые можно составить из основных, главных цветов - зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).
Развитие технических навыков работы красками. Закрепление приемов получения смешанных цветов на палитре.
Обучение приемам осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил). Получение голубой, розовой, светло-зеленой, серой, светло-коричневой краски. Использование полученных осветленных красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, в рисовании с натуры и по представлению.
Примерные задания
Рисование с натуры трех предметов, окрашенных в главные цвета.
Рисование с натуры или по представлению предметов, которые можно окрасить составными цветами (например, лист тополя, апельсин, цветок и т.п.)
Упражнение: Получение на палитре оттенков черного цвета (темно-серый, серый, светло-серчй), зеленого цвета (светло-зеленый), и окраска изображений (например, лист сирени, монеты и т.п.).
Раскрашивание нарисованных с натуры предметов (посуда, игрушки самой простой формы, например, мяч, кубики и т.п.).
Рисование элементов Городецкой или Косовской росписи (листья, бутоны, цветы).
Работа в цвете на темы: "Осень. Птицы улетают", "Дети лепят снеговика", "Скворечник на березе. Весна", "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". (Использование расширенных знаний учащихся о цвете, закрепление приемов получения светлых оттенков цвета при изображении кеба, земли, стволов деревьев).
Раздел: «Обучение восприятию произведений искусства»
Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн.
«Как и о чем создаются картины». Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и т. д.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезанн, И. Шишкин и т. д.
«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т. д.). Объем — основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т. д.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмов). Какие материалы используют художники-декораторы? Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т. д.).
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование;
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации; - проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций картин художников, книжных иллюстраций, картинок, произведений народного и декоративно-прикладного искусства.
Беседа по плану:
- Как художник наблюдает природу, чтобы ее нарисовать.
- Как он рассматривает предметы, чтобы их нарисовать, придумать
другие. - Как художник изображает деревья в разные времена года.
- Как художник придумывает узоры для украшения предметов, ткани и др.
Примерный материал к урокам:
Произведения живописи: И.Левитан "Золотая осень", "Весна. Большая вода", "Березовая роща", И. Шишкин "Лес зимой", "Рожь", "Дубы"; Куинджи "Березовая роща"; А. Саврасов "Грачи прилетели"; И. Бродский "Опавшие листья"; А. Пластов "Колокольчики и ромашки", "Первый снег"; К. Коровин "Зимой"; Ф. Толстой "Ветка липы".
Произведения декоративно-прикладного искусства: полотенце, платки с узорами, изделия Городца, Дымково, Хохломы, Гжель.
Речевой материал.
Закрепление речевого материала 1, 2, 3 класса.
Новые слова, словосочетания, фразы:
Художник, природа, красота; белила, палитра;
ритм (в узоре); фон; украшение, движение;
загораживать, украшать, изображать, рассматривать, сравнивать;
уменьшаться (маленький), увеличиваться (большой); придумывать;
идет, бежит, стоит; развевается (флаг на ветру); примакивать, высыхать (о краске);
светлый (светло-синий), и т.д; голубой, розовый, серый; широкий, узкий; высокий, низкий; близко, далеко;
форма предмета, кончик кисти, ритм в узоре, (картофельный) штамп, русский узор, народный узор; Россия, Русь, народ, русский и другие народности.
приготовь рабочее место; рисуй, чтобы было похоже (одинаково). Рисуй, как запомнил (по памяти); работай кончиком кисти, вот так; помой кисточку в воде;
в узоре повторяется форма и цвет; фон в узоре желтый; форма предмета похожа на овал;
Сначала нарисую ствол, потом ветки. Машина загораживает дом.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство». Срок реализации программы 1 год. В 4 классе «В» программа по предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по изобразительному искусству
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Изобразительное искусство», относятся:
- положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;
- приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;
- умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво / некрасиво);
- представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;
- стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил гигиены и безопасного труда;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится / не нравится; что получилось / что не получилось); принятие факта существования различных мнений;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачам одноклассников;
- стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;
- стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;
- стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I этапа обучения (IV класс):
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название темы. | Часы | План дата | Факт дата |
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Грибная поляна в лесу. Обрывная аппликация с дорисовыванием. | 1 | 06.09 | 06.09 |
2 | Беседа о художниках и их картинах. | 1 | 13.09 | |
3 | Рисование с натуры, по памяти.Неваляшка. | 1 | 20.09 | |
4 | Рисование осенних листьев. | 1 | 27.09 | |
5 | Рисование веточки с листьями, освещённой солнцем. | 1 | 04.10 | |
6 | Рисование веточки с листьями в тени. | 1 | 18.10 | |
7 | Листья берёзы на солнце и в тени. Аппликация с дорисовыванием. | 1 | 25.10 | |
8 | Рассматривание картин художников. | 1 | 01.11 | |
9 | Рисование деревьев, которые расположены близко, подальше и совсем далеко. | 1 | 08.11 | |
10 | Рисование домиков, которые расположены близко, подальше и совсем далеко. | 1 | 15.11 | |
11 | Рисование пейзажа. Деревья и дома расположены близко и далеко. Дом стоит перед елью и загораживает её. | 1 | 29.11 | |
12 | Рисование натюрморта. | 1 | 06.12 | |
13 | Рисование портрета человека. | 1 | 13.12 | |
14 | Дорисуй картинки. | 1 | 20.12 | |
15 | Портрет моей подруги. Лепка и рисование. | 1 | 27.12 | |
16 | Рисование своего автопортрета. | 1 | 10.01 | |
17 | Рисование открытки. Напиши поздравление. | 1 | 17.01 | |
18 | Беседа. Художники о тех, кто защищает Родину. | 1 | 24.01 | |
19 | Рисование богатыря. | 1 | 31.01 | |
20 | Доброе, злое в сказках. | 1 | 07.02 | |
21 | Школьные соревнования в беге. Лепка. Рисунок. | 1 | 14.02 | |
22 | Художники, которые рисуют море. | 1 | 28.02 | |
23 | Рисование моря. | 1 | 06.03 | |
24 | Беседа «Художники и скульпторы» | 1 | 13.03 | |
25 | Лепка и рисование животных жарких стран. | 1 | 20.03 | |
26 | Рисование зверей в зоопарке. Бегемот. | 1 | 27.03 | |
27 | Насекомые. Стрекоза. Лепка. | 1 | 03.04 | |
28 | Насекомые. Стрекоза. Рисование. | 1 | 17.04 | |
29 | Беседа. Гжель. Народное искусство. | 1 | 24.04 | |
30 | Роспись Гжель. | 1 | 08.05 | |
31 | Беседа. Люди на улице города.18 | 1 | 15.05 | |
32 | Рисунок по описанию. Улица города. | 1 | 22.05 | |
33 | Беседа «Цветы лета» | 1 | 29.05 | |
34 | Рисование венка из цветов и колосьев. | 1 | 29.05 |
Материально-техническое обеспечение
- презентации
- раздаточный материал
- персональный компьютер, колонки, проектор
- пластилин, цветная бумага, палитра, акварель, гуашь, фломастеры.
Учебно-методическое обеспечение
- М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство» - учебник 4 класс: – М.: Просвещение, 2019. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013.
- Рау М. Ю. Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....