РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧТЕНИЮ 4 «В» КЛАССА
рабочая программа (4 класс)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧТЕНИЮ 4 «В» КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klassfgos_avtosohranennyy.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа №5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Орехово-Зуево
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
ШМО учителей начальных Зам. Директора по УВР Директор МОУ ОШ №5
классов и надомного обучения, _________Шуршикова И.А. для обучающихся с ОВЗ
протокол №_от «_»___2019г. «_»____________2019г. _________Чугунова И.К.
__________Гончарова Л.Г. «_»___________2019г.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПО ЧТЕНИЮ
4 «В» КЛАССА
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Пушечкина Юлия Евгеньевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Чтение» предназначена для обучения учащихся 4 класса «В», составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 4-в класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год.
Цель изучения учебного предмета «Чтение»:
- формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного чтения текста вслух и про себя, развитие интереса к чтению художественной литературы;
- создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через формирование основ предметных знаний и умений по чтению и развитию речи;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей.
Задачи изучения учебного предмета «Чтение»:
- уточнять и обогащать представления об окружающей действительности и способствовать овладению на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- способствовать овладению различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- осуществлять коррекцию недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формировать основы навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развивать навыки устной коммуникации;
- формировать положительные нравственные качества и свойства личности.
Общая характеристика учебного предмета «Чтение»
Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение, как учебный предмет, является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению указывает на его специфику. Все знания обучающихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Содержание программы учебного предмета «Чтение»
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.
Примерная тематика произведений
Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие
Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами и слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Переход на чтение «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса).
Работа с текстом.
Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.
Внеклассное чтение.
Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг. Правильное называние заглавия произведения и его автора. Знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и ее заглавию. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг по темам и жанрам.
Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа по чтению и развитию речи рассчитана в 4 классе на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.
Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Планируемые результаты освоения предмета «Чтение».
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Часы | План дата | Факт дата |
1 | Школьная жизнь. Снова в школу. По Н.Носову. | 1 | 02.09 | 02.09 |
2 | Жил-был Учитель.Э.Мошковская. | 1 | 03.09 | 03.09 |
3 | Чему учат в школе. М.Пляцковский | 1 | 04.09 | 04.09 |
4 | Поздравление. По Ю.Ермолаеву | 1 | 05.09 | 05.09 |
5 | Как Маруся дежурила. По Е.Шварцу | 1 | 09.09 | 09.09 |
6 | Шум и Шумок. По Е.Ильиной | 1 | 10.09 | 10.09 |
7 | Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов | 1 | 11.09 | 11.09 |
8 | Три желания. По.Л.Каминскому | 1 | 12.09 | 12.09 |
9 | Читалочка. В.Берестов. Зарубите на носу. По М.Бартеневу. | 1 | 16.09 | |
10 | Обобщение по теме «Школьная жизнь». Загадки. | 1 | 17.09 | |
11 | Время листьям опадать. Желтой краской кто-то… Н.Антонова. | 1 | 18.09 | |
12 | Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой | 1 | 19.09 | |
13 | Подарки осени. Е.Благинина. | 1 | 23.09 | |
14 | Лесные подарки. По Л. Воронковой | 1 | 24.09 | |
15 | Лес осенью. А. Твардовский | 1 | 25.09 | |
16 | В осеннем лесу. По В.Путилиной | 1 | 26.09 | |
17 | «Славная осень!»Н.Некрасов | 1 | 30.09 | |
18 | Отчего Осень грустна. По Ю.Шиму | 1 | 01.10 | |
19 | Осень. К.Бальмонт. | 1 | 02.10 | |
20 | Три сойки. По Ю.Ковалю | 1 | 03.10 | |
21 | Холодная зимовка. По Н.Сладкову | 1 | 14.10 | |
22 | «Скучная картина» А.Плещеев | 1 | 15.10 | |
23 | Сказка про маленького жучка. По О.Иваненко | 1 | 16.10 | |
24 | Пчёлы и мухи. По К.Ушинскому | 1 | 17.10 | |
25 | Время листьям опадать. По Г.Граубину | 1 | 21.10 | |
26 | Обобщение по теме «Время листьям опадать» Загадки. | 1 | 22.10 | |
27 | Делу - время, потехе-час. Пекла кошка пирожки… (Русская потешка) Сенокос. (Чешская потешка) | 1 | 23.10 | |
28 | Карусели. По Л.Пантелееву. | 1 | 24.10 | |
29 | Прятки. По Н.Носову | 1 | 28.10 | |
30 | Жмурки. По М.Булатову | 1 | 29.10 | |
31 | Обобщение по теме «Делу- время, потехе-час» Считалки. | 1 | 30.10 | |
32 | В мире животных. Бодливая корова. По.К.Ушинскому | 1 | 31.10 | |
33 | Упрямый котенок. По В.Бирюкову | 1 | 05.11 | |
34 | Пушок. По В.Гаранжину | 1 | 06.11 | |
35 | Томка. По Е.Чарушину | 1 | 07.11 | |
36 | Охотник и собаки. По Б.Житкову | 1 | 11.11 | |
37 | Сук заболел. По Л.Матвеевой | 1 | 12.11 | |
38 | Хитрый бурундук. Г.Снегирева | 1 | 13.11 | |
39 | Барсучья кладовая. По А.Баркову | 1 | 14.11 | |
40 | Гостья. По А.Дорохову | 1 | 25.11 | |
41 | Игрушки лисят. Г.Корольков | 1 | 26.11 | |
42 | Лиса. По Ю.Дмитриеву | 1 | 27.11 | |
43 | Обобщение по теме «В мире животных» Загадки | 1 | 28.11 | |
44 | Жизнь дана на добрые дела. Миша-мастер. Г.Ладонщиков | 1 | 02.12 | |
45 | Пичугин мост. По Е.Пермяку | 1 | 03.12 | |
46 | Михаськин сад. В.Хомченко | 1 | 04.12 | |
47 | Когда люди радуются. По С.Баруздину | 1 | 05.12 | |
48 | Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву | 1 | 09.12 | |
49 | Котёнок. Е. Благинина | 1 | 10.12 | |
50 | Птичка. В Голявкин | 1 | 11.12 | |
51 | Обобщение по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1 | 12.12 | |
52 | Зима наступила Снег идет. По В.Воронковой | 1 | 16.12 | |
53 | Снегурочка. А.Слащёв | 1 | 17.12 | |
54 | «Зима» И.Суриков | 1 | 18.12 | |
55 | «Декабрь» С.Маршак | 1 | 19.12 | |
56 | Ёлка. По В.Сутееву. 1часть | 1 | 23.12 | |
57 | Ёлка. По В.Сутееву. 2часть | 1 | 24.12 | |
58 | Вечер под Рождество По Л.Клавдиной | 1 | 25.12 | |
59 | Где лежало «спасибо»? Р.Тимершин | 1 | 26.12 | |
60 | На горке. По Н.Носову. 1часть | 1 | 30.12 | |
61 | На горке. По Н.Носову. 2часть | 1 | 31.12 | |
62 | Лисичка-сестричка и волк. (Русская народная сказка) 1часть | 1 | 09.01 | |
63 | Лисичка-сестричка и волк. (Русская народная сказка) 2часть | 1 | 13.01 | |
64 | Обобщение по теме «Зима наступила» | 1 | 14.01 | |
65 | Как солнце с морозом поссорилось. А.Бродский | 1 | 15.01 | |
66 | Зимняя сказка П.Головкин | 1 | 16.01 | |
67 | Митины друзья С.Скребицкий ( 1 часть) | 1 | 20.01 | |
68 | Митины друзья С.Скребицкий ( 2 часть) | 1 | 21.01 | |
69 | Снежная шапка. В.Бирюков | 1 | 22.01 | |
70 | В шубах и шапках. По А.Тумбасова | 1 | 23.01 | |
71 | « Не ветер бушует нал бором…»Н.Некрасов | 1 | 27.01 | |
72 | Находчивый медведь. По В. Бианки | 1 | 28.01 | |
73 | Зимние приметы. По А. Спирину | 1 | 29.01 | |
74 | Обобщение по теме «Зима наступила».Загадки | 1 | 30.01 | |
75 | Весёлые истории. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову | 1 | 03.02 | |
76 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову | 1 | 04.02 | |
77 | Одни неприятности. Г.Остер | 1 | 05.02 | |
78 | Однажды утром. М.Пляцковский | 1 | 06.02 | |
79 | Почему комары кусаются. В.Бирюков | 1 | 10.02 | |
80 | Вот какой рассеянный. С.Маршак | 1 | 11.02 | |
81 | Две лишние коробки. По О.Кургузову | 1 | 12.02 | |
82 | Обобшение по теме «Весёлые истории» Отвечайте, правда ли? | 1 | 13.02 | |
83 | Полюбуйся, весна наступает… Март. В.Алферов | 1 | 25.02 | |
84 | Восьмое марта. По М.Фроловой (1часть) | 1 | 26.02 | |
85 | Восьмое марта. По М.Фроловой (2часть) | 1 | 27.02 | |
86 | Бабушка-забота. Е.Благинина | 1 | 02.03 | |
87 | Бабушкина вешалка. По А.Соколовскому | 1 | 03.03 | |
88 | Последняя льдина. По В.Бианки | 1 | 04.03 | |
89 | Весна. А.Плещеев | 1 | 05.03 | |
90 | Скворцы прилетели. По А.Баркову | 1 | 10.03 | |
91 | Всему свой срок.По Э.Шиму | 1 | 11.03 | |
92 | «Полюбуйся, весна наступает…»И.Никитин | 1 | 12.03 | |
93 | Весенний вечер. По Ю.Ковалю | 1 | 16.03 | |
94 | Опасная красавица. По Ю.Дмитриеву | 1 | 17.03 | |
95 | Обобщение по теме «Полюбуйся, весна наступает…» Загадки. | 1 | 18.03 | |
96 | В мире волшебной сказки. Хаврошечка. (Русская народная сказка)(1часть) | 1 | 19.03 | |
97 | Хаврошечка. (Русская народная сказка)(2часть) | 1 | 23.03 | |
98 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (Русская народная сказка) (1часть) | 1 | 24.03 | |
99 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (Русская народная сказка) (2часть) | 1 | 25.03 | |
100 | «У лукоморья дуб зелёный…»А.Пушкин | 1 | 26.03 | |
101 | Подарки феи. По Ш.Перро (1часть) | 1 | 30.03 | |
102 | Подарки феи. По Ш.Перро (2часть) | 1 | 31.03 | |
103 | Горшочек каши. Братья Гримм | 1 | 01.04 | |
104 | Наши сказки. По В.Порудоминскому | 1 | 02.04 | |
105 | Обобщение по теме «В мире волшебной сказки» | 1 | 13.04 | |
106 | Родная земля. Царь-колокол. М.Ильин | 1 | 14.04 | |
107 | Город на Неве | 1 | 15.04 | |
108 | Где всего прекрасней на земле. Д.Павлычко. | 1 | 16.04 | |
109 | Сочинение на тему. С.Вербова | 1 | 20.04 | |
110 | Какое это слово. Во Л.Кассилю | 1 | 21.04 | |
111 | Главное дело. По.Б.Никольскому | 1 | 22.04 | |
112 | Защита.А.Усачёв | 1 | 23.04 | |
113 | Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю | 1 | 27.04 | |
114 | Обобщение по теме «Родная земля». День Победы.Т.Белозёров | 1 | 28.04 | |
115 | Лето пришло. Ливень. С.Козлов | 1 | 29.04 | |
116 | Ливень. С.Козлов | 1 | 30.04 | |
117 | Ливень. С.Козлов | 1 | 05.05 | |
118 | Тучка. Г.Граубин | 1 | 06.05 | |
119 | Тучка. Г.Граубин | 1 | 07.05 | |
120 | Тучка. Г.Граубин | 1 | 11.05 | |
121 | Хитрый одуванчик. Н.Павлова (1часть) | 1 | 12.05 | |
122 | Хитрый одуванчик. Н.Павлова (1часть) | 1 | 13.05 | |
123 | Хитрый одуванчик. Н.Павлова (2часть) | 1 | 14.05 | |
124 | Одуванчик. Е.Благинина | 1 | 18.05 | |
125 | Одуванчик. Е.Благинина | 1 | 18.05 | |
126 | Встреча со змеёй. По А.Дорохову | 1 | 19.05 | |
127 | Встреча со змеёй. По А.Дорохову | 1 | 19.05 | |
128 | Летний снег. А.Бродский | 1 | 20.05 | |
129 | Летний снег. А.Бродский | 1 | 20.05 | |
130 | Летний снег. А.Бродский | 1 | 21.05 | |
131 | После зимы будет лето. В.Голявкин. Хозяюшка | 1 | 25.05 | |
132 | После зимы будет лето. В.Голявкин. Хозяюшка | 1 | 25.05 | |
133 | Летние приметы.По А.Спирину | 1 | 26.05 | |
134 | Летние приметы.По А.Спирину | 1 | 27.05 | |
135 | Обобщение по теме «Лето пришло» | 1 | 28.05 | |
136 | Обобщение по теме «Лето пришло» | 1 | 28.05 |
Материально-техническое обеспечение
- Презентации.
- Предметные и сюжетные картинки.
- Слоговые таблицы, кубики Зайцева.
- Компьютер, проектор.
Учебно-методическое обеспечение
- Ильина С.Ю. , Богданова А.А. Чтение. 4 класс: учебник в 2 частях/ – М.: «Просвещение», 2019
- Ильина С.Ю. , Богданова А.А. Чтение. 2 – 4 классы: Методические рекомендации/ – М.: «Просвещение», 2019
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 3 класс
Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...
Рабочая программа по чтению 1 класс
В рабочей прогамме предсталенны: пояснительная записка; цели изадачи программы; содержание программы; требования к 1 и 2 уровню подгототовки уащихся; учебно-тематический план; тематическое плани...
Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...