Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дата

День знаний

Урок праздник

Р.Сеф       «Читателю».        Пословицы. Поговорки

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание литературных произведений Развитие навыка правильного чтения.

Уметь:

подтверждать свое мнение строчками из текста;

узнавать прием олицетворения;

Чтение вслух, беседа

Устное         народное         творчество. Скоморошина.    Потешки.    Прибаутки.

комбинированный

Оформлять свою мысль в устной речи

Выразительное чтение диалога шутки. Выделение при чтении главных слов, определение тем па и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора.

Уметь:

Объяснять с позиции общечеловеческих ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие

Чтение вслух, беседа

Небылицы - перевертыши.

комбинированный

Уметь:

находить концовку в произведении;

объяснять авторские обороты;

читать текст художественного произведения

Чтение наизусть, беседа

Дразнилки.

комбинированный

Уметь:

различать жанры фольклорных  произведений

Чтение вслух, беседа

Скороговорки.

комбинированный

Сечки.   Обобщающий   урок   по   теме «Скоморошины».

урок-путешествие

Учиться высказывать своё предположение. Знакомство с новым видом устного нар.тв-ва.

Уметь:

проводить грань между выдумкой и обманом;

подтверждать свое мнение строчками из текста

Чтение наизусть, беседа

К.   Чуковский   «Федотка». Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

комбинированный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь:

определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание)

Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях

Чтение вслух, беседа

Д.   Хармс   «Иван   Иваныч   Самовар» (продолжение).

комбинированный

Учиться определять цель деятельности с помощью учителя

Учиться высказывать своё предположение

Оформлять свою мысль в устной речи

Чтение вслух, беседа

ЛЯковлев   «Очень   и   не  очень».   Н. Матвеева «Путаница».

комбинированный

Чтение вслух, беседа, чтение по ролям

Э. Успенский «Рыжий».

комбинированный

Связь поэтических текстов с народным творчеством

Знать:

понятие «поэт»

Уметь:

определять жанр литературного произведения;

подтверждать свое мнение строчками из текста

Чтение наизусть, беседа

Э. Мошковская «Всего труднее дело», «Дедушка      и      мальчик».      Р.Сеф «Прозвище».

комбинированный

Главный герой произведения

М         Матусовский         «Рассказать скороговорку».    И.    Токмакова  «Мы играем   в хохотушки  .   Ю.' Могутин «Дядя Коля дочке Поле».

комбинированный

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Развитие языковой наблюдательности.

Уметь:

выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения;

ориентироваться в тексте;

читать стихотворение наизусть

Выразительное чтение

И.   Демьянов   «Купила   Марусе».   Л. Каминский   «Семь   сыновей   стариков Синицыных».

комбинированный

Чтение наизусть, беседа

Считалки.

комбинированный

Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок

Уметь:

выделять особенности фольклорного жанра;

сравнивать считалки разных народов.

Чтение наизусть, беседа

Считалки.

обобщение

Роль волшебных предметов в волшебной сказке

Чтение вслух, беседа

М.    Булатов    «Сговорки».    Сговорки. Обобщение раздела.

комбинированный

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Уметь:

давать характеристику героям произведения;

уметь ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Работа в парах

М. Яснов «Считалка с фамилиями». М. Дружинина «Тише, тише, не шумите». В.Хотомская «У npolOOro 1ООрожа». И.Гамзакова «Твердо помнить нужно всем» М.Бородицкая «Щи-талочка».

комбинированный

Позиции автора и героев стихотворения

Уметь:

анализировать позиции автора и героев стихотворения;

понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;

ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место

Чтение вслух, беседа

ГГабриелю «Верный ответ». Г.Ландо «В нашем классе». К. Чуковский «Шел Кондрат».

обобщение

Чтение наизусть, беседа

В. Берестов «Раз - два - три». А. Усачев «Десять лунатиков».

комбинированный

Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Знать:

понятие «фантазия»

Уметь:

проводить грань между выдумкой и ложью

Чтение вслух, беседа, чтение по ролям

Загадки, как жанр фольклора.

комбинированный

Оформлять свою мысль в устной речи

умение отличать малые жанры фольклора

Знать:

смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев

Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке

Чтение наизусть, беседа

Загадки. Обобщение по теме.

комбинированный

Чтение вслух, беседа

Современные юмористические произведения для детей. Р. Сеф «На свете все».

комбинированный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь:

анализировать поступки главного героя;

подтверждать свое мнение строчками из текста;

читать стихотворение наизусть

Чтение вслух, беседа

Б. Заходер «Он с жадностью». Ю.Куша «Я капелька лета». В.Данько «Перевернутый кот». ЛКаминский «Игра в загадки».

комбинированный

Чтение наизусть, беседа

К.Д.Ушинский «Васька», «Петушок с семьей», «Коровка», «Лошадка».

комбинированный

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

Уметь:

пользоваться толковым словарем для значения объяснения;

соотносить иллюстрации к прочитанному тексту

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Чтение вслух, беседа

Л. Куклин «На одну букву». А. Шибаев «Тетрадки и загадки».

комбинированный

Чтение вслух, беседа

Собакин «Сетный язык».

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

подтверждать свое мнение строчками из текста;

узнавать прием олицетворения;

проводить грань между выдумкой и обманом

Тест (5 мин)

В. Осеева «Загадка». А Лельевр «Жил-был. «Утром Афанасий».

комбинированный

Чтение вслух, беседа

Сказки. Присказки.

устный журнал

Сравнительный анализ народных сказок .

Знать:

народные сказки о животных

Уметь:

анализировать построение русской народной сказки;

соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой;

читать вслух и про себя; различать авторские и народные сказки

Беседа, работа в группах

Русская народная сказка«Курочка Ряба»

обобщение

Сравнительный анализ русских народных сказок .

Знать:

какую роль выполняют животные в русских народных сказках

Уметь:

воспринимать на слух художественные произведения;

приводить примеры русских народных сказок .

Выразительное чтение ответы на вопросы

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

комбинированный

Сравнительный анализ русских народных сказок

Знать:

какую роль выполняют животные в русских народных сказках

Уметь:

воспринимать на слух художественные произведения;

приводить примеры русских народных сказок .

Чтение вслух, беседа, чтение по ролям.

Зачин. Немецкая сказка «Кукушка».

комбинированный

Сравнительный анализ героев сказок русских народных и зарубежных .

Уметь:

различать сказки народные и авторские;

давать характеристику главным героям по названию произведения

Чтение вслух, беседа, драматизация

С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».

комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

читать стихотворение по цепочке;

определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

сравнивать сюжеты двух стихотворений;

Чтение вслух, беседа

С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».

комбинированный

О. Дриз «Волшебные тени». Г. Генов «Мы играем».

комбинированный

Различение жанров произведений

Знать:

понятия «тема», «главная мысль» произведения

Уметь:

определять тему стихотворения, главную мысль;

анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

Пересказ, беседа

Спектакль - викторина

комбинированный

Уметь:

передавать свое чувство окружающим;

пересказывать сказку;

делить текст на части

Чтение вслух, беседа

Зарубежные писатели.

комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь:

анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах;

анализировать иллюстрации

Отечественные писатели.

комбинированный

Произведения русской литературы.  Сравнение героев

Уметь:

сравнивать характеры героев различных произведений;

работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

Пересказ, беседа

Стихи   Д.   Чиарди   «Об   удивительных  птицах».

комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь:

анализировать характер и мотивы героя стихотворения

Чтение наизусть, беседа

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать:

роль знака «точка с запятой» в стихотворении

Уметь:

делить текст на смысловые части;

ориентироваться в тексте;

анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

Чтение наизусть, беседа

Стихи русских поэтов.

комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь:

видеть красивое в обычном;

узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

находить их в произведении

Чтение наизусть, беседа

С Я. Маршак «Два котенка».

комбинированный

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания автора и героев произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Уметь:

определять характер, возраст героев стихотворения;

читать стихотворение наизусть

Пересказ, беседа

М. Бородицкая «Убежало молоко».

комбинированный

Чтение вслух, беседа

Л. Яснов «Решил я стать поэтом». Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать:

произведения Н.Носова

Уметь:

соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

сравнивать героев произведенй

читать стихотворения наизусть

Чтение вслух, беседа

Н Носов «Как Незнайка сочинял стихи» (продолжение)

комбинированный

Чтение вслух, беседа

Е. Благинина «В бутылку с водой». Е. Григорьева «Ссора». Р.Сеф «Если ты».

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Тест (5 мин)

Э. Успенский «Все в порядке».

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

ориентироваться в тексте;

просматривать и находить нужное место для ответа

Чтение вслух, беседа, выразительное чтение

А.Барто «Я знаю, что надо придумать», «Я люблю свою сестренку», «Мы не заметили жука».

комбинированный

Рассказы. Н. Найденова «Хорошая  книга».

урок-путешествие

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Чтение вслух, беседа, выразительное чтение

Н. Носов «Огурцы».

комбинированный

Уметь:

выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения;

ориентироваться в тексте;

читать стихотворение наизусть

Выборочное чтение, беседа

Н. Носов «Огурцы» (продолжение).

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность

Знать:

понятие «точка зрения»

Уметь:

определять содержание книги по ее элементам;

самостоятельно читать книги

Пересказ, беседа, чтение по ролям

В.   Осеева   «По   улице»,   «Плохо».   М. Зощенко «Смелый, да не очень».

комбинированный

.

Уметь:

пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

определять тему и выделять главную мысль произведения

Чтение вслух, беседа, выразительное чтение

В. Осеева «Картинки» Э. Мошковсхая «Не верится».

комбинированный

Чтение по ролям

В. Осеева «Перышко».

комбинированный

различать мотивы поведения героев;

высказывать свое отношение к главному герою сказки

Выборочное чтение, беседа

В. Голявкин «Как тетя Фрося разрешила спор». В.Орлов «Бели дружбой дорожить». Сказки-несказки.

комбинированный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

выполнять сравнительный анализ стихотворения;

определять настроение повторяющихся строк текста;

узнавать средства художественной выразительности

Чтение вслух, беседа

Э.Шим «Где живете, воробьи?», «Мышь-малютка и пеночка».

комбинированный

Чтение вслух, беседа

Н. Сладкое «Зимний запас»Э..Шим «Брусничный кустик».

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

определять, от какого лица идет повествование

Чтение вслух, беседа

Э.Шим «Кому достался белый гриб».

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

подтверждать свое мнение строчками из текста;

Чтение вслух, беседа

Э.Шим «Кому достался белый гриб» (продолжение).

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность

Иметь представление о средствах художественной выразительности.

Уметь:

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

читать целыми словами вслух и про себя

Чтение вслух, беседа

В. Берестов «Кто чему научился».

Выборочное чтение, беседа

Проверка техники чтения.

Чтение вслух, беседа

В.   Осеева   «По   улице»,   «Плохо».   М. Зощенко «Смелый, да не очень».

комбинированный

Выборочное чтение, беседа

Еду, еду к бабе, к деду...

Устный журнал

Чтение вслух, беседа

Русская народная сказка «Как коза избушку построила»

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Работа с иллюстрацией к тексту.

Уметь:

выделять главного героя;

осмысливать мотивы и последствия поступков и переживания героев литературного произведения;

делить текст на смысловые части

Чтение вслух, беседа

Русская народная сказка «Заяц - Хваста»

комбинированный

Чтение вслух, беседа, чтение по ролям

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

комбинированный

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли.

Уметь:

давать характеристику героям произведения;

уметь ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Чтение вслух, беседа

Русская народная сказка «Привередница»

комбинированный

Уметь:

давать характеристику героям произведения;

уметь ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Чтение вслух, беседа

Русская   народная   сказка   «Привередница» (продолжение)

Урок-викторина

Участие в диалоге прочитанном. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы.

Знать:

имена современных писателей, поэтов, а также имена писателей – классиков;

название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

названия и содержание произведений любимого автора;

устно выражать свое отношение к прочитанному

Чтение вслух, беседа

Театр картинок

комбинированный

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

работать с иллюстрациями

Театрализация

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

комбинированный

Понятие «авторская литературная сказка», особенности волшебной сказки А.С.Пушкина

Знать:

произведения А.С. Пушкина

Уметь:

выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

осознанно читать текст художественного произведения

Чтение вслух, беседа

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

комбинированный

Чтение вслух, беседа

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

урок-игра

Чтение вслух по ролям, беседа

А. С. Пушкин «Унылая пора»

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать:

роль знака «точка с запятой» в стихотворении

Уметь:

делить текст на смысловые части;

ориентироваться в тексте;

анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

Чтение наизусть

А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад». С. Д. Дрожжин «Что, дубровушка, ты нахмурилась».      А. Н. Плещеев «Осень наступила»

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

анализировать и выделять общее в стихотворениях А.Толстого и А. Плещеева  об осени;

читать стихотворение наизусть

Чтение наизусть

А. Н. Майков «Осень»

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

анализировать название и содержание стихотворения;

проводить грань между выдумкой  и реальностью

Чтение наизусть

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...»

комбинированный

Уметь:

пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

делить текст на части

Чтение наизусть

А. А. Фет «Чудная картина» С. А. Есенин «Береза»

комбинированный

Тема, идея произведения

Уметь:

пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

анализировать стихотворение

подтверждать свое мнение строками из текста;

определять отношение автора.

Чтение вслух, беседа

Ф. И. Тютчев «Весна» А. Н. Плещеев «Весна» В. А. Жуковский «Жаворонок»

комбинированный

Чтение вслух, беседа

С. Д. Дрожжин «Распустились почки» И. 3. Суриков «Утро»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

делить текст на смысловые части;

пересказывать произведение;

анализировать причину смены настроения героев

Чтение наизусть

К. Д. Ушинский «Гуси»

комбинированный

Уметь:

определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

сравнивать сюжеты двух стихотворений;

находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

Чтение вслух, беседа

К. Д. Ушинский «Дедушка», «Трусливый Ваня»

комбинированный

Знать:

понятия «тема», «главная мысль» произведения

Уметь:

определять тему стихотворения, главную мысль;

анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

читать стихотворение наизусть

Чтение вслух, беседа

К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»

комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

работать с иллюстрациями;

выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

изучать фрагмент с помощью рамки;

сравнивать начало и концовку литературного произведения;

определять «точку зрения героев»

Чтение вслух, беседа

Л. Н. Толстой «Птичка»

комбинированный

Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

Уметь:

работать с иллюстрациями;

изучать фрагмент картины с помощью рамки;

сравнивать переживания художника и поэта

Чтение вслух, беседа

Л. Н. Толстой «Пожар». Определение главной мысли.

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу  произведения

Уметь:

выделять главного героя;

осмысливать мотивы и последствия поступков и переживания героев литературного произведения;

делить текст на смысловые части

Чтение вслух, беседа

Л. Н. Толстой «Прыжок»

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанры произведений. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать:

понятия «сказка», «рассказ», «быль»

Уметь:

выполнять структурно-содержательное деление текста;

определять кульминацию;

ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место;

осмысливать мотивы и последствия поступков, чувств и переживания героев литературного произведения;

применять высказывание к характеру героя

Чтение вслух, беседа

Л. Н. Толстой «Прыжок» (продолжение)

комбинированный

Чтение вслух, беседа, чтение по ролям

С.   Т.   Аксаков.   Из  книга  «Детские  годы Багрова-внука»

комбинированный

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания автора и героев произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Новый жанр  литературного  творчества. Понятие морали, переносный смысл Работа с басней, ее структурой и   формой   (стихотворной   и прозаической). Выразительное чтение. Объяснения слов: басня, баснописец,мораль.     Сравнение     басен И. Крылова и Л. Толстого.

Уметь:

ориентироваться в тексте;

находить повторяющиеся строчки;

анализировать характер героя.

Иметь представление о средстве художественной выразительности - контрасте

Чтение вслух, беседа

И. С. Тургенев «Воробей»

комбинированный

Уметь:

определять характер, возраст героев стихотворения;

читать стихотворение наизусть

Чтение вслух, беседа

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

комбинированный

Уметь:

анализировать характер и мотивы героя стихотворения

Чтение вслух, беседа

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

комбинированный

Уметь:

анализировать характеры героев басни

определять отношения героев в басне

Чтение наизусть

Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений;

составлять высказывание с опорой на текст;

анализировать характер и мотивы поведения героев

Чтение наизусть

Д Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

комбинированный

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность.Выявление реально го и вымышленного в произве дении.

Уметь:

пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

сравнивать разные точки зрения на одну проблему;

проводить грань между выдумкой и обманом;

чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что  же  хотел сказать автор

Чтение вслух, беседа

Д Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы

С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность

Уметь:

читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

различать жанры произведений;

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Сказки зарубежных писателей.

комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы, последовательность событий) и национальных признаков  (имена героев, детали).

Уметь:

пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

определять тему и выделять главную мысль произведения

Чтение вслух, беседа

Ш. Перро «Подарки Феи»

комбинированный

Уметь:

определять содержание книги по ее элементам;

самостоятельно читать книги

Чтение вслух, беседа

Братья Гримм «Заяц и Еж»

комбинированный

Сравнительный анализ героев сказок русских и зарубежных авторских. Сравнение сказок разных народов.

Уметь:

различать сказки народные и авторские;

давать характеристику главным героям по названию произведения

Чтение вслух, беседа

Сказки Г. X. Андерсена

урок-викторина

Чтение вслух, беседа

Г. X. Андерсен «Принцесса на горошине»

комбинированный

Чтение вслух, беседа

В. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря я про маяк» «Тучкины штучки»

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

подтверждать свое мнение строчками из текста;

читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главную мысль

Чтение вслух, беседа

М. М. Пришвин «Гаечки»

комбинированный

Уметь:

выяснять причину смешного в литературном произведении;

анализировать точки зрения героев на одну проблему;

читать по ролям;

делить текст на смысловые части

Чтение вслух, беседа

С.  Я  Маршак  «Друзья-товарищи», «Кот и лодыри»,    «Праздник    леса»»    «Пожелание друзьям»

комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Чтение вслух, беседа

Л. Пантелеев «Трус»

комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь:

подтверждать свое мнение строчками из текста;

читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главную мысль

Чтение вслух, беседа

А. Л. Барто «Ку-ку!»

комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать:

понятия «периодика», «новости», «журналист»

Уметь:

ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»

Выразительное чтение, ответы на вопросы

А Л. Барто «Вам не нужна сорока?» «Я расту» А. Барто рассказывает

комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь:

выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

ориентироваться в тексте

Чтение вслух, беседа

Е. А. Пермяк «Надежный человек»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность

Уметь:

ориентироваться в тексте;

выделять средства художественной выразительности;

находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

работать с иллюстрациями;

изучать фрагмент с помощью лупы

Чтение вслух, беседа

С. В. Михалков «Часы», «Тридцать шесть и пять»

комбинированный

Сравнение характеров героев.

Уметь:

оценивать и характеризовать героев произведения, их поступки

Чтение вслух, беседа

С. В. Михалков «Недотёпа»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность

Уметь:

делить текст на части по смыслу;

сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя

Чтение вслух, беседа

С. А. Баруздин «Простуженный ежик»

комбинированный

Чтение вслух, беседа

В Д. Берестов «Ночь уходит», «Тетрадки», «Устный счет», «Урок листопада»

комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части

Уметь:

видеть красивое в обычном;

узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

находить их в произведении

Чтение по ролям, беседа

М. Горький «Воробьишко»

урок-путешествие

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

определять идею произведения;

делить текст на смысловые  части;

подтверждать свои ответы строчками из текста

определять средства художественной выразительности;

ориентироваться в тексте

Чтение вслух, беседа

М. Горький «Воробьишко» (продолжение)

комбинированный

Пересказ, беседа

Л. Пантелеев «Две лягушки»

комбинированный

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста Работа со сказкой. Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня).

Чтение наизусть

Л. Пантелеев «Две лягушки»

комбинированный

Уметь:

пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

определять характер и настроение героя;

работать с иллюстрацией

Пересказ, беседа

Е. А. Пермяк «Две пословицы»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность

Уметь:

подтверждать свой ответ строчками из текста;

делить текст на смысловые части.

Иметь представление о средствах выразительности в литературе

Чтение вслух, беседа

Б.В. Заходер «Ма-Тари-Кари»

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

работать с иллюстрациями;

сравнивать переживания поэта и художника

Чтение вслух, беседа

Б.В. Заходер «Ма-Тари-Кари»

комбинированный

Участие в диалоге о прочитанном

Уметь:

читать по ролям;

узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

устно выражать свое отношение к прочитанному

Пересказ, беседа

А. Л. Барто «Юный натуралист» В. В. Бианки «Музыкальная канарейка»

комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь:

находить в тексте средства художественной выразительности(сравнение, олицетворение)

переводить словесную информацию в зрительную

Чтение вслух, беседа

26.04

В. В. Бианки «Кто чем поёт»

комбинированный

Уметь:

осмысливать мотивы и последствия поступков, чувств и переживания героев литературного произведения;

применять высказывание к характеру героя

Пересказ, беседа

Н. И. Сладков «Долгоножка»

комбинированный

Участие в диалоге о прочитанном

Иметь представление о средствах художественной выразительности.

Уметь:

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

читать целыми словами вслух и про себя

Чтение вслух, беседа

Г. Я. Снегирев «Ворон»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность

Чтение вслух, беседа

Э. Ю. Шим «Тяжкий труд»

комбинированный

Чтение вслух доступного текста целыми словами. осмысление цели чтения

Уметь:

определять содержание книги по ее элементам;

самостоятельно читать книги

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Н. И. Сладкое «Лесные пословицы», «Осень на пороге»

комбинированный

Современные юмористические произведения для детей

Уметь:

находить в тексте средства художественной выразительности(сравнение, олицетворение)

переводить словесную информацию в зрительную

Чтение вслух, беседа

Н. И. Сладкое «Лесные пословицы», «Осень на пороге»

комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Пересказ, беседа

Н. М. Павлова «Зимняя пирушка»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события. Их последовательность

Знать:

понятие «воображение»

Уметь:

представлять картины литературного произведения

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Чтение вслух, беседа

Н. М. Павлова «Зимняя пирушка» (продолжение)

комбинированный

Чтение вслух, беседа

Е. И. Чарушин «Кошка Муська»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном

Иметь представление о секрете смешного – путанице

Уметь:

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

читать целыми словами вслух и про себя

Чтение вслух, беседа

Н. И. Сладкое «Доверчивые» В. Д. Берестов «В добрых глазах...» Э. Э. Мошковская «Вам понятны речи»

комбинированный

Уметь:

выяснять причину смешного в литературном произведении;

анализировать точки зрения героев на одну проблему;

читать по ролям;

делить текст на смысловые части

Пересказ, беседа

Д. Хармс «Иван Торопышюш» М. М. Зощенко «Интересно придумала»

комбинированный

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном

Чтение вслух, беседа

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

комбинированный

Герой произведения, восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать:

произведения Н.Носова

Уметь:

анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

различать героя-обманщика и героя-выдумщика

Чтение вслух, беседа

Рассказы Н. Носова

комбинированный

Пересказ, беседа

Контрольная работа Проверка техники чтения.

урок контроля

Проверка техники чтения

В. Ю Драгунский «Англичанин Павля»

комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях.

Знать:

разную роль повторов в литературном произведении.

Уметь:

находить в тексте повторы;

анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

определять приемы смешного в тексте

ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

Чтение вслух, беседа

Б. В. Заходер «Буква «Я»

комбинированный

Связь с темой названия текста

Уметь:

читать по цепочке;

объяснять название стихотворения;

проводить сравнительный анализ построения стихотворения .

Чтение вслух, беседа

Л. И. Кузьмин «Замечательная вещь»

комбинированный

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях.

Уметь:

сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений;

составлять высказывание с опорой на текст;

анализировать характер и мотивы поведения героев

Чтение вслух, беседа

Итоговый урок

урок-викторина

Участие в диалоге о прочитанном

Знать:

имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

имена 2-3 современных писателей (поэтов);

назван е и содержание их произведений, прочитанных в классе;

названия и содержания нескольких произведений любимого автора;

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Литературное чтение Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"

Литературное чтение  Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа - литературное чтение. "Перспективная начальная школа" 3 класс.

Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373...

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....