Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
День знаний | Урок праздник | |||||
Р.Сеф «Читателю». Пословицы. Поговорки | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание литературных произведений Развитие навыка правильного чтения. | Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; узнавать прием олицетворения; | Чтение вслух, беседа | ||
Устное народное творчество. Скоморошина. Потешки. Прибаутки. | комбинированный | Оформлять свою мысль в устной речи Выразительное чтение диалога шутки. Выделение при чтении главных слов, определение тем па и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора. | Уметь: Объяснять с позиции общечеловеческих ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | Чтение вслух, беседа | ||
Небылицы - перевертыши. | комбинированный | Уметь: находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения | Чтение наизусть, беседа | |||
Дразнилки. | комбинированный | Уметь: различать жанры фольклорных произведений | Чтение вслух, беседа | |||
Скороговорки. | комбинированный | |||||
Сечки. Обобщающий урок по теме «Скоморошины». | урок-путешествие | Учиться высказывать своё предположение. Знакомство с новым видом устного нар.тв-ва. | Уметь: проводить грань между выдумкой и обманом; подтверждать свое мнение строчками из текста | Чтение наизусть, беседа | ||
К. Чуковский «Федотка». Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар». | комбинированный | Современные юмористические произведения для детей | Уметь: определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание) Иметь представление о секрете «смешного» в литературных произведениях | Чтение вслух, беседа | ||
Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» (продолжение). | комбинированный | Учиться определять цель деятельности с помощью учителя Учиться высказывать своё предположение Оформлять свою мысль в устной речи | Чтение вслух, беседа | |||
ЛЯковлев «Очень и не очень». Н. Матвеева «Путаница». | комбинированный | Чтение вслух, беседа, чтение по ролям | ||||
Э. Успенский «Рыжий». | комбинированный | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Знать: понятие «поэт» Уметь: определять жанр литературного произведения; подтверждать свое мнение строчками из текста | Чтение наизусть, беседа | ||
Э. Мошковская «Всего труднее дело», «Дедушка и мальчик». Р.Сеф «Прозвище». | комбинированный | Главный герой произведения | ||||
М Матусовский «Рассказать скороговорку». И. Токмакова «Мы играем в хохотушки . Ю.' Могутин «Дядя Коля дочке Поле». | комбинированный | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Развитие языковой наблюдательности. | Уметь: выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения; ориентироваться в тексте; читать стихотворение наизусть | Выразительное чтение | ||
И. Демьянов «Купила Марусе». Л. Каминский «Семь сыновей стариков Синицыных». | комбинированный | Чтение наизусть, беседа | ||||
Считалки. | комбинированный | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | Уметь: выделять особенности фольклорного жанра; сравнивать считалки разных народов. | Чтение наизусть, беседа | ||
Считалки. | обобщение | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | Чтение вслух, беседа | |||
М. Булатов «Сговорки». Сговорки. Обобщение раздела. | комбинированный | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Уметь: давать характеристику героям произведения; уметь ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Работа в парах | ||
М. Яснов «Считалка с фамилиями». М. Дружинина «Тише, тише, не шумите». В.Хотомская «У npolOOro 1ООрожа». И.Гамзакова «Твердо помнить нужно всем» М.Бородицкая «Щи-талочка». | комбинированный | Позиции автора и героев стихотворения | Уметь: анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место | Чтение вслух, беседа | ||
ГГабриелю «Верный ответ». Г.Ландо «В нашем классе». К. Чуковский «Шел Кондрат». | обобщение | Чтение наизусть, беседа | ||||
В. Берестов «Раз - два - три». А. Усачев «Десять лунатиков». | комбинированный | Оценочные высказывания о прочитанном произведении | Знать: понятие «фантазия» Уметь: проводить грань между выдумкой и ложью | Чтение вслух, беседа, чтение по ролям | ||
Загадки, как жанр фольклора. | комбинированный | Оформлять свою мысль в устной речи умение отличать малые жанры фольклора | Знать: смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке | Чтение наизусть, беседа | ||
Загадки. Обобщение по теме. | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
Современные юмористические произведения для детей. Р. Сеф «На свете все». | комбинированный | Современные юмористические произведения для детей | Уметь: анализировать поступки главного героя; подтверждать свое мнение строчками из текста; читать стихотворение наизусть | Чтение вслух, беседа | ||
Б. Заходер «Он с жадностью». Ю.Куша «Я капелька лета». В.Данько «Перевернутый кот». ЛКаминский «Игра в загадки». | комбинированный | Чтение наизусть, беседа | ||||
К.Д.Ушинский «Васька», «Петушок с семьей», «Коровка», «Лошадка». | комбинированный | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | Уметь: пользоваться толковым словарем для значения объяснения; соотносить иллюстрации к прочитанному тексту составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Чтение вслух, беседа | ||
Л. Куклин «На одну букву». А. Шибаев «Тетрадки и загадки». | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
Собакин «Сетный язык». | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; узнавать прием олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом | Тест (5 мин) | ||
В. Осеева «Загадка». А Лельевр «Жил-был. «Утром Афанасий». | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
Сказки. Присказки. | устный журнал | Сравнительный анализ народных сказок . | Знать: народные сказки о животных Уметь: анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; читать вслух и про себя; различать авторские и народные сказки | Беседа, работа в группах | ||
Русская народная сказка«Курочка Ряба» | обобщение | Сравнительный анализ русских народных сказок . | Знать: какую роль выполняют животные в русских народных сказках Уметь: воспринимать на слух художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок . | Выразительное чтение ответы на вопросы | ||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | комбинированный | Сравнительный анализ русских народных сказок | Знать: какую роль выполняют животные в русских народных сказках Уметь: воспринимать на слух художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок . | Чтение вслух, беседа, чтение по ролям. | ||
Зачин. Немецкая сказка «Кукушка». | комбинированный | Сравнительный анализ героев сказок русских народных и зарубежных . | Уметь: различать сказки народные и авторские; давать характеристику главным героям по названию произведения | Чтение вслух, беседа, драматизация | ||
С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят». | комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: читать стихотворение по цепочке; определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; | Чтение вслух, беседа | ||
С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят». | комбинированный | |||||
О. Дриз «Волшебные тени». Г. Генов «Мы играем». | комбинированный | Различение жанров произведений | Знать: понятия «тема», «главная мысль» произведения Уметь: определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения; | Пересказ, беседа | ||
Спектакль - викторина | комбинированный | Уметь: передавать свое чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части | Чтение вслух, беседа | |||
Зарубежные писатели. | комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь: анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; анализировать иллюстрации | |||
Отечественные писатели. | комбинированный | Произведения русской литературы. Сравнение героев | Уметь: сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения | Пересказ, беседа | ||
Стихи Д. Чиарди «Об удивительных птицах». | комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь: анализировать характер и мотивы героя стихотворения | Чтение наизусть, беседа | ||
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать: роль знака «точка с запятой» в стихотворении Уметь: делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения | Чтение наизусть, беседа | ||
Стихи русских поэтов. | комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь: видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); находить их в произведении | Чтение наизусть, беседа | ||
С Я. Маршак «Два котенка». | комбинированный | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания автора и героев произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Уметь: определять характер, возраст героев стихотворения; читать стихотворение наизусть | Пересказ, беседа | ||
М. Бородицкая «Убежало молоко». | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
Л. Яснов «Решил я стать поэтом». Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать: произведения Н.Носова Уметь: соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей сравнивать героев произведенй читать стихотворения наизусть | Чтение вслух, беседа | ||
Н Носов «Как Незнайка сочинял стихи» (продолжение) | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
Е. Благинина «В бутылку с водой». Е. Григорьева «Ссора». Р.Сеф «Если ты». | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Тест (5 мин) | |||
Э. Успенский «Все в порядке». | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; ориентироваться в тексте; просматривать и находить нужное место для ответа | Чтение вслух, беседа, выразительное чтение | ||
А.Барто «Я знаю, что надо придумать», «Я люблю свою сестренку», «Мы не заметили жука». | комбинированный | |||||
Рассказы. Н. Найденова «Хорошая книга». | урок-путешествие | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Чтение вслух, беседа, выразительное чтение | |||
Н. Носов «Огурцы». | комбинированный | Уметь: выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения; ориентироваться в тексте; читать стихотворение наизусть | Выборочное чтение, беседа | |||
Н. Носов «Огурцы» (продолжение). | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность | Знать: понятие «точка зрения» Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Пересказ, беседа, чтение по ролям | |||
В. Осеева «По улице», «Плохо». М. Зощенко «Смелый, да не очень». | комбинированный | . | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения | Чтение вслух, беседа, выразительное чтение | ||
В. Осеева «Картинки» Э. Мошковсхая «Не верится». | комбинированный | Чтение по ролям | ||||
В. Осеева «Перышко». | комбинированный | различать мотивы поведения героев; высказывать свое отношение к главному герою сказки | Выборочное чтение, беседа | |||
В. Голявкин «Как тетя Фрося разрешила спор». В.Орлов «Бели дружбой дорожить». Сказки-несказки. | комбинированный | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: выполнять сравнительный анализ стихотворения; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности | Чтение вслух, беседа | ||
Э.Шим «Где живете, воробьи?», «Мышь-малютка и пеночка». | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
Н. Сладкое «Зимний запас»Э..Шим «Брусничный кустик». | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять, от какого лица идет повествование | Чтение вслух, беседа | ||
Э.Шим «Кому достался белый гриб». | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; | Чтение вслух, беседа | ||
Э.Шим «Кому достался белый гриб» (продолжение). | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность | Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь: устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя | Чтение вслух, беседа | ||
В. Берестов «Кто чему научился». | Выборочное чтение, беседа | |||||
Проверка техники чтения. | Чтение вслух, беседа | |||||
В. Осеева «По улице», «Плохо». М. Зощенко «Смелый, да не очень». | комбинированный | Выборочное чтение, беседа | ||||
Еду, еду к бабе, к деду... | Устный журнал | Чтение вслух, беседа | ||||
Русская народная сказка «Как коза избушку построила» | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Работа с иллюстрацией к тексту. | Уметь: выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части | Чтение вслух, беседа | ||
Русская народная сказка «Заяц - Хваста» | комбинированный | Чтение вслух, беседа, чтение по ролям | ||||
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | комбинированный | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. | Уметь: давать характеристику героям произведения; уметь ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Чтение вслух, беседа | ||
Русская народная сказка «Привередница» | комбинированный | Уметь: давать характеристику героям произведения; уметь ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | Чтение вслух, беседа | |||
Русская народная сказка «Привередница» (продолжение) | Урок-викторина | Участие в диалоге прочитанном. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. | Знать: имена современных писателей, поэтов, а также имена писателей – классиков; название и содержание их произведений, прочитанных в классе; названия и содержание произведений любимого автора; устно выражать свое отношение к прочитанному | Чтение вслух, беседа | ||
Театр картинок | комбинированный | Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; работать с иллюстрациями | Театрализация | ||
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | комбинированный | Понятие «авторская литературная сказка», особенности волшебной сказки А.С.Пушкина | Знать: произведения А.С. Пушкина Уметь: выделять в сказке два мира: земной и волшебный; осознанно читать текст художественного произведения | Чтение вслух, беседа | ||
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | урок-игра | Чтение вслух по ролям, беседа | ||||
А. С. Пушкин «Унылая пора» | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать: роль знака «точка с запятой» в стихотворении Уметь: делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения | Чтение наизусть | ||
А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад». С. Д. Дрожжин «Что, дубровушка, ты нахмурилась». А. Н. Плещеев «Осень наступила» | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: анализировать и выделять общее в стихотворениях А.Толстого и А. Плещеева об осени; читать стихотворение наизусть | Чтение наизусть | ||
А. Н. Майков «Осень» | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и реальностью | Чтение наизусть | ||
А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...» | комбинированный | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов делить текст на части | Чтение наизусть | |||
А. А. Фет «Чудная картина» С. А. Есенин «Береза» | комбинированный | Тема, идея произведения | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов анализировать стихотворение подтверждать свое мнение строками из текста; определять отношение автора. | Чтение вслух, беседа | ||
Ф. И. Тютчев «Весна» А. Н. Плещеев «Весна» В. А. Жуковский «Жаворонок» | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
С. Д. Дрожжин «Распустились почки» И. 3. Суриков «Утро» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев | Чтение наизусть | ||
К. Д. Ушинский «Гуси» | комбинированный | Уметь: определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными | Чтение вслух, беседа | |||
К. Д. Ушинский «Дедушка», «Трусливый Ваня» | комбинированный | Знать: понятия «тема», «главная мысль» произведения Уметь: определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения; читать стихотворение наизусть | Чтение вслух, беседа | |||
К. Д. Ушинский «Ветер и солнце» | комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять «точку зрения героев» | Чтение вслух, беседа | ||
Л. Н. Толстой «Птичка» | комбинированный | Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | Уметь: работать с иллюстрациями; изучать фрагмент картины с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта | Чтение вслух, беседа | ||
Л. Н. Толстой «Пожар». Определение главной мысли. | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | Уметь: выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части | Чтение вслух, беседа | ||
Л. Н. Толстой «Прыжок» | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанры произведений. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать: понятия «сказка», «рассказ», «быль» Уметь: выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувств и переживания героев литературного произведения; применять высказывание к характеру героя | Чтение вслух, беседа | ||
Л. Н. Толстой «Прыжок» (продолжение) | комбинированный | Чтение вслух, беседа, чтение по ролям | ||||
С. Т. Аксаков. Из книга «Детские годы Багрова-внука» | комбинированный | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания автора и героев произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Новый жанр литературного творчества. Понятие морали, переносный смысл Работа с басней, ее структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Объяснения слов: басня, баснописец,мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого. | Уметь: ориентироваться в тексте; находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности - контрасте | Чтение вслух, беседа | ||
И. С. Тургенев «Воробей» | комбинированный | Уметь: определять характер, возраст героев стихотворения; читать стихотворение наизусть | Чтение вслух, беседа | |||
И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | комбинированный | Уметь: анализировать характер и мотивы героя стихотворения | Чтение вслух, беседа | |||
И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | комбинированный | Уметь: анализировать характеры героев басни определять отношения героев в басне | Чтение наизусть | |||
Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений; составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев | Чтение наизусть | ||
Д Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | комбинированный | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность.Выявление реально го и вымышленного в произве дении. | Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | Чтение вслух, беседа | ||
Д Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | комбинированный | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||||
С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность | Уметь: читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; различать жанры произведений; | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||
Сказки зарубежных писателей. | комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы, последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали). | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения | Чтение вслух, беседа | ||
Ш. Перро «Подарки Феи» | комбинированный | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Чтение вслух, беседа | |||
Братья Гримм «Заяц и Еж» | комбинированный | Сравнительный анализ героев сказок русских и зарубежных авторских. Сравнение сказок разных народов. | Уметь: различать сказки народные и авторские; давать характеристику главным героям по названию произведения | Чтение вслух, беседа | ||
Сказки Г. X. Андерсена | урок-викторина | Чтение вслух, беседа | ||||
Г. X. Андерсен «Принцесса на горошине» | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
В. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря я про маяк» «Тучкины штучки» | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль | Чтение вслух, беседа | ||
М. М. Пришвин «Гаечки» | комбинированный | Уметь: выяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему; читать по ролям; делить текст на смысловые части | Чтение вслух, беседа | |||
С. Я Маршак «Друзья-товарищи», «Кот и лодыри», «Праздник леса»» «Пожелание друзьям» | комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Чтение вслух, беседа | |||
Л. Пантелеев «Трус» | комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль | Чтение вслух, беседа | ||
А. Л. Барто «Ку-ку!» | комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать: понятия «периодика», «новости», «журналист» Уметь: ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||
А Л. Барто «Вам не нужна сорока?» «Я расту» А. Барто рассказывает | комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь: выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте | Чтение вслух, беседа | ||
Е. А. Пермяк «Надежный человек» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность | Уметь: ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы | Чтение вслух, беседа | ||
С. В. Михалков «Часы», «Тридцать шесть и пять» | комбинированный | Сравнение характеров героев. | Уметь: оценивать и характеризовать героев произведения, их поступки | Чтение вслух, беседа | ||
С. В. Михалков «Недотёпа» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность | Уметь: делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя | Чтение вслух, беседа | ||
С. А. Баруздин «Простуженный ежик» | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
В Д. Берестов «Ночь уходит», «Тетрадки», «Устный счет», «Урок листопада» | комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | Уметь: видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); находить их в произведении | Чтение по ролям, беседа | ||
М. Горький «Воробьишко» | урок-путешествие | Произведения выдающихся представителей русской литературы Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: определять идею произведения; делить текст на смысловые части; подтверждать свои ответы строчками из текста определять средства художественной выразительности; ориентироваться в тексте | Чтение вслух, беседа | ||
М. Горький «Воробьишко» (продолжение) | комбинированный | Пересказ, беседа | ||||
Л. Пантелеев «Две лягушки» | комбинированный | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста Работа со сказкой. Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). | Чтение наизусть | |||
Л. Пантелеев «Две лягушки» | комбинированный | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; определять характер и настроение героя; работать с иллюстрацией | Пересказ, беседа | |||
Е. А. Пермяк «Две пословицы» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность | Уметь: подтверждать свой ответ строчками из текста; делить текст на смысловые части. Иметь представление о средствах выразительности в литературе | Чтение вслух, беседа | ||
Б.В. Заходер «Ма-Тари-Кари» | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника | Чтение вслух, беседа | ||
Б.В. Заходер «Ма-Тари-Кари» | комбинированный | Участие в диалоге о прочитанном | Уметь: читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать свое отношение к прочитанному | Пересказ, беседа | ||
А. Л. Барто «Юный натуралист» В. В. Бианки «Музыкальная канарейка» | комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности(сравнение, олицетворение) переводить словесную информацию в зрительную | Чтение вслух, беседа | 26.04 | |
В. В. Бианки «Кто чем поёт» | комбинированный | Уметь: осмысливать мотивы и последствия поступков, чувств и переживания героев литературного произведения; применять высказывание к характеру героя | Пересказ, беседа | |||
Н. И. Сладков «Долгоножка» | комбинированный | Участие в диалоге о прочитанном | Иметь представление о средствах художественной выразительности. Уметь: устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя | Чтение вслух, беседа | ||
Г. Я. Снегирев «Ворон» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль произведения, события, их последовательность | Чтение вслух, беседа | |||
Э. Ю. Шим «Тяжкий труд» | комбинированный | Чтение вслух доступного текста целыми словами. осмысление цели чтения | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||
Н. И. Сладкое «Лесные пословицы», «Осень на пороге» | комбинированный | Современные юмористические произведения для детей | Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности(сравнение, олицетворение) переводить словесную информацию в зрительную | Чтение вслух, беседа | ||
Н. И. Сладкое «Лесные пословицы», «Осень на пороге» | комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста | Пересказ, беседа | |||
Н. М. Павлова «Зимняя пирушка» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события. Их последовательность | Знать: понятие «воображение» Уметь: представлять картины литературного произведения Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. | Чтение вслух, беседа | ||
Н. М. Павлова «Зимняя пирушка» (продолжение) | комбинированный | Чтение вслух, беседа | ||||
Е. И. Чарушин «Кошка Муська» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном | Иметь представление о секрете смешного – путанице Уметь: устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя | Чтение вслух, беседа | ||
Н. И. Сладкое «Доверчивые» В. Д. Берестов «В добрых глазах...» Э. Э. Мошковская «Вам понятны речи» | комбинированный | Уметь: выяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему; читать по ролям; делить текст на смысловые части | Пересказ, беседа | |||
Д. Хармс «Иван Торопышюш» М. М. Зощенко «Интересно придумала» | комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном | Чтение вслух, беседа | |||
Н. Н. Носов «Живая шляпа» | комбинированный | Герой произведения, восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать: произведения Н.Носова Уметь: анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика | Чтение вслух, беседа | ||
Рассказы Н. Носова | комбинированный | Пересказ, беседа | ||||
Контрольная работа Проверка техники чтения. | урок контроля | Проверка техники чтения | ||||
В. Ю Драгунский «Англичанин Павля» | комбинированный | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. | Знать: разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приемы смешного в тексте ориентироваться в тексте для ответа на вопросы | Чтение вслух, беседа | ||
Б. В. Заходер «Буква «Я» | комбинированный | Связь с темой названия текста | Уметь: читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения . | Чтение вслух, беседа | ||
Л. И. Кузьмин «Замечательная вещь» | комбинированный | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. | Уметь: сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений; составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев | Чтение вслух, беседа | ||
Итоговый урок | урок-викторина | Участие в диалоге о прочитанном | Знать: имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; имена 2-3 современных писателей (поэтов); назван е и содержание их произведений, прочитанных в классе; названия и содержания нескольких произведений любимого автора; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Литературное чтение
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Литературное чтение Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"
Литературное чтение Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа - литературное чтение. "Перспективная начальная школа" 3 класс.
Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373...
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....