Эссе «Учитель будущего».
материал
Эссе «Учитель будущего».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
- он совершенный учитель.
Лев Толстой
Не случайно я обратилась с первых строк эссе к высказыванию духовного наставника многих поколений, философа Л. Н. Толстого : «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель».
Именно любовь-фундамент созидательного труда педагога. Высокое человеческое чувство, несомненно ,окрыляет, духовно насыщает поступательные действия учителя – профессионала.
С гордостью и уверенностью утверждаю, что учитель –лучшая профессия на земле есть и всегда будет. Эта профессия –первородный источник всех человеческих начинаний.
Я, прежде всего, учитель начальных классов.
Моё искреннее отношение к ребёнку ,удовлетворение его индивидуальных особенностей- это начало сотрудничества с маленьким питомцем.
С одной стороны, я беру ответственность за его благополучие в получении образования ,а ,с другой стороны ,создаю комфорт, душевное равновесие в абсолютно новой среде общения. То есть для меня , учителя, это каждый раз серьезное испытание ,ответственность за судьбу зарождающейся общественной личности.
Основным обязательным критерием моей педагогической деятельности я считаю развитие задатков, заложенных в природе личности ребёнка.
Беспечность в поведении учителя по отношению к воспитаннику, равнодушие недопустимы.
Я обязана помочь раскрыться потенциальным возможностям учащегося, научить его не отступать в разных жизненных ситуациях.
Учитель-это всегда ученик. Чтобы быть современным педагогом, мне постоянно необходимо совершенствоваться. Меняются потребности общества, в том числе и взгляды на задачи образования.
Естественно, что в условиях кардинальных изменений учителю невозможно оставаться статичным.
Моя прямая обязанность –двигаться вперёд, выстраивая свою ежедневную деятельность в соответствии с прогрессивными требованиями не только сегодняшнего дня, а опережать перечень сиюминутных образовательных задач.
Недаром К.Д. Ушинский утверждал ,что «учитель живет до тех пор , пока он учится». Давая знания своим воспитанникам , я сокрушаюсь , если чувствую отсутствие энергетического подъема ,воодушевления питомцев.
Мои ученики открыты к сотрудничеству с педагогом, радуются адресованным образовательным загадкам, над которыми надо поразмышлять.
Чудесный мир знаний их привлекает и завораживает. Моя задача –не дать погаснуть огоньку любознательности.
Успехи и достижения детей – лучшая награда для меня ,педагога.
Восклицание философа Конфуция: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!»- оправдывают все трудности нелегкого учительского труда.