Эссе "Учитель будущего"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе-рассуждение «Учитель будущего»
Учитель – особая профессия, которая всегда считалась одной из самых почетных и уважаемых. Поэтому с большим сожалением я слышу отношение моих приятелей и друзей к этой профессии. Узнав, что я учитель, некоторые с жалостью смотрят на меня. Большинство знакомых считает, что быть учителем - это не самый лучший выбор в современной жизни. Но я рада, что есть и такие люди, которые с уважением и гордостью говорят: «Профессия учителя - наилучшая профессия в мире».
Кто же такой учитель будущего? Благодаря особенностям этой профессии, учитель – это априори человек будущего, который опережает время. Почему? Потому, что основное окружение учителей, педагогов – это дети. Учитель видит будущее в своих юных учениках, живет их интересами, идеями, знает о слабостях своих малышей. Учитель смотрит в будущее и видит, каким будет наш мир через десятки лет, когда руководить государством будут эти самые дети. Чтобы успевать за стремительно изменяющимся миром, учителю необходимо быть со своими учениками на одной волне, идти бок о бок с ними. Именно это утверждал когда-то китайский мудрец Конфуций, говоря, что «учитель и ученик растут вместе».
Мир развивается. Жизнь не стоит на месте. Человечество движется вперед. Поэтому очень важно, чтобы и учитель не останавливался на достигнутом, стремился к профессиональному росту. Учитель будущего – это человек, которому интересны новые знания, и они не должны вызывать страх. Новые формы и методы работы, совершенствование себя в профессии – все это показатели профессионализма учителя. Учитель будущего должен знать инновационные образовательные технологии, применять их в процессе обучения. Педагог сам должен не только уметь пользоваться гаджетами, интернет-ресурсами, но и научить учеников использовать любую интерактивную образовательную платформу. Например, одно из онлайн-приложений, которыми могут пользоваться школьники, называется «Слово дня». Это полезная программа для пополнения словарного запаса. Именно учитель будущего сможет сделать трудное легким благодаря новым методикам и технологиям. Дети будут больше уважать такого учителя и доверять ему.
И еще одна немаловажная черта, которая должна быть в учителе будущего, - это мировоззрение и устоявшиеся взгляды. Он должен отвечать на самые сложные нравственные вопросы своих учеников, разъяснять, не навязывая свою точку зрения, давать ясные, четкие ответы.
Хочется закончить эссе словами Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я уверена, что и учитель прошлого, и учитель настоящего, и учитель будущего должны зажигать солнце в душах своих учеников, дать раскрыться индивидуальности ребенка. Дать солнцу возможность светить ярче и радовать своим теплом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»
В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам – привить трудолюбие, воспитание способности к любви, ...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...