Эссе "Учитель будущего"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов МБОУ «Лицецй №149»
Советского района города Казани
Галеевой Ильнары Ильнуровны
«Учитель будущего»
Учитель! Пред именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени…
Эти замечательные слова великого русского поэта Н.А.Некрасова глубоко запали в мою душу. Да, профессия учителя самая гуманная и востребованная. Действительно, без учителя не было бы ни врача, ни бухгалтера, ни юриста, ни профессора.
Оканчивая школу, я точно знала, что мое предназначение быть учителем. Училище, позднее университет помогли мне убедиться в том, что учителем не становятся. Это чувство привязанности, ответственности к своей работе закладывается в крови еще с детства.
Перед моими глазами всегда стоит моя первая учительница Вера Васильевна. Она обучала нас грамоте, чтению, счёту. А на руках у неё книги, учебники. В классе доска и мел. Тогда не было компьютеров, интерактивных досок, современных телефонов. Она так старательно писала на доске буквы, цифры. Этого требовала и у нас. В трудные моменты я думаю: «А как же поступила бы Вера Васильевна?» И нахожу выход из создавшегося положения. Она не только обучала, она воспитывала нас; устраивала конкурсы, водила в походы, экскурсии. Это всё было интересно, увлекательно.
Я работаю в другое время. Детей не удивишь классной доской и разноцветными мелками. У них запросы, интересы другие. Но всё равно дети – это дети. Думаю, учитель по глазам детишек должен видеть, какое у него настроение: радостен он или грустен, весёлый или печальный. И в этом маленьком человечке учитель должен видеть большую личность. Учителю нужно, в первую очередь, любить профессию, знать свою работу, и очень сильно любить детей, с уважением относиться к ним. В связи с этим вспоминаются мудрые слова Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, — он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Моя жизнь — это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и быть другом для детей. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, переживать, искать, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию каждого ребенка. Бешеный ритм жизни, внедрение новейших технологий с каждым годом вносят свои изменения в систему работы школ. Как бы положительно это не сказывалось на учебном процессе, человеческий фактор и особый индивидуальный подход к каждому школьнику остается на первом плане. Это колоссальный труд и особая выдержка, но видя успешные итоги работы учеников, понимаешь, что это того стоит. И не важно, когда они достигают их: сейчас, на уроке, или через годы. И ради этого нужно продолжать свою работу.
Учитель будущего… Я задумалась, каким же он будет? Конечно, он останется Человеком с большой буквы. Образованным, интеллигентным, высокоэрудированным, культурным, постоянно заниматься самообразованием, быть физически и психически здоровым. На помощь ему придут новые, современные образовательные технологии, но как и во все времена он будет любить учеников искренней любовью, с уважением относиться к каждому.
Для учителя важно создать такую атмосферу в классе, что ребенок идя в школу не чувствовал страх, неприязнь, обиду, а был уверенным и целеустремленным. Важно выслушать каждого, подсказать, посоветовать, позволить проявить инициативу. Еще один важный момент – это выстроить уважительные и доверительные отношения между учениками. Дети, как никто другой, живя внутри учебной среды, видят и оценивают каждый шаг и каждое слово учителя, впитывая, как губка. Здесь нет места чувству личной предвзятости к ученикам, нет деления на детей благополучных и безуспешных. Ведь в учебном процессе все равны!
Одна из основных задач учителя на сегодняшний день и всегда – заложить с детства понятия важных ценностей жизни и определение своих приоритетов, становясь при этом примером для них. Ведь будущее за нашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»
В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам – привить трудолюбие, воспитание способности к любви, ...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...