Эссе "Учитель будущего"
статья
Эссе написано для заочного тура конкурса "Учитель года 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Учитель будущего
Каждый человек, явившийся
наследником прошлых поколений,
есть деятель, творец и созидатель будущего.
В.М. Бехтерев
Жизнь в современном мире с каждым десятилетием ощутимо ускоряется. Каждый день мы приближаем наше будущее. Что же это такое, наше будущее? На мой взгляд, будущее - это не полёты в космос, не IT-технологии, не роботы. Будущее - это люди. Люди, которые должны жить лучше нас. Сегодня люди будущего – это современные дети. От нас зависит, какими они станут. Из учеников настоящего вырастут учителя будущего.
Я учитель настоящего. Моё предназначение - помощь в начале становления будущего человека.
Мы, учителя, работаем с тонкой материей детской души и живого ума, которая создаётся здесь и сейчас. Однако в эпоху технологического и индустриального прогресса, когда взгляды детей всё чаще устремлены на экраны гаджетов, учителям сложнее добраться до нитей живой души и ума ребенка. С каждым годом дети всё глубже погружаются в виртуальную реальность. С каждым днём человечество утрачивает что-то из традиционной морали, привыкает всё больше и больше к потребительству, а общение и взаимодействие сводится к компьютеру. Вижу основной задачей учителя будущего воспитание моральных ценностей, обучение взаимодействию и умению общаться друг с другом, мотивирование на процесс обучения.
Учитель в силу особенностей профессии это уже человек из будущего, который обогнал поколение. А всё потому, что главное его окружение - дети. В идеях и интересах своих учеников учитель уже может видеть будущее, ведь через несколько десятков лет у руля будут стоять эти самые ребята, которые сидят за партой. В своих учениках я вижу тенденции, которые будут характерны для общества в будущем.
Народная мудрость гласит: что посеешь, то и пожнёшь. Сейчас среди моих учеников, возможно, есть те, кто выберет профессию учителя. Глядя на меня, эти дети, может быть, еще неосознанно составляют представление о том, какими учителями они хотели бы стать в будущем. Как я, когда-то, двадцать лет назад, сидя за партой начальной школы, даже не подозревала, что стану учителем начальных классов, но прекрасно помню, что моя первая учительница стала для меня и моих одноклассников образцом, человеком, с которого хотелось брать пример. Несмотря на изменившийся мир, на отличия технологий обучения, которые я использую, от тех, что использовались двадцать лет назад, моя миссия созвучна миссии моей учительницы - помогать становлению личности. Как когда-то она, моя учительница, так и я, учитель будущего, буду формировать у своих учеников чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношения к иному мнению, буду учить овладевать навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций в эпоху виртуального общения станет очень актуальной задачей.
Конечно, как и сегодня, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, станет одной из задач учителя будущего.
Учителя будущего, как и учителя настоящего, будут следить за прогрессом, умело использовать новшества и изобретения в процессе обучения, помогать ориентироваться в сложном мире и потоке информации, будут открывать двери в мир неизведанного.
Быть психологами учителям будущего тоже придётся. Человеческие отношения, я думаю, никто не отменит. Выслушать человека в минуты счастья и разочарования, дать совет в сложной ситуации, наладить диалог, решить конфликт, всему этому он научится у нас, тех, кто сейчас рядом с ним.
Учитель будущего будет авторитетом, другом своих учеников.
Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить”. Задача учителя и настоящего, и будущего - зажигать это солнце в душах своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»
В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам – привить трудолюбие, воспитание способности к любви, ...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...