Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что такое хорошо» ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо»

ФГОС НОО

(базовый уровень)

 

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОУ «Поповская ООШ»

___________________Е.В Таскаева

Приказ № ___ от «__» _____ 2019 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо»

ФГОС НОО

(базовый уровень)

1 класс

на 2019 – 2020 учебный год

          Составитель: учитель  начальных классов высшей категории Н.А.Рыжова

2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  «Что такое хорошо и что такое плохо» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых на основе учебно-методического комплекта курса «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», автор Мищенкова Л.В.

Для реализации программы используется УМК:

- рабочая тетрадь – « Что такое хорошо и что такое плохо» автор Мищенкова Л.В.- Москва «РОСТ», 2016

-книга для учителя Что такое хорошо и что такое плохо» автор Мищенкова -Л.В. Москва «РОСТ», 2016

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»   

       Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 33 занятия (1 час в неделю)

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ».

Планируемые результаты освоения курса

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- положительная мотивация учебной деятельности;

Учащиеся получат возможность иметь :

-систему нравственных качеств и этическое сознание;

-потребность в самовоспитании и саморазвитии;

-чувство уважения к правам и обязанностям человека;

-чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

-ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

-ценностное отношение к природе, к окружающей среде;

-потребность в чтении художественной литературы.

 Личностные результаты:

- учащийся получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

-знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

-с помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

-система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика.

-учащийся получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?», «Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

-учащийся научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение;

- классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)

Метапредметные результаты:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

Коммуникативные УУД:

-учащийся научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

-учащийся научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

-учащийся научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

-учащийся научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

-соблюдения гигиенических правил;

- бережного отношения к природе;

- развития чувства ответственности, самостоятельности;

- формирования стремления быть полезным окружающим;

- стремления к здоровому образу жизни.

 В результате прохождения курса « Уроки нравственности» к концу 1 класса обучающиеся получат возможность научиться:

1. Отличать понятия «этика» и «этикет».

2. Правилам вежливости и красивым манерам.

3. Заповедям и соответствующим притчам.

4. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

5. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

6. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

6. Быть доброжелательными.

7. Соблюдать заповеди.

8. Стремиться приходить на помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

9. Сострадать животным, не обижать их.

10. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

11. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

12. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

.

Содержание учебного курса.

№п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

1

Здравствуй, школа!

Воспитание ответственности, самостоятельности

2

Вот и стали мы учениками…

3

Учимся работать в команде

4

О хорошем и плохом

5

Клуб «Выручайка»

Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу

6

О дружбе

7

В царстве Мойдодыра

8

«Здравствуй!»

9

Венок осени

Умение видеть красоту природы

10

Профессий много есть на свете

Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.

11

В мире любимых сказок

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

12

Учимся приходить на помощь

Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу

13

О рабочих руках и трудолюбии

Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.

14

Зайкина избушка

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

15

Учимся вежливости

Стремление быть добрым и вежлимвым

16

Новогодняя сказка

Бережного отношения к природе. чувства доброты и сострадания

17

Познакомьтесь: это я!

Стремление к изучению себя как личности

18

Снегурочка

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

19

Сказка о солнечном зайчике

20

Учимся быть добрыми

Бережного отношения к вещам

21

По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк»

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

22

Когда люди радуются

Стремление быть полезным окружающим

23

Я расту!

Умение отличать хорошие поступки от неблаговидных

24

Поезд везёт подарки мамам

Воспитание любви к маме

25

Сказка о веселой пчеле

26

Клуб любителей природы

Бережного отношения к природе. чувства доброты и сострадания

27

Как у зайчика зуб болел

28

Приглашаем в гости

Воспитание доброжелательности

29

В городе Лекарственных растений

Бережного отношения к природе. чувства доброты, наблюдательности

30

Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается

31

На пороге лета

32

О рыбалке

33

К.И. Чуковский и его произведения

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

Тематическое планирование.

Название темы

Количество

 часов

 по программе

Количество

часов по

 планированию

1.

 Я и школа

4

4

2.

Я и окружающие

3

3

3.

Я и семья

6

6

4.

Я и природа

6

6

5.

Я и книги

7

7

6.

Я и животные

4

4

7.

.Я и здоровье

3

3

Итого

33

33

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

 Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

От «__30_» ______08_____ 2019 г. №  1_

Руководитель ШМО ________________Н.В. Баландина

«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР ________________С.С.Курова

«___30___» _____08_______ 2019 г.

               

             

Приложение №1 к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо»   в  1классе.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо»   в 1 классе

на 2019 – 2020 учебный год

1 час в неделю  (33 часа в год)

           

ТЕМА

Дата по плану

Дата по факту

1

Инструктаж по ТБ и ОТ. Здравствуй, школа!

 03.09.19

2

Вот и стали мы учениками…

10.09.19

3

Учимся работать в команде

17.09.19

4

О хорошем и плохом

24.09.19

5

Клуб « Выручайка»

01.10.19

6

О дружбе

15.10.19

7

В царстве Мойдодыра

22.10.19

8

«Здравствуй!»

29.10.19

9

Венок осени

05.11.19

10

Профессий много есть на свете

12.11.19

11

В мире любимых сказок

26.11.19

12

Учимся приходить на помощь

03.12.19

13

О рабочих руках и трудолюбии

10.12.19

14

Зайкина избушка

17.12.18

15

Учимся вежливости

24.12.18

16

Новогодняя сказка

14.01.20

17

Познакомьтесь: это я!

21.01.20

18

Снегурочка

28.01.20

19

Сказка о солнечном зайчике

04.02.20

20

Учимся быть добрыми

11.02.20

21

По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк»

25.02.20

22

Когда люди радуются

03.03.20

23

Я расту!

10.03.20

24

Поезд везёт подарки мамам

17.03.20

25

Сказка о веселой пчеле

 24.03.20

26

Клуб любителей природы

31.03.20

27

Как у зайчика зуб болел

14.04.20

28

Приглашаем в гости

21.04.20

29-

30

В городе Лекарственных растений

Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается

28.04.20

31-

32

На пороге лета

О рыбалке

12.05.19

33

К.И. Чуковский и его произведения

19.05.19.

Итого: 33ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мой мир" (Элиасберг) в 3 классе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительнуй записку и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Я и мой мир" для 3 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу Умники и умницы в 3 классе. ФГОС

По данному курсу УМНИКИ И УМНИЦЫ внеурочной деятельности ( ФГОС) работает вся наша параллель третьих классов (шесть классов) в этом учебном году....

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо) ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо)ФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Что такое Я?"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Что такое Я?"...