Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что такое хорошо» ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Что такое хорошо»
ФГОС НОО
(базовый уровень)
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Поповская ООШ»
___________________Е.В Таскаева
Приказ № ___ от «__» _____ 2019 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Что такое хорошо»
ФГОС НОО
(базовый уровень)
1 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: учитель начальных классов высшей категории Н.А.Рыжова
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых на основе учебно-методического комплекта курса «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», автор Мищенкова Л.В.
Для реализации программы используется УМК:
- рабочая тетрадь – « Что такое хорошо и что такое плохо» автор Мищенкова Л.В.- Москва «РОСТ», 2016
-книга для учителя Что такое хорошо и что такое плохо» автор Мищенкова -Л.В. Москва «РОСТ», 2016
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 33 занятия (1 час в неделю)
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ».
Планируемые результаты освоения курса
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- положительная мотивация учебной деятельности;
Учащиеся получат возможность иметь :
-систему нравственных качеств и этическое сознание;
-потребность в самовоспитании и саморазвитии;
-чувство уважения к правам и обязанностям человека;
-чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
-ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
-ценностное отношение к природе, к окружающей среде;
-потребность в чтении художественной литературы.
Личностные результаты:
- учащийся получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.
-знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
-с помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.
-система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика.
-учащийся получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?», «Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
-учащийся научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение;
- классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
Коммуникативные УУД:
-учащийся научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.
-учащийся научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.
-учащийся научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
-учащийся научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
-соблюдения гигиенических правил;
- бережного отношения к природе;
- развития чувства ответственности, самостоятельности;
- формирования стремления быть полезным окружающим;
- стремления к здоровому образу жизни.
В результате прохождения курса « Уроки нравственности» к концу 1 класса обучающиеся получат возможность научиться:
1. Отличать понятия «этика» и «этикет».
2. Правилам вежливости и красивым манерам.
3. Заповедям и соответствующим притчам.
4. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
5. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
6. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
6. Быть доброжелательными.
7. Соблюдать заповеди.
8. Стремиться приходить на помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
9. Сострадать животным, не обижать их.
10. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
11. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
12. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
.
Содержание учебного курса.
№п/п | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Здравствуй, школа! | Воспитание ответственности, самостоятельности |
2 | Вот и стали мы учениками… | |
3 | Учимся работать в команде | |
4 | О хорошем и плохом | |
5 | Клуб «Выручайка» | Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу |
6 | О дружбе | |
7 | В царстве Мойдодыра | |
8 | «Здравствуй!» | |
9 | Венок осени | Умение видеть красоту природы |
10 | Профессий много есть на свете | Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу. |
11 | В мире любимых сказок | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости |
12 | Учимся приходить на помощь | Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу |
13 | О рабочих руках и трудолюбии | Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу. |
14 | Зайкина избушка | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости |
15 | Учимся вежливости | Стремление быть добрым и вежлимвым |
16 | Новогодняя сказка | Бережного отношения к природе. чувства доброты и сострадания |
17 | Познакомьтесь: это я! | Стремление к изучению себя как личности |
18 | Снегурочка | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости |
19 | Сказка о солнечном зайчике | |
20 | Учимся быть добрыми | Бережного отношения к вещам |
21 | По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк» | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости |
22 | Когда люди радуются | Стремление быть полезным окружающим |
23 | Я расту! | Умение отличать хорошие поступки от неблаговидных |
24 | Поезд везёт подарки мамам | Воспитание любви к маме |
25 | Сказка о веселой пчеле | |
26 | Клуб любителей природы | Бережного отношения к природе. чувства доброты и сострадания |
27 | Как у зайчика зуб болел | |
28 | Приглашаем в гости | Воспитание доброжелательности |
29 | В городе Лекарственных растений | Бережного отношения к природе. чувства доброты, наблюдательности |
30 | Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается | |
31 | На пороге лета | |
32 | О рыбалке | |
33 | К.И. Чуковский и его произведения | Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости |
Тематическое планирование.
№ | Название темы | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
1. | Я и школа | 4 | 4 |
2. | Я и окружающие | 3 | 3 |
3. | Я и семья | 6 | 6 |
4. | Я и природа | 6 | 6 |
5. | Я и книги | 7 | 7 |
6. | Я и животные | 4 | 4 |
7. | .Я и здоровье | 3 | 3 |
Итого | 33 | 33 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…) | Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …) | Подпись |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
От «__30_» ______08_____ 2019 г. № 1_
Руководитель ШМО ________________Н.В. Баландина
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР ________________С.С.Курова
«___30___» _____08_______ 2019 г.
Приложение №1 к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Что такое хорошо» в 1классе.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Что такое хорошо» в 1 классе
на 2019 – 2020 учебный год
1 час в неделю (33 часа в год)
№ | ТЕМА | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Инструктаж по ТБ и ОТ. Здравствуй, школа! | 03.09.19 | ||
2 | Вот и стали мы учениками… | 10.09.19 | ||
3 | Учимся работать в команде | 17.09.19 | ||
4 | О хорошем и плохом | 24.09.19 | ||
5 | Клуб « Выручайка» | 01.10.19 | ||
6 | О дружбе | 15.10.19 | ||
7 | В царстве Мойдодыра | 22.10.19 | ||
8 | «Здравствуй!» | 29.10.19 | ||
9 | Венок осени | 05.11.19 | ||
10 | Профессий много есть на свете | 12.11.19 | ||
11 | В мире любимых сказок | 26.11.19 | ||
12 | Учимся приходить на помощь | 03.12.19 | ||
13 | О рабочих руках и трудолюбии | 10.12.19 | ||
14 | Зайкина избушка | 17.12.18 | ||
15 | Учимся вежливости | 24.12.18 | ||
16 | Новогодняя сказка | 14.01.20 | ||
17 | Познакомьтесь: это я! | 21.01.20 | ||
18 | Снегурочка | 28.01.20 | ||
19 | Сказка о солнечном зайчике | 04.02.20 | ||
20 | Учимся быть добрыми | 11.02.20 | ||
21 | По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк» | 25.02.20 | ||
22 | Когда люди радуются | 03.03.20 | ||
23 | Я расту! | 10.03.20 | ||
24 | Поезд везёт подарки мамам | 17.03.20 | ||
25 | Сказка о веселой пчеле | 24.03.20 | ||
26 | Клуб любителей природы | 31.03.20 | ||
27 | Как у зайчика зуб болел | 14.04.20 | ||
28 | Приглашаем в гости | 21.04.20 | ||
29- 30 | В городе Лекарственных растений Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается | 28.04.20 | ||
31- 32 | На пороге лета О рыбалке | 12.05.19 | ||
33 | К.И. Чуковский и его произведения | 19.05.19. | ||
Итого: 33ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мой мир" (Элиасберг) в 3 классе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительнуй записку и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Я и мой мир" для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу Умники и умницы в 3 классе. ФГОС
По данному курсу УМНИКИ И УМНИЦЫ внеурочной деятельности ( ФГОС) работает вся наша параллель третьих классов (шесть классов) в этом учебном году....
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо) ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо)ФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Программа по внеурочной деятельности "Что такое хорошо, что такое плохо." 4 класс
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Что такое Я?"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Что такое Я?"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...