Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мой мир" (Элиасберг) в 3 классе ФГОС "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительнуй записку и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Я и мой мир" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ya_i_moy_mir.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в
бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и
стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок
испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств
массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном
взаимодействии педагога и воспитанника. В последнее десятилетие в России
произошли экономические и политические изменения, которые привели к
значительной социальной дифференциации населения и потере духовных
ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской
культуры и образования как важнейших факторов формирования личности
творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими
познаниями, имеющий чувство патриотизма. Как построить воспитательный
процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?
.Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают
привлечение родителей, работников учреждения культуры, доп.образования
и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире,
проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе,
своему характеру, способностям.
Программа «Я и мой мир» разработана в соответствии с Конституцией РФ,
Конвенцией ООН о правах ребѐнка, Уставом школы.
Тематическое планирование составлено на основе планирования Н. И.
Элиасберг по курсу «Я и мой мир» ,Этика и право в начальной школе, Санкт-
Петербург, Перспектива ,2009
Курс «Я и мой мир» является первой ступенью в системе гражданско-
правового образования в школе.
Тематическое планирование по курсу «Я и мой мир» на этапе начальной
школы 1-4 классы составлено таким образом, чтобы решить в первую
очередь задачи нравственного воспитания на основе гуманистической этики.
В процессе обучения у школьника должны формироваться следующие
свойства личности:
-чувство собственного достоинства;
-человечность;
-коммуникативность;
-честность;
-жизнестойкость ;
-трудолюбие
Правовое образование предполагает создание системы обучения и
воспитания, направленной на формирование правовой культуры личности.
Ядром этой культуры является правосознание личности ,включающее как
системные научные знания о праве, правопорядке и его охране, так и
эмоционально окрашенное оценочное отношение к праву и правопорядку.
Учебно-методический комплекс для учителя
1 Учимся думать о себе и о других Н. И .Элиасберг , Санкт-Петербург
«Специальная литература» , 2006
2.Этика и право в начальной школе Н. И. Элиасберг
Санкт-Петербург, Перспектива, 2009
3. Права ребенка-это ваши права
Папирус, СПб ,2006
4. Я и мой мир. Игры (1-4классы) М. Г. Ермолаева Н. И .Элиасберг
Санкт-Петербург 2006
Цель программы:
-создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного
развития индивидуальности каждого ребѐнка;
-формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к
обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку
зрения;
-развитие любознательности, познавательных интересов, творческих
способностей;
-воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью
«Гражданина-патриота России».
Задачи программы:
-формировать нравственную культуру учащихся;
-способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и
взаимопонимания в семье;
-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести
пропаганду здорового образа жизни;
-воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
-развивать у детей интерес к совместному время провождению,
самоуважение и взаимоуважение.
Содержание программы: рабочая программа рассчитана на 34 ч. ( 1ч. в неделю). Занятия проводятся в форме бесед, игровых заданий, выполнения творческих заданий.
1. Жизнь на земле (2 ч.)
Цель:
научить детей бережно относиться к окружающей природе и всему
живому;
воспитание личности с богатым духовным потенциалом.
Содержание | Форма работы |
Почему надо беречь природу; Что написано в Красной книге; Мир вокруг насю | Конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом» |
2.Жизнь и здоровье человека (3 ч.)
Цель:
развитие духовных и физических возможностей личности;
формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
Содержание | Форма работы |
Чистота – залог здоровья; Они спасают жизнь людей, Кроссворд «Физкультура» | Мини-проекты о лекарственных растениях |
3 Индивидуальность человека, его честь и достоинство (4 ч.)
воспитывать у детей нравственные и высокоморальные качества;
воспитывать у детей уважение и понимание к окружающим их людям;
научить детей критически оценивать себя и свои поступки
Содержание | Форма работы |
Дал слово, держи; Кто они, люди достойные уважения | Инсценировка рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»; Встреча с ветеранами войны |
4. Права человека и способы их защиты (3 ч.)
Цель:
познакомить с самыми важными правами детей;
познакомить с правозащитниками детей;
Содержание | Форма работы |
Кто и как защищает права человека; Жестокость и насилие под запретом | Игра «Улица добрых дел» |
5. Человек среди людей (4 ч.)
Цель:
воспитывать у детей умение ценить родных и близких, дорожить
дружбой;
организация и совместное проведение досуга детей;
создание благоприятной атмосферы общения, направленной на
преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в
системе «учитель-ученик-родитель
Содержание | Форма работы |
«Воспетое народом материнство»; «Зачем Человеку семья»- час размышлений; « Человек среди людей»; Сувениры для родных; дружба верностью сильна», «Если друг оказался вдруг» | Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей», «Маленькая хозяюшка» |
6. Сознательный труд и его результаты (3 ч.)
Цель:
выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и
способностей детей;
учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в
окружающей среде;
выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
отношение к труду
Содержание | Форма работы |
Домашнее задание и как мы его выполняем, сделано руками, каждый труд почетен. | Выставка тетрадей |
7. Дорогая цена вежливости (4 ч.)
Цель:
научить детей простым правилам этикета;
научить применять правила хорошего тона в обществе
Содержание | Форма работы |
Простые правила этикета | Игровые ситуации |
8 Общественный порядок и его охрана ( 2 ч.)
Цель:
научить детей знать и соблюдать главные правила общества;
познакомить с главными правовыми документами и законами
Содержание | Форма работы |
Закон строг, но справедлив; Они охраняют общественный порядок. | Конкурс плакатов, игра «Правила – наш компас», игра «Красный, желтый, зеленый» |
9.Мой любимый город (3 ч.)
Цель:
Привить детям любовь и уважение к своему городу, к его историческому
прошлому, к его людям;
Научить бережно относиться к культурному наследию города.
Содержание | Форма работы |
Пачкуны и разрушители – кто они? | Клуб знатоков «Правила поведения в городе» |
10 . Родина-Россия ( 3 ч.)
Цель:
научить детей интересоваться историей своего края, места, где они
живут, приобщаться к духовным и национальным традициям;
воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным
потенциалом;
воспитание достойного гражданина своей страны.
Содержание | Форма работы |
Они защищали нашу Родину. Гимн, герб, флаг и города нашей Родины. | Конкурс рисунков «Улицы моего города», стихи и песни о Великой Отечественной Войне. |
11. Мир на планете Земля ( 3 ч.)
Цель:
Раскрыть ценности мира между людьми ,основанного на уважении к правам
Человека
Содержание | Форма работы |
Люди хотят мира | Игра «Послание к человечеству» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «Я И МОЙ МИР» В 3 КЛАССЕ
№ П/П | Содержание занятия | Форма проведения | Дата | Прим. |
I четверть ( 9 ч.) Жизнь на земле ( 2 ч.) | ||||
1 | Почему надо беречь природу? | 01.09 | ||
2 | Что написано в Красной книге. Мир вокруг нас. | Конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом» | 08.09 | |
Жизнь и здоровье человека ( 3 ч.) | ||||
3 | Чистота – залог здоровья | Эвристическая беседа | 15.09 | |
4 | Они спасают жизнь людей | Мини-проекты «Лекарственные растения» | 22.09 | |
5 | Кроссворд «Физическая культура» | 29.09 | ||
Индивидуальность человека, его честь и достоинство ( 4 ч.) | ||||
6 | Дал слово – держи… | Беседа | 06.10 | |
7 | Кто они, люди. достойные уважения | Встреча с ветеранами войн | 13.10 | |
8 | Нравственность. Что это? | Беседа | 20.10 | |
9 | Разбор произведения Л. Пантелеева «Честное слово» | Инсценировка рассказа «Честное слово» | 27.10 | |
II четверть ( 8 ч.) Права человека и способы их защиты ( 3 ч.) | ||||
10 | Кто и как защищает права человека | Видеопрезентация | 10.11 | |
11 | Жестокость и насилие под запретом | Эвристическая беседа | 17.11 | |
12 | Международная конвенция, защищающая права человека | Игра «Улица добрых дел» | 24.11 | |
Человек среди людей ( 4 ч.) | ||||
13 | «Воспетое народом материнство» | Конкурс рисунков | 01.12 | |
14 | «Зачем человеку семья» - час размышлений | Беседа, рассуждения | 08.12 | |
15 | Человек среди людей | Изготовление сувениров для родных | 15.12 | |
16 | «Если друг оказался вдруг» | Творческая работа «Маленькая хозяюшка» | 22.12 | |
Сознательный труд и его результаты ( 3 ч.) | ||||
17 | Домашнее задание и как мы его выполняем | Выставка тетрадей | 29.12 | |
III четверть ( 9 ч.) | ||||
18 | Каждый труд в почете | 12.01 | ||
19 | Наше отношение к труду | Мини-сочинение | 19.01 | |
Дорогая цена вежливости ( 4 ч.) | ||||
20 | Что такое этикет? Его история и появление в России | Беседа | 26.01 | |
21 | Простые правила этикета в гостях | Игровые ситуации | 02.02 | |
22 | Правила этикета за столом | Игровые ситуации | 09.02 | |
23 | Составление правил этикета | 16.02 | ||
Общественный порядок и его охрана ( 2 ч.) | ||||
24 | Закон строг, но справедлив | Конкурс плакатов, игра «Правила – наш компас» | 02.03 | |
25 | Они охраняют общественный порядок. | Игра «Красный, жёлтый, зелёный» | 09.03 | |
Мой любимый город ( 3 ч.) | ||||
26 | Пачкуны и разрушители – кто они? | рисунки | 16.03 | |
IV четверть ( 8 ч.) | ||||
27 | Вандализм, правонарушения | Эвристическая беседа | 30.03 | |
28 | Культурное наследие нашего города | Игра «Клуб знатоков своего города» | 06.04 | |
Родина – Россия ( 3 ч.) | ||||
29 | Они защищали нашу Родину | Стихи и песни о Великой отечественной войне | 13.04 | |
30 | Символы нашего государства – флаг, герб, гимн. | Конкурс рисунков на лучшие символы государства | 20.04 | |
31 | Города нашей Родины | Сообщения о знаменитых местах городов России | 27.04 | |
Мир на планете Земля ( 3 ч.) | ||||
32 | Люди хотят мира | беседа | 04.05 | |
33 | Ценность мира на всей планете | Конкурс рисунков «Мы за мир!» | 11.05 | |
34 | Обобщающее занятие. Подведение итогов | Беседа о политической обстановке | 18.05 | |
Итого 34 ч. |
Планируемые результаты
Реализация данной Программы позволит:
➢ развивать познавательную активность;
➢ развить творческие способности личности учащегося;
➢ научить ребят делать самостоятельный выбор и нести за него
ответственность;
➢ помочь каждому учащемуся осознать и проявить себя, найти свое
место в системе внутришкольных отношений;
➢ осуществлять неразрывную связь с социальной средой: родителями,
внешкольными воспитательными учреждениями и другими
общественными организациями;
➢ развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей.
➢ сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, создать
мотивацию на выбор здоровых альтернатив жизни
Актуальность Программы:
Идеология программы курса «Я и мой мир» опирается на
следующие концептуальные положения:
∙ успешность учащихся – необходимое условие психологического
∙ благополучия учащихся, основа их здоровья;
∙ успешность учащихся – необходимое условие включения учащихся в
деятельность;
∙ успешность ребенка – необходимое условие социализации человека,
развития духовно-ценностной ориентации;
∙ успешность воспитанника как социально-психологический механизм
воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием
успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием
завтрашней радости;
∙ успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и
учащегося, общения детей друг с другом, учителя и родителей ;
∙ успешность учащихся – результат реальных достижений учащегося в
различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а
успех – способ самоутверждения, самовыражения;
∙ успешность – это атрибут ученика, и учителя, как отдельной личности,
так и класса, всего школьного сообщества;
∙ успех- это подведение итогов деятельности, основа самооценки,
самопознания, мечта о будущем достижении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уйныйбыз да,җырлыйбыз» в 1 классе
Бүгенге көндә башлангыч сыйныф укытучыларының төп бурычы – балаларны белемле, рухи яктан бай, әхлаклы, физик яктан сәламәт итеп үстерү. Бу бурычлар төрле юлл...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс
Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности" для 3 класса
рабочая программа и календарно- тематическое планирование к авторскому курсу "Путь к грамотности" Олейник О. В. 3 класс...