Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мой мир" (Элиасберг) в 3 классе ФГОС "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа включает в себя пояснительнуй записку и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка "Я и мой мир" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ya_i_moy_mir.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Воспитание – великое дело:

им решается судьба человека.

В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в

бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и

стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок

испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств

массовой информации.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном

взаимодействии педагога и воспитанника. В последнее десятилетие в России

произошли экономические и политические изменения, которые привели к

значительной социальной дифференциации населения и потере духовных

ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской

культуры и образования как важнейших факторов формирования личности

творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими

познаниями, имеющий чувство патриотизма. Как построить воспитательный

процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

.Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают

привлечение родителей, работников учреждения культуры, доп.образования

и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире,

проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе,

своему характеру, способностям.

Программа «Я и мой мир» разработана в соответствии с Конституцией РФ,

Конвенцией ООН о правах ребѐнка, Уставом школы.

Тематическое планирование составлено на основе планирования Н. И.

Элиасберг по курсу «Я и мой мир» ,Этика и право в начальной школе, Санкт-

Петербург, Перспектива ,2009

Курс «Я и мой мир» является первой ступенью в системе гражданско-

правового образования в школе.

Тематическое планирование по курсу «Я и мой мир» на этапе начальной

школы 1-4 классы составлено таким образом, чтобы решить в первую

очередь задачи нравственного воспитания на основе гуманистической этики.

В процессе обучения у школьника должны формироваться следующие

свойства личности:

-чувство собственного достоинства;

-человечность;

-коммуникативность;

-честность;

-жизнестойкость ;

-трудолюбие

Правовое образование предполагает создание системы обучения и

воспитания, направленной на формирование правовой культуры личности.

Ядром этой культуры является правосознание личности ,включающее как

системные научные знания о праве, правопорядке и его охране, так и

эмоционально окрашенное оценочное отношение к праву и правопорядку.

Учебно-методический комплекс для учителя

1 Учимся думать о себе и о других Н. И .Элиасберг , Санкт-Петербург

«Специальная литература» , 2006

2.Этика и право в начальной школе Н. И. Элиасберг

Санкт-Петербург, Перспектива, 2009

3. Права ребенка-это ваши права

Папирус, СПб ,2006

4. Я и мой мир. Игры (1-4классы) М. Г. Ермолаева Н. И .Элиасберг

Санкт-Петербург 2006

Цель программы:

-создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного

развития индивидуальности каждого ребѐнка;

-формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к

обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку

зрения;

-развитие любознательности, познавательных интересов, творческих

способностей;

-воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью

«Гражданина-патриота России».

Задачи программы:

-формировать нравственную культуру учащихся;

-способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и

взаимопонимания в семье;

-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести

пропаганду здорового образа жизни;

-воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

-развивать у детей интерес к совместному время провождению,

самоуважение и взаимоуважение.

Содержание программы: рабочая программа рассчитана на 34 ч. ( 1ч. в неделю). Занятия проводятся в форме бесед, игровых заданий, выполнения творческих заданий.

1. Жизнь на земле (2 ч.)

Цель:

научить детей бережно относиться к окружающей природе и всему

живому;

воспитание личности с богатым духовным потенциалом.

Содержание

Форма работы

Почему надо беречь природу; Что написано в Красной книге; Мир вокруг насю

Конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом»

2.Жизнь и здоровье человека (3 ч.)

Цель:

развитие духовных и физических возможностей личности;

формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

Содержание

Форма работы

Чистота – залог здоровья; Они спасают жизнь людей, Кроссворд «Физкультура»

Мини-проекты о лекарственных растениях

3 Индивидуальность человека, его честь и достоинство (4 ч.)

воспитывать у детей нравственные и высокоморальные качества;

воспитывать у детей уважение и понимание к окружающим их людям;

научить детей критически оценивать себя и свои поступки

Содержание

Форма работы

Дал слово, держи; Кто они, люди достойные уважения

Инсценировка рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»; Встреча с ветеранами войны

4. Права человека и способы их защиты (3 ч.)

Цель:

познакомить с самыми важными правами детей;

познакомить с правозащитниками детей;

Содержание

Форма работы

Кто и как защищает права человека; Жестокость и насилие под запретом

Игра «Улица добрых дел»

5. Человек среди людей (4 ч.)

Цель:

воспитывать у детей умение ценить родных и близких, дорожить

дружбой;

организация и совместное проведение досуга детей;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на

преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в

системе «учитель-ученик-родитель

Содержание

Форма работы

«Воспетое народом материнство»; «Зачем

Человеку семья»- час размышлений;

« Человек среди людей»; Сувениры для

родных; дружба верностью сильна», «Если друг оказался вдруг»

Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей», «Маленькая хозяюшка»

6. Сознательный труд и его результаты (3 ч.)

Цель:

выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и

способностей детей;

учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в

окружающей среде;

выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

отношение к труду

Содержание

Форма работы

Домашнее задание и как мы его выполняем, сделано руками, каждый труд почетен.

Выставка тетрадей

7. Дорогая цена вежливости (4 ч.)

Цель:

научить детей простым правилам этикета;

научить применять правила хорошего тона в обществе

Содержание

Форма работы

Простые правила этикета

Игровые ситуации

8 Общественный порядок и его охрана ( 2 ч.)

Цель:

научить детей знать и соблюдать главные правила общества;

познакомить с главными правовыми документами и законами

Содержание

Форма работы

Закон строг, но справедлив; Они охраняют общественный порядок.

Конкурс плакатов, игра «Правила – наш компас», игра «Красный, желтый, зеленый»

9.Мой любимый город (3 ч.)

Цель:

Привить детям любовь и уважение к своему городу, к его историческому

прошлому, к его людям;

Научить бережно относиться к культурному наследию города.

Содержание

Форма работы

Пачкуны и разрушители – кто они?

Клуб знатоков «Правила поведения в городе»

10 . Родина-Россия ( 3 ч.)

Цель:

научить детей интересоваться историей своего края, места, где они

живут, приобщаться к духовным и национальным традициям;

воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным

потенциалом;

воспитание достойного гражданина своей страны.

Содержание

Форма работы

Они защищали нашу Родину. Гимн, герб, флаг и города нашей Родины.

Конкурс рисунков «Улицы моего города», стихи и песни о Великой Отечественной Войне.

11. Мир на планете Земля ( 3 ч.)

Цель:

Раскрыть ценности мира между людьми ,основанного на уважении к правам

Человека

Содержание

Форма работы

Люди хотят мира

Игра «Послание к человечеству»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА «Я И МОЙ МИР» В 3 КЛАССЕ

№ П/П

Содержание занятия

Форма проведения

Дата

Прим.

I четверть ( 9 ч.)

Жизнь на земле ( 2 ч.)

1

Почему надо беречь природу?

01.09

2

Что написано в Красной книге. Мир вокруг нас.

Конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом»

08.09

Жизнь и здоровье человека ( 3 ч.)

3

Чистота – залог здоровья

Эвристическая беседа

15.09

4

Они спасают жизнь людей

Мини-проекты «Лекарственные растения»

22.09

5

Кроссворд «Физическая культура»

29.09

Индивидуальность человека, его честь и достоинство ( 4 ч.)

6

Дал слово – держи…

Беседа

06.10

7

Кто они, люди. достойные уважения

Встреча с ветеранами войн

13.10

8

Нравственность. Что это?

Беседа

20.10

9

Разбор произведения Л. Пантелеева «Честное слово»

Инсценировка рассказа «Честное слово»

27.10

II четверть ( 8 ч.)

Права человека и способы их защиты ( 3 ч.)

10

Кто и как защищает права человека

Видеопрезентация

10.11

11

Жестокость и насилие под запретом

Эвристическая беседа

17.11

12

Международная конвенция, защищающая права человека

Игра «Улица добрых дел»

24.11

Человек среди людей ( 4 ч.)

13

«Воспетое народом материнство»

Конкурс рисунков

01.12

14

«Зачем человеку семья» - час размышлений

Беседа, рассуждения

08.12

15

Человек среди людей

Изготовление сувениров для родных

15.12

16

«Если друг оказался вдруг»

Творческая работа «Маленькая хозяюшка»

22.12

Сознательный труд и его результаты ( 3 ч.)

17

Домашнее задание и как мы его выполняем

Выставка тетрадей

29.12

III четверть ( 9 ч.)

18

Каждый труд в почете

12.01

19

Наше отношение к труду

Мини-сочинение

19.01

Дорогая цена вежливости ( 4 ч.)

20

Что такое этикет? Его история и появление в России

Беседа

26.01

21

Простые правила этикета  в гостях

Игровые ситуации

02.02

22

Правила этикета за столом

Игровые ситуации

09.02

23

Составление правил этикета

16.02

Общественный порядок и его охрана ( 2 ч.)

24

Закон строг, но справедлив

Конкурс плакатов, игра «Правила – наш  компас»

02.03

25

Они охраняют общественный порядок.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

09.03

Мой любимый город ( 3 ч.)

26

Пачкуны и разрушители – кто они?

рисунки

16.03

IV четверть ( 8 ч.)

27

Вандализм, правонарушения

Эвристическая беседа

30.03

28

Культурное наследие нашего города

Игра «Клуб знатоков своего города»

06.04

Родина – Россия ( 3 ч.)

29

Они защищали нашу Родину

Стихи и песни о Великой отечественной войне

13.04

30

Символы нашего государства – флаг, герб, гимн.

Конкурс рисунков на лучшие символы государства

20.04

31

Города нашей Родины

Сообщения о знаменитых местах городов России

27.04

Мир на планете Земля ( 3 ч.)

32

Люди хотят мира

беседа

04.05

33

Ценность мира на всей планете

Конкурс рисунков «Мы за мир!»

11.05

34

Обобщающее занятие. Подведение итогов

Беседа о политической обстановке

18.05

Итого                                                                                                                            34 ч.

Планируемые результаты

Реализация данной Программы позволит:

развивать познавательную активность;

развить творческие способности личности учащегося;

научить ребят делать самостоятельный выбор и нести за него

ответственность;

помочь каждому учащемуся осознать и проявить себя, найти свое

место в системе внутришкольных отношений;

осуществлять неразрывную связь с социальной средой: родителями,

внешкольными воспитательными учреждениями и другими

общественными организациями;

развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей.

сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, создать

мотивацию на выбор здоровых альтернатив жизни

Актуальность Программы:

Идеология программы курса «Я и мой мир» опирается на

следующие концептуальные положения:

успешность учащихся – необходимое условие психологического

благополучия учащихся, основа их здоровья;

успешность учащихся – необходимое условие включения учащихся в

деятельность;

успешность ребенка – необходимое условие социализации человека,

развития духовно-ценностной ориентации;

успешность воспитанника как социально-психологический механизм

воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием

успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием

завтрашней радости;

успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и

учащегося, общения детей друг с другом, учителя и родителей ;

успешность учащихся – результат реальных достижений учащегося в

различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а

успех – способ самоутверждения, самовыражения;

успешность – это атрибут ученика, и учителя, как отдельной личности,

так и класса, всего школьного сообщества;

успех- это подведение итогов деятельности, основа самооценки,

самопознания, мечта о будущем достижении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уйныйбыз да,җырлыйбыз» в 1 классе

Бүгенге көндә  башлангыч сыйныф укытучыларының төп бурычы – балаларны белемле, рухи яктан  бай, әхлаклы, физик яктан сәламәт итеп үстерү. Бу бурычлар төрле юлл...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс

Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общественно полезный труд» 2-а класс...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности" для 3 класса

рабочая программа и календарно- тематическое планирование к авторскому курсу "Путь к грамотности" Олейник О. В. 3 класс...