Конспект классного часа "Опасности вокруг нас" для 4 класса
классный час (4 класс)
Для проведение классного часа об окружающих нас опасностях .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опасности вокруг нас | 81.22 КБ |
dopolnitelnyy_material.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа, проведенного в 4 б классе Чернцовой Екатериной Олеговной
Дата проведения: 20.03.18
Тема: «Опасности вокруг нас»
Организационная форма: игра с элементами беседы
Цель: формирование установки у младших школьников на безопасный образ жизни.
Задачи:
- Расширить знания детей по основным правилам безопасного поведения в окружающей среде(правил личной безопасности на улице, дорожного движения, пожарной безопасности в обращении с электроприборами, безопасности в обращении с животными, работы за компьютером;
- Рассмотреть и проанализировать с детьми ситуации, при которых могут возникнуть опасности в окружающей среде;
- Обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки с кроссвордом «Электроприборы», карточки для анализа ситуаций, расстановка парт на 5 команд.
Ход мероприятия:
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Вступительная часть | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Олеговна, и сегодня я проведу наш классный час. Вашему вниманию я хочу представить несколько видеороликов. Ваша задача догадаться, о чем пойдет речь на занятие? Правильно. Тема нашего классного часа звучит так: «Опасности вокруг нас». Какова цель нашего занятия? К тому же у вас скоро будут каникулы, и наша задача повторить правила безопасного поведения. | Смотрят видеоролики Формируют тему классного часа Формирование установки у младших школьников на безопасный образ жизни. | 3 Видеоролика об опасностях 1 слайд - Тема классного часа |
2.Основная часть | Опасности могут возникнуть в любой момент. Они находятся вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для нашей жизни. Но мы должны уметь предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь не зря народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!» 1)Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет кроссворд «Электроприборы». 1 Задание. Кроссворд «Электроприборы» Перед вами лежат листки, на которых сделана таблица, и ваша задача вместе со мной отгадывать кроссворд и вписывать правильные ответы в таблицу. Кто не понял это задание, поднимите руку! И так приступим! Сейчас, мы отгадываем первое слово по горизонтали. В этом слове 12 букв. Внимательно слушайте загадку!
Верно. Вот мы отгадали 1 слово. Запишите отгадку себе в таблицу. Следующим мы отгадаем слово под номером 2. В этом слове 7 букв. Внимательно слушайте загадку!
Верно. Вот мы и отгадали 2 слово. Запишите отгадку себе в таблицу. Следующим мы отгадаем слово под номером 3. В этом слове 5 букв. Внимательно слушайте загадку!
Вот мы и отгадали 3 слово. Запишите отгадку себе в таблицу. Следующим мы отгадаем слово под номером 4. В этом слове 6 букв. Внимательно слушайте загадку!
Вот мы и отгадали слово под номером 4. Запишите отгадку себе в таблицу. Следующим мы отгадаем слово под номером 5. В этом слове 10 букв. Внимательно слушайте загадку!
Вот мы и отгадали слово под номером 5.Запишите отгадку себе в таблицу. И как вы поняли, последним мы отгадаем слово под номером 6. В этом слове 9 букв. Внимательно слушайте загадку!
Вот мы и отгадали последнее слово в кроссворде. Запишите отгадку себе в таблицу. И проверьте, все ли точно у вас получилось, как у меня на слайде! Какое ключевое слово получилось? А какую опасность могут, представляют электроприборы? Верно. Молодцы Как вы считаете, что ни в коем случае нельзя делать с электроприборами? Абсолютно верно. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Все мы знаем, какие могут быть печальные последствия пожара. Абсолютно верно. Молодцы Давайте отгадаем несколько загадок-предострегалок. 2 Задание. «Загадки – Предостерегалки» 1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … Запомните!!! Нельзя бросать спички, и сигареты. 2.Раскаленная стрела дуб свалила у села… Запомните!!! Во время грозы пользоваться электроприборами запрещено!!!Так как, электроприборы могут выйти из строя. А если дом деревянный могут спровоцировать пожар. 3.Он для всех опасен нас, называют его … Запомните!!! Нельзя оставлять включенными электроприборы. Нельзя оставлять газ без присмотра. Как вы считаете, почему все вышеперечисленное нельзя делать? Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? Верно. Молодцы Опасность дома может представлять и интернет! Я хочу предупредить и напомнить, что, когда вы сидите в интернете в любых социальных сетях ни в коем случае нельзя сообщать, где вы живете, есть ли сейчас взрослые дома, и что ценного есть в доме, ваши номера телефонов и номера банковских карт ваших родителей. Запомните!!! Что вашей неосторожностью и не предусмотрительностью могут воспользоваться злоумышленники! Давайте, посмотрим видеоролик, как нужно вести себя в интернете. Давайте, разберем ситуацию, вам звонят в дверь. Что вы будете делать? Давайте разберем полный порядок действий в данной ситуации. 1. Подойди к двери и глянь в дверной глазок кто там. 2. Не стоит отпирать двери чужим людям, даже если тебя об этом будут просить. 3. Ты можешь ответить так: «Я сейчас не смогу открыть вам дверь, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу их разрешения ». Так следует ответить особенно когда нет твоих родителей. В случае если за дверью подозрительный человек, то он поторопится уйти, чтобы только не встретиться с твоими папой и мамой. 4. Ты подходишь к двери и задаешь вопрос: «Кто там?» - в ответ молчание. Ты смотришь в глазок, а там никого нет. В этот момент тебе становится любопытно. В такой ситуации многие дети очень часто совершают оплошность: они отворяют дверь, чтобы посмотреть кто же там. Этого делать НЕЛЬЗЯ! Стоит ответить так: «Перестаньте хулиганить! Иначе сейчас позову маму с папой!» 5. Если человек, звонящий в дверь, будет просить у тебя помощи или будет говорить, что ему срочно нужна твоя помощь, что ему плохо, то ему дверь НЕ ОТКРЫВАЙ! Скажи лучше чтобы постучал в соседнюю дверь, возможно, ему там помогут. Говори, что тебе не разрешают мама и папа открывать двери. 2.Опасности на улице 3 Задание. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» Давайте, представим такую ситуацию: «Идут на улице люди- на работу, в магазины, в библиотеку. В общем по своим делам. И вот у вас закончились занятия, и вы спешите домой». Представили? И сейчас, я предлагаю вам ответь на вопросы викторины. Вопросы будут задаваться каждой команде последовательно. 1)Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? 2) Как называется часть улицы, по которой едут автомобили и другой транспорт? 3)В какие стороны нужно смотреть при переходе через дорогу? 4)Что означают цвета светофора? 5)О чем говорят эти дорожные знаки?
Верно. Верно. О чем предупреждает этот знак? Встречали ли вы такие знаки в нашем городе? Но вы любите путешествовать, и можете встретить их в другом городе! Не забудьте обращать на них внимания! Для чего нужно знать правила дорожного движения? На улице опасность могут представлять животные. О какой опасности вам необходимо знать встретившись с животными на улице? Запомните!Агрессию может проявить, казалось бы домашняя собака или кошка. Не стоит гладить животных на улице , так как, есть вероятность что они могут быть больны, и во время испуга могут вас укусить или поцарапать. И ни в коем случае не убегайте от собак, своим бегом вы можете пробудить у их инстинкт преследования. Не бойтесь и не поворачивайтесь к ним спиной. И если потому пути, где вы ходите, есть большое скопление собак. Обязательно попросите у своих родителей купить вам отпугиватель или аэрозольный баллончик. Даже сказки могут дать понять, как нужно себя вести в опасной ситуации? И в 4 задании я предлагаю вам отгадать, какие действия в сказках можно, нужно делать, а какие нельзя? 4 Задание. «Отгадай действие» Сказка «Волк и семеро козлят» Верно. Молодцы Сказка «Колобок» Верно Сказка «Лиса и кувшин» Верно. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Верно. Молодцы. Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми. Какие правила вы знаете? Молодцы. Все верно Ребята, а вы знаете, какая река протекает в нашем городе? А вы знаете, что такое паводок? Все верно. Вы знаете, какие правила нужно соблюдать во время паводка? В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях? МЧС поможет в любой ситуации: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Задание 5. «Объясни ситуацию» И в последнем на сегодня задании я проверю, как вы усвоили весь материал с нашего классного часа. Сейчас я выдам каждой команде карточку на которой будет находится ситуация. Ваша задача заключается в том, что вы должны объяснить, что и почему вы бы сделали в данной ситуации. Выступать может один представитель команды или вся команда. Кто не понял это задание поднимите руку. 1)Вы идете домой, а за вами увязалась злая, большая собака. Ваши действия? 2) Вы нашли в соц.сети «нового друга», и он хочет прийти к вам в гости. Но спрашивает, есть ли у вас дома родители. Помните, с «новым другом» вы знакомы несколько часов. Ваши действия? 3) Вы находитесь одни дома. К вам в квартиру позвонили? Ваши действия? 4) У вас дома работает стиральная машинка, на плите варится каша, в комнате заряжается ноутбук. Но вдруг выключился свет в вашей квартире, и появился неприятный запах. Ваши действия? 5)Вы гуляли, и идете домой. Рядом с вами останавливается машина, и предлагают вас подвести. Ваши действия? | Слушают правила 1 задания Электроплита Пылесос Лампа Миксер Магнитофон Телевизор Проверяют правильность своего кроссворда «Опасно» Можно обжечься, пораниться, пролить воду или не выключить газ и устроить пожар Нельзя пользоваться неисправными электроприборами; нельзя самим чинить, разбирать электроприборы; нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами. Разведение костров; короткое замыкание; зажигание свечей на елках; курение.
Если оставить включенными электроприборы без присмотра, то может произойти пожар. Если оставить газовые конфорки включенными и пролить на них воду, то этот газ может пойти в квартиру, и жители этой квартиры могут получить отравление, и попасть в больницу. Не оставлять включенными электроприборы, не проливать воду на них, не бросать спички, и сигареты. Посмотрим в глазок, узнаем, кто там, и если незнакомый человек скажем, что родители сейчас подойдут.
Да Тротуар Проезжая часть Влево и вправо Красный – Стой! Желтый- Приготовься! Зеленый – Иди! Пешеходный переход Движение пешеходов запрещено Велосипедная дорожка О том что велосипед при езде набирает скорость, и при ударе могут пострадать пешеход и водитель. Нужно внимательно смотреть по сторонам. Нет. Чтобы не подвергать свою жизнь опасности на дорогах. Не открывай дверь чужим. Чрезмерное доверие к незнакомцам. Прежде чем что-то сделать, подумай. Слушай старших Нельзя садится в машину к незнакомцу; нельзя играть в темное время на улице; нельзя рассказывать чужим людям о своей семье, о соседях; нельзя впускать незнакомых людей в квартиру. Сухона Подъем реки из-за оттепели
01 02 03 04 Слушают правила задания Слушают правила, и кто не понял поднимают руку. Команда объясняет ситуацию 1)Нужно идти спокойно, не кричать , не махать, не кидать попавшимися в руки предметами, и стоять на месте и не убегать. 2)Отказать новому «другу» 3)Посмотреть в глазок, узнать кто пришел 4)Выключить электроприборы, и открыть окна для выветривания неприятного запаха 5)Отказаться от предложенного. И продолжить путь домой. И если машина продолжает движение за вами, позвонить родителям или полиции. |
2 слайд- Дом 3 слайд- Кроссворд «Электроприборы» 4 слайд – Загадка(+отгадка) 5 слайд - Загадка(+отгадка) 6 слайд - Загадка(+отгадка) 7 слайд- Загадка(+отгадка) 8 слайд- Загадка(+отгадка) 9 слайд- Загадка(+отгадка) 10 слайд- Окончательный вариант кроссворда 11 слайд- Опасности от электроприборов 12 слайд- Что ни в коем случае нельзя делать с электроприборами 13 слайд- Возможные причины пожара 14 слайд- «Загадки- Предостерегалки» 15 слайд- Ответы на загадки- предостерегалки 16 слайд- Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и соблюдать, чтобы избежать пожара 17 слайд- Социальные сети Видеоролик об правилах поведения в интернете. 18 слайд- Когда кто-то постучал в дверь 19 слайд- «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» 20 слайд- Тротуар 21 слайд- Проезжая часть 22 слайд- Стороны 23 слайд- Светофор 24 слайд- Пешеходный переход 25 слайд- Движение пешеходов запрещено 26 слайд- Велосипедная дорожка 27 слайд- Детям знать положено 28 слайд – Сказка «Волк и семеро козлят» 29 слайд- Сказка «Колобок» 30 слайд – Сказка «Лиса и кувшин» 31 слайд – Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 32 слайд- Правила поведения с незнакомыми людьми 33 слайд- Река Сухона 34 слайд- Подъем реки из-за оттепели 35 слайд- Правила во время поводка 36-Номера экстренных служб 37 слайд- МЧС 38 слайд – Ситуации |
3.Заключительная часть | Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, общения с незнакомцами, поведения во время паводка, правила поведения в интернете, и правила поведения с животными. Всем спасибо!!! До скорых встреч! | 39 слайд- Всем спасибо |
Подпись учителя:______________
Подпись методиста:____________
Подпись практиканта:__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс УМК "Школа России"
quot;Посмотри вокруг"...
Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; формирование умения обозначать стороны горизонта на схеме.Пл...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...