Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; формирование умения обозначать стороны горизонта на схеме.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: понятия горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;
уметь: обозначать стороны горизонта по схеме.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс "Школа России" | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна
Школа: МКОУ СОШ№2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: 1
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Посмотри вокруг»
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; формирование умения обозначать стороны горизонта на схеме.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: понятия горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;
уметь: обозначать стороны горизонта по схеме.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А. учебник для 2 класса, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации Практический: выполнение проверочной работы
Словесный: подводящий диалог Словесный: монолог учителя | 7 мин | - Какой большой раздел мы с вами уже прошли? - Чтобы проверить ваши знания вы выполните небольшой тест по разделу. 1. Вспомни «волшебные» слова. а) Напиши, какие ты знаешь слова приветствия: б) Напиши слова благодарности: в) Какие ты знаешь слова извинения? Напиши: 2. Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки: а) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей; в) Если девочка несет тяжелую сумку - не мешай, не отвлекай ее. 3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила: а) Не клади ________ на стол; б) Не ______________ с полным ртом; в) За едой не _______________; г) Не вытирай губы ____________, пользуйся __________ (Слова-помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.) - Послушайте стих Я надел рюкзак на плечи, Посадил туда щеночка. Мы вернёмся лишь под вечер, Изучив до уголочка То, что мы пока не знаем - За мостом иные тропы! Смело мы с Дружком ступаем, Накопить нам надо опыт, Путешествия по лугу. Одному, конечно, страшно И поэтому я другу Предлагаю быть отважным! Он в ответ охотно тявкнул: «За тобою хоть на Полюс! За спиной тепло и мягко, Я совсем не беспокоюсь!» - Верно! Как вы думаете, какой раздел мы начинаем проходить? - Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела? - Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; совершим путешествие в космос. | - «Общение» Выполняют проверочную работу по разделу «Общение». - О мальчике, который люби путешествовать со своей собакой - «Путешествия» | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | -Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит? -Кто попробует поставить цели на наш урок? Цель: познакомиться с новым разделом в окружающем мире и с новой теме. | - Тема урока: «Посмотри вокруг» - Цель: познакомимся с новым разделом в окружающем мире и с новой темой | П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог Словесный: монолог учителя | 10 мин | - Ребята, что вы знаете о Земле? - Но всегда ли люди считали, что земля круглая? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. - Также, люди думали, что Земля плоская, стоит на 3-х слонах, а слоны на огромной черепахе, которая плывет по нескончаемому океану. Они так думали только потому, что не понимали, как же Земля может быть круглой, и мы с нее не падаем. - А как вы думаете, были ли они правы? Послушайте рассказ «Как выгляди Земля», который написали В.Горькова и Ю.Авдеева. - Так какой же формы Земля? - В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль. - Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть, только если Земля по форме напоминает шар. - Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли. - Когда люди начали изучать Землю, ходить в путешествия, изобретать вещи, которые помогали узнать, что-то больше о планете, начали давать названия новым вещам, которые только открыли. - Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом». Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. - Посмотрите на картинки, что вы видите на горизонте? - Кто знает, как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью? - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? - Это сделать невозможно, потому что при движении она будет удаляться, т.е. линия воображаемая. - Ребята, а кто ходил в путешествие, поднимите руки. Что вы использовали, чтобы не заблудиться? - Посмотрите, как выглядит компас. - Но до появления компаса люди тоже путешествовали. Некоторые уходили путешествовать по всей Земле. Как же они возвращались домой? - Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться. - Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». - То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. - Откройте учебники на странице 71. - Названия сторон света сокращают, посмотрите как. И назовите. | - Это планета, на которой мы живем, она круглая - Круглая - Поднялись очень высоко, на луну и увидели землю, что она круглая - Все вокруг, леса, дома и т.д. - Линия горизонта - Да/нет - Природные явления, карту, компас - С – север, Ю – юг, З – запад, В – восток, СВ – северо-восток, ЮВ – юго-восток, ЮЗ – юго-запад, СЗ – северо-запад | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации |
Динамическая пауза | 1 мин | -Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео) | Выполняют динамическую паузу | |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - Сейчас я вам раздам «Календари природы». Вы должны их вложить в учебник или приклеить в рабочую тетрадь на корочку. Чтобы он всегда у вас был. На каждом следующем уроке окружающего мира мы будем его заполнять. - Посмотрите на 1 столбик – Дата. Я их уже написала, так как в эти дни у вас проходит окружающий мир. - Следующий столбик «Облачность», обратите внимание, вместе с табличками у вас есть табличка у условными обозначениями, облачность показывается кружками: облачно – не закрашенный кружок; незначительная облачность: закрашено совсем немного кружка; средняя облачность – закрашено половина кружка; с просветами – закрашено чуть больше половины; сплошная – закрашен весь кружок. - Следующий столбик – «Осадки». Также есть условные обозначения. Дождь – три точки; снег – снежинка; туман – две горизонтальные линии; иней – перевернутая квадратная скобка; град – закрашенный треугольник; снежная крупа – пустой треугольник; роса – полоска и на ней полуокружность; гололед – перевернутая буква S; метель – перекрещенные стрелочки вверх и вправо. - Следующий столбик – «Температура». Её мы будем измерять с помощью термометра или посмотрим в интернете, и просто будем записывать. Если минусовая температура – это значит, температура опустилась, если плюсовая – поднялась. - Далее, столбик – птицы и насекомые, для них также есть условные обозначения. - Для птиц – галочки. Воробей – красная галочка; голубь – голубая; ворона – синяя: ласточка – черная: синица – желтая; снегирь – красная. - Для насекомых. Муравей – красный кружок; кузнечик – зеленый; жук – черный; бабочка – оранжевый; пчела – черно-желтый; гусеница – зелено-желтый. - Чтобы заполнить данный столбик вам следует по дороге в школу обращать внимание на птиц и насекомых, которых вы сможете заметить. - А сейчас, на сегодняшний день мы с вами заполним первую строчку календаря. - Итак, мы заполнили первую строчку нашего «Календаря природы» и на последующих уроках продолжим его заполнять, поэтому, вы должны следить за изменениями в природе, пока идете в школу, посмотреть температуру, чтобы мы с вами заполняли календарь. | Ознакомление с «Календарем природы» Внимательно слушают, анализирую. Заполняют «Календарь природы» за первый день . | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Ребята, посмотрите в окно, давайте попробуем определить, где мы находимся, определять мы будем по солнцу, ведь вы тоже очень наблюдательные. Сначала мы определим, где находится север, юг, запад и восток. Сейчас как раз утро и сделать это будет не так уж и сложно. - Где встает солнце? - Итак, мы определили, где у нас восток. - Где сейчас находится солнце, там и будет юг. Противоположные стороны юга и востока будут север и запад. - Давайте проверим по компасу, правильно ли мы определили стороны горизонта. - Ребята, все же знают, где находятся ваши дома. Попробуйте определить, где находится ваш дом по отношению к школе. Чтобы проверить, правильно ли вы определили, проверяйте по компасу, который вы можете взять у меня. | - На востоке Определяют по сторонам горизонта расположение своего дома по отношению к школе | П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа, разгадывание загадок Практический: разгадывание загадок | 5 мин | - Отгадайте загадки и ответьте на вопросы. Ни начала, ни конца, (Земля) - По каким доказательствам мы можем говорить о шарообразности Земли? - Он и летом и зимой, (Горизонт) - Что такое горизонт? - Что такое линия горизонта? Там где солнце утром всходит, (Стороны горизонта) - Можно ли добраться до линии горизонта? - Назовите стороны горизонта. - Как определить стороны горизонта? | - Земля - Ее можно обогнуть и все равно вернуться в ту точку из которой отправился или увидеть с космоса - Горизонт - Поверхность, которую мы видим вокруг - Граница горизонта, где земля и небо якобы соприкасаются - Стороны горизонта - Нет - С – север, Ю – юг, З – запад, В – восток, СВ – северо-восток, ЮВ – юго-восток, ЮЗ – юго-запад, СЗ – северо-запад - По солнцу, компасу, природным явлениям | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | -Какая была тема нашего урока? Цель? -Всем спасибо, за урок! | - Тема урока: «Посмотри вокруг» - Цель: познакомиться с новым разделом и темой | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Задания для дистанционного обучения:
- Выполнить проверочную работу по пройденному разделу
1. Вспомни «волшебные» слова. а) Напиши, какие ты знаешь слова приветствия: б) Напиши слова благодарности: в) Какие ты знаешь слова извинения? Напиши: 2. Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки: а) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей; в) Если девочка несет тяжелую сумку - не мешай, не отвлекай ее. 3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила: а) Не клади ________ на стол; б) Не ______________ с полным ртом; в) За едой не _______________; г) Не вытирай губы ____________, пользуйся __________ (Слова-помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.) |
- Прочитать параграф по новой теме «Посмотрит вокруг»
- Посмотреть видео-урок «Как определить стороны света с помощью солнца и часов» по ссылке https://youtu.be/2U8bcC5cF84
- Определить у себя дома стороны света по солнцу и часам. Зафиксировать наблюдения в тетради.
- Определите по солнцу, где находится школа, площадь от вашего дома. Зафиксировать наблюдения в тетради.
- Познакомиться с инструкцией заполнения календаря природы через презентацию.
«Календарь природы»
Дата | Облачность | Осадки | Температура | Птицы и насекомые |
15.04. | ||||
17.04. | ||||
22.04. | ||||
24.04. | ||||
28.04. | ||||
30.04. | ||||
04.05. | ||||
06.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...