Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
классный час (1 класс) по теме
Конспект классного часа
1 класс
Здравствуйте, птицы!
Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: план маршрута с названием остановок; иллюстрации птиц; презентация
,,Здравствуйте, птицы!’’
Данное мероприятие рекомендуется провести 1 апреля, когда отмечается Всемирный день птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
1 класс
Здравствуйте, птицы!
Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: план маршрута с названием остановок; иллюстрации птиц; презентация
,, Здравствуйте, птицы!’’
Ход мероприятия
Вступление.
-Какое сейчас время года?
-Назовите признаки весны. (Показ 1 слайда.)
-На какие 2 группы мы можем разделить птиц? (Зимующие и перелетные.)
-Как радуются зимующие? (Показ 2 и 3 слайда.)
-Почему возвращаются перелетные? (Показ 4 слайда.)
-Какой праздник отмечают 1 апреля? А еще?
- Международный день птиц отмечается 1 апреля, в день принятия в 1906 году Международной конвенции по охране птиц. В нашей стране Международный день птиц впервые отмечался в 1927 году как знак признания международных документов и вовлечения детей в заботу о сохранении пернатых. В дальнейшем символом праздника стало изготовление скворечников и кормушек для птиц.
-Пригрело солнышко, потекли первые ручьи, появились и первые путешественники – птицы. Много преград встречают они на своем пути – усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались! И мы вместе с ними. Вот почему встреча птиц весной – большой праздник.
-А за что птицам такой почет? ( Птицы – верные наши помощники, защитники садов и огородов, лесов и полей от вредителей.)
- А что вы знаете о птицах?
-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На доске вы видите план маршрута. Во время путешествия мы сделаем несколько остановок.
1 остановка ,,Угадай – ка.’’
-Ребята загадают загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах идет речь.
1. В воде купался – сухим остался. (Гусь.)
2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова.)
3.Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками в болото.( Аист.)
4.Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост.
Толстый клюв раздался вширь – до чего ж красив…(Снегирь.)
5.Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны, -
Здесь на кузнеце затратил много сил проворный…(Дятел.)
2 остановка,,Птичьи портреты.’’
(Показ презентации. Дети должны узнать птицы по изображению.)
1)Дятел.
2) Орел.
3) Сова.
4) Голубь.
5)Воробей.
6) Грач.
3 остановка ,,Знаете ли вы?’’
- Мы убедились, что все птицы разные, у каждой есть своя особенность. Вот об этом мы и поговорим.
- Какую птицу называют лесной газетой за ее любопытство? А еще люди говоря, что она на хвосте новости приносит.( Сорока.)
- Вот нам сорока и принесла на хвосте задания.
1) Назовите самую крупную птицу в мире.( Вес африканского страуса доходит до 90 кг, а высота до 2,5 м.)
2) Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять.( Пингвин.)
3) Назовите самую маленькую птичку на Земле. ( Некоторые виды колибри весят всего 2 г.)
4) У какой птицы самый красивый хвост?
5) Какая птица складывает свой улов в клюв? ( Пеликан.)
4 остановка ,, Кто где живет?’’
На доске иллюстрации птиц и их гнезд.
- Зуек устраивает гнездо прямо на песке среди гальки.
- У иволги высоко над землей подвешена к ветке легкая плетеная корзиночка. Домик свит из пеньки, стебельков, волосков, шерстинок, березовой кожурки.
- Пеночка устраивает гнездо в траве под деревьями. Оно похоже на шалашик из травы и мха.
- Плывет по озеру куча сухого тростника. Посреди кучи – ямка, а дно ямки мягкой болотной травой устлано. На траве лежат чомгины яйца, прикрытые сухими тростиночками. Гнездо похоже на плавучий островок.
5 остановка ,,Тревожная’’.
- Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых. На территории России обитает около 700 видов, из них 100 занесены в Красную книгу. Из-за беззащитности перед человеком их численность и разнообразие постоянно снижается.
- Сережа и Миша гуляли в лесу. Вдруг они увидели птичье гнездо. Там лежали 3 маленьких яичка.
- Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, - сказал Сережа.
- Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша.
- Кто прав?
2)Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.
- Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть у нас живет дома.
- Нет, - ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.
- Кто из детей прав? ( Никто. )
3) Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Собака бежала впереди. Вдруг они услышали ее лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Ребята подоспели вовремя, а то бы быть беде.
-Какую беду предотвратили ребята?
( Просмотр презентации о правилах поведения в лесу.)
6 остановка ,,Дружная.’’
- Я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно так поступать, то говорите: ,,Это - я, это - я, это все мои друзья.’’
Если неправильно, то молчите.
- Кто взял птенчика домой?
- Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку любит делать по порядку.
- Кто, как наш гусак делает зарядку?
-Кто любит разорять птичьи гнезда?
- Кто птицам помогает, правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
- Кто на уроке считает ворон?
- Кто имеет много друзей среди зверей и птиц?
Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
7 остановка ,,Птичьи голоса.’’
- Птицы являются символом красоты, свободы, верности. Они помогают людям сберечь урожай, уничтожая вредных насекомых, поддерживают баланс живого в природе, но и сами нуждаются в защите.
Показ презентации.
Итог.
Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках.
Я взял в руки жука, и он умер у меня на ладонях.
Я посадил птицу в клетку, и она погибла…
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа на тему «Здравствуй, осень!» для 1 класса
Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме праздника для учащихся первого класса. Сценарий включает в себя стихи, загадки, конкурсы на тему «Осень»....