Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
"Посмотри вокруг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс УМК "Школа России" | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «в»
Тема урока: «Посмотри вокруг.»
Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
- Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихо сели девочки, еще тише мальчики. | Слушать учителя, настраиваться на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний Слов: ответы на вопросы | 4 | Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать. - Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела? Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. | Отвечать на вопросы Слушать учителя | К: умение четко выражать свои мысли П: анализ с целью выделения главного П: установление причинно-следственных связей |
3. Постановка учебной задачи Практич: разгадывают ребусы | 5 | Посмотрите на экран. Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы. Даю вам 2 минуты чтобы разгадать ребусы в парах. Какое первое слово? (Посмотри) А второе? (Вокруг) Значит какая тема урока? (Посмотри вокруг) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте посмотрим совпадают ли наши предположения с учебником. Прочитайте на странице 70, что говорит муравьишка. | Разгадывать ребусы Определять тему и задачи урока | К: выражение своих мыслей понятно и точно; Р: целеполагание |
4. Решение частных задач Слов: отвечают на вопросы Практич: работа в парах | 10 | Сравните фотографии на странице 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего? Прочитайте определения внизу на странице 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта. Давайте прочитаем текст учебника на странице 71. Что нового вы узнали? Прочитайте задание 1. Выполните его в парах. Кто назовет, какие стороны горизонта обозначены? | Сравнивать фотографии Отвечать на вопросы Читать текст учебника Называть стороны горизонта | К: аргументировать свое мнение и позицию; использовать правила для обоснования своего суждения. |
Физминутка | 3 | Давайте встанем и разомнемся. (видео) | Повторять движения | |
5. Первичное закрепление Слов: отвечают на вопросы | 7 | Задумывались вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Как вы думаете, правы были древние мудрецы? Чтобы правильно определить, кто прав, прочитайте рассказ В. Горькова и Ю. Авдеева «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Читаем по цепочке. Так какую же форму имеет Земля? (Шара) | Отвечать на вопросы Читать текст учебника | П: структурирование знаний |
6. Закрепление изученного Практич: работа в парах | 8 | Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли. Придумайте в парах вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов. | Слушать учителя Работать в парах | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выполнять действия по алгоритму |
7. Дача домашнего задания | 2 | Учебник страница 70-71 читать текст, выучить определения. | Записывать домашнее задание | |
8. Рефлексия Слов:ответы на вопросы | 5 | Что нового вы узнали на уроке? Какая была тема урока? Все ли задачи мы выполнили? Что такое горизонт и линия горизонта? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен. | Подводить итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....