Конспект урока "Посмотри вокруг" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Маликова Дина Радиковна

"Посмотри вокруг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «в»

Тема урока: «Посмотри вокруг.»

Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихо сели девочки, еще тише мальчики.

Слушать учителя, настраиваться на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

Слов: ответы на вопросы

4

Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать.

- Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела?

Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. 

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

П: установление причинно-следственных связей

3. Постановка учебной задачи

Практич: разгадывают ребусы

5

Посмотрите на экран. Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы. Даю вам 2 минуты чтобы разгадать ребусы в парах. Какое первое слово? (Посмотри) А второе? (Вокруг) Значит какая тема урока? (Посмотри вокруг) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте посмотрим совпадают ли наши предположения с учебником. Прочитайте на странице 70, что говорит муравьишка.

Разгадывать ребусы

Определять тему и задачи урока

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

Р: целеполагание

4. Решение частных задач

Слов: отвечают на вопросы

Практич: работа в парах

10

Сравните фотографии на странице 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего?

Прочитайте определения внизу на странице 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта.

Давайте прочитаем текст учебника на странице 71.

Что нового вы узнали? Прочитайте задание 1. Выполните его в парах.

Кто назовет, какие стороны горизонта обозначены?

Сравнивать фотографии

Отвечать на вопросы

Читать текст учебника

Называть стороны горизонта

К: аргументировать свое мнение и позицию;

использовать правила для обоснования своего суждения.

Физминутка

3

Давайте встанем и разомнемся. (видео)

Повторять движения

5. Первичное закрепление

Слов: отвечают на вопросы

7

Задумывались вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

Чтобы правильно определить, кто прав, прочитайте рассказ В. Горькова и Ю. Авдеева «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Читаем по цепочке.

Так какую же форму имеет Земля? (Шара)

Отвечать на вопросы

Читать текст учебника

П: структурирование знаний

6. Закрепление изученного

Практич: работа в парах

8

Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли.

Придумайте в парах вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов.

Слушать учителя

Работать в парах

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

выполнять действия по алгоритму

7. Дача домашнего задания

2

Учебник страница 70-71 читать текст, выучить определения.

Записывать домашнее задание

8. Рефлексия

Слов:ответы на вопросы

5

Что нового вы узнали на уроке?

Какая была тема урока?

Все ли задачи мы выполнили?

Что такое горизонт и линия горизонта?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Подводить итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....