Рабочая программа "Моя безопасность"
рабочая программа (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «29» августа 2019г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г.
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» 7А и Г класса на 2019–2020 учебный год |
Составитель программы:
Алибекова Мадинат Исаевна
учитель физической культуры первой категории.
2019-2020 учебный год
1. Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 7-х классов МБОУ «СШ № 21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к безопасности, интеллектуальных способностей среднего звена школьников.
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения.
Данная программа «Я и моя безопасность» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития слабослышащих обучающихся средней школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. Данная программа по курсу «Моя безопасность» помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности обучающихсяориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий, что обусловлено растущим интересом обучающихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях..Курс «Я и моя безопасность» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
2. Цель курса внеурочной деятельности
· развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Задачи курса внеурочной деятельности:
· Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ);.
· Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
· Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
· Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
3. Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
· овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· овладение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
· овладение навыками смыслового чтения текстов;
· овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
· знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
· умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
· •умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
· умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
· умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
· умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
В трудовой сфере:
· знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
· умения оказывать первую медицинскую помощь.
4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Правила дорожного движения (4 часа). Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения.
| Урок- путешествие, самостоятельная работа, ИКТ-технологии | Знакомятся с содержанием темы, смотрят видеофильм
|
Экстремальные ситуации криминального характера (15 часов). Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера. Криминогенные ситуации, связанные с наркотиками. Криминогенные ситуации, связанные с трудовой деятельностью. Трудовой кодекс о работе подростков. Опасности «компьютеромании», игровых автоматов.
| Самостоятельная работа, работа в парах, в группах. ИКТ -технологии.
| Участвуют в дискуссии «Что такое неформальная группировка?». Смотрят и обсуждают видеофильм об экстремальных ситуациях. Участвуют в ролевой игре «Безопасный город»
|
Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (5 часов). Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания.
| Работа в парах, в группах. Проектная деятельность. ИКТ-технологии. Видео-экскурсия. | Смотрят и обсуждают видеофильм «Такая жизнь». Готовят сообщения о статьях УК РФ. |
Терроризм и безопасность человека (10 часов). Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.
| Ролевая игра, ИКТ – технология, видеоурок, урок- презентация, самостоятельная работа. | Смотря и обсуждают видеофильм о действиях при угрозе личной безопасности. Участвуют в дискуссии «Действия при получении подозрительного письма».
|
5.Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Примечание |
Введение – 1 ч. | ||||
02.09 | 02.09 | Введение в курс |
| |
Правила дорожного движения – 4 ч. | ||||
09.09 | 09.09 | Правила дорожного движения. Общие положения |
| |
16.09 | 16.09 | Обязанности участников дорожного движения |
| |
23.09 | 23.09 | Обязанности участников дорожного движения |
| |
30.09 | 30.09 | Виды ответственности участников дорожного движения |
| |
Экстремальные ситуации криминального характера – 15 ч. | ||||
07.10 | 07.10 | Понятие криминальной ситуации |
| |
14.10 | 14.10 | Классификация криминогенных ситуаций |
| |
21.10 | 21.10 | Конфликт |
| |
28.10 | 28.10 | Пути решения конфликта |
| |
11.11 | 11.11 | Опасности города |
| |
18.11 | 18.11 | Опасности города |
| |
25.11 | 25.11 | Мошенничество |
| |
02.12 | 02.12 | Мошенничество |
| |
09.12 | 09.12 | Профилактика негативных ситуаций |
| |
16.12 | 16.12 | Профилактика негативного влияния неформальных группировок и сект |
| |
23.12 | 23.12 | Толпа |
| |
13.01 | 13.01 | Поведение на массовых мероприятиях |
| |
20.01 | 20.01 | Поведение на массовых мероприятиях |
| |
27.01 | 27.01 | Негативные ситуации, связанные с наркотиками |
| |
03.02 | 03.02 | Негативные ситуации, связанные с наркотиками |
| |
Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища – 5 ч. | ||||
10.02 | 10.02 | Необходимая оборона |
| |
17.02 | 17.02 | Необходимая оборона |
| |
24.02 | 24.02 | Состояние крайней необходимости |
| |
02.03 | 02.03 | Арест |
| |
16.03 | 16.03 | Арест |
| |
Терроризм и безопасность человека – 10 ч. | ||||
23.03 | 23.03 | Терроризм – как глобальная проблема |
| |
30.03 | 30.03 | Терроризм – как глобальная проблема |
| |
06.04 | 06.04 | Взрыв |
| |
13.04 | 13.04 | Взрыв |
| |
20.04 | 20.04 | Заложник и личная безопасность |
| |
27.04 | 27.04 | Заложник и личная безопасность |
| |
11.05 | 11.05 | Угроза теракта |
| |
18.05 | 18.05 | Угроза теракта |
| |
25.05 | 25.05 | Крупномасштабный теракт |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost_7_a_i_g_klass.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «29» августа 2019г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 238 от «30» августа 2019г. |
Составитель программы:
Алибекова Мадинат Исаевна
учитель физической культуры первой категории.
2019-2020 учебный год
1. Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 7-х классов МБОУ «СШ № 21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к безопасности, интеллектуальных способностей среднего звена школьников.
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения.
Данная программа «Я и моя безопасность» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития слабослышащих обучающихся средней школы и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. Данная программа по курсу «Моя безопасность» помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности обучающихсяориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий, что обусловлено растущим интересом обучающихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях..Курс «Я и моя безопасность» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
2. Цель курса внеурочной деятельности
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Задачи курса внеурочной деятельности:
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ);.
- Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
3. Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- овладение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов;
- овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- •умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Правила дорожного движения (4 часа). Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения. | Урок- путешествие, самостоятельная работа, ИКТ-технологии | Знакомятся с содержанием темы, смотрят видеофильм |
Экстремальные ситуации криминального характера (15 часов). Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера. Криминогенные ситуации, связанные с наркотиками. Криминогенные ситуации, связанные с трудовой деятельностью. Трудовой кодекс о работе подростков. Опасности «компьютеромании», игровых автоматов. | Самостоятельная работа, работа в парах, в группах. ИКТ -технологии. | Участвуют в дискуссии «Что такое неформальная группировка?». Смотрят и обсуждают видеофильм об экстремальных ситуациях. Участвуют в ролевой игре «Безопасный город» |
Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (5 часов). Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания. | Работа в парах, в группах. Проектная деятельность. ИКТ-технологии. Видео-экскурсия. | Смотрят и обсуждают видеофильм «Такая жизнь». Готовят сообщения о статьях УК РФ. |
Терроризм и безопасность человека (10 часов). Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия. | Ролевая игра, ИКТ – технология, видеоурок, урок- презентация, самостоятельная работа. | Смотря и обсуждают видеофильм о действиях при угрозе личной безопасности. Участвуют в дискуссии «Действия при получении подозрительного письма». |
5.Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Примечание |
Введение – 1 ч. | ||||
02.09 | 02.09 | Введение в курс | ||
Правила дорожного движения – 4 ч. | ||||
09.09 | 09.09 | Правила дорожного движения. Общие положения | ||
16.09 | 16.09 | Обязанности участников дорожного движения | ||
23.09 | 23.09 | Обязанности участников дорожного движения | ||
30.09 | 30.09 | Виды ответственности участников дорожного движения | ||
Экстремальные ситуации криминального характера – 15 ч. | ||||
07.10 | 07.10 | Понятие криминальной ситуации | ||
14.10 | 14.10 | Классификация криминогенных ситуаций | ||
21.10 | 21.10 | Конфликт | ||
28.10 | 28.10 | Пути решения конфликта | ||
11.11 | 11.11 | Опасности города | ||
18.11 | 18.11 | Опасности города | ||
25.11 | 25.11 | Мошенничество | ||
02.12 | 02.12 | Мошенничество | ||
09.12 | 09.12 | Профилактика негативных ситуаций | ||
16.12 | 16.12 | Профилактика негативного влияния неформальных группировок и сект | ||
23.12 | 23.12 | Толпа | ||
13.01 | 13.01 | Поведение на массовых мероприятиях | ||
20.01 | 20.01 | Поведение на массовых мероприятиях | ||
27.01 | 27.01 | Негативные ситуации, связанные с наркотиками | ||
03.02 | 03.02 | Негативные ситуации, связанные с наркотиками | ||
Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища – 5 ч. | ||||
10.02 | 10.02 | Необходимая оборона | ||
17.02 | 17.02 | Необходимая оборона | ||
24.02 | 24.02 | Состояние крайней необходимости | ||
02.03 | 02.03 | Арест | ||
16.03 | 16.03 | Арест | ||
Терроризм и безопасность человека – 10 ч. | ||||
23.03 | 23.03 | Терроризм – как глобальная проблема | ||
30.03 | 30.03 | Терроризм – как глобальная проблема | ||
06.04 | 06.04 | Взрыв | ||
13.04 | 13.04 | Взрыв | ||
20.04 | 20.04 | Заложник и личная безопасность | ||
27.04 | 27.04 | Заложник и личная безопасность | ||
11.05 | 11.05 | Угроза теракта | ||
18.05 | 18.05 | Угроза теракта | ||
25.05 | 25.05 | Крупномасштабный теракт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива "Школа безопасности".
Факультативный курс «Школа безопасности» для 1-х классов посвящен одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, п...
Азбука безопасности пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности
Рабочая прогроамма внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для 1 класса...
Азбука безопасности рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая прогроамма внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...
Рабочая программа "Безопасность детей в сети интернет"
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффектив...
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей» (ПДД, пожарная безопасность, безопасное поведение при работе с интернетом).
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»....
Рабочая программа "Безопасный Мир"
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программатуристско-краеведческой направленности«Безопасный мир»...