Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс
УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению, проведенного 19. 04. 2017 года
в 1-а классе МБОУ «Лицей №22» Коркиной Валерии Владимировны
Учитель: Коновалова Т. В.
Методист: Медведева Г.А.
Дата: 19.04.2017
УМК: «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний, работа с текстом художественного произведения
Тема урока: «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка
Цели урока: познакомить с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух»; обучать выразительному чтению, чтению по ролям.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух»; пробудить познавательную активность;
- работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений.
- расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится характеризовать героев русской народной сказки;
Ученик получит возможность научиться воспроизводить ситуации сказки по рисункам и отрывкам.
Личностные:
- проявлять интерес к изучению культуры и литературы русского народа посредством чтения произведений устного народного творчества;
- проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения, полученных в результате чтения произведения устного народного творчества.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Познавательные УУД: отбирать необходимые значения понятий среди предложенных учителем, анализировать, сравнивать различные героев, факты.
Основные понятия: сказка, справедливость, диалог.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная работа
Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с текстом, здоровьесберегающая технология.
Методы: исследовательский метод обучения, активные методы обучения, словесный метод.
Приемы: побуждающий диалог, работа с учебником, беседа анализ, выборочное чтение, чтение по ролям
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник «Литературное чтение. 1 класс, 2 часть(стр.66-69) авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учителя | Примечание |
1.Организаци | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Пожалуйста, садитесь. | Настраиваются на работу | |
2.Актуализац ия знаний 3.Подготовка к восприятию нового текста 4. Деление текста на 4 смысловые части с опорой на иллюстрации. 5. Чтение по ролям Обобщение 6. Рефлексия Итог урока Задание на дом | -Ребята, прежде чем мы с вами приступим к теме нашего урока, давайте вспомним, а какие виды сказок мы знаем? -Назовите отличительные особенности сказки, чем она отличается от таких жанров, как рассказ, повесть? -А чему учит нас сказка? -Давайте посмотрим сейчас с вами на экран , что мы видим? -Правильно, сказки. Давайте прочитаем названия -Как вы думаете, для чего я приготовила вам данную выставку? -Ребята, давайте сейчас с вами внимательно посмотрим на эти сказки и распределим их на 3 группы? На какие? -Хорошо, молодцы, ребята -Итак, ребята, следующие задание: продолжите, пожалуйста, фразу Хитер, как… -Давайте откроем учебник на странице 66 и прочитаем название сказки. -Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? -А сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны определить вид сказки -Итак, ребята, какой же вид этой сказки? -Почему вы так думаете? -Знакомы ли вы с данной сказкой? -Назовите героев сказки -Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку? -Какие герои вам понравились? -Ребята, а есть ли автор у сказки? -А почему она называется русская народная? -Все ли слова вам были понятны? -А чтобы нам узнать значение, давайте посмотрим в словарик, который есть у вас в конце учебника -Кто прочитает? -Ребята, а как вы понимаете значение слова лубяная? -Лубяная – избушка, изготовленная из дерева (бревна) -Перед вами иллюстрации к сказке, попробуйте поставить их в правильном порядке.(проверка) -Давайте докажем, что именно эта иллюстрация будет первой. -Как мы можем назвать эту часть сказки? -Согласны с таким названием? -Какая картинка будет на втором месте? -Верно! Какую картинку мы поставим на третье место? -А как мы можем озаглавить две эти картинки? -А на четвертое место какую иллюстрацию поставим? -Как можем назвать эту часть рассказа? -Скажите, ребята, а можно было назвать сказку «Лиса и заяц». Подтвердите свой ответ текстом. -А почему все-таки неизвестный нам автор назвал сказку именно «Лиса, заяц, петух»? -Давайте с вами чуть- чуть отдохнем и проведем физкультминутку Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад -Ребята, а знаете ли, что такое чтение по ролям? -Прежде, чем приступить к чтению, что мы должны с вами знать? Спрашиваю про каждого героя, ребята доказывают свои мысли текстом из сказки -Чтобы прочитать первую часть «беда зайки», какие герои нам понадобятся? -Кто хочет прочитать? -Давайте оценим чтение товарища Читал(а) выразительно? -Были запинки? -Темп чтения быстрый или медленный? -Удалось ли передать беду зайки при чтении? -Для чтения второй части «Помощь собак» какие герои нам понадобятся? -Кто прочитает? -Давайте оценим чтение товарища -Для чтения третей части, какие герои нам понадобятся? -Давайте оценим чтение товарища -И для четвертой части, какие герои понадобятся нам? -Давайте оценим чтение товарища -Как вы считаете, всем ли удалось передать характер героев через чтение? -Чему учит эта сказка? Можно ли сказать, что в ней царит справедливость? -С какой русской народной сказкой мы с вами сегодня познакомились? -А какой это тип сказки? - Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз. Сегодня на уроке: Я узнал… Мне было интересно… Я бы хотел узнать… Мне не понравилось… -Кто бы хотел высказаться? -Молодцы, ребята. Прочитать сказку родителям, можно прочитать в семье по ролям. | -Волшебная, бытовая, сказка про животных. -В сказках есть мораль, волшебство, мудрость, главная идея- добро побеждает зло, наличие реальных и нереальных героев, волшебных предметов -Учат добру, учат быть сильными, добро побеждает зло. Колобок, Гуси-лебеди, Курочка-ряба, Репка, Маша и медведь, Волк и семеро козлят, Щи из топора, Баба-Яга. -лиса -заяц Прослушивают сказку Сказка про животных Заяц, лиса, петух, собаки, медведь Высказывают свое мнение Ее написал русский народ Заулочкам -Беда -Помощь собак -Помощь медведя -Петушок - спаситель Высказывают свое мнение -Характер героев автор Высказываются -автор, зайка, собаки, лиса -автор, зайка, медведь, лиса -автор, зайка, петух, лиса - «Лиса, заяц и петух» -Сказка о животных Достраивают фразы |
Подпись методиста_______________
Подпись учителя_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка"
Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХIвека». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чу...
Конспект урока на тему "Лиса и журавль", русская народная сказка
Конспект урока по сказке "Лиса и журавль" 2 класс "Школы России"...
Урок по чтению. "Семейные ценности в русских народных сказках".
Проведение данного урока позволит детям понять о том какие взаимоотношения должны быть в семье, и узнают о некоторых правилах поведения в семье....
Конспект урока литературного чтения по теме: Собиратели русских народных сказок
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока: Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.Цель урока: сформировать представление о народной сказке её особенностях и видах; поз...
Презентация «Заяц – хваста» - русская народная сказка.
Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками.Задачи:1. Развитие речи, навыков чтения, памяти, внимания, познавательной активности.2. Обогащение словарного запаса детей, расширение круго...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Хаврошечка" (русская народная сказка)
Конспект урока разработан к УМК "Планета знаний "Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения прив...
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения. Рабочий лист к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Рабочий лист поможет ребенку быть вдумчивым читателем, рассуждать о том, чему может научить сказка....