программа профессионального учителя
материал
написала программу о профессиональном развитии учителя, о самообразовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Профессионального развития
учителя начальных классов
Шадараевой Хажидмы Николаевны
на 2019 – 2020г.
Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Формирование УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по – прежнему остается учитель. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а яркие личности, способные работать творчески.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантам, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творчески поиск нового.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- Познакомиться с новинками печатной, методической, педагогической и предметной литературы и информацией в интернете;
- Посещать уроки коллег, конференции, семинары;
- Принимать участие в совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- Разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
- Пройти курсы повышения квалификации по данной теме;
- Провести открытые уроки.
- Организовать внеурочную деятельность по предметам;
- Выступать на заседаниях МО.
Предполагаемый результат: овладение альтернативного формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
- Повышения качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- Проведение открытых уроков;
- Создание комплектов личных педагогических разработок.
Проблема, над которой я работаю «Развитие умений, навыков беглого чтения».
Цели: повышение качества учебного процесса.
Задачи: развивать творческий потенциал учащихся, повысить качество преподавания.
Потребности и мотивы: в системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, мастер-классы, уроки коллег, курсы повышения квалификации, интернет.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из работы на педагогических чтениях.
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Направления | Мероприятия |
Профессиональное | Основательно изучить новые образовательные стандарты |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями | |
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | |
Проходить аттестацию на категорию | |
Разработать рабочие программы по своим предметам | |
Пополнять кабинет карточкам, перфокартами, наглядными пособиями | |
Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики |
Проводить психолого-педагогическую диагностику | |
Методические | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения |
Знакомиться с новыми формами. Методами и приемами обучения | |
Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в конкурсах и творческих работах, олимпиадах | |
Изучать опыт работы лучших учителей района, через интернет | |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом | |
Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий | |
Информационно-компьютерные технологии | Сбор и анализ в интернете информации по начальному, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии |
Приобщать детей к здоровому образу жизни |
В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Освоение педагогических технологий
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение исследовательской работы
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, мастер-классы и т.д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-280536-1376645922.jpg)
Программа профессионального роста учителя
Подробная программа профессионального роста учителя на 4 года...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-622-1622663343.jpg)
Программа профессионального развития учителя
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-122230-1426422387.jpg)
Программа профессионального развития учителя
В программе определены цели, задачи и направления работы по профессиональному развитию учителя на 4 года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-141543-1571682867.jpg)
Программа профессионального развития учителя начальных классов
Программа содержит цели, задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-528382-1488105488.jpg)
Программа профессионального развития учителя начальных классов
Тема по самообразованию «Использование технологии проектного обучения в начальной школе»...