РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "По страницам ДОБРОСЛОВА".
рабочая программа (1 класс)

добро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_dobroslova.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №4» г. Рославля

      ПРИНЯТО                                                                                    УТВЕРЖДЕНО                                  

      на заседании                                                                                 приказом по МБОУ                

      педагогического совета школы                                                  «Средняя школа № 4»

      (Протокол от __.08.2015г. № 1)                                                от _________ г. № ___ (о)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА                                                                                                                                       внеурочной деятельности «По страницам ДОБРОСЛОВА»

(духовно-нравственное направление)

на 2015- 2016 учебный год

Класс 1Б

         

Количество часов на год всего   66ч.;

в неделю 2 ч.

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе учебно-методического пособия «От добрых слов – к добрым делам» (авторы: О.В. Гайвас, Л.Н. Урбанович. – Смоленск: Свиток,2016

(полное название, автор, издательство, год издания)

Гайвас Ольга Владимировна, учитель начальных классов, высшая кв.категория __________

(ФИО полностью, должность, квал. категория)                                                                                                                 (подпись) 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Формы организации занятий:
  • работа в классной комнате;
  • просмотр видеофильмов;
  • организация игр;
  • посещение библиотеки, выставочных залов, воскресной школы и др.;
  • работа в кругу семьи;
  • тематические гостиные «В кругу семьи класса» (встречи с интересными людьми города, чтение в кругу семьи и др.)

2. Приёмы и методы обучения на занятиях.

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);

- педагогические технологии, делающие акцент на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребёнок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия (технологии свободного воспитания);

- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);

- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

3. Дидактические материалы и техническое обеспечение для организации занятий.

Для организации занятий необходима классная комната, подборка дидактического материала и художественная литература, музыкальное сопровождение,  мультипликационные и короткометражные фильмы для детей.

В процессе работы ведётся дневник класса «ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ», в котором учащиеся могут поместить впечатления от занятий, сочинения-эссе о добродетелях, фотографии общеклассных дел в сотрудничестве с родителями и др.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей (дневник класса «ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»).  

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения психолога, педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и его своевременной социализацией. Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний, реальный. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и принятие ребенком культурной нормы как своей собственной цели и желаемого будущего.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(1 класс)

1 занятие

Вводная беседа учителя. Знакомство с программой кружка «По страницам ДОБРОСЛОВА». Знакомство с нравственной категорией «ЗНАНИЯ». Игровая программа «Путешествие по стране Знаний».

        

2 занятие

 Наедине с книгой. Чтение и размышления по произведениям Л.Н. Толстого и С. Баруздина для детей о школе. Использование дидактических игр «Кто работает в школе?», «Школьные принадлежности», «Школьные чувства» и «Собери портфель» (см. приложение 1).

3 занятие

Тематическая гостиная «В кругу семьи класса». Праздник «Посвящение в первоклассники».

4 занятие

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни». Что такое ЗНАНИЯ в детском слове и рисунках.

5 занятие

Знакомство с нравственной категорией «ДРУЖБА», используя дидактические материалы «ДОБРОСЛОВА». Просмотр  мультипликационного фильма «По дороге с облаками» и «Подарок для слона» (см. приложение 2). Детские размышления и выводы.

6 занятие

Наедине с книгой. Чтение и размышления по произведениям В.А. Осеевой и В.Ю. Драгунского для детей о дружбе. Использование дидактических игр «Цветок дружбы» и «Мы разные» (см. приложение 1) .

7 занятие

В гостях у книг. Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с книгами для чтения детьми младших классов. Викторина «Книги – наши друзья».

8 занятие

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни». Что такое ДРУЖБА в детском слове и рисунках.

9 занятие

Знакомство с нравственной категорией «ДОБРО», используя дидактические материалы «ДОБРОСЛОВА». Просмотр  мультипликационного фильма «Крепыш» (см. приложение 2). Детские размышления и выводы.

10 занятие

Наедине с книгой. Чтение и размышления по сказкам Сергея Козлова для детей о добре. Использование дидактических игр «Оцени  поступок»  и «Копилка добрых дел» (см. приложение 1).

11 занятие

Всероссийская акция «Покормите птиц зимой!». Вводная беседа учителя по проблеме. Знакомство учащихся с мероприятиями, в которых могут принять ребята нашего  класса. Творческая мастерская «Всё о зимующих птицах» (изготовление рисунков или поделок из пластилина, бумаги и картона по данной теме).

12 занятие

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни». Что такое ДОБРО в детском слове и рисунках.

13 занятие

Знакомство с нравственной категорией «СЕМЬЯ», используя дидактические материалы «ДОБРОСЛОВА». Просмотр  мультипликационных фильмов «Жили-были дед и баба» и  «День рождения бабушки» (см. приложение 2). Детские размышления и выводы.

14 занятие

Наедине с книгой. Чтение и размышления по рассказу Н.М. Артюховой «Большая берёза». Использование дидактических игр «Я и моя семья»  и «Волшебный клубочек» (см. приложение 1).

15 занятие

Тематическая гостиная «Чтение в кругу семьи». Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

16 занятие

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни». Что такое СЕМЬЯ в детском слове и рисунках.

17 занятие

Знакомство с нравственной категорией «ТРУД». Просмотр  мультипликационных фильмов «Так сойдёт» и «Сказка про лень» (см. приложение 2). Детские размышления и выводы.

18 занятие

Наедине с книгой. Чтение и размышления по рассказам В.А. Сухомлинского о труде. Использование дидактических игр «Определи профессию по предмету»  и подвижной игры «Что умеем, мы не скажем; что умеем, мы покажем» (см. приложение 1).

19 занятие

Подарок своими руками. Изготовление поделок для родных и друзей к предстоящим праздникам 23 ФЕВРАЛЯ И 8 МАРТА.

20 занятие

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни». Что такое ТРУД в детском слове и рисунках.

21 занятие

Знакомство с нравственной категорией «БЛАГОДАРНОСТЬ», используя дидактические материалы «ДОБРОСЛОВА». Просмотр  диафильма  по рассказу К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» и мультипликационного фильма «Неблагодарный козлик» (см. приложение 2). Детские размышления и выводы.

22 занятие

Наедине с книгой. Чтение и размышления по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек». Использование игры «Собери цветок СПАСИБО» (см. приложение 1). Написание письма-благодарности родителям. Творческое задание «Спасибо природе».

23 занятие

Тематическая гостиная «В кругу семьи класса». Праздник «Собери цветок СПАСИБО».

24 занятие

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни». Что такое БЛАГОДАРНОСТЬ в детском слове и рисунках.

25 занятие

Знакомство с нравственной категорией «МИЛОСЕРДИЕ», используя дидактические материалы «ДОБРОСЛОВА». Просмотр  мультипликационного фильма «Мешок яблок» (см. приложение 2). Детские размышления и выводы.

26 занятие

Наедине с книгой. Чтение и размышления по рассказу А. Неёловой «Птичка». Использование дидактической игры «Как надо заботиться» и подвижной игры «Добрые эльфы» (см. приложение 1).

27 занятие

Урок милосердия «Белый цветок». Приобщение учащихся к социальному и культурному наследию России. Знакомство с историей возникновения благотворительного марафона «Белый цветок». Изготовление цветов из бумаги для участия в районной акции.

28 занятие

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни». Что такое МИЛОСЕРДИЕ в детском слове и рисунках.

29 занятие

Знакомство с нравственной категорией «ЧЕСТНОСТЬ», используя дидактические материалы «ДОБРОСЛОВА». Просмотр  короткометражного художественного фильма «Что такое хорошо, что такое плохо» и мультипликационного фильма «Честное слово» (см. приложение 2). Детские размышления и выводы.

30 занятие

Наедине с книгой. Чтение и размышления по рассказу Н. Носова «Огурцы». Использование игр «Круг честности» и  «Палочка-выручалочка» (см. приложение 1).

31 занятие

Встреча  с благочинным Рославльского района протоиереем Михаилом Гольцманом. Экскурсия по храму Рождества Пресвятой Богородицы г. Рославля.

32 занятие

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни». Что такое ЧЕСТНОСТЬ в детском слове и рисунках.

33 занятие

Итоговое занятие. Воспоминания из «Летописи школьной жизни». Предложение списка литературы для чтения летом.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 класс)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Планируемая дата

Знакомство с нравственной категорией «ЗНАНИЯ»

1.

Вводная беседа. Знакомство с программой кружка «По страницам ДОБРОСЛОВА».

Поговорим о ЗНАНИЯХ.

2 часа

2.

Наедине с книгой.

2 часа

3.

Встреча в кругу семьи. Праздник «Посвящение в первоклассники»

2 часа

4.

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни»

2 часа

Знакомство с нравственной категорией «ДРУЖБА»

5.

Поговорим о ДРУЖБЕ.

2 часа

6.

Наедине с книгой.

2 часа

7.

В гостях у книг. Экскурсия в школьную библиотеку.

2 часа

8.

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни»

2 часа

Знакомство с нравственной категорией «ДОБРО»

9.

Поговорим о ДОБРЕ.

2 часа

10.

Наедине с книгой.

2 часа

11.

«Покормите птиц зимой!»

2 часа

12.

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни»

2 часа

Знакомство с нравственной категорией «СЕМЬЯ»

13.

Поговорим о СЕМЬЕ.

2 часа

14.

Наедине с книгой

2 часа

15.

Чтение в кругу семьи. Викторина по сказкам А.С. Пушкина

2 часа

16.

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни»

2 часа

Знакомство с нравственной категорией «ТРУД»

17.

Поговорим о ТРУДЕ.

2 часа

18.

Наедине с книгой

2 часа

19.

Подарок своими руками. Изготовление поделок для родителей.

2 часа

20.

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни»

2 часа

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Планируемая дата

Знакомство с нравственной категорией «БЛАГОДАРНОСТЬ»

21.

Поговорим о БЛАГОДАРНОСТИ.

2 часа

22.

Наедине с книгой.

2 часа

23.

Тематическая гостиная «В кругу семьи класса». Праздник «Собери цветок СПАСИБО».

2 часа

24.

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни»

2 часа

Знакомство с нравственной категорией «МИЛОСЕРДИЕ»

25.

Поговорим о МИЛОСЕРДИИ.

2 часа

26.

Наедине с книгой.

2 часа

27.

Участие в акции «Белый цветок»

2 часа

28.

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни»

2 часа

Знакомство с нравственной категорией «ЧЕСТНОСТЬ»

29.

Поговорим о ЧЕСТНОСТИ.

2 часа

30.

Наедине с книгой.

2 часа

31.

Встреча  с благочинным Рославльского района протоиереем Михаилом Гольцманом

2 часа

32.

Оформление дневника класса «Летопись школьной жизни»

2 часа

33.

Итоговое занятие. Воспоминания из «Летописи школьной жизни».

2 часа

Итого:

66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа курса «За страницами учебника» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса«За страницами учебника»для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "В мире книг.Живые страницы"

Содержание рабочей программы курса «В мире книг. Живые страницы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию ку...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 класса "За страницами учебника математики"

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы А.Л. Чекина УМК "Перспективная начальная школа" с учётом требований ФГОС. Материал будет полезен учителям ...

Рабочая программа кружка "За страницами школьных учебников 3 класс

Рабочая программа кружка "За страницами школьных учебников"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕЛЕНЫЕ СТРАНИЦЫ» 3 КЛАСС

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное  направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на...