Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 класса "За страницами учебника математики"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы А.Л. Чекина УМК "Перспективная начальная школа" с учётом требований ФГОС. Материал будет полезен учителям начальных классов, занимающимся внеурочной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_za_stranitsami_uchebnika_matematiki.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС на основе авторской программы А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»).
Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р), изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Указанные идеи определяют актуальность предлагаемого курса внеурочной деятельности, который расширяет спектр математической активности (занятий) обучающихся за пределами урока в ходе выполнения логических и арифметических задач, обеспечивает математическое просвещение младших
школьников и популяризацию математики во внеурочной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики», в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373), в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет общеинтеллектуальное направление.
Цель программы — обеспечить в ходе внеурочной деятельности овладение обучающимися 2–4 классов логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Содержательной основной программы являются пособия (тетради для внеурочной деятельности) для 2–4 классов, выпущенные в издательстве ≪Академкнига/Учебник≫:
Чекин А.Л. Математика. Цепочки. 2 класс;
Чекин А.Л. Математика. Совокупности элементов. 3 класс;
Чекин А.Л. Математика. От аршина и ярда к метру. 4 класс.
Основная идея программы внеурочной деятельности заключается в организации совместной деятельности (коллективной, групповой, индивидуальной) педагогов и обучающихся за пределами уроков на основе содержания тетрадей для внеурочной деятельности.
Общая характеристика курса
Форма организации: совместная деятельность обучающихся и взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений).
Виды внеурочной деятельности: выполнение задач и заданий, исследовательских проектов и совместное обсуждение полученных результатов; раскрашивание рисунков в соответствии с определенной логикой выполнения математических заданий.
Курс изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю — по 34 часа, всего — 102 часа. Каждый раздел курса содержит необходимый теоретический материал, предваряющий выполнение практических заданий.
Освоение программы внеурочной деятельности начинается с раздела «Цепочки» (2 класс). Обучающиеся вместе с педагогом на вводном занятии обсуждают общие представления о цепочках, используя понятия: начало и конец, элементы цепочки и их расположение, длина цепочки, равные цепочки и др. Далее последовательно рассматриваются темы: «Собираем пирамидки», «Составляем гирлянды», «Цепочки букв», «Цепочки цифр», «Цепочки слов», «Цепочки команд». По усмотрению учителя после изучения отдельных тем или после освоения данного раздела курса обучающиеся выполняют заключительную групповую работу.
В 3 классе предусматривается освоение раздела «Совокупности элементов». На вводном занятии обсуждаются понятия: система элементов, или совокупность, мешки, сумма и объединение двух мешков, пересечение и др. Далее рассматриваются темы: «Одинаковые и разные элементы», «Мешки», «Одинаковые мешки», «Операции над мешками», «Множества», «Объединение и пересечение множеств». Заключительная часть освоения раздела включает направления групповой проектно-исследовательской деятельности по изучению совокупностей элементов из мира математики и окружающей действительности.
Завершает освоение курса раздел «От аршина и ярда к метру» (4 класс). Освоение раздела начинается с изучения истории и географии «метра» — базовой единицы длины. Обучающиеся готовят сообщения и презентации по этой теме. Затем рассматриваются темы: — связанные с изучением, измерением, откладыванием старинных русских единиц длины, их переводом и выполнением задач; — предусматривающие знакомство с английскими мерами (единицами) длины, их измерением, откладыванием, переводом, сравнением, решением задач. Проектная деятельность предусматривает выполнение задания, связанного с измерением высоты отдельно стоящих объектов.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса «За страницами учебника математики», в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:
— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи;
— использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
«Цепочки» 2 класс (34 ч)
Введение (1 ч). Обсуждение обучающимися и педагогом общих представлений о цепочках с помощью понятий: начало и конец, элементы цепочки и их расположение, длина цепочки, равные цепочки и др.
1.Собираем пирамидки (3 ч).
Обучающиеся выполняют задания: 1.1–1.4. Раскрась пирамидки. 1.5*1. Первое и последнее колечки пирамидки раскрась красным цветом, а для остальных используй только два цвета: синий и зеленый. Покажи, какие возможные варианты раскрашивания существуют, если: а) обязательно нужно использовать оба цвета (синий и зеленый); б) можно использовать как оба цвета, так и один (синий или зеленый).
2. Составляем гирлянды (4 ч). Обучающиеся выполняют задания:
2.1. Раскрась гирлянды.
2.2. Собери гирлянду из шариков в определенной последовательности.
2.3. Раскрась гирлянды, состоящие из 5 шариков.
2.4. Раскрась 3 гирлянды, как тебе нравится.
2.5. Раскрась гирлянды так же, как ими украшена елочка.
2.6. Выбери на каждой гирлянде любые 3 шарика и раскрась их зеленым цветом. Остальные 2 шарика раскрась желтым цветом. Раскрашивай гирлянды так, чтобы не было одинаковых. Сколько гирлянд тебе удалось получить?
2.7. Выбери на каждой гирлянде любые 2 шарика и раскрась их желтым цветом. Остальные 3 шарика раскрась зеленым цветом. Раскрашивай гирлянды так, чтобы не было одинаковых. Сколько гирлянд тебе удалось получить?
3. Цепочки букв (6 ч). Обучающиеся выполняют задания:
3.1. Из предложенных букв составь цепочку, чтобы получилось знакомое тебе слово.
3.2. В цепочке букв поменяй местами 2 буквы, чтобы получилось знакомое тебе слово.
3.3. В цепочке букв потерялись 3 буквы. Восстанови эти буквы так, чтобы получилось знакомое тебе слово.
3.4. Из предложенных букв построй цепочку длины 10 так, чтобы получилось знакомое тебе слово.
3.5. Из предложенных букв выбери и запиши такие буквы, чтобы получилось знакомое тебе слово.
3.6. Одинаковые цепочки букв обведи одинаковым цветом, а разные — разным цветом.
3.7. Построй цепочку из 7 букв, каждая из которых удовлетворяет сразу нескольким предлагаемым условиям.
3.8. При помощи линии собери таблички с буквами в гирлянду, чтобы можно было прочитать знакомое слово.
3.9. Составь свою гирлянду.
3.10. Соревнование с одноклассниками.
3.11–3.15. Составь цепочки.
4. Цепочки цифр (номер, шифр, код) (5 ч). Обучающиеся выполняют задания: 4.1. Из цифр 0, 1, 2, 3 составь цепочку, которая является записью наименьшего возможного числа.
4.2. Из цифр 0, 1, 2, 3 составь цепочку, которая является записью наибольшего возможного числа.
4.3. Из цифр 0, 1, 2 составь все возможные цепочки, которые являются записью различных чисел.
4.4. Расположи числа в порядке возрастания.
4.5. В записи числа 3555 можно переставлять цифры. Запиши все возможные числа, которые можно получить такой перестановкой.
4.6. Обведи цветным карандашом 2 одинаковые цепочки цифр.
4.7. Выбери и соедини 2 данные цепочки цифр так, чтобы получилась запись наибольшего возможного числа.
4.8. Выбери и соедини 2 данные цепочки цифр.
4.9–4.10. Из предложенных цифр составь все возможные цепочки. 4.11. Составь из номеров цепочки, а из цепочек номера машин.
5. Цепочки слов (3 ч). Обучающиеся выполняют задания:
5.1. Из данных слов составь и запиши 2 разных предло- жения.
5.2–5.3. Составь и запиши цепочки из 3 (5) слов.
5.4*–5.5. Составь и запиши цепочку из 4 слов.
5.6. Продолжи цепочку из названий городов.
6. Цепочки команд (7 ч). Обучающиеся выполняют задания:
6.1. Раскрась клеточку, где должна находиться фишка после выполнения цепочки команд. Запиши с помощью стрелок цепоч- ку команд.
6.2–6.9. Запиши цепочки команд.
7. Цепочки чисел (3 ч).
7.1–7.3. Расположи числа в цепочки.
7.4–7.11. Запиши цепочки чисел. Заключительная групповая работа (задания 1, 2, 3) (2 ч).
«Совокупности элементов» 3 класс
(34 ч, из них 14 ч — проектная деятельность)
Введение. Совокупность и мешок (2 ч). Обсуждение обучающимися и педагогом понятий: система элементов, или совокупность, мешки, сумма и объединение двух мешков, пересечение.
1. Одинаковые и разные элементы (3 ч). Обучающиеся выполняют задания: 1.1. Для каждого элемента, изображенного слева, найди такой же предмет, изображенный справа, и соедини одинаковые предметы линией.
1.2. Среди изображенных предметов найди одинаковые и со- едини их линиями.
1.3. Обведи одинаковые предметы одинаковым цветом, а разные предметы — разным цветом.
1.4. Геометрические фигуры одинаковой формы раскрась одинаковым цветом, а разной формы — разным цветом.
1.5. Одинаковые круги раскрась одним цветом, а разные — разным цветом. 1.6. Обведи рисунок, на котором изображены только одинаковые предметы. 1.7. Обведи рисунок, на котором изображены только разные предметы.
1.8. Раскрась буквы в слове «математика» так, чтобы одинаковые буквы были раскрашены одним цветом, а разные — разным цветом.
1.9. Придумай и напиши слово, в котором: а) буква А встречается ровно 4 раза; б) буква Е встречается ровно 4 раза.
1.10. Напиши самое большое натуральное десятизначное число, в записи которого ровно 5 раз повторяется цифра 9.
1.11. Напиши самое маленькое натуральное десятизначное число, в записи которого ровно 5 раз повторяется цифра 1.
1.12. Напиши самое маленькое натуральное десятизначное число, в записи которого ровно 5 раз повторяется цифра 2.
1.13. Напиши самое большое натуральное десятичное число, в записи которого цифра 9 повторяется ровно 5 раз, а другие цифры не повторяются. 1.14. Напиши самое маленькое натуральное десятичное число, в записи которого цифра 9 повторяется ровно 5 раз, а другие цифры не повторяются. 1.15. Напиши самое большое натуральное двадцатичное число, в записи которого каждая цифра участвует ровно 2 раза.
1.16. Напиши самое маленькое натуральное двадцатичное число, в записи которого каждая цифра участвует ровно 2 раза.
2. Мешки (2 ч). Обучающиеся выполняют задания:
2.1. Отметь рисунки цветочных ваз, в которых все цветы оди- наковые, и те, в которых имеется ровно 3 одинаковых цветка.
2.2. Отметь рисунки цветочных ваз, в которых встречаются только пары одинаковых цветов.
2.3. Нарисуй вазу с цветами, в которой ровно 5 цветков и все они разные.
2.4. Нарисуй вазу с цветами, в которой ровно 6 цветков и среди них есть одинаковые цветы.
2.5. Из нарисованных предметов составь мешок.
2.6. Нарисуй мешок, который состоит из одной книги, двух одинаковых тетрадей, трех разных карандашей.
3. Одинаковые мешки (2 ч). Обучающиеся выполняют задания:
3.1. Отметь 2 рисунка, на которых набор (мешок) монет имеет одинаковое содержимое.
3.2. В каждом из наборов (мешков) монет лежит ровно по 10 руб. Но только в двух наборах содержимое является одинаковым. Найди эти наборы.
3.3. Рассмотри мешок букв. Дополни другой мешок букв так, чтобы получилось 2 одинаковых мешка. Из всех букв данного мешка составь слово и запиши его.
3.4. Найди одинаковые мешки букв.
3.5. Дополни данные мешки буквами так, чтобы все мешки стали одинаковыми.
3.6*. Из каждого мешка убери (вычеркни) по одной букве так, чтобы после этого все мешки снова стали одинаковыми.
4. Операции над мешками (5 ч). Обучающиеся выполняют задания:
4.1. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.
4.2. Используя данные из таблицы, выполни операции.
4.3. Заполни пропуски в таблице.
4.4. Используя данные заполненной таблицы, наполни мешки нужными элементами.
4.5. На рисунке 2 мешка. Изобрази сумму, объединение, пересечение этих мешков.
4.6. Мешок букв является суммой 2 мешков. Элементами одного из мешков, составляющих эту сумму, являются некоторые буквы. Заполни на рисунке второй мешок так, чтобы сумма была верной.
4.7. Мешок букв является суммой 2 мешков. Заполни элементами первый и второй мешки так, чтобы сумма была верной.
4.8. Мешок с цифрами является пересечением 2 мешков. Элементами первого мешка являются определенные цифры. Заполни элементами второй мешок так, чтобы пересечение было верным. Укажи еще один вариант решения этой задачи.
4.9. Мешок с цифрами является пересечением 2 мешков. Заполни элементами первый и второй мешки так, чтобы пересечение было верным. Укажи еще один вариант решения этой задачи.
4.10. Мешок с цифрами является объединением 2 мешков. Первый мешок составляют определенные элементы. Заполни элементами второй мешок, чтобы объединение было верным. Укажи еще один вариант решения этой задачи.
4.11. Мешок с цифрами является объединением 2 мешков. Заполни элементами первый и второй мешки, чтобы объединение было верным. Укажи еще один вариант решения этой задачи.
5. Множества (2 ч). Обучающиеся выполняют задания:
5.1. Рассмотри рисунок множества предметов. Покажи с помощью замкнутой линии множество школьных принадлежностей, изображенных на рисунке. 5.2. Из данного множества слов выбери и запиши только те, которые принадлежат множеству глаголов.
5.3. Запиши с помощью фигурных скобок следующие множества.
5.4. Дано множество. Подчеркни равное (одно и то же) ему множество среди перечисленных.
5.5*. Среди перечисленных ниже множеств найди равные и подчеркни их.
6. Объединение и пересечение множеств (4 ч). Вводный урок к теме. Объединение и перечисление. Обучающиеся выполняют задания:
6.1. Рассмотри рисунки 5 множеств геометрических фигур. Найди рисунок, который является объединением 2 множеств. Раскрась все элементы этого объединения.
6.2. Найди рисунок, который является пересечением 2 множеств. Раскрась все элементы этого пересечения.
6.3. Заполни пропуски в таблице*. Подумай и ответь, могут ли данные в этой таблице быть выражены другими числами. Используя данные заполненной таблицы, изобрази множества, объединение и пересечение этих множеств. 6.4–6.5. Из данных множеств выбери и отметь то, которое является объединением множества всех равнобедренных треугольников и множества всех равносторонних треугольников.
6.6. Из данных пар множеств выбери и отметь те, которые являются непересекающимися.
Проектно-исследовательская групповая деятельность по теме «Совокупности элементов» (14 ч)
Направление 1.
Выявление наиболее «экономичной» системы записи чисел (8 ч):
— тренировочные задания 1–4 (2 ч);
— задания для групповой работы — вопросы 1–2, задания 1–4 (2 ч);
— задания для групповой работы 1–7 (2 ч);
— общее задание для всех групп (2 ч).
Направление 2.
Двоичная система счисления (6 ч):
— тренировочные задания 1–3 (2 ч);
— задания для групповой работы 1–5 (2 ч);
— общее задание для всех групп 1–4 (2 ч).
«От аршина и ярда к метру» 4 класс
(34 ч, из них 4 ч — проектная деятельность)
1. Метр — одна десятимиллионная доля четверти земного меридиана (3 ч). Знакомство с историей рождения базовой единицы длины — «метр». Подготовка сообщений и презентаций на тему: «История и география “метра” — базовой единицы длины».
2. Старинные русские единицы длины (3 ч). Обучающиеся выполняют задания:
2.1. Рассмотри таблицу соотношений между старинными единицами длины и их сравнение с мерами метрической системы.
2.2. Чтобы лучше представить эти меры, начерти отрезки дли- ной в 1 вершок и 1 пядь.
2.3. Отрежь от шпагата (бечевки) часть, равную 4 пядям. На- зови полученную меру измерения.
2.4. Измерь полученной мерой длину и ширину классной ком- наты.
2.5. Ответь на вопрос при помощи таблиц.
2.6. Вырежи и наклей на плотный лист бумаги таблицу соотношений между различными старинными единицами длины.
3. Измерение и откладывание длины (3 ч). Обучающиеся выполняют задания: 3.1. Измерь и запиши примерную длину каждой полоски в «своих» вершках. 3.2. Измерь и запиши примерную длину предметов в «своих» вершках с помощью указательного и среднего пальцев правой руки.
3.3. Измерь и запиши примерную ширину ученического стола в «своих» пядях и вершках.
3.4. Измерь в «своих» пядях примерную длину подоконника и запиши ее.
3.5. Измерь и запиши примерную длину и ширину классной комнаты в «своих» аршинах.
3.6. Измерь и запиши примерную длину подоконника в «своих» саженях.
3.7. Изготовь из плотного листа бумаги мерную линейку, приблизительная длина которой около 3 вершков.
3.8–3.9. Проведи измерения с помощью измерительной линейки.
4. Перевод одних старинных русских единиц длины в другие (1 ч). Обучающиеся выполняют задания:
4.1–4.3. На основе зависимостей между старинными русскими мерами вырази: — в вершках — 2 пяди, 2 аршина, 3 сажени, 1 версту; — в пядях — 3 аршина, 3 сажени, 3 версты; — в аршинах — 2 сажени, 3 версты.
5. Перевод старинных русских единиц длины в современные (1 ч). Обучающиеся выполняют задания:
5.1. Вырази (приближенно) каждую длину.
6. Перевод современных единиц длины в старинные русские (1 час). Обучающиеся выполняют задания:
6.1. Вырази (приближенно) в вершках каждую длину.
7. Сравнение длины отрезков (1 ч). Обучающиеся выполняют задания:
7.1–7.2. Какой отрезок длиннее? Какой отрезок короче?
8. Старинные русские меры в пословицах, поговорках и художественных произведениях (3 ч). Обучающиеся выполняют задания:
8.1. Вырази 7 малых пядей в сантиметрах.
8.2. Вычисли примерную высоту плаката.
8.3. «Дополни предложение: “От горшка…”».
8.4. Сколько километров в ста верстах?
8.5. Вырази размеры «заячьего» островка в метрических единицах длины. 8.6. Вырази ширину пирога в метрических мерах длины.
9. Задачи со старинными русскими единицами длины (2 ч). Обучающиеся решают задачи. Вычисляют и записывают ответы.
10. Английские меры (единицы) длины (3 ч). Обучающиеся выполняют задания:
10.1–10.2. Рассмотри таблицу и начерти отрезок длиной в 1 дюйм и 1 линию. 10.3. Отрежь от шпагата (бечевки) часть, равную 1 ярду, и раздели ее узелками на равные 3 части.
10.4. Запиши рост в английской и метрической мерах длины.
10.5. Подготовь сообщение и оформи презентацию на тему «Английские меры длины».
10.6. Изготовь из плотного листа бумаги мерную линейку, приблизительная длина которой около 6 дюймов.
11. Измерение и откладывание длины (3 ч). Обучающиеся выполняют задания:
11.1–11.3. С помощью измерительной линейки, проградуированной в дюймах, измерь длину полосок, длину карандаша, размер (диагональ) экрана мобильного телефона.
11.4–11.5. Измерь и запиши в ярдах и футах длину и ширину классной комнаты.
11.6. Начерти отрезок длиной в 4 дюйма.
12. Перевод одних английских единиц длины в другие (2 ч). Обучающиеся выполняют задания:
12.1–12.3. Вырази каждую длину: в линиях, в дюймах, в футах.
13. Перевод английских единиц длины в метрические (1 ч). Обучающиеся выполняют задания:
13.1–13.3. Выразите (приближенно) каждую длину: в сантиметрах и миллиметрах, в метрах и сантиметрах, в километрах и метрах.
14. Перевод современных метрических единиц длины в английские (1 ч). Обучающиеся выполняют задания:
14.1–14.4. Выразите (приближенно) каждую длину: в дюймах, в футах, в ярдах, в милях.
15. Сравнение длины отрезков (2 ч). Обучающиеся выполняют задания:
15.1–15.4. Какой отрезок длиннее? Какой отрезок короче? Реши задачу.
Проектная деятельность (4 ч)
«Измерение высоты отдельно стоящих объектов»
1 этап работы. Полевой этап деятельности коллективной работы.
2 этап работы (коллективная деятельность). Полевой этап исследования в условиях солнечной погоды.
3 этап работы (этап вычислений).
«Измерение высоты отвесной скалы»
1. Прочитай отрывок произведения.
2. Подготовь презентацию.
3. Вырази высоту скалы в метрах.
Тематическое планирование 2 класс
№ | темы и задания | к-во часов |
1-5 | Собираем пирамидки | 5 |
6-9 | Составляем гирлянды | 4 |
10-15 | Цепочки букв | 6 |
16-20 | Цепочки цифр (номер, шифр, код) | 5 |
21-23 | Цепочки слов | 3 |
24-30 | Цепочки команд | 7 |
31-32 | Цепочки чисел | 2 |
33-34 | Заключительная групповая работа | 2 |
Тематическое планирование 3 класс
«Совокупности элементов» (34 ч, из них 14 ч — проектная деятельность)
№ | темы и задания | к-во часов | |
1-2 | Введение. Совокупность и мешок | 2 | |
3-5 | Одинаковые и разные элементы | 3 | |
6-7 | Мешки | 2 | |
8-9 | Одинаковые мешки | 2 | |
10-14 | Операции над мешками | 5 | |
15-16 | Множества | 2 | |
17-20 | Объединение и пересечение множеств | 4 | |
Проектно-исследовательская групповая деятельность (14 ч.) | Направление 1 | 8 | |
21-22 | Тренировочные задания | 2 | |
23-27 | Задания для групповой работы | 5 | |
28 | Общее задание для всех групп | 1 | |
Направление 2 | 6 | ||
29-30 | Тренировочные задания | 2 | |
31 | Задания для групповой работы | 1 | |
32-34 | Общее задание для всех групп | 3 |
Тематическое планирование 4 класс
«От аршина и ярда к метру (34 ч, из них 4 ч — проектная деятельность)
№ | темы и задания | к-во часов |
1-3 | Метр — одна десятимиллионная доля четверти земного меридиана | 3 |
4-6 | Старинные русские единицы длины | 3 |
7-9 | Измерение и откладывание длины 3 | 3 |
10 | Перевод одних старинных русских единиц длины в другие | 1 |
11 | Перевод старинных русских единиц длины в современные | 1 |
12 | Перевод современных единиц длины в старинные русские | 1 |
13 | Сравнение длины отрезков | 1 |
14-16 | Старинные русские меры в пословицах, поговорках и художественных произведениях | 3 |
17-18 | Задачи со старинными русскими единицами длины | 2 |
19-21 | Английские меры (единицы) длины 3 | 3 |
22-24 | Измерение и откладывание длины | 3 |
25-26 | Перевод одних английских единиц длины в другие | 2 |
27 | Перевод английских единиц длины в метрические | 1 |
28 | Перевод современных метрических единиц длины в английские | 1 |
29-30 | Сравнение длины отрезков | 2 |
31-34 | Проектная деятельность | 4 |
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Чекин А.Л. Математика. Цепочки. 2 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Чекин А.Л. Математика. Совокупности элементов: тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс. — М.: Академкнига/ Учебник.
3. Чекин А.Л. Математика. От аршина и ярда к метру. 4 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/ Учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. За страницами учебника "Русский язык"
Данная рабочая программа предназначена для проведения внеурочного курса За страницами учебника "Русский язык" в 4 классе. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности индивидуально-коррекционные занятия по математике и русскому языку для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ
Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, так как дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государст...
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика) 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании программы учебно-методического ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕЛЕНЫЕ СТРАНИЦЫ» 3 КЛАСС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на...