Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx | 241.98 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – расширить представления об окружающем мире, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- умение различать времена года и соответствующие сезонные изменения в природе;
- интерес к объектам и явлениям неживой природы;
- Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
- интерес к объектам живой природы;
- расширение представлений о животном и растительном мире (растения: деревья, кустарники,; животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние» и др.);
- опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
3. Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- умение различать и классифицировать изученные объекты животного и растительного мира.
4. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 32 часов,
во в II полугодии – 34 час,
всего – 66 часов.
Раздел | Количество часов |
Повторение изученного материала | 7 |
Растительный мир 1. Деревья 2. Кустарники 3.Фрукты 4. Овощи 5. Грибы 6. Ягоды | 36 9 7 6 5 6 3 |
Животный мир 1.Домашние животные 2. Дикие животные 3. Домашние птицы | 15 7 6 2 |
Сезонные изменения | 8 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета
«Окружающий природный мир» в 3А классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
I четверть - 18 часов | |||||
Сезонные изменения в природе | |||||
1. | Сезонные изменения в природе: ранняя осень. | 3 | 4.09 5.09 11.09 | ||
2. | Наблюдения за изменениями в погоде. | 1 | 12.09 | ||
3. | Знакомство с временами года: основные признаки. | 2 | 18.09 19.09 | ||
Растительный мир | |||||
4. | Узнавание и различение растений: дерево. | 1 | 25.09 | ||
5. | Узнавание и различение растений: куст. | 1 | 26.09 | ||
6. | Узнавание и различение растений: трава. | 1 | 2.10 | ||
7. | Знание строения дерева: ствол, корень, ветки, листья. | 1 | 3.10 | ||
8. | Деревья: дуб. | 1 | 9.10 | ||
9. | Деревья: береза. | 1 | 10.10 | ||
10. | Деревья: клен. Листопад. | 1 | 16.10 | ||
11. | Деревья: ель, сосна. Шишка. | 1 | 17.10 | ||
12. | Плодовые деревья: яблоня, груша. | 1 | 23.10 | ||
13. | Игра «Угадай дерево» | 1 | 24.10 | ||
14. | Значение деревьев в природе и жизни человека. | 1 | 30.10 | ||
15. | Повторение ранее изученного. | 1 | 31.10 | ||
II четверть - 14 часов | |||||
1. | Узнавание и различение кустарников: шиповник. | 1 | 13.11 | ||
2. | Узнавание и различение кустарников: крыжовник. | 1 | 14.11 | ||
3. | Узнавание и различение кустарников: смородина. | 1 | 20.11 | ||
4. | Особенности внешнего строения куста. | 1 | 21.11 | ||
5. | Лесные и садовые кустарники. | 1 | 27.11 | ||
6. | Фрукты: яблоко, банан, груша. | 1 | 28.11 | ||
7. | Фрукты: лимон, апельсин, мандарин. | 1 | 4.12 | ||
8. | Фрукты: персик, абрикос, киви. | 1 | 5.12 | ||
9. | Различение съедобных и несъедобных частей фруктов. | 2 | 11.12 12.12 | ||
10. | Значения фруктов в жизни человека. | 1 | 18.12 | ||
11. | Повторение изученного. | 3 | 19.12 25.12 26.12 | ||
III четверть - 18 часов | |||||
Сезонные изменения. | |||||
1. | Время года: зима, весна. | 1 | 15.01 | ||
2. | Погода зимой. | 1 | 16.01 | ||
Растительный мир | |||||
3. | Овощи: лук, картофель морковь. | 1 | 22.01 | ||
4. | Овощи: свекла, тыква, кабачок. | 1 | 23.01 | ||
5 | Различение съедобных и несъедобных частей овоща. | 1 | 29.01 | ||
6. | Значение овощей в жизни человека. | 1 | 30.01 | ||
7. | Способы переработки овощей. | 1 | 5.02 | ||
8. | Ягоды. | 1 | 6.02 | ||
9. | Различение лесных и садовых ягод. | 1 | 19.02 | ||
10. | Значение ягод в жизни человека. | 1 | 20.02 | ||
11. | Грибы. | 2 | 26.02 27.02 | ||
12. | Строение гриба. | 1 | 5.03 | ||
13. | Съедобные и несъедобные грибы. | 1 | 6.03 | ||
14. | Значение грибов в жизни человека и природы. | 2 | 12.03 13.03 | ||
15. | Повторение изученного. | 2 | 19.03 20.03 | ||
IV четверть – 16 часов. | |||||
Животный мир | |||||
1. | Строение животного. | 2 | 2.04 3.04 | ||
2. | Домашние животные. | 2 | 9.04 10.04 | ||
3. | Значение домашних животных в жизни человека. | 1 | 16.04 | ||
4. | Детеныши домашних животных. | 1 | 17.04 | ||
5. | Уход за домашними животными. | 1 | 23.04 | ||
6. | Дикие животные. Питание диких животных. | 2 | 24.04 30.04 | ||
7. | Способы передвижения диких животных. | 1 | 7.05 | ||
8. | Значение диких животных в жизни человека. | 2 | 8.05 14.05 | ||
9. | Детеныши диких животных. | 1 | 15.05 | ||
10. | Домашние птицы. Особенности внешнего вида. | 1 | 21.05 | ||
11. | Особенности внешнего вида. Значение в жизни человека. | 1 | 22.05 | ||
12. | Повторение пройденного за год | 1 (+1 час) | 28.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....