Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Детеныши диких животных»
план-конспект урока (3 класс)
Конспект открытого урока
по предмету
«Окружающий природный мир»
по теме:
«Детеныши диких животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр образования и развития «Особый ребенок»
Конспект открытого урока
по предмету
«Окружающий природный мир»
по теме:
«Детеныши диких животных»
Подготовила:
учитель начальных классов
Дакаева Анастасия Руслановна
Смоленск
2019
Дата: 15.05.2019 Класс: 3 «А»
Тип: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Уточнить знания о диких животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью;
- учить называть диких животных и их детёнышей.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь учащихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;
- совершенствовать грамматический строй языка (согласовывать имя существительное и имя числительное, изменять имена существительные по числам и родам).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.
Базовые учебные действия:
Личностные:
- адекватно эмоционально откликаться на действия учителя и одноклассников;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе.
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик);
- обращаться за помощью в выполнении задания и принимать помощь.
Регулятивные:
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
Познавательные:
- классифицировать на наглядном материале;
Оборудование: иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши», карточки «папа-мама», «один-много»; цифры 1, 2; раскраска с взрослыми животными и детенышами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте ребята.
-Теперь давайте сядем за столы, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
-Ребята, нам сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
2. Актуализация знаний.
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Для этого отгадайте загадки.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу- Дикие животные
-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? -Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
3. Называние самки и самца диких животных.
– Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?
7.1. Называние самки и самца диких животных.
– Будем учиться называть диких животных.
Работа с карточкой. ПАПА – МАМА.
Модель: папа заяц мама зайчиха.
Индивидуальное проговаривание.
Заяц – зайчиха. Медведь – медведица.
Еж – ежиха. Лис – лисица (лиса).
Волк – волчица.
4. Пальчиковая гимнастика.
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
-Здравствуй, белочка-сестричка!
-Здравствуй, серенький волчонок!
-Здравствуй, беленький зайчонок!
-Здравствуй, брат-ежонок.
5. Формирование зрительного образа взрослого животного и детёныша.
Иллюстрации «Дикие животные и детёныши».
– Рассмотрите иллюстрации мамы и детёныши.
– На кого похожи детёныши?
– Детёныши похожи на маму.
(Проговаривание названий детенышей: зайчиха – зайчонок, медведь – медвежонок, волчица – волчонок, белка –бельчонок, лиса – лисенок, лось – лосенок, ежиха - ежонок).
Иллюстрации частей тела
– Назовём части тела взрослого и детёныша.
– Модель. У взрослого уши. У детёныша ушки.
Уши – ушки. Лапы – лапки. Хвост – хвостик.
– Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.
6. Называние детенышей животных. Один – много
– Как называют детёнышей диких животных? Показ на картинке и карточке.
Модель.
– Это зайчонок. Это зайчата.
– Это волчонок. Это волчата.
– Это ежонок. Это ежата.
– Это бельчонок. Это бельчата.
– Это лисёнок. Это лисята.
– Это медвежонок. Это медвежата.
– Кого учились называть?
– Учились называть детёнышей диких животных одного или много.
7. Согласование имени существительного и имени числительного.
Игра «Число и слово».
У диких животных бывает не один, а много детёнышей.
Модель.
– Один ... волчонок.
– Два … волчонка.
8. Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой | (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) |
Звери шли на водопой. | |
За мамой-лисицей крался лисенок, | (Крадутся на носочках.) |
За мамой-ежихой катился ежонок, | (Приседают, медленно двигаются вперед.) |
За мамой-медведицей шел медвежонок, | (Идут вперевалку.) |
За мамою-белкой прыгали бельчата, | (прыгают вприсядку.) |
За мамой-зайчихой скакали зайчата, | (перескакивают на прямых ногах.) |
Волчица вела за собою волчат, | (шагают на месте.) |
Все мамы и дети напиться хотят. | (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.) |
9. Закрепление. Игра "Потерялись малыши"
– Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются.
Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Задание. Образуй пары мама – детёныш. Соедини и раскрась.
11. Итог урока
– Чему учились на уроке?
– Учились называть детёнышей диких животных.
– Как выглядят детёныши диких животных?
– Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.
– Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: Кошка в нашем доме.
Конспект урока с фотоматериалами: породы кошек, уход за животными....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные"...
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"
Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...