План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
занимательные факты по окружающему миру (3 класс) по теме
Цели урока:
- продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;
- учить бережно относиться к животным;
- рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
- формировать умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме;
- развивать кругозор, письменную и устную речь, навыки выступления перед аудиторией: умение подать себя и свой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятия | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по природоведению в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:
- продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;
- учить бережно относиться к животным;
- рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
- формировать умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме;
- развивать кругозор, письменную и устную речь, навыки выступления перед аудиторией: умение подать себя и свой материал.
Оборудование:
- Программное обеспечение – Power Point.
- Медиа-проектор.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.
2-3 слайд.
(чтение стихотворения учащимися):
Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига
Всё живое хранить зовёт.
Пусть зовёт не напрасно.
Красная книга», «Красная книга».
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле:
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо всё на Земле.
Мы леса и поля обижаем.
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас.
4 слайд.
- Сегодня мы продолжим знакомство с Красной книгой. Мы будем говорить о животных, которые в нее занесены, почему эти животные нуждаются в охране. И ребята расскажут о некоторых из них.
3. Основная часть.
1) Озвучивание сообщений о животных Красной книги.
5 слайд.
- Как вы думаете, почему некоторых животных становится мало на Земле? (ответы детей).
- Давайте послушаем ______, она расскажет об угрозе исчезновения видов животных.
(Выступление сопровождается слайдами № 5-13).
- Пожалуйста, скажите, почему же некоторые виды животных находятся под угрозой исчезновения? (ответы детей).
14 слайд.
- Давайте узнаем, какие же животные нуждаются в нашей защите. Найдешкина Ксения расскажет о белом медведе. (Слайды № 15-20)
- Где обитают белые медведи? (ответы детей).
- Почему медведи оказались под угрозой исчезновения? (медведей истребляли из-за ценного меха и мяса).
- В Красную книгу так же занесено большое количество видов птиц. Об этом нам расскажет ______________. (Слайды № 21-24).
- Каковы причины исчезновения видов птиц? (ответы детей).
- Еще об одной очень красивой и удивительной птице нам расскажет ___________________. Это лебедь. (Слайды № 25-27)
- Кто запомнил, лебедь – символ чего? (красоты, любви, чистоты, нежности).
- Относится ли лебедь к певчим птицам?
- Что еще вы запомнили из рассказа _________, что можете рассказать?
- Очень интересное сообщение приготовила __________________. Он(а) нам расскажет о тиграх. (Слайды № 28-32).
- К какому виду относятся тигры? Почему их нужно охранять?
- Что еще интересного вы запомнили о больших кошках?
- ________________________ расскажет о черепахе. (Слайды № 33-35).
- Почему некоторые виды черепах оказались на грани вымирания?
- Еще одна птица нуждается в нашей охране, это розовый фламинго. О нем нам расскажет _______________. (Слайды № 36-39).
- Почему розовый фламинго стал редкой птицей? Сколько лет живет фламинго?
- Какие у них гнезда? Почему некоторые фламинго совсем не розовые, а серые с розовым?
- __________________ расскажет о слонах. (Слайды № 40-42)
- Что вы запомнили из рассказа ___________?
- А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии животных, о которых мы ничего не рассказали, но они тоже находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране. (Слайды №43-62).
2) Экологические правила.
Слайды № 63-65.
- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: лягушки, жабы, белки, синицы, дятлы, воробьи, ежи и многие другие животные, которые живут в нашем лесу. Давайте вспомним экологические правила и объясним каждое из них. (Работа со слайдами на которых написаны правила, объяснение каждого из них – почему нельзя так делать или зачем так нужно делать). (учебник, с 115)
Слайды № 66-69.
- Во всем мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Когда в заповеднике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Животные связаны между собой в цепи питания. Оберегая одних животных, ты помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветков нужен для питания. Не забывай и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам и насекомым, которые скрываются в их зарослях.
3) Разгадывание кроссворда.
Слайд № 70.
- А сейчас давайте разгадаем кроссворд и вспомним, о каких животных мы сегодня говорили.
- Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь).
- Большое животное, в основном питается рыбой, владыка Арктики. (Медведь).
- Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр).
- Свой дом носит на себе. (Черепаха).
- Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго).
- Эта птица – символ семейного счастья и благополучия. (Аист).
- Какое слово получилось в выделенном столбце? (БЕРЕГИ). Ребята, берегите природу, это наш общий дом, в котором хозяева не только люди, но и животные…
4. Итог урока.
Слайд № 71.
- Почему некоторых животных становится на Земле мало?
- Какие животные особенно нуждаются в охране? Почему?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить исчезновение редких животных?
Слайд № 72.
Чтение стихотворения учеником: «Взгляни на глобус…».
Слайд № 73-76.
2 ученика читают стихотворение: «Ты видел, в лебедей стреляли?».
Слайд № 77.
- Друзья, берегите животных, они наши друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающий мир 4 класс, тема "Путешествие по страницам Красной книги".
Преподаватель – Афоненко Валерия ВладимировнаПредмет – Мир вокруг насТема – Путешествие по страницам красной книгиПродолжительность занятия – 45 минутАвторский медиапродукт – презентация 33 слай...
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка».
Урок литературного чтения в 1 классеТема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка»....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....
Урок окружающего мира в 3 классе Тема : «Охрана животных»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока была обеспечена компле...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию младших школьников на тему: "Угроза исчезновения животных.Создание Красной книги".
Знакомство учащихся с редкими животными, занесенными в Красную книгу; Учащиеся учатся правилам поведения в природе, бережному отношению к животным.Развивает наблюдательность, интерес ко всему живому....
План – конспект открытого урока чтения, проводимого в 3 классе . ТЕМА: И.С. Тургенев « Воробей»
План- конспект урока литературного чтения....