Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Конспекты итоговых занятий и материалов для диагностики результатов обучения дополнительной образовательной программы по лепке из глины "У истоков мастерства" 1 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "У истоков мастерства" 1 год обучения итоговое занятие | 566.75 КБ |
Рабочая программа "У истоков мастерства" 1 год обучения итоговое занятие | 26.18 КБ |
Тест "Народная глиняная игрушка" | 14.71 КБ |
тест "Учимся лепить" | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Кони глиняные мчатся»
Цели и задачи:
- Выявить знания детей о выразительных особенностях, цветовой гамме русских народных игрушек из глины: филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров- умельцев, навыки кистевой росписи: концом кисти, маски;
- Упражнять в лепке игрушек используя технологию народных мастеров (дымково, филимоново, каргополь), в росписи объемных игрушек, используя приемы росписи народных умельцев;
- Развивать художественное восприятие народной игрушки;
- Добиваться совершенства в исполнении и завершенности работы.
Оборудование
Материалы: 2. Альбомный лист, расчерченный по математической таблице Дьенеша.
Инструменты:
Поворотный круг, кисти, краски, палитры.
Наглядные пособия:
Стенд « У истоков мастерства»
Образцы игрушек по мотивам народных
Таблицы: «Системный оператор»
«Азбука народной росписи».
План занятия
- Оргмомент. Проверка готовности обучающихся к занятию.
- Сообщение темы и объяснение условий работы на занятии.
- Проведение занятия по частям:
- Часть первая – путешествие (повторение пройденного материала)
- Часть вторая – Практическая работа-лепка игрушки «Конь»
- Часть третья – «Компьютерные игры»
- Часть четвертая - Практическая работа-роспись игрушки «Конь»
4. Подведение итогов занятия
Ход занятия:
Занятия 1-2. Лепка игрушек.
Руководитель: Что вы увидели на нашей выставке?
Читает загадку:
Завелась неведомая птица —
Всякий ей дивится:
Не поёт, не летает,
Вся горит и полыхает…
Это птица не простая,
Расписная, золотая.
Просто диво-безделушка,
Зовут её …(народная игрушка)
Обучающиеся: - глиняные игрушки, - народные игрушки
Руководитель: -Верно ребята! Но сначала скажите мне, пожалуйста, только ли для игры существуют игрушки (не только). Но не всегда игрушки были только игрушками. Раньше некоторые из игрушек считались оберегами. Что такое оберег? (предмет, который защищает от несчастья). Так вот такими оберегами в старые времена были глиняные игрушки. Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
Перед вами на доске даны три варианта народной глиняной игрушки, это Дымковская, Филимоновская, Каргопольская игрушки. Расположите их в той последовательности, в которой я их назвала. ( К доске выходит обучающийся и располагает варианты так, как он считает нужным).
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину
Руководитель: - С самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните какие? Из чего они сделаны? Где? - Вот зайчик. Все фабричные зайчики похожи один на другой, не отличишь.
Посмотрите на доску, мы видим игрушки, которые все разные, второй такой нет, потому что они сделаны вручную.
В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы.… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Мы сегодня вспомним об этих промыслах. Чтобы лучше узнать об этих трех промыслах, мы разделимся на три группы. Каждой группе будет дано своё задание. Делятся на 3 группы. Руководитель определяет цели деятельности и зачитывают их:
1. История возникновения промысла (Дымковский, Филимоновский, Каргопольский).
2. В чем различие орнамента росписи этих игрушек?
3. В чем сходство?
4. Ответить почему народные мастера применяли в украшении игрушек солярные знаки? 5. Узнать к какому виду искусства относятся эти игрушки?
Затем обучающиеся в группах работают по плану: сравнивают игрушки и узоры, находят общее и различное, делают описание.
Реализация построенного проекта.
Первая группа готовила сообщение о Дымковской игрушке, вторая группа – о Филимоновской, третья группа – о Каргопольской игрушке.
И заполняют таблицу, которая выполнена заранее руководителем, каждая подгруппа по выбранной игрушке
Отличительные особенности народных глиняных игрушек.
форма | |
способ лепки | |
орнамент росписи | |
основные цвета, |
Обобщение руководителя:
Филимоновские игрушки: имеют вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят изящными, стройными
чередующиеся полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники;
бывают и сложные узоры, особенно на юбках у барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка» или яркое «солнышко»
малиново-красный, желтый, темно-синий, изумрудно-зеленый
Каргопольские игрушки: приземисты; они кажутся неуклюжими и тяжеловатыми
древние символы Солнца – большие огненно-красные круги, кольца, мотивы зерен, хлебных колосьев, веточек растений, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные черточки
черный, красный, желтый, бледно-зеленый, синий
Дымковские игрушки: монолитны, силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью
кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки
малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий и даже золотой
Постановка цели.
Руководитель: - Давайте мы с вами представим себя мастерами по изготовлению игрушки-коня
- Мастера не любят скуки,
Целый день в работе руки
Лепят все: горшки и кружки,
Миски разные игрушки.
Все стоит на полках в ряд-
Дружный глиняный отряд.
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил…
Практическая работа.
Во время практической работы учащихся, учитель делает целевые обходы: 1 контроль организации рабочего места; 2 контроль правильности выполнения приемов работы; 3 оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4 контроль объема и качества выполненной работы.
Занятия 3-4 Роспись игрушек, вылепленных на предыдущих занятиях
Руководитель: Сегодня на занятиях мы с вами распишем наши игрушки, но вначале отгадайте мои загадки
- Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки,
Все высоки и стройны,
Желто-красные полоски
На боках у нас видны.
Достает поднос с игрушками: кони вылепленные по технологии филимоновских мастеров, расставляет их на столе.
Вопросы:
- Сколько разных коней! А почему их называют «филимоновские»?
- Что любили лепить филимоновские мастера?
- Почему все игрушки имеют вытянутые формы?
- Чем расписывали игрушки филимоновские мастера?
- Какое настроение вызывают у вас филимоновские игрушки?
- Как мастерицы передали нам радостное настроение?
- Какие элементы узора использовали филимоновские мастерицы?
Руководитель:
- Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну назовите меня.
Вопросы к детям:
- Какие игрушки вылепили дымковские мастерицы?
- Почему игрушки называют «дымковские»?
- Какое настроение вызывают дымковские игрушки?
- Какие цвета использовали дымковские мастерицы для передачи радостного настроения?
- Какие элементы узора украсили дымковскую игрушку?
Руководитель:
Мастер здесь умел работать
И умел повеселить.
Для детишек – ребятишек
Мог игрушку смастерить.
Выбирал там мастер сказку –
Был его весёлым нрав!
Вот медведь глядит с опаской,
В танце на ногу припав.
Хочешь сам слепить такого?
Вот собачки вот Полкан,
Бородатые кентавры
И смешной Тяни – толкай!
-Каргопольские кони вызывают в памяти не только работящую коренастую крестьянскую лошадку, верную помощницу любого семейства, но и образ благородного скакового животного, какое достойно и само Солнце везти, - с лебединым изгибом шеи, нервными ногами и развевающимся по ветру хвостом. Коней просто обваривают или красят, причем не только в «натуральные» цвета, но и в огненный красный, и в небесный синий. Валентин Шевелев, вспоминая детство в деревне, рассказывает, как дед ставил глиняного конька на воронец, под потолок – на счастье.
В конце занятий руководитель предлагает расставить игрушки по элементам росписи? Попробуйте и расскажите о своих игрушках (дети рассказывают о дымковских, каргопольских и филимоновских игрушках).
Подведение итога.
- Вы все справились с заданием, и я вижу, что в общих чертах вы можете определить к какому искусству относятся предметы, какие элементы орнаментов предположительно должны быть у Дымковской игрушки, Филимоновской и Каргопольской.А чтобы закрепить ваши знания, постараетесь ответить на вопросы:
- И так каковы общие черты глиняных игрушек ? – цельная, округлая форма, нет тонких деталей.
- Характерные особенности филимоновских игрушек? – игрушки вытянутой формы, свистульки, расписаны куриным перышком, цвета: красный, желтый, зеленый.
- Характерные особенности каргопольских игрушек? - наивные по форме, приземистые, не очень яркие, в росписи используются древние знаки солнца и растений.
- Характерные особенности дымковских игрушек? – форма игрушки наборная, много деталей (оборочки, косички и т.д.), яркая раскраска, яркие орнаменты (круги, сеточка, полоски и т.д.) – Показать дымковские игрушки «Петушок» и «Курочка».
Теперь, я думаю, что, посмотрев на игрушку, вы без труда отличите дымковскую игрушку от каргопольской, каргопольскую от филимоновской.
Выставка и оценивание работ, прослушивание песни «Чем знаменито Дымково?». Три главных художника из числа учащихся оценивают выполненные работы в своих группах, комментируют оценки. Учитель корректирует оценку. Выставочный вариант оценки творческих работ учащихся позволяет проводить фронтальное оценивание всех работ. Учащиеся определяют на основе визуальных и проговоренных критериев удачные и ошибочные моменты, лучшие работы.
Рефлексия: (3 мин) 1.Где мы с вами сегодня «побывали» и с каким искусством познакомились? 2. Где можно познакомиться с искусством глиняной игрушки? 3. Что вы узнали нового? 4. Почему называют глиняную игрушку народным искусством? 5.Какие образы вам запомнились? Назовите, объясните почему? Руководитель: -предлагает выбрать смайлик (улыбка-понравилось, печаль-нет) – понравился ли ученикам урок.
Искусство изготовления народных глиняных игрушек — искусство народа которой любил и бережно хранил предания старины, обожал сказки и веселые шутки-прибаутки, боготворлт природу и ее обитателей, изображая их в глине. На наш взгляд, просто необходимо хранить традиции нашего народа, чтобы знать историю своей страны, семьи. Спасибо вам за творчество и труд!
Приложение
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по лепке из глины «На птичьем дворе»
(промежуточная аттестация)
Задачи: Выявить знания обучающихся о разных способах лепки: конструктивный, пластический, комбинированный, уровень навыков кистевой росписи. Самостоятельно находить способы и приемы лепки птицы, опираясь на умение, полученные ранее. Закрепить знания о народной игрушке. Стекой и налепами намечать перышки, крылья, глаза. Воспитывать доброту, интерес к сказкам. Развивать эстетическое отношение к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Оборудование: глина, стеки, тряпочки, доски, скалки. Книги с изображением птиц, сувениры, игрушки.
Зрительный ряд: иллюстрации фантастических, сказочных птиц в русской глиняной игрушке; репродукции картин Врубеля «Царевна-лебедь» и т.д. Рисунки и предметы для игр и конкурсов.
Литературный ряд: иллюстрации и отрывки из сказок А.С. Пушкина, П. Ершова.
Музыкальный ряд: классическая музыка композитора П.И. Чайковского к балету «Лебединое озеро»
Ход занятия:
- Рук нет, а строить умеет. Кто это? (птица)
- Пусть я птичка-невеличка;
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда (Снегирь)
- маленький мальчишка
В сером армечишке.
По двору шныряет
Крошки собирает (Воробей)
Поставить на доску в ряд 5-6 картинок с изображениями реальных и декоративных птиц.
- Назовите этих птиц?
- Почему одних птиц вы сумели назвать (сороку, снегиря, воробья и др.), а других нет?
- Что это за птицы?
Не названные вами птицы придуманы глиняных дел мастера. - Чем же эти птицы необычны?
- Чем они отличаются от тех птиц, которых мы видим на улице, в парке, в лесу?
Да это птицы красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвосты, крылья, хохолки.
Выставляю на полку птиц различных русских школ глиняного мастерства.
- Найдите и назовите среди них дымковских птиц. Как вы догадались, что этих птиц изготовили дымковские мастера?
Вопросы к детям:
- Какие игрушки лепили дымковские мастерицы?
- Каким способом лепят свои игрушки дымковские мастера?
-Какая форма у дымковской игрушки?
- Какое настроение вызывают дымковские игрушки?
- Какие цвета использовали дымковские мастерицы для передачи радостного настроения?
- Какие элементы узора украсили дымковскую игрушку?
Предлагаю найти филимоновских птиц.
Работа с индивидуальными карточками: « Что я знаю о филимоновской игрушке»
Подчеркни правильное утверждение.
1.Филимоновские игрушки лепят из глины:
-красножгущей;
-белой;
-голубой.
2.После обжига игрушки приобретают цвет:
-кремовый;
-терракотовый;
-чёрный.
3.Филимоновские мастера лепят игрушки способом лепки:
-конструктивным;
-скульптурным;
-комбинированным.
4.Форма филимоновской игрушки:
-вытянутая;
-пышная;
-нормальная.
5.В своей росписи филимоновской мастера используют:
-3 цвета;
-5-6 цветов;
-более 7 цветов.
6.Один из элементов филимоновской росписи называется:
-елочка;
-палочка;
-вербочка.
7.Филимоновские мастера расписывают игрушки:
-кистью;
-пером;
-фломастерами.
Конкурс - «Экспресс - вопрос»
- Чтобы определить пригодность глины, ее нужно:
а) смять
б) погладить
в) скатать жгут и согнуть пополам
- Какие изделия создают из глины:
а) обувь
б) посуду
в) мебель
- 3. Чтобы игрушка была прочной, ее:
а) обжигают
б) кладут в холодильник
в) хранят в темноте
- Каким способом можно слепить “колобка” из сказки:
а) комбинированным
б) пластическим
в) конструктивным
- Чтобы краска при росписи сохранилась, нужно добавить:
а) известь
б) фруктовый сок
в) клей ПВА
- При работе с глиной мастер надевает:
а) выходное платье
б) фартук
в) махровый халат
- Чтобы слепить собачью мордочку глину нужно:
а) затянуть назад
б) вдавить внутрь
в) вытянуть вперед
- Для обжига игрушек существует специальная печь:
а) микроволновая
б) тостер
в) муфельная
- Мастера-гончары создают формы кувшинов:
а) на гончарном круге
б) на столе
в) на лавочке
- Каким способом можно слепить вазочку:
а) ленточным
б) бантичным
в) веревочным
- Глина после обжига:
а) гудит
б) стучит
в) звенит
- Мастер, занимающийся лепкой изделий из глины – это..
а) гончар
б) глиномес
в) глинопек
- Глиняные изделия обжигают для придания им в основном:
а) блеска
б)водонепроницаемости и прочности
в) цвета
- Слово «керамика» произошло от греческого «керамос», что означает..
а) глина
б) посуда
в) лепка
- Специальные ножи для лепки называются…
а) стеки
б) стояки
стейки
- Русские мастера, прославившиеся изготовлением веселых, расписных игрушек, свистулек из глины, проживали в деревнях:
а) Дымково и Филимоново
б)Дымкино и Филькино
в) Дымово и Филино
- Для соединения деталей изделий из глины художник использует прием..
а) процарапывания
б) откручивания
в) примазывания
- Приспособление для изготовления керамических изделий, называется..
а) глиняным станком
б) керамическим столом
в) гончарным кругом
Физминутка
Мы в сказку к Царь Девице
Собрались в дальний путь. (шагают на месте)
Летели, плыли, ехали- (соответствующие движения руками)
Пора и отдохнуть!
Нам в этой сказке встретятся
Жар-птица, конь и кит.
Дорогу к милой Девице
Иванушке найдешь. (руки на пояс, повороты туловища в стороны)
Все любят сказки добрые,
Довольно детвора!
За работу приниматься пора. (шагают на месте)
-Сегодня на занятии мы будем лепить птицу, используя приемы лепки народных мастеров. Каждый из вас слепит свою птицу, чтобы она была выразительной и красивой. Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это конструктивный, пластический, скульптурный.
Конструктивный - из отдельных заготовок для частей тела птицы. Чтобы слепить птицу конструктивным способом - делим кусок глины на несколько частей. Исходная форма - конусообразная - будет нужна для лепки тела, шеи, головы, а другие поменьше - для крыльев (два диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем, делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить налепами или стекой. Птице надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»; «гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразительной.
Пластический - изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём вытягивания отдельных частей тела птицы.
Комбинированный. Крупные части птицы вытягиваем из целого куска (туловище, голова, хвост), отдельно лепим украшения, подставку и соединяем в общую скульптурку.
Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники: глина, стеки и др.Чтобы наши птицы получились сказочными и жар - птицы смогли вернуться в сказку, нужно сначала самому превратится в эту сказочную птицу. Нужно про себя сказать волшебные слова. Если спокойно, правильно, аккуратно будете пользоваться глиной, правильно применять приёмы лепки, а в конце стеками, то они будут отличными помощниками.
И ещё одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А слепить сказочных разных птиц - это трудно. П.И.Чайковский сочинил красивую классическую мелодию к балету «Лебединое озеро» Эта музыка подскажет в каком образе слепить птицу.
Практическая работа. Лепка игрушки.
Роспись на последующих занятиях.
Итог: В конце занятий подвести итог, предложить детям рассказать о работе товарища. Чтобы ребёнок обязательно находил и отличал положительные стороны.
-А чтобы ты посоветовал своему товарищу, чтобы его игрушка была больше похожа на работу филимоновских мастеров? Какая дымковская птица тебе понравилась больше, почему?
Все вылепленные детьми птицы поставить на один поднос и полюбоваться ими.
-Какие фигурки птиц можно назвать выразительными и почему? Выделить с детьми работы, в которых птица изображена гордой, величавой, красивой..
Предварительный просмотр:
Игровой проверочный тест: Тема: “ Народная глиняная игрушка России”
Цель: выявление уровня знаний обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы «У истоков мастерства» за 1-ый год обучения.
Задание: на листке бумаге подчеркнуть правильный на ваш взгляд ответ на вопрос.
1. Юбка дымковской барыни называется:
А) кастрюля
Б) чаша
В) ступка
2. Один из элементов росписи дымковской игрушки называется:
А) арбуз
Б) помидор
В) огурец
3.Филимоновскую игрушку лепят из глины:
А) белой
Б) красной
В) голубой
4. Роспись тверской игрушки наносят на определенный фон:
А) красный
Б) белый
В) цветной
5. “ Барыня” - это традиционный сюжет игрушек:
А) каргопольских
Б) тверских
В) дымковских
6. Какие игрушки создаются без свистулек:
А) филимоновские
Б) абашевские
В) тверские
7. Тремя цветами расписывают игрушки: А) филимоновскую
Б) каргопольскую
В) дымковскую
8. Каким инструментом мастера пользуются при лепке:
А) отверткой
Б) долотом
В) стекой
9. Глина – это материал:
А) твердый
Б) пластичный
В) упругий
10.К какому виду искусства относится глиняная игрушка:
А) скульптура
Б) графика
В) декоративно-прикладное искусство
11.Каргопольская игрушка относится к народным промыслам:
А) России
Б) Украины
В) Молдавии
Предварительный просмотр:
Тема: “ Учимся лепить”
Цель: выявление уровня знаний обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы «У истоков мастерства» за 1-ый год обучения.
Задание: на листке бумаге написать номер вопроса и правильную на ваш взгляд букву вопроса.
Результаты: соответствие количества правильных ответам уровню освоения образовательной программы
22-24- творческий;
17-21-повышенный;
10-16-базовый;
менее 15-минимальный
1.Чтобы определить пригодность глины, ее нужно:
а) смять
б) погладить
в) скатать жгут и согнуть пополам
2. Какие изделия создают из глины:
а) обувь
б) посуду
в) мебель
3. Чтобы игрушка была прочной, ее:
а) обжигают
б) кладут в холодильник
в) хранят в темноте
4.Каким способом можно слепить “колобка” из сказки:
а) комбинированным
б) пластическим
в) конструктивным
5. Чтобы краска при росписи сохранилась, нужно добавить:
а) известь
б) фруктовый сок
в) клей ПВА
6. При работе с глиной мастер надевает:
а) выходное платье
б) фартук
в) махровый халат
7.Чтобы слепить собачью мордочку глину нужно:
а) затянуть назад
б) вдавить внутрь
в) вытянуть вперед
8. Для обжига игрушек существует специальная печь:
а) микроволновая
б) тостер
в) муфельная
9.Мастера-гончары создают формы кувшинов:
а) на гончарном круге
б) на столе
в) на лавочке
10. Каким способом можно слепить вазочку:
а) ленточным
б) бантичным
в) веревочным
11. Какая игрушка весело свистит:
а) филимоновская
б) дымковская
в) тверская
12. Рельефы бывают:
а) высокие
б) мягкие
в) плотные
13. Глина после обжига:
а) гудит
б) стучит
в) звенит
14.Лепка глиняной игрушки развивает:
а) слух
б) координацию движений
в) скорость бега
15. Глиняная игрушка – это:
а) архитектурная постройка
б) живописная работа
в) скульптура в малой пластике
16. Обожженная глина имеет цвет..
а) оранжево-красный
б) серый
в) белый
17. Мастер, занимающийся лепкой изделий из глины – это..
а) гончар
б) глиномес
в) глинопек
18. Глиняные изделия обжигают для придания им в основном:
а) блеска
б)водонепрони-
цаемости и прочности
в) цвета
19. Слово «керамика» произошло от греческого «керамос», что означает..
а) глина
б) посуда
в) лепка
20.Расписанные эмалевыми красками глиняные плитки для украшения печей, каминов, стен называются..
а) изразцами
б) образцами
в) майоликой
21. Специальные ножи для лепки называются..
а) стеки
б) стояки
стейки
22. Русские мастера, прославившиеся изготовлением веселых, расписных игрушек, свистулек из глины, проживали в деревнях:
а) Дымково и Филимоново
б)Дымкино и Филькино
в) Дымово и Филино
23.Для соединения деталей изделий из глины художник использует прием..
а) процарапывания
б) откручивания
в) примазывания
24.Приспособление для изготовления керамических изделий, называется..
а) глиняным станком
б) керамическим столом
в) гончарным кругом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика результатов освоения обучающимися образовательной программы»
Данная методика предназначена для индивидуальной диагностики обучающихся, занимающихся в вокальной студии.Способы и приемы определения результативности.Формы подведения итогов реализации программы.Кри...
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства» 2 год обучения
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе по лепке из глины «У истоков мастерства» 2 год обучения...
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства» 3 год обучения
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе по лепке из глины «У истоков мастерства» 3 год обучения...
Диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства»
Диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства»2016-2017 уч.годДиагностики результатов обучения по дополнительной образовате...
Аттестация обучающихся творческого объединения "Криничка" по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства»
Аттестация обучающихся творческого объединения "Криничка" по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства» 2016-2017 уч годАттестация обучающихся творческ...
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
Методики выявления уровня компетентности...
Диагностика результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы по оригами в начальной школе
Этапы проведения диагностики осовения дополнительной общеразвивающей программы по оригами в начальной школе...