«Диагностика результатов освоения обучающимися образовательной программы»
методическая разработка по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная методика предназначена для индивидуальной диагностики обучающихся, занимающихся в вокальной студии.
Способы и приемы определения результативности.Формы подведения итогов реализации программы.
Критерии освоения образовательной программы и характеристика уровней диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Планета»
г. о. Тольятти
Методическая разработка
Тема: «Диагностика результатов освоения обучающимися образовательной программы»
Педагог дополнительного образования
Бастрикова Татьяна Павловна
Тольятии, 2018г,
Данная методика предназначена для индивидуальной диагностики обучающихся, занимающихся в вокальной студии.
Для отслеживания результатов деятельности обучающихся и определения эффективности образовательной программы проводится педагогическая диагностика. Она включает в себя отслеживание образовательных результатов, а также эффективность воспитательных воздействий.
Диагностика осуществляется в 3 этапа: первоначальная (сентябрь), промежуточная (декабрь) и итоговая ( май).
Формой итоговой аттестации является участие обучающихся в школьных мероприятиях, отчетных концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня.
Свидетельством успешного обучения являются сертификаты, дипломы, грамоты конкурсов и фестивалей.
В оценке результативности деятельности используется трехуровневая шкала:
3 уровень – высокий; 2 уровень – средний ; 1 уровень – низкий.
Способы и приемы определения результативности:
- Педагогическое наблюдение;
- Анкетирование обучающихся по вопросам мотивации к занятиям, социально-психологического климата коллектива, удовлетворенности обучающимися занятиями;
- Контрольные занятия (индивидуальные и групповые проверки умений и навыков на занятии);
- Активность участия обучающихся в отчетных концертах, конкурсах, мероприятиях.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Тестирование (индивидуальное прослушивание) детей;
- Диагностика музыкальных способностей, интересов и потребностей, обучающихся;
- Выполнение творческих заданий;
- Участие обучающихся в школьных культурно - массовых мероприятиях, концертах;
- Анализ результатов участия в конкурсах различного уровня;
- Педагогическое наблюдение в ходе занятий и выступлений.
- Анализ личностного (индивидуального) развития обучающихся.
Целью первичной диагностики является выявление и фиксация начального уровня обучаемого.( Приложение№ 2)
Система тестовых заданий разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и состоит преимущественно из заданий игрового характера. Это позволяет снять психологический зажим, установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком. В ходе тестирования определяется состояние важнейших компонентов психофизического развития ребенка, которые необходимы для поступления в объединение: музыкальная память, музыкальный слух, чувство ритма.
Тестовые задания.
- Игра «Ритмическое эхо».
Задание позволяет определить насколько развито у ребенка чувство ритма.
Педагог задает определенный ритм, ребенок должен его повторить.
3 балла – точное повторение;
2 балла – повторение с ошибкой;
1 балл - отсутствие ритма;
- Игра «Спой, что слышишь».
Задание позволяет определить насколько развит у ребенка музыкальный слух.
Педагог предлагает повторить несложные вокальные упражнения.
3 балла – точное повторение мелодии;
- балла – повторение мелодии с ошибкой;
- балл - неправильное воспроизведение мелодии;
- Исполнение любимой песни
Задание позволяет определить музыкальную память, чистоту интонации, артистичность исполнения.
- балла – точное воспроизведение музыкального материала и артистичность в исполнении;
- балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций;
- балл – неправильное воспроизведение музыкального материала.
- Беседа с обучающимся.
Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, его коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль.
- балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе;
2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы;
1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы
Промежуточная диагностика позволяет измерить «прирост» знаний, умений и навыков обучающихся, проанализировать динамику и эффективность учебного процесса.( Приложение № 3)
Критерии освоения образовательной программы:
- Уровень освоения обучающимися содержания предмета;
- Уровень устойчивости интереса к предмету;
- Уровень творческой активности обучающихся;
- Творческие достижения обучающихся;
- Воспитательные результаты.
- Уровень освоения обучающимися содержания предмета
Высокий уровень : обучающийся освоил теоретическую и практическую сторону обучения на высоком уровне, может без помощи педагога ответить на теоретические вопросы, выполнить вокальные упражнения, музыкальные способности ребенка и основы вокала развиваются заметно. Может самостоятельно и выразительно исполнить и проанализировать произведение, знает правила работы с микрофоном, хорошо движется, имеет творческое, эмоциональное отношение к музыке и содержанию исполняемых произведений.
Средний уровень: обучающийся освоил теоретическую и практическую сторону обучения на среднем уровне, может ответить на вопросы как самостоятельно, так и с помощью педагога; музыкальные и вокальные способности развиваются средне. Может самостоятельно исполнить произведение, но малоэмоционален, движения не очень четкие, неуверенно работает с микрофоном, владеет сценической культурой.
Низкий уровень: обучающийся слабо усвоил теорию и практику, может ответить на вопросы в основном с помощью педагога, музыкальные и вокальные способности развиваются слабо, может частично самостоятельно исполнить произведение, неуверенно работает с микрофоном, плохо владеет сценической культурой и сценическими движениями.
- Уровень устойчивости интереса к предмету
Высокий уровень: обучающийся с удовольствием посещает занятия, интерес к занятиям устойчив, нет пропусков занятий, испытывает положительные эмоции от своей деятельности и работе в ансамбле.
Средний уровень: обучающийся посещает занятия, но часто пропускает, не всегда испытывает положительные эмоции от своей деятельности и работе в ансамбле.
Низкий уровень: обучающийся посещает занятия, но часто пропускает без уважительных причин, не всегда испытывает положительные эмоции от своей деятельности и работе в ансамбле.
- Уровень творческой активности обучающихся
Высокий уровень: обучающийся очень активен на занятиях, креативно мыслит, творчески подходит к выполнению любого задания, активно высказывает свое мнение, свободно поет под фонограмму «- «, принимает активное участие в мероприятиях различного уровня.
Средний уровень: обучающийся активен на занятиях, творческой инициативы проявляет мало, старается выполнять любое задание хорошо, не всегда уверенно поет под фонограмму, не всегда участвует в мероприятиях различного уровня.
Низкий уровень: обучающийся не проявляет творческой инициативы, выполняет задания формально, мало активен на занятиях, неуверенно поет под фонограмму, не всегда участвует в мероприятиях различного уровня.
- Творческие достижения обучающихся
Высокий уровень: обучающийся принимает активное участие в школьных мероприятиях, отчетных концертах, конкурсах и фестивалях городского , областного и всероссийского уровней.
Сровень: обучающийся принимает участие в школьных мероприятиях, отчетных концертах, конкурсах и фестивалях городского уровня;
Низкий уровень: обучающийся принимает участие только в школьных мероприятиях.
5 . Воспитательные результаты
Высокий уровень: обучающийся умеет слышать и слушать педагога и других членов коллектива, не конфликтен, умеет выстраивать хорошие отношения с другими детьми, может высказать и аргументировать свое мнение, способен применить полученные знания, умения и навыки в различных видах творческой деятельности.
Средний уровень: обучающийся не всегда слышит и слушает педагога, склонен к конфликтам внутри коллектива, может применить полученные знания умения и навыки в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень: обучающийся часто создает конфликтные ситуации на занятиях, не умеет слушать педагога и других членов коллектива, не всегда может применить полученные знания на практике.
Основные принципы оценивания.
В процессе развития, обучения и воспитания используется система содержательных оценок:
- доброжелательное отношение к воспитаннику как к личности;
- положительное отношение к усилиям воспитанника;
- конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок;
- конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а также качественная система оценок.
Данные диагностики отмечаются в журнале педагога, таблицах, тестах, диагностических картах, анкетах обучающихся, собеседованиях с классными руководителями и родителями.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Творец дарует каждому из нас
Талантов грани, словно дань искусству,
Ты помоги достать этот алмаз,
Добра не пожалей ты в своих чувствах!
И он, окрепнув, даст этот росток,
И своим светом озарит Планету!
Талант - он как божественный в нас ток…
И он во всех вокруг живущих детях! (Г.Белгалис)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Результаты внутришкольного контроля...
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....