«Диагностика результатов освоения обучающимися образовательной программы»
методическая разработка по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данная методика предназначена для индивидуальной диагностики обучающихся, занимающихся в вокальной студии.

Способы и приемы определения результативности.Формы подведения итогов реализации программы.

Критерии освоения образовательной программы и характеристика уровней диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования  «Планета»

 г. о. Тольятти

Методическая разработка

Тема: «Диагностика результатов освоения обучающимися образовательной программы»

                                                                                       

                                                                         

                                                         Педагог дополнительного образования

                                                                   Бастрикова Татьяна Павловна

                                               

Тольятии, 2018г,

Данная методика предназначена для индивидуальной диагностики обучающихся, занимающихся в вокальной студии.

Для отслеживания результатов деятельности обучающихся и определения эффективности образовательной программы проводится педагогическая диагностика. Она включает в себя отслеживание образовательных результатов, а также эффективность воспитательных воздействий.

Диагностика осуществляется в 3 этапа: первоначальная (сентябрь), промежуточная (декабрь) и итоговая ( май).

Формой итоговой аттестации является участие обучающихся в школьных мероприятиях, отчетных концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня.

Свидетельством успешного обучения являются сертификаты, дипломы, грамоты конкурсов и фестивалей.

В оценке результативности деятельности используется трехуровневая шкала:

3 уровень – высокий; 2 уровень – средний ; 1 уровень – низкий.

Способы и приемы определения результативности:

  • Педагогическое наблюдение;
  • Анкетирование обучающихся по вопросам мотивации к занятиям, социально-психологического климата коллектива, удовлетворенности обучающимися занятиями;
  • Контрольные занятия (индивидуальные и групповые проверки умений и навыков на занятии);
  • Активность участия обучающихся в отчетных концертах, конкурсах, мероприятиях.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Тестирование (индивидуальное прослушивание) детей;
  • Диагностика музыкальных способностей, интересов и потребностей, обучающихся;
  • Выполнение творческих заданий;
  • Участие обучающихся в школьных культурно - массовых мероприятиях, концертах;
  • Анализ результатов участия в конкурсах различного уровня;
  • Педагогическое наблюдение в ходе занятий и выступлений.
  • Анализ личностного (индивидуального) развития обучающихся.

Целью первичной диагностики является выявление и фиксация начального уровня обучаемого.( Приложение№ 2)

Система тестовых заданий разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и состоит преимущественно из заданий игрового характера. Это позволяет снять психологический зажим, установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком. В ходе тестирования определяется состояние важнейших компонентов психофизического развития ребенка, которые необходимы для поступления в объединение: музыкальная память, музыкальный слух, чувство ритма.

Тестовые задания.

  1. Игра «Ритмическое эхо».

Задание позволяет определить насколько развито у ребенка чувство ритма.

Педагог задает определенный ритм, ребенок должен его повторить.

3 балла – точное повторение;

2 балла – повторение с ошибкой;

1 балл - отсутствие ритма;

  1. Игра «Спой, что слышишь».

Задание позволяет определить насколько развит у ребенка музыкальный слух.

Педагог предлагает повторить несложные вокальные упражнения.

3 балла – точное повторение мелодии;

  1. балла – повторение мелодии с ошибкой;
  1. балл - неправильное воспроизведение мелодии;
  2. Исполнение любимой песни

Задание позволяет определить музыкальную память, чистоту интонации, артистичность исполнения.

  1. балла – точное воспроизведение музыкального материала и артистичность в исполнении;
  1. балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций;
  1. балл – неправильное воспроизведение музыкального материала.
  1. Беседа с обучающимся.

Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, его коммуникабельность, умение грамотно излагать свою мысль.

  1. балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе;

2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы;

1 балл - ребенок пассивный, не отвечает на вопросы

Промежуточная диагностика позволяет измерить «прирост» знаний, умений и навыков обучающихся, проанализировать динамику и эффективность учебного процесса.( Приложение № 3)

Критерии освоения образовательной программы:

  1. Уровень освоения обучающимися содержания предмета;
  2. Уровень устойчивости интереса к предмету;
  3. Уровень творческой активности обучающихся;
  4. Творческие достижения обучающихся;
  5. Воспитательные результаты.
  1. Уровень освоения обучающимися содержания предмета

Высокий уровень : обучающийся освоил теоретическую и практическую сторону обучения на высоком уровне, может без помощи педагога ответить на теоретические вопросы, выполнить вокальные упражнения, музыкальные способности ребенка и основы вокала развиваются заметно. Может самостоятельно и выразительно исполнить и проанализировать произведение, знает правила работы с микрофоном, хорошо движется, имеет творческое, эмоциональное отношение к музыке и содержанию исполняемых произведений.

Средний уровень: обучающийся освоил теоретическую и практическую сторону обучения на среднем уровне, может ответить на вопросы как самостоятельно, так и с помощью педагога; музыкальные и вокальные способности развиваются средне. Может самостоятельно исполнить произведение, но малоэмоционален, движения не очень четкие, неуверенно работает с микрофоном, владеет сценической культурой.

Низкий уровень: обучающийся слабо усвоил теорию и практику, может ответить на вопросы в основном с помощью педагога, музыкальные и вокальные способности развиваются слабо, может частично самостоятельно исполнить произведение, неуверенно работает с микрофоном, плохо владеет сценической культурой и сценическими движениями.

  1. Уровень устойчивости интереса к предмету

Высокий уровень: обучающийся с удовольствием посещает занятия, интерес к занятиям устойчив, нет пропусков занятий, испытывает положительные эмоции от своей деятельности и работе в ансамбле.

Средний уровень: обучающийся посещает занятия, но часто пропускает, не всегда испытывает положительные эмоции от своей деятельности и работе в ансамбле.

Низкий уровень: обучающийся посещает занятия, но часто пропускает без уважительных причин, не всегда испытывает положительные эмоции от своей деятельности и работе в ансамбле.

  1. Уровень творческой активности обучающихся

Высокий уровень: обучающийся очень активен на занятиях, креативно мыслит, творчески подходит к выполнению любого задания, активно высказывает свое мнение, свободно поет под фонограмму «- «, принимает активное участие в мероприятиях различного уровня.

Средний уровень: обучающийся активен на занятиях, творческой инициативы проявляет мало, старается выполнять любое задание хорошо, не всегда уверенно поет под фонограмму, не всегда участвует в мероприятиях различного уровня.

Низкий уровеньобучающийся не проявляет творческой инициативы, выполняет задания формально, мало активен на занятиях, неуверенно поет под фонограмму, не всегда участвует в мероприятиях различного уровня.

  1. Творческие достижения обучающихся

Высокий уровеньобучающийся принимает активное участие в школьных мероприятиях, отчетных концертах, конкурсах и фестивалях городского , областного и всероссийского уровней.

Сровеньобучающийся принимает участие в школьных мероприятиях, отчетных концертах, конкурсах и фестивалях городского уровня;

Низкий уровень: обучающийся принимает участие только в школьных мероприятиях.

5 . Воспитательные результаты

Высокий уровеньобучающийся умеет слышать и слушать педагога и других членов коллектива, не конфликтен, умеет выстраивать хорошие отношения с другими детьми, может высказать и аргументировать свое мнение, способен применить полученные знания, умения и навыки в различных видах творческой деятельности.

Средний уровеньобучающийся не всегда слышит и слушает педагога, склонен к конфликтам внутри коллектива, может применить полученные знания умения и навыки в различных видах творческой деятельности.

Низкий уровеньобучающийся часто создает конфликтные ситуации на занятиях, не умеет слушать педагога и других членов коллектива, не всегда может применить полученные знания на практике.

Основные принципы оценивания.

В процессе развития, обучения и воспитания используется система содержательных оценок:

- доброжелательное отношение к воспитаннику как к личности;

- положительное отношение к усилиям воспитанника;

- конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок;

- конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а также качественная система оценок.

Данные диагностики отмечаются в журнале педагога, таблицах, тестах, диагностических картах, анкетах обучающихся, собеседованиях с классными руководителями и родителями.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Творец дарует каждому из нас

Талантов грани, словно дань искусству,

Ты помоги достать этот алмаз,

Добра не пожалей ты в своих чувствах!

И он, окрепнув, даст этот росток,

И своим светом озарит Планету!

Талант - он как божественный в нас ток…

И он во всех вокруг живущих детях! (Г.Белгалис)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.      Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....