Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
материал (1, 2 класс)
Программа ориентирована на учащихся 1-2 классов и направлена на изучение основ спортивных игр и общей физической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_sportivnye_igry.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шокинская основная школа»
Кардымовского района Смоленской области
Принята решением педагогического совета №___от «___» ____201__г. | «Утверждаю» пр. № ___от «___»_____201__г. Директор____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ »
НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Осипова Екатерина Михайловна
учитель физической культуры
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373);
- Учебным планом МБОУ «Шокинская основная школа» Кардымовского района Смоленской области на 2019 – 2020 учебный год;
- Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012).
УМК:
Лях. В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013 г.
Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2011.
Рабочая программа предусматривает изучение «Спортивных игр» в 1-4 классах в объеме 34 ч., т.е. 1час в неделю.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале и на площадке веселыми и разнообразными подвижными спортивными играми.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности;
- Метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, );
- Предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. А также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- прогнозировать последовательность действий на занятии;
- учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;
- средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- познавательные УУД:
- делать предварительный отбор подвижных игр;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;
- средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
- коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме на уровне одного предложения или текста;
- слушать и понимать речь других;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Бессюжетные игры | В процессе занятий |
2 | Основы знаний | 3 В процессе занятий |
3 | Общая физическая подготовка | 3 В процессе занятий |
4 | Баскетбол | 14 |
5 | Пионербол | 5 |
6 | Игры-забавы | В процессе занятий |
7 | Подвижные игры на развитие физических качеств | 8 В процессе занятий |
8 | Резерв | 1 |
Итого: | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел Бессюжетные игры.
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля.
Раздел Игры-забавы.
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
Раздел Народные игры.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Раздел Основы знаний
Общая характеристика физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Физические упражнения и подвижные игры как средства развития и совершенствования физических качеств. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи. Закаливание и его влияние на организм.
Раздел Общая физическая подготовка.
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с и без предметов (палка, скакалка, мяч). Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30,40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10м, 3х15 м, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.
Подвижные игры с элементами спортивных игр: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Гонка мячей», «Мяч среднему в шеренгах», эстафеты с ведением мяча, броском мяча после ведения и остановки.
Для развития быстроты и силы: «Догонялки», «Вызов номеров», «Парашютисты». Для развития выносливости: «Салки ноги от земли», «Салки на одной ноге», «Салки с ленточками», «Зайцы в огороде». Для развития ловкости: «Альпинисты», «Пустое место», «Смотри за сигналом», «Шишки, желуди, орехи», эстафеты с предметами, встречные эстафеты.
Для развития гибкости: «Пройти без шумно», «Встречи на скамейках», «Прыжок и кувырок», «Медвежата за медом».
Подвижные игры на внимание: «Фигуры», «Выставка картин», «Что изменилось?», «Музыкальная змейка».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Темы занятий | |
По плану | Фактически | ||
1 | Правила ТБ при проведении спортивных игр. Бессюжетные игры. «Вороны и воробьи» | ||
2 | Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль. Подвижная игра «Паровозик» | ||
3 | Характеристика баскетбола, правила игры. П/и «Ловишки- перебежки» | ||
4 | Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. П/и «Белые медведи» | ||
5 | Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. П/и «Петушиный бой» | ||
6 | Комбинация из основных элементов техники передвижений. Элементы баскетбола. | ||
7 | Характеристика баскетбола, правила игры, судейство. П/и «Гонка мячей» | ||
8 | Комбинация из основных элементов техники передвижений | ||
9 | Ловля и передача мяча от груди | ||
10 | Передача мяча в парах на месте и в движении. П/и «Гонка мячей» | ||
11 | Броски мяча одной рукой. П/и «Мяч соседу» | ||
12 | Броски мяча в корзину. П/и «Мяч среднему» | ||
13 | Активные приемы защиты. Персональная защита | ||
14 | Комбинации из элементов. Двустононние игры | ||
15 | Развитие двигательных качеств. П/и «Массовый баскетбол» | ||
16 | Техника передвижения с мячом. П/и «Малый баскетбол» | ||
17 | П/и «Перестрелки» | ||
18 | Техника безопасности и правила игры в пионербол | ||
19 | Передача мяча в парах, тройках. П/и «Мяч соседу» | ||
20 | Техника подачи мяча. П/и «Мяч среднему» | ||
21 | П/и «Пионербол» | ||
22 | П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» | ||
23 | Общая физическая подготовка. П/и «Вышибалы» | ||
24 | Общая физическая подготовка. П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу» | ||
25 | Эстафета с предметами, встречные эстафеты | ||
26 | Общая физическая подготовка. П/и «Передал - садись», «Два мяча» | ||
27 | Полоса препятствий «Разведчики». П/и «Третий лишний» | ||
28 | П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу» | ||
29 | Челночная эстафета. Комбинированная эстафета | ||
30 | Эстафета с предметами, встречные эстафеты | ||
31 | П/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний» | ||
32 | Игротека подвижных игр | ||
33 | Сдача контрольных нормативов. П/и «Казаки-разбойники» | ||
34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"
Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки здорового об...