Конспект занятия в группе продлённого дня "Искусство тестопластики. Изготовление коллективной работы "Чудеса подводного мира".
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Воронович Дина Васильевна

В материале урока представлены конспект  и презентация занятия в группе продлённого дня  для 3-4 классов при работе с солёным тестом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_testoplastika.doc298 КБ
Файл iskusstvo_testoplastiki_no2.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

                                             

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей  № 419

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в группе продлённого дня

с учащимися 4 класса

Тема: Искусство тестопластики.

Изготовление коллективной работы

«Чудеса подводного мира»

воспитатель ГПД

Воронович Д. В.

Санкт-Петербург

2015год

Уровень образования: начальное общее образование.
Класс:
4 класс.
Предмет: занятие в группе продлённого дня
Тип занятия: комбинированное  занятие

Тема: Искусство тестопластики. Изготовление картины «Чудеса подводного мира».

Цель:  Ознакомление учащихся с искусством  тестопластика, лепка рыбок, изготовление картины «Чудеса подводного мира».

Задачи:
Образовательные:

  • дать знания о характерных особенностях искусства тестопластики;
  • закрепить  знания детей о свойствах солёного теста;
  • обучать навыкам работы с пластическим материалом (солёное тесто).

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать осязание;
  • учить планировать работу на занятии.

Воспитательные:

  • прививать интерес и любовь к народному искусству тестопластики;
  • прививать уважительное отношение к истории и культуре России;
  • совершенствовать умения коллективно трудиться, радоваться результатам труда товарищей.

Используемые технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии
  2. Здоровьесберегающие (физминутка)
  3. Игровые.
  4. Оценочные.
  5. Технология дифференцированного обучения.

Личностные результаты:

  • формирование умений объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, результатов трудовой деятельности человека;
  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;
  • уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда других людей;
  • понимать исторические традиции народных ремёсел.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • понимать особенности декоративно-прикладных изделий из солёного теста;
  • при помощи учителя исследовать декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные результаты:

  • изготовить рыбку из солёного теста  аккуратно и красиво;
  • оригинально создать узор на изделии;

Использование  технологий:

  1. Здоровьесберегающие  технологии
  2. Информационно-коммуникационные технологии
  3. Игровые
  4. Технология дифференцированного обучения

Оборудование: 
Для учителя:  презентация, образцы изделий из солёного теста, картина.

Для детей: солёное тесто разных  цветов, вода, стеки.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в класс и рассаживаются на свои места.

  1. Актуализация знаний, мотивация к учебной деятельности.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит квадрат с буквами. В этом квадрате пять букв выделены цветом. Составьте из этих букв слово. Что получилось? (рыбка). Гостья нашего занятия РЫБКА. А вот для того чтобы узнать какая рыбка, отгадайте загадку:

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю! (золотая рыбка).Слайд №2

Из какой сказки она к нам приплыла?  Из «Сказки о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкина.

Сварливая старуха загадала рыбке три желания, давайте поможем золотой рыбке их исполнить.

  1. Первое желание. Отгадать ребусы. Слайд №3

гнш8788888щдр

http://biouroki.ru/content/page/605/43.jpg

Без имени-1ппппппппп

Без име  ипрни-1

Без fhhимени-1

сазан

сельдь

осётр

белуга

карась 

  1. Второе желание. Кроссворд «Магический квадрат».

Найдите в квадрате десять названий рыб.

Проверка в парах.  

  1. Третье желание. Сделать картину «Чудеса подводного мира». Слайд №4

Как вы думаете из чего можно сделать картину? Нарисовать красками, выжечь и т.д. Отгадайте из чего мы с вами будем делать картину?

Я пузырюсь и пыхчу, 
Жить в квашне я не хочу, 
Надоела мне квашня, 
Посадите в печь меня. (ТЕСТО).

  1. Постановка цели занятия.

Из чего мы будем делать картину? Из солёного теста.

  1. Повторение и закрепление знаний. Слайды № 5-11. 

     Еще на Руси, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье.

     Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, баранки, пряничные «козули», которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки.

Из истории других народов.

      В Скандинавии и Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста.

       Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.

        В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.

Лепка из солёного теста в наши дни.

Демонстрация изделий. Слайды 8-11.

  1. Физминутка.

У нашей золотой рыбки есть подружки – весёлые лягушки, которые приглашают вас на зарядку.

  1. Планирование работы. Изготовление рыбок. Слайд № 12-21.

Возьмите кусочек теста, скатайте вначале шарик, а потом сделайте лепёшку с ровными краями. Двумя пальцами делаем плавники и хвост. Обратным концом кисточки делаем ротик или можно скатать колбаску из теста и прикрепить там, где у рыбки будет рот. Катаем 4 шарика: 2 шарика побольше, а 2 других   - поменьше - это будут глазки. С помощью кисточки делаем зрачки.  Теперь фантазируем и украшаем рыбку. Можно воспользоваться подручными материалами - колпачки от фломастера, бусинки, фактурные поверхности.

Теперь осталось ее подсушить. Сушат изделия из соленого теста в обычном духовом шкафу (из расчета, что при температуре духовки в 80 градусов тесто толщиной 5 мм сохнет около 1 часа), на воздухе или на батарее (от нескольких дней до 2 недель). После просушки рыбку раскрашиваем и покрываем бесцветным лаком.

  1. Самостоятельная работа учащихся. 
  2. Коллективное оформление картины.

Изготовление водорослей, украшение дна.  

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 22.

Чему мы сегодня научились на занятии? Что нового вы узнали?

Оцените свою работу на занятии. Для этого будем использовать разноцветные камешки и прикрепим их на нашу картину. Зелёные – отлично, голубые – хорошо, красные – плохо.

Спасибо за внимание!


Литература:

  1. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
  2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  3. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
  4. Глебова И.Ю., Тупичкина Е.А. Содержание работы кружка «Страна Тестопландия» в условиях предшкольной подготовки. // Практика организации предшкольного образования на всех ступенях образования: сборник научных статей.
  5. http://ppt4web.ru/mkhk/dymkovskaja-igrushka.html
  6. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/9792.html
  7. http://festival.1september.ru/articles/583887/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Искусство тестопластики . Изготовление картины «Чудеса подводного мира» (коллективная работа) Презентацию подготовила: воспитатель ГПД Воронович Д.В.

Слайд 2

Я красива и мила, Обаятельна всегда, В сказке всем я помогаю, И желанья исполняю!

Слайд 3

РЕБУСЫ сельдь осётр белуга карась сазан

Слайд 4

О К У Н Ь Д Л З А Ф О А П А О Ё Р Ш Й О Т Р Р Л Е Ы П Г Ю Р Ь П Л И У Х А Н Б Е Э А Х М Г Ц А К А Л Е Д К В К А Р А С Ь С У Д А К З Х Ь О А З В Ы Ц У Е К З М Р Ч Ф Ъ Э Л Е Щ У К А Магический квадрат

Слайд 5

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. ТЕСТО

Слайд 6

НА РУСИ Еще на Руси, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, баранки, пряничные « козули », которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки.

Слайд 7

Из истории других народов В Скандинавии и Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.

Слайд 8

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.

Слайд 9

Лепка рыбки

Слайд 12

Двумя пальцами делаем плавники и хвост.

Слайд 13

Делаем ротик обратным концом кисточки. Или можно скатать колбаску из теста и прикрепить там, где у рыбки будет рот.

Слайд 14

Катаем 4 шарика: 2 шарика побольше , а 2 других - поменьше - это будут глазки. С помощью кисточки делаем зрачки.

Слайд 15

Теперь фантазируем и украшаем рыбку. Можно воспользоваться подручными материалами - колпачки от фломастера, бусинки, фактурные поверхности.

Слайд 16

Теперь осталось ее подсушить. Сушат изделия из соленого теста в обычном духовом шкафу (из расчета , что при температуре духовки в 80 градусов тесто толщиной 5 мм сохнет около 1 часа), на воздухе или на батарее (от нескольких дней до 2 недель).

Слайд 17

После просушки рыбку раскрашиваем и покрываем безцветным лаком.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня

Внеклассное занятие по русскому языку «Великий, могучий русский язык»....

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

конспект занятия в группе продлённого дня...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...