Конспект занятия в группе продлённого дня "Искусство тестопластики. Изготовление коллективной работы "Чудеса подводного мира".
план-конспект занятия (4 класс) на тему
В материале урока представлены конспект и презентация занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов при работе с солёным тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_testoplastika.doc | 298 КБ |
iskusstvo_testoplastiki_no2.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 419
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в группе продлённого дня
с учащимися 4 класса
Тема: Искусство тестопластики.
Изготовление коллективной работы
«Чудеса подводного мира»
воспитатель ГПД
Воронович Д. В.
Санкт-Петербург
2015год
Уровень образования: начальное общее образование.
Класс: 4 класс.
Предмет: занятие в группе продлённого дня
Тип занятия: комбинированное занятие
Тема: Искусство тестопластики. Изготовление картины «Чудеса подводного мира».
Цель: Ознакомление учащихся с искусством тестопластика, лепка рыбок, изготовление картины «Чудеса подводного мира».
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о характерных особенностях искусства тестопластики;
- закрепить знания детей о свойствах солёного теста;
- обучать навыкам работы с пластическим материалом (солёное тесто).
Развивающие:
- развивать память, внимание;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
- развивать осязание;
- учить планировать работу на занятии.
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к народному искусству тестопластики;
- прививать уважительное отношение к истории и культуре России;
- совершенствовать умения коллективно трудиться, радоваться результатам труда товарищей.
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие (физминутка)
- Игровые.
- Оценочные.
- Технология дифференцированного обучения.
Личностные результаты:
- формирование умений объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, результатов трудовой деятельности человека;
- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда других людей;
- понимать исторические традиции народных ремёсел.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций.
Познавательные универсальные учебные действия:
- понимать особенности декоративно-прикладных изделий из солёного теста;
- при помощи учителя исследовать декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные результаты:
- изготовить рыбку из солёного теста аккуратно и красиво;
- оригинально создать узор на изделии;
Использование технологий:
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
- Игровые
- Технология дифференцированного обучения
Оборудование:
Для учителя: презентация, образцы изделий из солёного теста, картина.
Для детей: солёное тесто разных цветов, вода, стеки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в класс и рассаживаются на свои места.
- Актуализация знаний, мотивация к учебной деятельности.
Ребята, у каждого из вас на столе лежит квадрат с буквами. В этом квадрате пять букв выделены цветом. Составьте из этих букв слово. Что получилось? (рыбка). Гостья нашего занятия РЫБКА. А вот для того чтобы узнать какая рыбка, отгадайте загадку:
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю! (золотая рыбка).Слайд №2
Из какой сказки она к нам приплыла? Из «Сказки о рыбаке и рыбке»
А.С. Пушкина.
Сварливая старуха загадала рыбке три желания, давайте поможем золотой рыбке их исполнить.
- Первое желание. Отгадать ребусы. Слайд №3
сазан сельдь осётр белуга карась |
- Второе желание. Кроссворд «Магический квадрат».
Найдите в квадрате десять названий рыб.
Проверка в парах.
- Третье желание. Сделать картину «Чудеса подводного мира». Слайд №4
Как вы думаете из чего можно сделать картину? Нарисовать красками, выжечь и т.д. Отгадайте из чего мы с вами будем делать картину?
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (ТЕСТО).
- Постановка цели занятия.
Из чего мы будем делать картину? Из солёного теста.
- Повторение и закрепление знаний. Слайды № 5-11.
Еще на Руси, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье.
Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, баранки, пряничные «козули», которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки.
Из истории других народов.
В Скандинавии и Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста.
Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.
В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.
Лепка из солёного теста в наши дни.
Демонстрация изделий. Слайды 8-11.
- Физминутка.
У нашей золотой рыбки есть подружки – весёлые лягушки, которые приглашают вас на зарядку.
- Планирование работы. Изготовление рыбок. Слайд № 12-21.
Возьмите кусочек теста, скатайте вначале шарик, а потом сделайте лепёшку с ровными краями. Двумя пальцами делаем плавники и хвост. Обратным концом кисточки делаем ротик или можно скатать колбаску из теста и прикрепить там, где у рыбки будет рот. Катаем 4 шарика: 2 шарика побольше, а 2 других - поменьше - это будут глазки. С помощью кисточки делаем зрачки. Теперь фантазируем и украшаем рыбку. Можно воспользоваться подручными материалами - колпачки от фломастера, бусинки, фактурные поверхности.
Теперь осталось ее подсушить. Сушат изделия из соленого теста в обычном духовом шкафу (из расчета, что при температуре духовки в 80 градусов тесто толщиной 5 мм сохнет около 1 часа), на воздухе или на батарее (от нескольких дней до 2 недель). После просушки рыбку раскрашиваем и покрываем бесцветным лаком.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Коллективное оформление картины.
Изготовление водорослей, украшение дна.
- Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 22.
Чему мы сегодня научились на занятии? Что нового вы узнали?
Оцените свою работу на занятии. Для этого будем использовать разноцветные камешки и прикрепим их на нашу картину. Зелёные – отлично, голубые – хорошо, красные – плохо.
Спасибо за внимание!
Литература:
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
- Глебова И.Ю., Тупичкина Е.А. Содержание работы кружка «Страна Тестопландия» в условиях предшкольной подготовки. // Практика организации предшкольного образования на всех ступенях образования: сборник научных статей.
- http://ppt4web.ru/mkhk/dymkovskaja-igrushka.html
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/9792.html
- http://festival.1september.ru/articles/583887/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я красива и мила, Обаятельна всегда, В сказке всем я помогаю, И желанья исполняю!
РЕБУСЫ сельдь осётр белуга карась сазан
О К У Н Ь Д Л З А Ф О А П А О Ё Р Ш Й О Т Р Р Л Е Ы П Г Ю Р Ь П Л И У Х А Н Б Е Э А Х М Г Ц А К А Л Е Д К В К А Р А С Ь С У Д А К З Х Ь О А З В Ы Ц У Е К З М Р Ч Ф Ъ Э Л Е Щ У К А Магический квадрат
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. ТЕСТО
НА РУСИ Еще на Руси, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, баранки, пряничные « козули », которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки.
Из истории других народов В Скандинавии и Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.
В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.
Лепка рыбки
Двумя пальцами делаем плавники и хвост.
Делаем ротик обратным концом кисточки. Или можно скатать колбаску из теста и прикрепить там, где у рыбки будет рот.
Катаем 4 шарика: 2 шарика побольше , а 2 других - поменьше - это будут глазки. С помощью кисточки делаем зрачки.
Теперь фантазируем и украшаем рыбку. Можно воспользоваться подручными материалами - колпачки от фломастера, бусинки, фактурные поверхности.
Теперь осталось ее подсушить. Сушат изделия из соленого теста в обычном духовом шкафу (из расчета , что при температуре духовки в 80 градусов тесто толщиной 5 мм сохнет около 1 часа), на воздухе или на батарее (от нескольких дней до 2 недель).
После просушки рыбку раскрашиваем и покрываем безцветным лаком.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня
Внеклассное занятие по русскому языку «Великий, могучий русский язык»....
Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс
конспект занятия в группе продлённого дня...
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала»
Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы залавной я написала"....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...