конспект коррекционно-развивающего занятия для школьников с ОВЗ "День рождения клоуна"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

антонова инга владимировна

конспект коррекционно-развивающего занятия для школьников с ОВЗ "День рождения клоуна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_klouna.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

«День рождения клоуна»

   

Учитель -дефектолог

ГБОУ СКШ №7

Антонова Инга Владимировна

Санкт-Петербург, 2013

2010

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

  • Актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять  словарь учащегося по лексической теме «Посуда».
  • Упражнять образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;
  • Учить образовывать имена существительные суффиксальным способом
  • Продолжать работу над развитием связной речи, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)

2. Коррекционные

  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
  • Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты
  • Развивать фантазию, склонность к выдумкам

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать и выполнять инструкции педагога
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Цветные карточки с загадками.
  • «Чудесный мешочек» с набором посуды.
  • Разрезные картинки.
  • Мяч.
  • Посуда.
  • Музыкальный диск с детскими песнями
  • Игрушка – конфета.
  • Игрушка-клоун

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

1. Организационный момент

Учитель: Здоровается. Сегодня к нам спешит еще один гость.

Под веселую музыку вносит игрушку-клоуна Тотошку.

Учитель (от лица клоуна):  

                 Здравствуйте, здравствуйте!

                 Сегодня веселиться будем до изнеможения,

                 Потому что клоун отмечает День рождения!

                 Хочешь побывать у меня на празднике?

Учитель  одевает детям колпачки, раздает шарики

2. Основная часть

Учитель (от лица клоуна): Мне сегодня утром почтальон Печкин принес телеграмму. Давай прочитаем ее вместе?

Учитель  читает телеграмму

«Дорогой Тотошка!

Подарок от Незнайки ты найдешь возле окошка»

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ»

Садись на коврик поудобнее, будем их отгадывать.

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюля)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса ...(Вилка)

Крутобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой ... (Стакан)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ... (Чашечка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ...  (Сковорода)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

А что это? (Тарелка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Сахар сладенький внутри! (Сахарница)

Учитель: Сколько разноцветных картинок у нас получилось… А как их все можно назвать одним словом?

Какая посуда стоит на красном столе? На синем? На зеленом?

Учитель(от лица клоуна): Посмотрю-ка я, может Незнайка мне еще какой-нибудь подарок приготовил…

Достает еще одну телеграмму и читает.

«Если к магазину  прямо ты пойдешь,

Подарок от Федоры быстренько найдешь»

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Учитель: Ой. какой чудесный мешочек, а что же в нем находится?

Что из чего сделано?

Д/ игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

3. Физминутка

Учитель: Посмотрите, тут еще одна телеграмма. Прочитаем? Достает еще одну телеграмму и читает.

«У меня румяный бок, я веселый колобок!

Мой подарок ты найдешь, когда к цветочкам подойдешь»

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

«Что для чего», «Верно – не верно».

Из подарочного мешка клоун достает следующую телеграмму и читает:

«Про тебя, Тотоша, мы не забыли

В книжный уголок мы подарок положили»

Странно… подарок прислали, а не подписались

«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Учитель: Давай соберем картинки и подумаем, кто же эти подарки мог прислать?

Беседа по сказке «Муха – цокотуха» с элементами логосказки.

4. Подведение итогов и организация окончания занятия

Учитель: Ну какой-же праздник без чаепития? Помоги  мне накрыть праздничный стол к чаю.

Учитель(от лица клоуна): Мы так здорово сегодня веселились, искали вместе подарки. И я приготовил тебе сюрприз!!!

Клоун достает огромную конфету.

Учитель: Но как же мы будем делить ее? Ведь нас двое, а она одна…

Все вместе пьют чай с конфетами

Здоровается, садится на свое место

.

Отвечает

Отгадывает загадки.

Посуда

Отвечают

Выполняет задание

Отвечает

Выполняет задание

Выполняет задание

Складывает разрезные картинки, отвечает.

Выбирает из предложенной посуды чайную, накрывает на стол.

Предложения ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

конспект коррекционно-развивающего занятия для школьников с ОВЗ "Осень"

конспект коррекционно-развивающего занятия для школьников с ОВЗ "Осень"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...