РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ (научно-техническое направление) для 2 класса.
рабочая программа (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ (научно-техническое направление) для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по легоконструированию 2 класс | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
«Согласовано»: на заседании ШМО учителей Протокол №____ «____» _________ 2017г | «Согласовано» Зам директора по УВР Данилова Т.В. «____» _________ 2017г | «Утверждена» приказ директора школы от «____» _________ 2017г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ (научно-техническое направление)
__2_г класса
Составитель: учитель начальных классов
Асанова Венера Орозовна_
г.Югорск
2017г.
Содержаниепрограммы: | стр. | |
Аннотация | 3 | |
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 4 |
2. | Содержаниеучебногопредмета | |
3. | Тематическоепланирование |
Аннотация
Рабочая программа по LEGO-конструированию для2 классов предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях LEGO – конструирования. Планирование составлено на основе пособия Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO».
Объем программы: Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Срок реализации программы 2017- 2018 учебный год.
Целью использования LEGO-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), развитие логического мышления, мотивация к изучению наук естественно – научного цикла, формирование навыка взаимодействия в группе.
Основными задачами занятий LEGO-конструирования являются:
- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
- развивать творческие способности и логическое мышление детей;
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи;
- развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- развивать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Данная программа учебного курса предназначена для учащихся 2 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах 1 раз в неделю.
Обоснование курса
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, а также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Обучающая среда LEGO позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия LEGO-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся LEGO-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.
Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение.
Основным направлением курса «LEGO- конструирование» во внеурочной деятельности является проектная и трудовая деятельность младших школьников.
Каждое занятие - часть мини-проекта, реализуя который ученик не только знакомится с теорией по предлагаемой теме, но и получает практические навыки работы с деталями конструктора. Каждое занятие имеет 3 уровня учебной деятельности:
• Исследование;
• Моделирование;
• Решение творческих задач по реализации проекта.
Критерием освоения материала учебных тем, является успешное выполнение учениками текущих задач по моделированию и итоговая защита проекта, а выставка работ по окончанию каждой темы даёт возможность оценить художественные и творческие способности детей. При защите каждый ученик делает сообщение, в котором обосновывает принятые им решения для выполнения поставленной задачи. Всё это способствует формированию умения отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать каждый этап выполнения работы, необходимость учитывать не только свои возможности, но и мнение, и навыки партнёров по команде. Важной частью работы является игровое применение моделей собранных различными командами класса в едином комплексе.
Основные формы и приемы работы с учащимися:
• Беседа;
• Ролевая игра;
• Познавательная игра;
• Задание по образцу ( с использованием инструкции);
• Творческое моделирование ( создание модели-рисунка);
• Викторина;
• Индивидуальная и групповая работа;
• Проект.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
Метапредметными результатами изучения курса «LEGO-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «LEGO-конструирование» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- простейшие основы механики
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Организация выставки лучших работ. Представлений собственных моделей.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- Правильно выполнять технологические операции сборки моделей;
- Разрабатывать план выполнения учебного задания;
- Выполнять проектную работу индивидуально и в группе;
- Защищать свою работу.
Планируемые результаты освоения программы:
- Знание основных принципов механики;
- Умение классифицировать материал для создания модели;
- Умение работать по предложенным инструкциям;
- Умение творчески подходить к решению задачи;
- Умение довести решение задачи до работающей модели;
- Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
2 класс
Виды работ:
- анализ образцов;
- работа с использованием инструкций и различных источников информации;
- ознакомление с понятием ритма, симметрии и пропорции;
- простые строительные конструкции;
- законы движения и вращения конструкций модели транспорта.
Примерный перечень работ:
- модели зданий;
- модели транспорта с передачей различных видов движения.
Основные требования к знаниям и умениям
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- Различные методы моделирования;
- Применение различных узлов и деталей конструктора;
- Методы передачи движения;
1.Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки
Вспомнить основные детали LEGO , вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.
2.«Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид»
Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.
3 Зоопарк.
Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Московском зоопарке, вспомнить названия животных.
4 Наш двор
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей
5. Постройка моделей старинных машин
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами
6.Улица полна неожиданностей
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.
7.Новогодние игрушки. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
8.Динозавры
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами динозавров и их образом жизни.
9.Персонажи любимых книг»
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления
10.Животные в литературных произведениях
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; освоение навыков передачи характерных черт животных средствами конструктора LEGO . Познакомить учащихся с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок»
11.Военная техника (к 23 февраля)
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка.
12.Космические корабли
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей.
13.Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из LEGO.
14. Твой город. Твоя улица.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с достопримечательностью твоего города.
15.Главная улица города.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся ородном городе Югорске.
16.Достопримечательности города
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся оЮгорске.
16.Итоговый урок. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.
Тематический (поурочный) план изучения курса по внеурочной деятельности
«ЛЕГО - конструирование»
Поурочное планирование
№ | Наименованиераздела, темыурока | Кол-во часов | Скорректированныесрокипрохождения | ||
1 | Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки | 1 | |||
2 | «Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид» | 2 | |||
3 | Зоопарк | 3 | |||
4 | Наш двор | 2 | |||
5 | Постройка моделей старинных машин | 3 | |||
6 | Улица полна неожиданностей | 3 | |||
7 | Новогодние игрушки. Фантазируй! | 2 | |||
8 | Динозавры. | 3 | |||
9 |
| 2 | |||
10 |
| 2 | |||
11 |
| 2 | |||
12 |
| 2 | |||
13 |
| 2 | |||
14 |
| 2 | |||
15 |
| 1 | |||
16 |
| 1 | |||
17 |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА научно-технической направленности «Делаем мультфильмы на компьютере»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАнаучно-технической направленности«Делаем мультфильмы на компьютере» Возраст обучающихся: 8-9лет (3класс)Срок реализации: 1 год....