Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
рабочая программа по физкультуре по теме

Рогинина Людмила Николаевна

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr._po_fiz_kult._moya.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                     государственное образовательное учреждение Тульской области

«Ефремовская начальная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и согласована                                                УТВЕРЖДАЮ:

методическим объединением                                                     директор

Протокол № _________                                

от «_____» ______________ 201   г.                                ____________________ Гладких Е.Н.

                                                                            Приказ №

                                                                «_____» ___________________ 201  г.

Принята на педагогическом совете

Протокол № ______

от «_____» ______________ 201   г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

______________________________

________________________________

для ________ класса

начального общего образования

Учитель ________________________________

Квалификационная категория _____________

Ефремов

2013 год

 Пояснительная записка

Статус документа

     Программа адресована обучающимся  1-4 классов государственного образовательного учреждения Тульской области «Ефремовская начальная общеобразовательная школа». Она разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данный учебный предмет входит в образовательную область «Физическая культура».    Рабочая программа по физической культуре соответствует учебному плану школы в 1 - 4 классах.  Сроки реализации 2011-2015 год.

Общая характеристика учебного  курса 

         Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. -4-е переработанное – М: Просвещение, 2011. – 231с. Авторская программа по предмету. Рабочая программа по физической культуре автор  В.И.Лях.

    В начальном обучении предмет «Физическая культура» занимает ведущее место, так как направлен на овладение двигательной    деятельностью  и общее развитие  человека. В  процессе    овладения    этой деятельностью   укрепляется   здоровье,    совершенствуются    физические   качества,    осваиваются    определенные     двигательные действия,    активно   развиваются    мышление,    творчество   и  самостоятельность. Базовым   результатом    образования     в  области   физической культуры  в начальной   школе  является  освоение   учащимися   основ  физкультурной   деятельности.   Кроме  того,  предмет   «Физическая   культура»   способствует   развитию   личностных   качеств учащихся   и  является   средством   формирования     у  обучающихся  универсальных    способностей    (компетенций).     Эти  способности  (компетенции)    выражаются   в метапредметных    результатах  образовательного     процесса   и  активно   проявляются   в  разнообразных    видах   деятельности    (культуры),    выходящих    за рамки   предмета   «Физическая    культура». Цель:  формирование     у  учащихся начальной    школы   основ   здорового    образа    жизни,   развитие творческой    самостоятельности     посредством    освоения    двигательной   деятельности.        

Задачи:

 - укрепление    здоровья    школьников    посредством    развития физических  качеств  и  повышения  функциональных  возможностей жизнеобеспечивающих     систем  организма;

-совершенствование     жизненно   важных  навыков   и умений посредством  обучения  подвижным  играм,  физическим  упражнениям   и  техническим   действиям   из  базовых   видов   спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре,  ее  значении  в  жизни  человека,  роли  в  укреплении  здоровья,   физическом    развитии   и  физической    подготовленности;

- развитие  интереса  к  самостоятельным  занятиям  физическими   упражнениями,     подвижным    играм,   формам    активного отдыха  и  досуга;

- обучение    простейшим   способам контроля за  физической нагрузкой,   отдельными    показателями    физического    развития   и физической    подготовленности.

Программа   обучения   физической    культуре  направлена  на:

—   реализацию  принципа  вариативности,  обосновывающего  планирование  учебного  материала  в  соответствии  с  половозрастными  особенностями  учащихся,  материально технической   оснащенностью     учебного    процесса    (спортивный     зал, спортивные   пришкольные   площадки,   стадион,   бассейн),    региональными    климатическими     условиями    и  видом   учебного   учреждения    (городские,    малокомплектные     и  сельские   школы);

—   реализацию    принципа    достаточности    и  сообразности, определяющего     распределение     учебного   материала    в  конструкции   основных   компонентов    двигательной    (физкультурной)   деятельности,    особенностей    формирования     познавательной  и  предметной    активности   учащихся;

—  соблюдение    дидактических    правил   «от  известного   к неизвестному»   и «от простого  к сложному»,   ориентирующих   выбор  и  планирование    учебного   содержания    в логике  поэтапного его  освоения,   перевода   учебных  знаний   в практические   навыки  и  умения,   в том  числе  и  в самостоятельной    деятельности;

—   расширение    межпредметных     связей,    ориентирующих планирование     учебного   материала    на  целостное   формирование  мировоззрения     учащихся  в области   физической   культуры, всестороннее    раскрытие   взаимосвязи    и  взаимообусловленности  изучаемых   явлений   и  процессов;

—  усиление   оздоровительного    эффекта,   достигаемого   в ходе активного    использования     школьниками    освоенных    знаний, способов    и  физических    упражнений    в  физкультурно - оздоровительных   мероприятиях,    режиме   дня,  самостоятельных    занятиях  физическими    упражнениями.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

          В результате изучения курса физической культуры обучающиеся на ступени начального общего образования научаться:  разнообразным    формам   занятий   физическими    упражнениями    по укреплению   здоровья   человека.   Ходьбе,   бегу,  прыжкам,   лазанию, ползанию,    ходьбе   на  лыжах,   плаванию    как  жизненно    важным способам   передвижения    человека. Правилам   предупреждения     травматизма    во  время   занятий физическими    упражнениями:    организации    мест  занятий,   подбору  одежды,   обуви   и  инвентаря.  Истории  развития   физической   культуры  и  первых  соревнований.    Связь  физической культуры  с трудовой   и  военной   деятельностью.    Узнают о влиянии  физических упражнений на  физическое    развитие    и  развитие    физических    качеств.  Физическая    подготовка   и  ее  связь   с  развитием    основных физических   качеств.  Характеристика   основных  физических качеств:   силы,   быстроты,   выносливости,    гибкости   и  равновесия. Физическая   нагрузка   и  ее  влияние   на  повышение   частоты сердечных   сокращений.

 — умению организовывать  собственную  деятельность,  выбирать   и  использовать    средства   для  достижения   ее  цели;

— умению  активно  включаться  в  коллективную  деятельность,  взаимодействовать  со  сверстниками  в  достижении  общих  целей;

— умению доносить  информацию  в  доступной,  эмоционально  яркой  форме   в процессе   общения   и взаимодействия    со сверстниками    и  взрослыми   людьми.

 Описание места учебного предмета  в учебном плане  

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Федеральный

компонент

Школьный

компонент

Итого

Федеральный

компонент

Школьный

компонент

Итого

1класс

3часа

3часа

99часов

99часов

2класс

3часа

3часа

102часа

102часа

3класс

3часа

3часа

102часа

102часа

4класс

3часа

3часа

102часа

102часа

Итого за год

405часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного  курса

  Личностными  результатами  освоения  учащимися  содержания  программы  по  физической  культуре  являются  следующие  умения:      

   — активно   включаться   в  общение    и  взаимодействие     со сверстниками    на  принципах   уважения   и  доброжелательности, взаимопомощи     и  сопереживания;

— проявлять  положительные   качества  личности  и управлять своими   эмоциями    в  различных   (нестандартных)     ситуациях   и условиях;

—проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие  и  упорство  в  достижении   поставленных   целей;

— оказывать    бескорыстную    помощь   своим   сверстникам, находить   с ними  общий   язык  и  общие   интересы.

Метапредметными      результатами     освоения    учащимися содержания  программы  по  физической  культуре  являются  следующие   умения:

— характеризовать     явления   (действия    и  поступки),   давать им  объективную  оценку  на  основе  освоенных  знаний  и  имеющегося  опыта;

—находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать   способы   их  исправления;

— общаться    и   взаимодействовать      со   сверстниками     на принципах  взаимоуважения  и  взаимопомощи,  дружбы  и  толерантности;

— обеспечивать    защиту   и  сохранность   природы    во  время  активного   отдыха  и  занятий   физической    культурой;

— организовывать    самостоятельную    деятельность    с  учетом  требований  ее  безопасности,  сохранности  инвентаря  и  оборудования,   организации    места  занятий;

— планировать    собственную    деятельность,    распределять  нагрузку  и  отдых  в  процессе   ее выполнения;

— анализировать      и   объективно     оценивать     результаты  собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

—видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические   признаки   в  движениях   и  передвижениях    человека;

— оценивать    красоту   телосложения    и  осанки,   сравнивать  их  с эталонными   образцами;

— управлять   эмоциями    при   общении    со  сверстниками    и взрослыми,  сохранять  хладнокровие,  сдержанность,  рассудительность;

— технически   правильно   выполнять   двигательные    действия  из  базовых  видов  спорта,  использовать  их  в  игровой  и  соревновательной    деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания  программы  по  физической  культуре  являются  следующие  умения:

—планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме   дня,   организовывать     отдых   и  досуг   с  использованием  средств   физической    культуры;

— излагать   факты  истории   развития   физической    культуры, характеризовать  ее  роль  и  значение  в  жизнедеятельности  человека,   связь  с трудовой   и  военной   деятельностью;

—представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления  здоровья,  физического  развития  и  физической  подготовки  человека;

—измерять  (познавать)  индивидуальные  показатели  физического развития (длину и массу тела), развития основных физических   качеств;

— оказывать    посильную   помощь   и  моральную    поддержку  сверстникам  при  выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно  объяснять  ошибки  и  способы  их  устранения;

—организовывать  и  проводить  со  сверстниками  подвижные  игры  и  элементы  соревнований,  осуществлять  их  объективное   судейство;

— бережно    обращаться    с  инвентарем    и  оборудованием, соблюдать  требования  техники  безопасности  к  местам  проведения;

—организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с разной   целевой   направленностью,     подбирать    для  них физические  упражнения  и  выполнять  их  с  заданной  дозировкой  нагрузки;

— характеризовать     физическую    нагрузку   по  показателю частоты  пульса,  регулировать  ее  напряженность  во  время  занятий  по  развитию   физических   качеств;

—взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения   подвижных   игр  и  соревнований;

— в доступной  форме  объяснять  правила  (технику)  выполнения   двигательных    действий,    анализировать     и   находить ошибки,  эффективно    их  исправлять;

— подавать строевые  команды,  вести  подсчет  при выполнении общеразвивающих     упражнений;

— находить отличительные особенности в  выполнении двигательного  действия  разными  учениками,  выделять  отличительные   признаки   и  элементы;

— выполнять акробатические  и  гимнастические  комбинации  на  высоком  уровне,   характеризовать признаки техничного   исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта,  применять   их в игровой   и соревновательной     деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,    в  различных   изменяющихся, вариативных  условиях.

Содержание  тем  учебного  курса

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их    функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, а в зимнее время – играм на лыжах и санках.

Естественные основы

1 -2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1 – 4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально – психологические основы

1 – 2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3 – 4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

    Контроль над правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1 – 2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

    Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

    Тестирование физических способностей.

                                                                        Подвижные игры

1 – 4 классы.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

Гимнастика с элементами акробатики

1 – 4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Лёгкоатлетические упражнения

1 – 2 классы. ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3 – 4 классы. ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Лыжная подготовка

1 – 4 классы. Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи.

В 1 классе программой предусмотрен следующий учебный материал: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием вокруг задних концов лыж, непрерывное передвижение до 1,5 км.

Во 2 классе учебный материал по сравнению с 1 классом остаётся без изменений. Однако все способы передвижения выполняются на усложнённом  рельефе местности.

В содержание учебного материала для учащихся 3 класса входят следующие способы передвижения на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении.

В 4 классе продолжается изучение техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода и поворота переступанием в движении, начатое в предыдущих классах. Программой предусмотрено обучение новым способам: спуску в низкой стойке и подъёму «полуёлочкой».

Тема

раздела

Количество

часов

В том числе

Лабораторные,

практические работы, экскурсии

Контрольные работы

1 класс (99 часов)

1

Базовая часть

 87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

21

1.6

 Кроссовая подготовка

12

2

Вариативная часть

12

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

12

2 класс (102 часа)

1

Базовая часть

 90

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

21

1.6

 Кроссовая подготовка

12

2

Вариативная часть

12

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

12

3 класс (102 часа)

1

Базовая часть

 90

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

21

1.6

 Кроссовая подготовка

12

2

Вариативная часть

12

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

12

4 класс (102 часа)

1

Базовая часть

 90

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

21

1.6

 Кроссовая подготовка

12

2

Вариативная часть

12

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

12

При  этом  каждый  тематический  раздел  программы  дополнительно  включает  в  себя  подвижные  игры,  которые  по  своему  содержанию  и  направленности  согласуются  с соответствующим    видом   спорта. В  содержание  настоящей  программы  также  входит  относительно  самостоятельный  раздел  «Общеразвивающие  упражнения».  В  данном  разделе  предлагаемые  упражнения  распределены  по  разделам  базовых  видов  спорта  и  дополнительно  сгруппированы    внутри   разделов     по   признакам    функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение  материала  позволяет  учителю  отбирать  физические  упражнения   и объединять   их в различные   комплексы,   планировать динамику   нагрузок   и  обеспечивать    преемственность    в  развитии основных  физических  качеств,  исходя  из  половозрастных  особенностей   учащихся,  степени  освоенности   ими  этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного  инвентаря   и  оборудования. В результате   освоения   предметного   содержания   дисциплины  «Физическая    культура»   у  учащихся   повышается    уровень физического    развития,    улучшается   состояние   здоровья,    формируются   общие   и  специфические     учебные   умения,   способы познавательной    и  предметной    деятельности.

В разделе   «Тематическое   планирование»     излагаются   темы основных   разделов    программы и  приводятся    характеристики деятельности    учащихся.   Данные   характеристики    ориентируют учителя   физической    культуры   на результаты   педагогического процесса,    которые   должны   быть  получены   в  конце   освоения содержания    учебного   курса.

В программе    освоение   учебного   материала    из практических  разделов    функционально    сочетается   с  освоением    знаний и  способов    двигательной    деятельности.    Среди   теоретических знаний,   предлагаемых    в  программе,    можно   выделить   вопросы  по  истории   физической    культуры  и  спорта,   личной   гигиене,  основам   организации    и проведения   самостоятельных   занятий  физическими    упражнениями.

В свою очередь,    материал   по  способам   двигательной    деятельности  предусматривает    обучение   школьников   элементарным умениям   самостоятельно   контролировать    физическое   развитие   и физическую   подготовленность,    оказывать   доврачебную    помощь при  легких  травмах.   Овладение    этими  умениями   соотносится   в программе    с освоением    школьниками    соответствующего   содержания  практических   и  теоретических   разделов.

К формам   организации    занятий   по  физической   культуре  в начальной   школе  относятся  разнообразные     уроки  физической культуры,   физкультурно-оздоровительные     мероприятия    в  режиме   учебного   дня  и  самостоятельные    занятия   физическими упражнениями.

Для более   качественного    освоения   предметного    содержания  настоящей    программы    рекомендуется    уроки   физической культуры  подразделять    на  три  типа:  с  образовательно- познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной    направленностью.

На  уроках   с  образовательно-познавательной     направленностью учащихся  знакомят   со способами   и правилами   организации   самостоятельных    занятий,   обучают  навыкам   и  умениям по  организации    и  проведению    самостоятельных    занятий   с использованием    ранее  изученного   материала.   При освоении   знаний   и  способов    деятельности    целесообразно     использовать учебники   по  физической    культуре,   особенно    те  их  разделы, которые   касаются   особенностей    выполнения    самостоятельных заданий   или  самостоятельного    закрепления   разучиваемых    физических   упражнений.

Уроки  с  образовательно-предметной   направленностью    используются   в  основном   для  обучения   практическому   материалу  разделов    гимнастики,    легкой   атлетики,   подвижных    игр, лыжных   гонок.    На  этих  уроках   учащиеся   также осваивают   новые  знания,  но только  те, которые  касаются  предмета   обучения   (например,     название    упражнений    или   описание  техники  их  выполнения   и  т. п.).

Уроки   с  образовательно-тренировочной     направленностью преимущественно     используются   для  развития   физических    качеств  и  решения   соответствующих   задач   в  рамках   относительно жесткой   регламентации    динамики   физической    нагрузки   от начала   урока   до  окончания   его  основной   части.  Помимо   целенаправленного     развития    физических    качеств,   на  уроках   с образовательно-тренировочной     направленностью     необходимо формировать    у школьников   представления    о физической   подготовке   и  физических    качествах,    физической    нагрузке   и  ее влиянии   на  развитие   систем  организма.    Также  на  этих  уроках обучают  способам   регулирования    физической   нагрузки  и  способам   контроля   над  ее  величиной   (в начальной   школе  по  показателям   частоты  сердечных   сокращений).

В целом   каждый   из  этих типов  уроков  физической   культуры  носит  образовательную    направленность    и  по  возможности включает  школьников   в выполнение   самостоятельных   заданий. Приобретаемые     таким   образом    знания,    умения   и   навыки должны   в последующем   закрепляться   в системе  самостоятельных  занятий   физическими    упражнениями:    утренней   зарядке   и гигиенической    гимнастике    до   уроков,   физкультминутках    и подвижных   играх  на  переменах    и  во  время   прогулок,   дополнительных   занятиях.   При  этом,   развивая    самостоятельность, необходимо    ориентировать    учащихся   на  использование     учебного  материала,    не  только   освоенного    ими   на  уроках   физической   культуры   или  на  уроках   по  другим   учебным   предметам,  но  и  изложенного    в  учебниках   по  физической    культуре. Путем  повышения   самостоятельности    и  познавательной    активности  учащихся   достигается   усиление   направленности    педагогического   процесса   на  формирование     интереса   к  регулярным занятиям   физическими    упражнениями,     приучение   к  систематической   заботе   о  своем   теле  и  здоровье.

Развитию  самостоятельности    в младшем   школьном   возрасте хорошо   содействует   организация    спортивных   соревнований и  спортивных   праздников.    Они  особенно   эффективны,    если  в основе   их  содержания    используются   упражнения,    подвижные игры,  способы   деятельности   и  знания,   освоенные   школьника ми  на  уроках  физической    культуры.

Для  полной   реализации    содержания    настоящей   программы  по  физической    культуре   руководству    школы   необходимо постоянно   укреплять  материально   техническую   и  учебно- спортивную  базу,   создавать    внутришкольные    зоны   рекреации    и пришкольные    комплексные    спортивные    площадки,   регулярно проводить   спортивные   соревнования    и  показательные    выступления  для  каждой   возрастной   группы  учащихся.

По окончании   курса  «Физическая   культура»  проводится   аттестация  учащихся,  содержание    которой  включает  в себя  учебные  задания,    разрабатываемые     в  соответствии   с  требованиями федерального    государственного    образовательного     стандарта  общего   образования    и  настоящей   примерной    программой о физической    культуре.

Физическая    культура.   Физическая    культура   как  система разнообразных    форм   занятий   физическими    упражнениями    по укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег,  прыжки,   лазанье, ползание,    ходьба   на  лыжах, как  жизненно    важные способы   передвижения    человека.

Правила   предупреждения     травматизма    во  время   занятий физическими    упражнениями:    организация    мест  занятий,   под бор  одежды,   обуви   и  инвентаря.

Из истории   физической    культуры.  История  развития   физической   культуры  и  первых  соревнований.    Связь  физической культуры  с трудовой   и  военной   деятельностью.

Физические     упражнения.     Физические    упражнения,    их влияние   на  физическое    развитие    и  развитие    физических    качеств.  Физическая    подготовка   и  ее  связь   с  развитием    основных физических   качеств.  Характеристика   основных  физических качеств:   силы,   быстроты,   выносливости,    гибкости   и  равновесия.

Физическая   нагрузка   и  ее  влияние   на  повышение   частоты сердечных   сокращений.

 С целью проверки знаний проводятся различные методы:

         Метод опроса – применяется в устной и письменной форме, в паузах между выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок.

        Программированный метод – заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально.

         Весьма эффективным  методом проверки знаний является  демонстрация  их учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в развитии силы учащиеся сопровождают выполнением  конкретного комплекса и т.д.)

Основными методами оценки техники двигательного действия являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

        Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будут оценивать;

        Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных действий;

        Вызов, как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия;

         Метод упражнений предназначен для проверки уровня  владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.          Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методами наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

  При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Книгопечатная продукция

1.В.И. Лях. «Физическая культура» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2012 год.

2. Примерная программа по физической культуре. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 год.

3. Рабочие  программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2011 год

Учебно-практическое оборудование

1. Стенка гимнастическая.

2. Скамейка гимнастическая жесткая

3. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

4. Мячи: набивные, баскетбольные, мячи мягкие, футбольные.

5. Палка гимнастическая.

6. Скакалка детская.

7. Мат гимнастический.

8. Коврики: гимнастические, массажные.

9. Кегли.

10. Обруч пластиковый детский.

11. Планка для прыжков в высоту.

12. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

13. Лента финишная.

14. Рулетка измерительная.

15.Сетка для переноса и хранения мячей.

16. Аптечка.

Игры и игрушки

1. Шахматы.

2. Шашки.

Технические средства

1. Музыкальный центр.

Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

                                                                        зам. директора по УВР

                                                                           ____________________

                                                                                Незвинская Н.

                                                                                                    «___» __________ 201  г.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...

Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)

Тематическое планирование составлено на  основе  программы по «Физической  культуре»  (для   четырёхлетней  начальной  школы) Егорова  Б.Б., Пер...

Рабочая программа по культуре речи 3 класс

Рабочая программа по курсу «Культура речи» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной програ...

Рабочая программа Физическая культура 1, 3 классы 2014-2015

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря....

Рабочая программа по культуре добрососедства 4 класс

Программа курса «Культура добрососедства» направлена на реализацию как учебно-воспитательных, так и практических целей. Программа предназначена для обучающихся 4 класса, составлена в соответствии с во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "КУЛЬТУРА  ДОБРОСОСЕДСТВА" ДЛЯ 3 КЛАССА...

рабочая программа ""Физическая культура в 3 классе" УМК Гармония

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.- формирование личности, способной реализов...