План воспитательной работы в 4 классе МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа» г.Альметьевска Республики Татарстан
рабочая программа на тему
1. Анализ воспитательной работы
классного коллектива за 2015/2016 учебный год
В 2015/2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие задачи:
1. Продолжить работу над формированием личности каждого ребенка, учитывая его физическое и психическое состояние, индивидуальные способности, семейные отношения и т. д.
2. Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.
3. Развивать у детей добрые наклонности живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
В целом воспитательная работа в 3 классе была разносторонняя. Это и классные часы, и утренники, и конкурсы, викторины, и соревнования, и посещение сельской библиотеки, и т. д.
Но особенно остались в памяти у детей конкурсы чтецов по творчеству татарского народного поэта Г.Тукая, ко дню Победы, наши развлекательные программы к Новому году и окончанию учебного года, изготовление творческих работ на конкурсы, посвященные празднику «Золотая осень» и экскурсии в музей города, конкурсы рисунков и творческих работ к 8 марта, 23 февраля, ко Дню Матери, по ПДД. Ребята очень дружно участвовали в подготовке к Новому году. Отличились Тамшов Артём, Фролов Данила, Курбанбаева Алсу, Хайриндинова Алиана, Скворцов Денис, Шагаев Дамир. Большое воспитательное значение имели классные часы по тематике «Учись учиться», по ПДД, по нравственно – этическому направлению: «Правила для учащихся», «Правила поведения за столом», «Внешняя и внутренняя красота», «Поведение в общественных местах», «Правила хорошего тона» и т. д. Яркие впечатления остались от проведения совместных экскурсий на природу, в городской парк, на роллердром, в городскую библиотеку. Эти и другие мероприятия дали возможность увидеть интересы, творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми.
В классе много детей, которые любят конкурсы и творчески относятся к ним, с удовольствием принимают участие в коллективных делах. Но также выделяются некоторые учащиеся, которым необходимы постоянная помощь, контроль и поддержка со стороны учителя, родителей ( Тазетдинов Роберт, Матвеев Ярослав, Некрасов Евгений) Поэтому к данным обучающимся старалась применять индивидуальный подход во всех начинаниях и вести постоянный контроль. В качестве формы работы были использованы индивидуальные беседы с детьми и их родителями, классные часы разного плана, тесты.
Активно помогали и поддерживали класс родители Хусаинова Рауля, Шагаева Дамира, Курбанбаевой Алсу, Тамшова Артема.
Все учащиеся класса после школы были заняты дополнительным образованием: 1ученик посещают спортивные секции, 1 ученица музыкальную школу, все обучающиеся – кружок внеклассного чтения « Родное слово». Дети получили награды и грамоты по дополнительному образованию. Поэтому в конце года была устроена выставка достижений класса, где учащиеся смогли поближе познакомиться с победами своих товарищей на различных соревнованиях и конкурсах и порадоваться за них.
Так же класс принимал активное участие в общешкольных мероприятиях: в благотворительных акциях, олимпиадах и марафонах, различных конкурсах, викторинах, соревнованиях.
В течение года неоднократно были организованы просмотры постановки детского театра.
Успеваемость в 3 классе оставалась ровной, но в связи с тем, что в этом году появились новые ребята в коллективе, есть еще над чем поработать. Воспитательную работу следует вести активнее по всем 6 направлениям, вовлекать вновь прибывших детей и добиться качественного результата.
Программа развития
МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»
« Школа полного дня »
Цель программы:
интеграция общего и дополнительного образования, направленная на обеспечение гармоничной социализации и индивидуализации личности обучающихся
Воспитательные задачи на 2015/2016 учебный год:
§ изучение личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний; создание максимум условий для физического, нравственного и духовного развития учащихся;
§ обеспечение системного подхода к воспитанию через связь внеурочной деятельности с учебным процессом;
§ формирование активной жизненной позиции учащихся через ученическое самоуправление;
§ продолжить работу по формированию и укреплению школьных традиций;
§ создать систему работы по профилактике правонарушений.
Цель воспитательной деятельности на 2015/ 2016 учебный год:
развивать личностные качества и способности каждого ребенка через интеграцию основного и дополнительного образования.
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжать работу над формированием личности каждого ребенка, учитывая его физическое и психическое состояние, индивидуальные способности, семейные отношения и т. д.
2. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств через вовлечение обучающихся в различные виды деятельности.
3. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям через всестороннюю организацию интеллектуально- познавательной деятельности.
Направления работы:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Художественно-эстетическое.
3. Научно-познавательное.
4. Гражданско-патриотическое.
5. Совершенствование ученического самоуправления.
6. Профилактика правонарушений.
Психолого-педагогическая характеристика коллектива 4 класса
В классе 19 человек: 12 мальчиков, 7 девочек. 1 ребенок – 2005 года рождения,
2 детей –2006 года рождения, 16 детей– 2005 года рождения.
В начале учебного года состав класса изменился. Пришли двое новых детей. 17 обучающихся воспитываются в полных семьях, 2 в неполных, в доброжелательной атмосфере, где родители заинтересованы развитием своего ребенка и вкладывают много сил и души в воспитательном и образовательном процессах.
В коллективе воспитанников у большинства отмечается познавательный интерес к учебному процессу. Свидетельством тому является старание в учебе, ответственное отношение к своим учебным обязанностям. В классе нет неуспевающих, но есть слабоуспевающие дети. Когнитивное развитие следующее: высокий уровень вербального интеллекта характерны для 23 % обучающихся. Поэтому к таким детям применяю дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. У остальных учеников интеллектуальные способности находятся на среднем и ниже среднего уровнях. Большинство воспитанников с удовольствием учатся, с увлечением принимают активное участие в различных мероприятиях, ответственно выполняют свои обязанности. Особо выделяется большая группа детей (Тамшов Артём, Фролов Данила, Багурина Эльвина, Хайриндинова Алиана, Хусаинов Рауль, Курбанбаева Алсу, Скворцов Денис, Рыжикова Ксения, Шагаев Дамир) , являющихся активистами класса. Из этих детей можно легко составить в будущем Совет дела, т. к. они умеют увлекать своими идеями своих товарищей.
Но есть дети, которые относятся к учебе недобросовестно: могут не выполнить домашнее задание, игнорировать замечания учителя, плохо заниматься на уроке. Обращает внимание на себя излишняя шумливость, гиперактивность, несдержанность Груздева Данила, также в классе есть ребенок, который является среди мальчиков лидером - Гусейнов Ширхан. Наряду с высокими организаторскими способностями и лидерскими качествами отмечается большая подвижность, взрывной характер, тяга к совершению необдуманных действий. Все его природные таланты направлять в правильное русло - задача педагога. К этим детям необходим постоянный контроль поведения, индивидуальный, дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Есть ребенок, которого сложно приобщить к каким – либо внеурочным, особенно общешкольным мероприятиям. (Некрасов Евгений ) Любит оставаться незамеченным, но он с желанием выполняет задания – поручения.
В течение года необходимо вести работу по привитию задатков культурных навыков воспитанности, чувства товарищества. Уровень воспитанности — 75%.
Большую помощь в воспитательной работе и жизнедеятельности класса принимают родители, РК. Нужно отметить, что РК работает достаточно хорошо: всегда находятся пути решения любых проблем и вопросов. Особо хочется отметить семью Хусаиновых, Шагаевых, Тамшовых, которые живо интересуются жизнью класса и организовывают детей на массовые мероприятия. Практически все родители уделяют много внимания своим детям, что сказывается на их отношении и к школе.
Лист здоровья учащихся 4 класса
Состояние здоровья. Психолого – педагогическая карта обучающихся в классе.
Всего обучающихся - 19. Мальчиков 12 ч., девочек - 7 ч.
По годам рождения: 2006 – 2 ч., 2005 – 16 ч., 2004 – 2 ч.
Общая развернутая картина групп воспитанников:
Здоровые дети (1,2основная группа):
Дети, требующие особого педагогического внимания
· Педагогически запущенные дети (отклоняются от нормы в развитии, обусловленные недостатками в обучении и воспитании).
Педагогически запущенных детей, т.е. отклоняющиеся от нормы в развитии, обусловленные недостатками в обучении и воспитании нет.
· Девиантное поведение (отклоняющееся) – поступки, противоречащие принятым в обществе нравственным нормам (преступность и уголовно наказуемое аморальное поведение).
Детей с девиантным поведением, т. е. совершающих поступки, противоречащие принятым в обществе нравственным нормам нет.
№ | Мероприятия | Результат участия |
1. | День Знаний. |
|
2 | Экскурсии, походы в Неделе краеведения «И вновь сентябрь ...» |
|
3 | Конкурс творческих работ ко Дню Учителя |
|
4 | Конкурс рисунков «Правила безопасности знай, выполняй!» |
|
5 | Выставка, посвященная Золотой осени |
|
6 | День Пожилого человека |
|
7 | Конкурс «Загляните в семейный альбом» |
|
8 | День Учителя |
|
9 | Месячник профилактики правонарушений. |
|
10 | Конкурс творческих работ «Мы за здоровый образ жизни» |
|
11 | Школьные олимпиады |
|
12 | Программа «Веселые каникулы» |
|
13 | День Матери «Самая нежная самая любимая…» |
|
14 | Акция «Посылка солдату» |
|
15 | Конкурс «Новогодний праздник в школьном доме» |
|
16 | Месячник военнно – патриотического воспитания |
|
17 | Акция «Посылка солдату» |
|
18 | Конкурс творческих работ «Осторожно, огонь!». Безопасность глазами школьника. |
|
19 | День Святого Валентина. |
|
20 | Поздравляем милых женщин. Мероприятия к 8 Марта. |
|
21 | Добрая дорога детства. |
|
22 | Предметная неделя |
|
23 | Благотворительный марафон «Лето -- 2012» |
|
24 | День Победы. |
|
25 | За честь школы. |
|
Циклограмма общественных мероприятий
и традиционных школьных праздников
№ п/п | Месяц | Традиционные праздники, традиции, торжества | Время и место проведения | Ответственный за подготовку | |
1 | СЕНТЯБРЬ | «Здравствуй, школьный год, учебный! В добрый путь, ученики!» праздничная линейка |
| . Классный руководитель | |
2 | Декада краеведения «И вновь сентябрь распахивает нам двери» |
| Классный руководитель | ||
3 | Акция « Я, моя семья, мои друзья » |
| Классный руководитель | ||
4 | Парламентский урок « Права детей» |
| Классный руководитель | ||
6 | «Осенний калейдоскоп» (по особому плану) |
| Классный руководитель. | ||
7 | Творческий конкурс ко дню Учителя. |
| Обучающиеся Классный руководитель | ||
8 | Историческая викторина « Край, где мы живем» |
| Классный руководитель | ||
9 | Старость – это всегда слабость ( диспут). Поделки для пожилых людей. |
| Обучающиеся | ||
10 | ОКТЯБРЬ | День учителя (по особому плану) |
| Обучающиеся Классный руководитель | |
11 | День здоровья «О, спорт – ты мир!» |
| Классный руководитель
| ||
12 | Месячник профилактики правонарушений несовершеннолетних (по особому плану) |
| Классный руководитель Обучающиеся | ||
14 | НОЯБРЬ | Налоги. Налоговая инспекция. |
| Классный руководитель | |
15 | Уроки доброты, вежливости, такта. Составление кодекса вежливости. |
| Обучающиеся Классный руководитель | ||
16 | Конкурс творческих работ, посвященных Дню Матери (по особому плану) |
| Обучающиеся Классный руководитель | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
18 | День здоровья « Наркотикам – НЕТ, здоровому образу жизни – ДА! |
| Классный руководитель Обучающиеся | ||
19 | Творческий конкурс Новогодней игрушки, маски, снежинки. |
| Классный руководитель | ||
20 | Праздник « Родной Татарстан» |
| Классный руководитель | ||
21 | Вода – эликсир жизни ( викторина) |
| Классный руководитель Обучающиеся | ||
22 | Новогодние праздники «Новый год в школьном доме» |
| Обучающиеся | ||
23 | ЯНВАРЬ | Предметная неделя |
| Обучающиеся | |
24 | Труд родителей вливается в труд моей Родины |
| Классный руководитель | ||
25 | Экскурсия в краеведческий музей |
| Классный руководитель | ||
26 | ФЕВРАЛЬ | Месячник гражданско-патриотического воспитания |
| Классный руководитель | |
27 | Конкурс «Вперёд, мальчишки!» |
| Обучающиеся. Классный руководитель | ||
29 | Конкурс творческих работ «Россия – наш общий дом» |
| Обучающиеся Классный руководитель | ||
30 | Экологическая неделя Конкурс плакатов « Природа в опасности!» |
| Обучающиеся Классный руководитель | ||
31 | МАРТ | Праздник 8 марта День Птиц. Изготовление кормушек для птиц |
| Обучающиеся Классный руководитель | |
32 | Творческие композиции» Весна-красна» |
| Классный руководитель Обучающиеся | ||
33 | АПРЕЛЬ | Библиотечный урок ( экскурсия) |
| Классный руководитель Обучающиеся | |
34 | День Здоровья « Всякое дело поправимо, если человек здоров» |
| Обучающиеся | ||
35 | Неделя детской и юношеской книги |
| Классный руководитель Обучающиеся | ||
36 | Месячник профилактики правонарушений |
| Обучающиеся Классный руководитель | ||
37 | МАЙ | Операция « Здоровье» (очистка территории школы). |
| Обучающиеся Классный руководитель | |
38 | Встреча с работниками милиции Как дети класса выполняют ПДД? |
| Классный руководитель | ||
39 | Строевая песня, посвященная Дню Победы « Вахта памяти» |
| Классный руководитель
| ||
40 | Акция «Земля наш общий дом», «Чистый двор» |
| Классный руководитель | ||
41 | «До свидания, начальная школа!» праздник. |
| Классный руководитель
|
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Встреча детей.
- Уборка кабинета.
- Контроль посещаемости.
- Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по УВР.
- Организация питания.
Еженедельно:
- Классный час.
- Проверка дневников.
- Индивидуальная работа с родителями и детьми.
- Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.
- Ведение классного журнала.
- Работа с активом класса.
Каждый месяц:
- Посещение уроков своего класса.
- Линейка.
Каждую четверть:
- Родительское собрание.
- Генеральная уборка кабинета.
- Экскурсии и культпоходы.
- Подведение итогов четверти.
Каждый год:
август: День Знаний; День Здоровья; экскурсии;
октябрь: осенний бал, проведение школьных предметных олимпиад;
ноябрь: День Матери;
декабрь: новогодние мероприятия и праздники, День Здоровья; Акция «Посылка солдату»
январь: рождественские встречи, игры;
февраль: День Защитников Отечества; Конкурс «Вперёд, мальчишки!»
март: праздник 8 Марта, Масленица;
апрель: юморина, День Здоровья;
май: День Победы, праздник по окончанию учебного года, Международный день семьи, Акция «Вахта памяти»
10.Календарно-тематическое планирование классных часов
месяцы | Названия классных часов |
сентябрь | Классный час «Я- урсалинец!» |
Классный час. «Что такое устав школы? Изучение правил для учащихся в школе» | |
Классный час « Мои интересы в 4 классе» | |
Классный час «Изумрудный город». Игровая программа по воспитанию нравственных качеств. | |
октябрь | Классный час по ЗОЖ «Я и мой образ жизни» |
Парламентский урок «Я-человек. Я - гражданин!» Права ребенка | |
Классный час «Хотим быть…» | |
Классный час «Заповеди безопасного поведения ребенка» | |
ноябрь | Классный час. День согласия и примирения. История праздника. Устный журнал. |
Классный час « День Матери» | |
Классный час организационный «Как я провожу свое свободное время?» | |
Классный час. Ролевая игра «Мои гражданские ценности» | |
декабрь | Классный час «Ожидаемые результаты 1 полугодия» |
Классный час. История празднования Нового года. Устный журнал. | |
Классный час. Встреча с интересными людьми. | |
Классный час. Викторина «Знай и охраняй свой родной любимый край!» | |
январь | Классный час. Турнир – викторина. |
Классный час. Профилактика гриппа. Информация о прививках. | |
Классный час « Наши цели и задачи на 3 четверть» | |
Классный час. Живая газета. «Из жизни нашего класса» | |
февраль | Классный час. Час общения «Правила поведения в общественных местах» |
Классный час. Устный журнал. «Наша армия родная!» | |
Классный час. «Наши славные папы, дедушки, братья.» | |
Классный час. Конкурс загадок. «Интернет-страница» | |
март | Классный час Мое место в природе. |
Классный час. Представление мам. «Наши прекрасные мамы, бабушки, сестры». | |
Классный час. Конкурс -рисование по теме «Любимые места в моём городе» | |
Классный час. Международный день театра (беседа о театрах, поведении в театре, посещение ДК). | |
апрель | Классный час. Проверка учебников. |
Классный час. « Родной Татарстан» | |
Классный час. Международный День Охраны памятников и исторических мест. Альметьевские памятные места. Экскурсия к Вечному огню, к бюсту Г.Тукая. | |
Классный час. Занятие юных дружинников «Права и обязанности водителей и пешеходов» | |
май | День славянской письменности. Заочное путешествие в прошлое. Классный час. |
Классный час. Неделя Памяти. Выступления детей о своих прадедушках и прабабушках, участниках и очевидцах войны. | |
Классный час. День без табака (беседа, конкурс рисунков). | |
Классный час. Анкетирование. Выявление уровня воспитанности. |
Участие обучающихся класса в коллективно-творческих делах
школы и класса
четверть | Месяц | Коллективно-творческие дела класса | Коллективно-творческие дела школы |
I четверть | сентябрь | Изготовление и вручение открытки ко Дню Пожилого человека | «Мы за здоровый образ жизни» Выпуск стенгазеты «В здоровом теле - здоровый дух!» |
октябрь | Участие в акции «Добрые дела школе» | Подготовка праздничной программы и участие в празднике по случаю встречи в школе учителей - пенсионеров | |
IIчетверть | ноябрь | Выпуск классной стенгазеты по итогам малых школьных олимпийских игр | «Улыбки милых мам вокруг» Участие в праздничном концерте.
|
декабрь | Конкурс художественного чтения « Мой край - Татарстан» | Праздник «Новогодний серпантин» | |
IIIчетверть | январь | Акция по привитию бережного отношения к своей школе. | Участие в вечере встречи школьных друзей «Мы рады встрече с вами». |
февраль | Праздник с родителями и детьми ко Дню Защитника Отечества и 8 Марта | Общешкольная празднично-игровая программа «Есть такая профессия – Родину защищать!» (участие) | |
март | Акция «Подари улыбку другу» Изготовление поздравительных открыток для воспитанников ДОУ. | Участие в общешкольном концерте «С праздником женским, началом весны!»
| |
IVчетверть | апрель | Акция «Подари улыбку другу» Изготовление поздравительных открыток для воспитанников ДОУ№15 | Общешкольная праздничная программа «7 «Я».
|
май | Выпускной вечер «До свидания, начальная школа!»» | Праздник. |
Самоуправление в классе
№ | Фамилия, имя | Общественные поручения |
1. | Курбанбаеве Алсу | цветовод |
2. | Скворцов Денис | учебный сектор |
3. | Рыжикова Ксения | библиотекарь |
4 | Гусейнов Ширхан | физорг |
5 | Тамшов Артём | ответственный за дежурство |
6 | Рыжикова Алёна | библиотекарь |
7 | Фролов Данила | журналист |
8 | Груздев Данила | газетчик |
9 | Хайриндинова Алиана | библиотекарь |
10 | Скворцов Денис | староста |
11 | Багурина Эльвина | ответственный за дежурство |
12 | Осипов Игорь | журналист |
13 | Тазетдинов Роберт | газетчик |
14 | Манакова Ангелина | цветовод |
15 | Фролов Данила | затейник |
16 | Некрасов Евгений | затейник |
17 | Антюхин Руслан | физорг |
18 | Хусаинов Рауль | затейник |
19 | Хлюпина Милена | ответственный за дежурство |
Работа с родителями
четверть | месяцы | Форма работы |
I четверть | сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2 Индивидуальные беседы и консультации. 3. Изучение через анкетирование спроса на образовательные и воспитательные услуги у семьи Осипова Олега. 4. Акция «Дерево моей семьи». Посадка деревьев. Озеленение школьного участка.
|
октябрь | 1.Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Информация о прививках .Беседа с родителями. 4. Родительское собрание №1 «Итоги 1 четверти. Анкетирование с целью создания социального портрета семьи» 5. Профилактическая беседа с родителями Манаковой Ангелины 6. Общешкольное родительское собрание №2 по профилактике правонарушений. 7. Участие семьи Гусейнова Ширхана в спортивном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
II четверть | ноябрь | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Индивидуальные беседы и консультации с мамой Груздева Данила Беседа с родителями по поводу трудностей в учебе и гиперактивности ребенка. 4. Организация праздничного представления мамам в День Матери. 5. Общешкольная родительская конференция.(№3) |
декабрь | 1.Заседание РК. 2.Родительское собрание №4 «Методы семейного воспитания» 3.Привлечение родителей, в украшении классного кабинета. 4.Организация новогодних праздников. 5. Индивидуальные беседы и консультации. 6.Познавательно-игровая программа «В мире профессий». | |
III четверть | январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Родительское собрание по итогам II четверти.
|
февраль | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК. 3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта в кафе. 4. Участие в конкурсе «Юный исследователь 5.Общешкольное собрание №5 «Разрешение конфликтов в семье без насилия» | |
март | 1.Родительское собрание 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Заседание РК по выпускному вечеру. | |
IV четверть | апрель | 1.Посещение краеведческого музея |
май | 1.Оформление памятных папок для детей. 2.Мониторинг по работе с семьями. 3. Родительское собрание №6 по итогам года, получение заданий на лето. 4.Организация выпускного вечера. |
Родительский комитет
Председатель: Шагаева Н.Д.
Члены РК: Шагаева Н.Д., Тамшова Н.С., Хусаинова Ф.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-экспериментальная работа учителя-логопеда МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №1"Республики Мордовия Родькиной Л.А.
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя МБОУ "Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан" Тимряковой Ирины Петровны.
Индивидуальная план на меажаттестационный период поможет учителю составить перечень мероприятий на 5 лет....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Рязановой Елены Александровны.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаучителя начальных классов МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа»Ардатовского муниципального района Р...
Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны
Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны...