Конспект урока по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция»
методическая разработка

Методическая разработка конспекта урока - занятия по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция»    6  класс (учащиеся с  глубокой умственной отсталостью).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция»

Тема: «Развитие зрительного восприятия. Наблюдение за движущимися предметами»

ЦЕЛЬ: учить фиксировать взгляд на движущихся предметах: шар, мяч.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • учить удерживать в поле зрения движущиеся предметы: шар, мяч;
  • учить фиксировать внимание на свойствах предметов;
  • учить выполнению предметных действий;
  • формировать ладонный захват предметов, реакцию на слуховые раздражители.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие на основе игровых упражнений;
  • развивать мелкую и крупную моторику;
  • корректировать произвольное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание к жестам и мимике учителя и интерес к совместной деятельности с педагогом.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный световой мяч, фитбол, разноцветные пластиковые мячики, шары Вальда,  красный, синий, желтый коврики, ватман, пальчиковая гуашь, СD проигрыватель, запись муз.: Анна Олейниикова, сл: Елена Кудряшова, аранж.: Виталий Коваленко: «Мячик».

ТЕХНОЛОГИИ: коррекционно-развивающие, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Взаимное приветствие. Педагог приветствует детей, используя телесный контакт, метод «аттракции».

Педагог подносит зеркало поочередно к каждому ребенку.  Дети доступными способами коммуникации приветствуют каждого учащегося.

Сообщение темы занятия.

У: Сегодня мы с вами будем наблюдать за движущимся мячом, шарами и играть с ними.

2. Основная часть занятия.

Игра «Где же наши ручки».

Учитель жестами привлекает внимание учеников к рукам, поглаживает их, массирует, прячет под платочек, хлопает в ладоши.

Затем учитель называет детей по имени и предлагает поиграть в игру «Ладушки».

У: Аня, это твои руки. Давай поиграем с ручками.

Дай ладошки, моя крошка,

Мы похлопаем в ладошки!

На ладошку, моя крошка,

Мы похлопаем по ладошке.

Учитель  выполняет действия совместно с учащимися.

Игровое упражнение «Веселый мячик».

Учитель предлагает ученикам музыкальный световой мяч, они его ощупывают, учатся включать. Затем учащиеся с помощью педагога прокатывают мяч друг другу.

У: Посмотрите, какой красивый мячик! Потрогайте его. Нажмите на кнопку, он засветится и заиграет музыка. Давайте поиграем с мячиком. Толкай мячик, как я, и он покатится.

Игра проводится с каждым учащимся, педагог комментирует действия.

Игра «Разноцветные мячики».

На столе стоит тазик с разноцветными пластиковыми шарами (красные, синие, желтые). Учитель по очереди достает шары, показывает ученикам, называет цвет. Предлагает опустить руки в тазик с шариками, потрогать их.

У: Это шар. Он круглый,  красный и т.д. Потрогай шары, посмотри на них и т.д.

Затем учитель предлагает  положить шары на коврики, того же    цвета и прокатить их.  

У: Посмотри, у меня красный коврик, давай найдем такой же шар и положим на  коврик. Шар красный и коврик красный, такой же. Давай прокатим шар (в процессе  выполнения  игрового упражнения педагог обращает внимание  на то, что предметы одного цвета – «такой же»).

Аналогично проводится упражнение с шарами синего, желтого цвета.  

3. Физминутка.

Учитель предлагает поиграть с мячом–фитболом. Педагог предлагает осмотреть, ощупать мяч, обследовать его всеми возможными способами. Затем под музыкальное сопровождение (используется запись муз: Анна Олейниикова, сл: Елена Кудряшова, аранж: Виталий Коваленко «Мячик») учитель катает учащихся на мяче.

Игра  «Звучащие шары».

На парте лежат шары Вальда. Учитель поочередно показывает их учащимся, вкладывает в руку, гремит ими, отмечает разность их звучания, размера.

У: Это шар. Посмотри. Потрогай. Послушай.  Возьми в руку.

Давайте прокатим шары и послушаем их голос. Педагог поочередно с учащимися прокатывает шары.

Игра  «Следы».

У: Ребята, давайте посмотрим какие следы могут оставлять шары. Чтобы это увидеть, надо наши шары покрасить.  Аня возьми шар, давай найдем красную краску, такую же, как у тебя шар.

Учитель совместно с учащимися наносят пальчиковую краску красного цвета на шар.  Затем  на полу учитель раскладывает ватман и совместно с каждым ребенком прокатывает шар. Обращает внимание на след, который он оставил.

Аналогично проводится упражнение с шарами синего, желтого цвета.  

4.Физминутка.

«Колючий мячик».

У: Ребята, сейчас мы сделаем массаж нашим ручкам.

Педагог раздает детям мячи.  

У: Почувствуйте, какой он колючий.

Затем выполняет разогревающие движения вместе с детьми по очереди, до появления “теплоты” в мышцах. Затем растирает мячом ладони движениями вверх-вниз, сжимает и разжимает мяч. После этого, медленно с нажимом катает мяч вверх-вниз по руке, начиная от кончиков пальцев и заканчивая локтевым сгибом.

5. Закрепление материала.

Игра «Поймай мяч».

На палочке  на ленточках  прикреплены  игрушки: машинка, пирамидка светящийся мяч.

У: Ребята, посмотрите, у меня волшебные  ленточки, на них   прикреплены игрушки. Это машинка, это пирамидка, это светящийся мяч.  Давайте последим за ними.

Педагог перемещает игрушки по горизонтали, по вертикали. А теперь давайте попробуем поймать и удержать их.

6. Окончание занятия.

У: Давайте вспомним, что мы делали на уроке. Играли с музыкальным светящимся  мячом, с разноцветными шарами, слушали как звучат шары, посмотрели какие следы могут оставлять  шары на бумаге.

 Педагог  демонстрирует игрушки и некоторые действия, которые  выполнялись в течение урока.

Оценка деятельности учащихся.

Учитель называет детей по имени, хвалит в зависимости от того, что у учащихся  получилось  на уроке - занятии, например, успешное выполнение упражнения. Дети хлопают друг другу.

7.Ритуал прощания.

У: Ребята, наше занятие  закончилось, давайте  с вами попрощаемся.

Учащиеся вместе с учителем выполняют действия.

У: Вместе хлопнули в ладоши.

Дружно топнули ногою.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали,

И отправились домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."

Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Рабочая программа для детей и подростков с ОВЗ и ТМНР по предмету "Зрительно-слуховая стимуляция"

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через создание в образовательном процессе специальных условий, а так же специальных методов и приемов: методы альтернативной коммуникац...

"Зрительно-слуховая стимуляции" для обучающихся с ОВЗ и ТМНР, 4 класс

Коррекционная направленность образовательного процесса обеспечивается через создание специальных методов и приемов: методы альтернативной коммуникации, сенсорной интеграции, приемы музыкальной терапии...