Конспект урока по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция»
методическая разработка
Методическая разработка конспекта урока - занятия по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция» 6 класс (учащиеся с глубокой умственной отсталостью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_zritelno-_sluhovaya_stimulyatsiya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Зрительно- слуховая стимуляция»
Тема: «Развитие зрительного восприятия. Наблюдение за движущимися предметами»
ЦЕЛЬ: учить фиксировать взгляд на движущихся предметах: шар, мяч.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить удерживать в поле зрения движущиеся предметы: шар, мяч;
- учить фиксировать внимание на свойствах предметов;
- учить выполнению предметных действий;
- формировать ладонный захват предметов, реакцию на слуховые раздражители.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие на основе игровых упражнений;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- корректировать произвольное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к жестам и мимике учителя и интерес к совместной деятельности с педагогом.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный световой мяч, фитбол, разноцветные пластиковые мячики, шары Вальда, красный, синий, желтый коврики, ватман, пальчиковая гуашь, СD проигрыватель, запись муз.: Анна Олейниикова, сл: Елена Кудряшова, аранж.: Виталий Коваленко: «Мячик».
ТЕХНОЛОГИИ: коррекционно-развивающие, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
Взаимное приветствие. Педагог приветствует детей, используя телесный контакт, метод «аттракции».
Педагог подносит зеркало поочередно к каждому ребенку. Дети доступными способами коммуникации приветствуют каждого учащегося.
Сообщение темы занятия.
У: Сегодня мы с вами будем наблюдать за движущимся мячом, шарами и играть с ними.
2. Основная часть занятия.
Игра «Где же наши ручки».
Учитель жестами привлекает внимание учеников к рукам, поглаживает их, массирует, прячет под платочек, хлопает в ладоши.
Затем учитель называет детей по имени и предлагает поиграть в игру «Ладушки».
У: Аня, это твои руки. Давай поиграем с ручками.
Дай ладошки, моя крошка,
Мы похлопаем в ладошки!
На ладошку, моя крошка,
Мы похлопаем по ладошке.
Учитель выполняет действия совместно с учащимися.
Игровое упражнение «Веселый мячик».
Учитель предлагает ученикам музыкальный световой мяч, они его ощупывают, учатся включать. Затем учащиеся с помощью педагога прокатывают мяч друг другу.
У: Посмотрите, какой красивый мячик! Потрогайте его. Нажмите на кнопку, он засветится и заиграет музыка. Давайте поиграем с мячиком. Толкай мячик, как я, и он покатится.
Игра проводится с каждым учащимся, педагог комментирует действия.
Игра «Разноцветные мячики».
На столе стоит тазик с разноцветными пластиковыми шарами (красные, синие, желтые). Учитель по очереди достает шары, показывает ученикам, называет цвет. Предлагает опустить руки в тазик с шариками, потрогать их.
У: Это шар. Он круглый, красный и т.д. Потрогай шары, посмотри на них и т.д.
Затем учитель предлагает положить шары на коврики, того же цвета и прокатить их.
У: Посмотри, у меня красный коврик, давай найдем такой же шар и положим на коврик. Шар красный и коврик красный, такой же. Давай прокатим шар (в процессе выполнения игрового упражнения педагог обращает внимание на то, что предметы одного цвета – «такой же»).
Аналогично проводится упражнение с шарами синего, желтого цвета.
3. Физминутка.
Учитель предлагает поиграть с мячом–фитболом. Педагог предлагает осмотреть, ощупать мяч, обследовать его всеми возможными способами. Затем под музыкальное сопровождение (используется запись муз: Анна Олейниикова, сл: Елена Кудряшова, аранж: Виталий Коваленко «Мячик») учитель катает учащихся на мяче.
Игра «Звучащие шары».
На парте лежат шары Вальда. Учитель поочередно показывает их учащимся, вкладывает в руку, гремит ими, отмечает разность их звучания, размера.
У: Это шар. Посмотри. Потрогай. Послушай. Возьми в руку.
Давайте прокатим шары и послушаем их голос. Педагог поочередно с учащимися прокатывает шары.
Игра «Следы».
У: Ребята, давайте посмотрим какие следы могут оставлять шары. Чтобы это увидеть, надо наши шары покрасить. Аня возьми шар, давай найдем красную краску, такую же, как у тебя шар.
Учитель совместно с учащимися наносят пальчиковую краску красного цвета на шар. Затем на полу учитель раскладывает ватман и совместно с каждым ребенком прокатывает шар. Обращает внимание на след, который он оставил.
Аналогично проводится упражнение с шарами синего, желтого цвета.
4.Физминутка.
«Колючий мячик».
У: Ребята, сейчас мы сделаем массаж нашим ручкам.
Педагог раздает детям мячи.
У: Почувствуйте, какой он колючий.
Затем выполняет разогревающие движения вместе с детьми по очереди, до появления “теплоты” в мышцах. Затем растирает мячом ладони движениями вверх-вниз, сжимает и разжимает мяч. После этого, медленно с нажимом катает мяч вверх-вниз по руке, начиная от кончиков пальцев и заканчивая локтевым сгибом.
5. Закрепление материала.
Игра «Поймай мяч».
На палочке на ленточках прикреплены игрушки: машинка, пирамидка светящийся мяч.
У: Ребята, посмотрите, у меня волшебные ленточки, на них прикреплены игрушки. Это машинка, это пирамидка, это светящийся мяч. Давайте последим за ними.
Педагог перемещает игрушки по горизонтали, по вертикали. А теперь давайте попробуем поймать и удержать их.
6. Окончание занятия.
У: Давайте вспомним, что мы делали на уроке. Играли с музыкальным светящимся мячом, с разноцветными шарами, слушали как звучат шары, посмотрели какие следы могут оставлять шары на бумаге.
Педагог демонстрирует игрушки и некоторые действия, которые выполнялись в течение урока.
Оценка деятельности учащихся.
Учитель называет детей по имени, хвалит в зависимости от того, что у учащихся получилось на уроке - занятии, например, успешное выполнение упражнения. Дети хлопают друг другу.
7.Ритуал прощания.
У: Ребята, наше занятие закончилось, давайте с вами попрощаемся.
Учащиеся вместе с учителем выполняют действия.
У: Вместе хлопнули в ладоши.
Дружно топнули ногою.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали,
И отправились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация рукописных букв ш-щ в словах, словосочетаниях."
Логопедическое занятие-игра по коррекции оптической дисграфии....
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Рабочая программа для детей и подростков с ОВЗ и ТМНР по предмету "Зрительно-слуховая стимуляция"
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через создание в образовательном процессе специальных условий, а так же специальных методов и приемов: методы альтернативной коммуникац...
"Зрительно-слуховая стимуляции" для обучающихся с ОВЗ и ТМНР, 4 класс
Коррекционная направленность образовательного процесса обеспечивается через создание специальных методов и приемов: методы альтернативной коммуникации, сенсорной интеграции, приемы музыкальной терапии...