Характеристика на РПМПК ученицы 2 класса
материал (2 класс)
Характеристика педагога на ученицу 2 класса для РПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
Характеристика
Злыгостевой Карины Матвеевны,
ученицы 2 «А» класса, 26.07.2010 г.р., проживающей по адресу: Тарбагатайский р-н, ДНТ «Селенга» ул. Солнечная 1-343.
Мать: Злыгостева Олеся Николаевна (не работает).
Отчим: Перевозников Дмитрий Андреевич (отчим)
Брат: Злыгостев Егор Дммитриевич 19.07.2012г
Брат: Злыгостев Владислав Дмитриевич 05.05.2014 г.
Брат: Злыгостев Алексей Дмитриевич 27.09.2018 г.
Карина обучается в данной школе с 1 сентября 2017г. по программе «Школа России». Дошкольное учреждение не посещала.
Физическое развитие в норме. Состояние здоровья удовлетворительное.
При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками ( не знала буквы, цифры, того, что известно большинству детей её возраста). Ребёнок был совершенно не готов к школе. Диагностика перед поступлением в 1 класс выявила-низкий уровень готовности к школе. Уровень вербального интеллекта (опросник) – развитие ниже нормы
По окончании первого класса ребёнка направили на обследование РПМПК в связи с не усвоением программных требований по основным учебным предметам. 21 сентября 2018 года было выдано заключение ПМПК, где указывалось, что Карина признана обучающейся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2)
Девочка уже была переведена во 2 класс, так как администрация школы утверждает, что в 1 классе нельзя оставлять на повторное обучение. Комиссия не рекомендовала оставить. В школе нет дополнительного класса.
Во 2 классе обучение проходило в очной форме с полной включённостью по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
При обучении во 2 классе девочка испытывала сложности при овладении программным материалом. Так как у девочки недостаточно сформированы учебные умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, отсюда низкая успеваемость по русскому языку, математике, чтению. Девочка не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Темп деятельности медленный. На уроках спокойна, соблюдает требования, ,но в ходе урока участвует крайне редко, не может ответить на поставленные вопросы, молчит. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение.
Способность к волевому усилию снижена, иногда не доводит начатое до конца.
Мелкая моторика рук стала более развита по сравнению с первым годом обучения, но все- таки уровень развития не соответствует возрастной норме. Пишет правой рукой, списывает автоматически, правильно, под диктовку писать затрудняется. На индивидуальных занятиях результаты, конечно, лучше.
Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Математика
Карина пришла в школу плохо зная порядковый счёт в прямом и обратном порядке, знала несколько цифр. Девочка научилась складывать и вычитать в пределах 20 при помощи счётных палочек или пальцев. Математические знаки +, -, = научилась понимать , а вот сравнивать количества (больше, меньше, столько же) затрудняется.
Во 2 классе девочка стала ориентироваться в пространстве, поняла смысл действий сложения и вычитания, а смысл текстовых задач, раскрывающих смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше, меньше на…, зависимости между компонентами и результатом действий, понимает очень трудно, только с помощью учителя. Устно решает простые задачи. Планировать ход решения задачи затрудняется. Пространственные отношения и геометрические фигуры различает на низком уровне. Не знает названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет составлять задачи по рисунку. Путает понятия «предыдущий – последующий». Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполняет, но нужна постоянно помощь.
Уровнем программных требований по математике за курс 2 класса полностью не овладела.
Чтение. Девочка при поступлении в школу не знала буквы, к концу года были незначительные успехи. Долго путала буквы а,у,е,и,н,т. Читать научилась только в конце первого года обучения, с трудом и только с помощью учителя (родителя) по слогам.
Во втором классе Карина стала читать, но очень слабо. Темп чтения очень низкий. На конец года – 16 слов в минуту чтение вслух, про себя читает немного лучше. Помощь учителя принимала неохотно, старалась скорее уйти на автобус. На каникулах, после уроков занимались индивидуально. Постоянно держала связь с родителями, отслеживала самостоятельное чтение, но динамика на конец года была низкая. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, затрудняется осуществить последовательный точный пересказ.
Русский язык.
При поступлении в школу не знала буквы, не умела их печатать, тем более письменно писать. При усвоении письма наблюдались большие трудности: в написании элементов букв, букв, смешение букв, сходных по начертанию. Письмо носит характер копирования, неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты.
Во 2 классе под диктовку стала писать слова, диктанты, во 2 полугодии, стала писать вместе с классом, но много ошибок на пропуск, замену, искажение букв, разделительный мягкий знак, предлоги пишет слитно. В словах с шипящими согласными допускает ошибки, на безударную гласную в корне слова.. . Не может выполнять звуко – буквенный анализ слов, давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков. Части речи путает, не может дать характеристику каждой из них.
По окружающему миру называет времена года, последовательность месяцев. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы и папы, называет только имя. Девочка знает Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод
Девочка мало проявляет интереса к урокам чтения, русского языка, но с удовольствием занимается на уроках рисования, технологии, физкультуры, музыки.
Уровень моторного развития на уроках физкультуры удовлетворительный.
В течение учебного года проводились индивидуальные занятия с ученицей после уроков, в каникулярное время. На уроках учитель постоянно использовал подсказку, прямой показ того, что надо делать. Эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах заданий помощь не дала результата. ( низкий уровень чтения вслух, который дает отпечаток на все занятия).
Нарушений учебной дисциплины практически нет, кроме того, что девочка иногда уходила с дополнительных занятий, объясняя, что автобус уйдёт.
С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность может .
Навыки самообслуживания были развиты.
Девочка добрая. Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Секции, кружки не посещает. Ребёнок сам по себе неконфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию. Социальный статус ребёнка в классе- принятый.
Девочка соблюдает все требования в школе, идёт охотно на уроки, любит похвалу, но предпочитает делать всё молча. Характер взаимоотношений со сверстниками доброжелательный. Одноклассники Карину любят, хотят с ней дружить, помогают ей вжиться в коллектив. Ей нравится общение (сама немногословна). Положительная черта её характера- доброта.
Ученица может дать полные сведения о себе, своей семье,
Внимание рассеянное, кратковременное, но на уроках стала более внимательна по сравнению с 1 классом Процесс запоминания и сохранения учебного материала пока еще медленный. Общая замедленность темпа деятельности, слабое чтение приводит к не успешности в усвоении учебного материала. При устных опросах и письменных работах неуспешна. За учителем может повторить простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идёт об интересующих её вещах. Стихи наизусть учит плохо, но во 2 классе стала лучше учить и рассказывает более уверенно.
Речь девочки развита, но Карина больше молчит. Звукопроизношение не нарушено, словарь пассивный, диалогическую и монологическую речь мы не слышим, уровень понимания речи в норме.
Уровень общего развития - средний. Степень отставания от большинства детей класса стала менее значительная.
Причины недостатков в обучении: нет понимания материала, оно есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать при выполнении проверочных работ не может, нужна помощь со стороны учителя. На уроках стараюсь показать как надо делать то или другое, вызываю к доске для индивидуальной работы, по возможности занимаемся после уроков и в каникулярное время. Эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не даёт результата.
Девочку оставили на повторное обучение во 2 классе по просьбе матери.
Причины представления ребенка на повторное обследование на ПМПК: устойчивая неуспеваемость по основным учебным предметам (чтение, русский язык, математика).
Директор школы: Парыгина Л.П.
Учитель: Баженова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого- педагогическая характеристика уч-ся 1 класса
Работая над составлением воспитательного плана, каждый год приходится писать психолого-педагогическую характеристику класса. Предлагаю примерный вариант характеристики....
План характеристики на обучающегося 1 класса.
Примерный план психолого-педагогической характеристика ученика 1 класса....
Характеристика на учащегося начальных классов
Учебная,мотивационная,творческая,лидерская...
Характеристика на ученика 1 класса
Характеристи первоклассника не спавляющегося с программой 1 класса....
Характеристика неуспевающего ученика 1 класса
В характеристике описаны особенности учебной деятельности , самооценка личности, направленность интересов,особенности сферы свободного общения....
Сравнительная характеристика деятельности учителя начальных классов и воспитателя ГПД
В работе представлена сравнительная характеристика деятельности учителя начальных классов и воспитателя ГПД. Даны мероприятия, которые можно проводить в ГПД....
характеристика на прилежную ученицу с диагнозом ЗПР
Характеристика на прилежную ученицу 4 класса, воспитанницу школы-интерната, обучающуюся в классе для детей с ЗПР...