План характеристики на обучающегося 1 класса.
материал (1 класс) по теме
Примерный план психолого-педагогической характеристика ученика 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
Ф.И.О. ученика, класс, дата рождения, домашний адрес.
1. Семейный статус:
- полная, неполная (состав семьи, положение ребёнка среди братьев и сестёр);
- бытовые условия (жилищные, материальные);
- отношения в семье.
2. Школьная мотивация:
- учебная мотивация (осознание важности обучения, целей обучения, самостоятельность, что находит (не находит) привлекательного в школе.
3. Коммуникативные навыки:
- легко ли вступает в контакт, правильно ли воспринимает ситуацию;
- контакт затруднён, реакция на ситуацию неадекватна;
- плохо вступает в контакт, в чём испытывает затруднения.
4. Поведение:
- организованное, недостаточно организованное;
- на уроке, вне урока.
5. Кругозор:
- развёрнутое представление об окружающем мире;
- конкретные, ограниченные представления о непосредственном окружении;
- ограниченные представления даже об окружающем, бессистемные, обрывочные.
6. Самостоятельность:
- любознателен, активен;
- недостаточно активен, нужна внешняя стимуляция, как часто;
- низкий уровень самостоятельности, необходим постоянный внешний контроль.
7. Успеваемость по предметам.
Русский язык:
- пропуск согласных (в начале, середине, конце слова);
- замена согласных (каких);
- пропуск гласных;
- замена гласных (каких);
- нарушены границы слова (предлоги со словами, разрыв слов), не пишет слово единой плавно протекающей серией движений;
- написание каждой буквы в слове отдельно;
- не знает как вести линии, составляющие буквы, забывает;
- не в состоянии соотнести элементы, составляющие буквы друг с другом;
- не может расположить буквы, слова в правильном порядке;
- зеркальное письмо (каких букв);
- неправильно держит ручку, левша;
- моторика руки;
- ошибки чаще: при списывании, письме под диктовку, самостоятельном письме по теме;
- может ли самостоятельно найти свои ошибки.
Чтение:
- побуквенное, слоговое, словами;
- забывает буквы, путает буквы (оптически – зрительно, фонетически – на слух);
- чтение фразы, усваивание смысла фразы;
- повторение букв, слогов, слов
- додумывает, придумывает слова;
- сосредоточенность при чтении, как долго умеет следить, перескакивает строчку;
- неоднократное прочтение, чтобы понять смысл;
- паузы при чтении;
- замены, пропуски слов;
- смысл пословиц, текста;
- замечает, исправляет сои ошибки или нет.
Математика:
- состав числа до 10 (на пальцах, отвлечённо);
- забывает цифры, состав числа;
- применение таблиц сложения, вычитания;
- понимание смысла слов «уменьшить», «увеличить», «больше», «меньше», «столько же»;
- задачи (не удерживает условия задачи, упрощает её, забывает условие, не может определить план решения, не ориентируется в выборе действия, степень самостоятельности, как принимает помощь).
8. Помощь родителей:
- приносят или нет результат дополнительные занятия, больше пользы индивидуально.
Выводы по усвоению образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509318-1414519556.jpg)
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681429-1444156894.jpg)
Характеристика на обучающегося 3 «Б» класса
В МОУ «СОШ» Кирилл поступил в 1 класс в 2012 году, закончив адаптационные курсы. При поступлении он умел читать, писать элементы букв, считать в пределах 10, мог пересказывать небольшие те...
Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-49001-1519229300.jpg)
Характеристики на обучающихся
Логопедические и педагогические характеристики для предоставления в организации города...