Разработки уроков.
план-конспект урока
Разработки уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneurochnoy_deyatelnosti_sev_zhatva.docx | 571.83 КБ |
konspekt_uroka.doc | 158 КБ |
gpd_zan_otkr.doc | 47 КБ |
interaktivnaya_igra_v_shkole.docx | 13.7 КБ |
igra_-puteshestvie_1_klass.pdf | 1.1 МБ |
programma_pitaniya.pdf | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ №18»
____________А.А. Калиновский
Методическая разработка
занятия внеурочной деятельности
в разновозрастных группах 2, 4 классы
по программе «Социокультурные истоки»
по теме: «Сев. Жатва».
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 7 – 11 лет
Разработчики:
Пашкина И. Н., учитель начальных классов,
Золотоверхая Н. Н., учитель начальных классов
г. Нижневартовск
2019 год
Тема занятия « Сев. Жатва»
Список используемой литературы и интернет источников
- Камкин А.В. «Истоки». Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М: издательский дом «Истоки», 2018;
- http://s03004.edu35.ru/attachments/category/48/Сев%20и%20жатва.doc
- https://fs01.metod-kopilka.ru/files/2015/02/16/Istoki_1424118673.doc
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/17/uroki-istoki_sev_i_zhatva_0.docx
- http://s12010.edu35.ru/attachments/article/502/конспект%20урока%20Традиции%20земледельц а.doc
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/29/kak_hleb_na_stol_prishel.docx
- http://www.maam.ru/upload/blogs/post615668/hleboroby-prezentacija_9qr6l.pptx
- http://s12010.edu35.ru/attachments/article/502/Земледелие.pp
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 2 класс.
Тема: Закрепление изученного по теме: «Умножение и деления на 2,3».
Цели деятельности учителя: совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления, вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и случаев деления; читать записи вида 5х2=10, 12:4=3;выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения.
Метапредметные: познавательные - выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения её результата.
Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация.
Учитель: Сегодня девиз нашего урока:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений.
Учитель: Как вы понимаете слово здоровье?
- Что такое здоровье нам сейчас прочитает Света из толкового словаря ОЖЕГОВА…
- Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила. Какие вы знаете? Молодцы!
Учитель: В ходе решения задач и примеров мы узнаем ПРАВИЛА «Здорового человека».
- Хочу напомнить, что каждое задание вы будете оценивать на листе самооценки № 1 (приложение).
Учитель: Запишите число классная работа. Приготовимся писать математический диктант.
- Произведение 2 и 4 равно (8)
- первый множитель 2, второй множитель 3, произведение = (6)
- Чему равна сумма двух одинаковых слагаемых, каждое из которых = 7 (14)
- Произведение = 27, первый множитель равен 3, чему = второй множитель (9)
- Если 20 : на 2, то получится (10)
- Произведение 3и 1 = (3)
- 2 конькобежца пробежали по стадиону 9 кругов. Сколько кругов пробежали оба конькобежца? (18)
- В лыжных гонках выступили 4 второклассника, 4 третьеклассника и 4 четвероклассника. Сколько всего детей приняли участие в лыжных гонках? (12)
- В соревнованиях участвовало 3 семьи, в каждой папа, мама, 3 детей. Сколько человек участвовало в соревнования? (15)
Учитель: Какие знания нам нужны для выполнения этого задания?
Дети: таблица умножения и деления.
Учитель: Вспомните, как еще называется таблица умножения? (Она называется таблицей умножения Пифагора). Что вы знаете о Пифагоре?
Дети: Пифагор – это великий философ, живший в IV веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.
Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорийский союз – общество философов.
Философы много занимались математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.
Учитель: Проводим самопроверку. Ответы на экране.
8, 6,14,9,10,3,18,12,15.
- Поставьте оценку на полях и в листах самооценки.
- У кого все правильно?
- У кого есть ошибки?
- Почему возникли проблемы при выполнении заданий?
III. Целеполагание.
Учитель: Что необходимо сделать, чтобы решить возникшие проблемы?
Дети: закреплять знания таблицы умножения.
Учитель: Какая тема урока?
Дети: закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и 3.
Учитель: Так чем мы будем заниматься на уроке? Какие предположения?
1. Повторим таблицу умножения и деления на 2 и 3.
2. Решим и составим задачи.
3. Вспомним порядок действий в выражениях со скобками.
4. Узнаем правила «Здорового человека».
IV. Совершенствование раннее полученных знаний.
1. Решение примеров в группе.
Учитель: Чтобы узнать 1 правило «Здорового человека» 1 ЗАДАНИЕ будем выполнять в группах. Вам надо решить математическую мозаику, составив картинку. На работу отводится 3 мин. Группа, выполнившая первым задание, поднимает карточку, а эксперт оценивает вашу работу (цветочек разного цвета кр., син, зел.) Критерии вы можете посмотреть в таблице.
- Посмотрите внимательно на картинку. Какое 1 правило «Здорового человека» вы увидели? Соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.
МИКРОИТОГ: выполняя это задание, что мы повторили? (порядок действий в выражениях со скобками).
2. Составление и решение задачи.
Учитель: В нашей стране очень много долгожителей, чей возраст превышает 100 лет. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Но так ли это, мы узнаем, если составим задачу по краткой записи.
Зарядка – 2 мин
Водные процедуры - ?, в 6 раз б.
Учитель: запишите решение задачи в тетрадь. Первые пять человек поднимают руки, я проверяю.
Какой ответ получился? (самопроверка). (Заполняют лист самооценки).
У кого возникли трудности? Какие трудности? Вам надо повторить таблицу умножения.
- Мы решили задачу про … долгожителей. Вы знаете кто они такие? В чём же заключается секрет долголетия? Какое правило…Надо закаляться.
МИКРОИТОГ: Что мы делали? Какие знания нам пригодились?
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
V. Физминутка
VI. Совершенствование раннее полученных знаний
4. Устное решение задачи.
Учитель: однажды известного учёного-медика Алексея Дмитриевича Сперанского, который прожил долгую жизнь и ни разу серьёзно не болел, спросили: «В чём заключается ваш секрет?» И он ответил, что у него есть «тайное оружие»
- А название этого оружия узнаем после решения задачи.
Задача: «Гимнаст за тренировку сделал сальто вперёд 40 раз, а сальто назад – в 2 раз меньше».
Что мы узнаем, если: 40:2 40 + 40:2 40-40:2 (фронтальная работа)
Учитель: Для кого это задание оказалось лёгким? У кого возникли трудности? Я думаю, что ваши одноклассники смогут вам помочь. Заполните лист самооценки.
Выполняя это задание, о каком тайном оружии говорил учёный Сперанский?
Дети: о спорте
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
МИКРОИТОГ: Что мы с вами делали в этом задании? Какие знания нам пригодились?
5. Решение теста.
Учитель: Дальше продолжаем говорить о здоровье и сейчас я предлагаю решить тест в ПАРАХ. В нём засекречено следующее правило «Здорового организма».
1. 3*4: 2 = а) 6 - фрукты | 4. 21: 3*0 = а) 4 - семечки |
2. 15:5*9 = | 5. 30:10*1 = а) 3 - яйца, орехи |
3. 5*2*2 = а) 15 - много сладостей | 6. 2*3 *3 = |
а, а, б, в, а, в.
Учитель: По часовой стрелке поменяйтесь тестами, проверьте и оцените работу одноклассников. Ключ к тестам находится на экране. Заполните лист самооценки. Оценивает вас сосед.
Как вы справились с этим заданием? Кто справился на отлично (кр.), кто допустил 1-2 ошибки (син.), кто не справился? (дети поднимают карточки). Какой сделаем вывод? (надо учить таблицу умножения)
Учитель: Что вы заметили в тесте? Правильные ответы показывают, какую пищу лучше употреблять? Кто догадался, какое правило следующее?
Учитель: правило ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Для здоровья нам нужна полноценная еда.
МИКРОИТОГ: Какое задание мы выполняли? Какие знания помогли выполнить это задание?
6. Решение геометрической задачи.
Учитель: После наших уроков и обеда мы с вами идём куда?
Дети: на прогулку.
Учитель: Наша прогулка проходит на спортивной площадке. Какую форму имеет спортивная площадка? (прямоугольную). Максим и Даниил провели исследование. Они решили найти периметр спортивной площадки, для этого, что они сделали? Нашли длину и ширину. А вы можете найти периметр? (ДА)
Эту работу выполняйте в группе. Максим и Даниил следят за ходом ваших мыслей и при необходимости могут помочь. Данные находятся на экране?
А= 10 м в = 30 м Р - ?
Учитель: Группа, выполнившая первым задание, поднимает руку. Максим и Даниил проверяют задание и ставят оценку. Вы заполняете лист самооценки.
- Какое последнее правило «Здорового человека»? ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
МИКРОИТОГ: Что такое периметр? Как найти периметр
VII. Домашнее задание.
Попробуйте придумать интересные задачи о спорте в 2 действия.
Кому сложно, то простую задачу в 1 действие.
VIII.Рефлексия. Итог урока.
Учитель: Посмотрите, что мы делали на уроке: Закрепили знания таблицы умножения и деления. (ДА), решали и составляли задачи (Да), вспомнили порядок действий в выражениях со скобками (ДА). Узнали правила «здорового человека»?
Сегодня я хочу вам открыть маленький секрет. Если вы будете соблюдать все правила и ещё на уроках «БОС – Здоровья» научитесь правильно дышать, то ваш организм будет здоров. Эти уроки у вас начнутся через 2 недели.
Где мы можем применить наши знания?
Все молодцы. Встаньте те, у кого все 5 или большая их часть. У кого5 и 4? Остальным надо подучить таблицу умножения и деления на 2 и 3.
- У вас листы самооценки №2 (приложение) Оцените свою работу на уроке.
Мне интересно было с вами работать. Спасибо.
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, весна – красна!»
Составила
учитель начальных классов
Золотоверхая Надежда Николаевна.
Нижневартовск
2019
Тема: Здравствуй, весна – красна! (коллективно – творческое дело)
Цель:
- развивать творческие способности учащихся,
- активизация речи учащихся,
- систематизировать знания детей о жизни растений и животных в разное время года,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
мультимедийная установка, рисунок весны и солнца, детские заготовки животных и растений, букет цветов, мягкие игрушки животных и птиц, презентация занятия.
Этапы КТД:
- Подготовительный этап (мозговой штурм) постановка темы и цели КТД.
- Теоретический этап (изучение животного и растительного мира через изменения в природе).
- Домашнее задание.
- Игра – путешествие.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
- Уважаемые гости! Наше занятие является третьим этапом в проведении коллективно – творческого дела (слайд 1 «клип»).
Первый этап – мозговой штурм проходил в конце февраля, но такую работу мы проводили с наступление осени, зимы и сейчас весны. Перед детьми были поставлены цели – это изменение жизни растений и животных с наступлением весны. Затем мы посещали библиотеки школьную и городскую, где в энциклопедиях, книгах, научных журналах, сети интернет изучали жизнь растений и животных в период наступления весны. С детьми сочиняли стихи о весне, писали письма, сочинения и конечно же выполняли домашнее задание.
2.Сообщение темы и цели занятия.
- Проходите, занимайте места там, где вы считаете должны сидеть (слайд 2).
1 группа 2 группа 3 группа
( животные, птицы, растения)
- Совсем недавно мы звали зиму с её белоснежными сугробами и лютыми морозами. Сегодня нам хочется тепла, света и мы будем звать – зазывать весну ( слайд 3).
- Начнём занятие со стихотворения, которые написали Лида Валеева и Лиза Нохрина (слайд 4, 5, 6).
Приход весны.
К нам во двор идет весна!
После долгой зимней стужи
Просыпается от сна вся природа.
Даже лужи не покроет лёд за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зелёные листочки заиграют на ветру!
И с каждым днём все громче птицы
Поют, щебечут о весне.
Ещё порой мороз позлится,
Ещё стоит на реках лёд,
Но птицы знают, знают птицы
- Весна придёт, весна придёт!
*****
Цветут акации цветы,
И к солнцу тянутся листы.
Цветов так много на кустах,
Целует солнце их в уста.
Щебечут птицы звонко так,
Что сердце бьётся в такт.
Птенцов выводят из яиц
И учат деток песням птиц!
(слайд 7,8)
- А почему вы выбрали именно эти группы? Как называется первая группа …, вторая….., третья ….. ?
- Каждый из вас перевоплотился в кого? (дети по цепочке называют себя).
- За зиму каждый из вас ощутил на себе тяжесть снега, порывы ветра, сильные морозы, но стоило только чуть – чуть пригреть солнышку, все почувствовали, что скоро … весна (слайд 9).
3. Чтение зазывалочек.
- Давайте каждый из вас обратится к солнышку, которое поможет нам позвать весну.
Дети читают составленные тексты – обращения.
- Подснежник (слайд 10, 11).
- Ах, как надоело томиться в снегу. Скорее бы выглянуло солнышко и растопило снег. Мои листочки потянутся к свету. Я хочу побыстрее выйти из под снега и превратиться в прекрасный цветок.
- Ель (слайд 12,13).
- Мои ветки согнулись под тяжестью снега. Всю зиму бураны и метели гнули и качали меня, пытаясь сломать. Много срубили моих подруг. Мне больше всего хочется бросить в землю семена, чтобы появился росток новой ели.
- Верба (слайд 14, 15).
- Устала я спать долгую и снежную зиму. Хочется наполнить свои ветки сочным соком, чтобы зазеленели листочки. Хочу накормить первых насекомых своим нектаром, который найдут на жёлтых распустившихся почках.
- Синица (слайд 16, 17).
- Я устала от холодной и голодной зимы. Я хочу, чтобы было тепло и светило яркое солнышко. Мне хочется взлететь высоко в небо, помахать крылышками. А ещё я хочу спеть первую весеннюю песенку.
- Голубь (слайд 18, 19).
- Зимой мне было холодно и голодно. Я искал зёрнышки и семечки. Я устал греться возле форточек. Мне хочется, быстрее согреться под лучами тёплого солнышка. Я хочу полетать в ясном синем небе.
- Воробей (слайд 20, 21).
- Я устал прятаться от ветра и мороза под крышами домов. Ведь мне так голодно и холодно. Мне хочется побыстрее поклевать свежих зёрнышек и полетать высоко в небе.
- Медведь (слайд 22, 23).
- Ох, как тяжело уже лежать под рыхлым тяжёлым снегом. Мне хочется полакомиться сладкими ягодами, половить в бурлящей воде рыбу, побегать по зелёной травке.
- Заяц (слайд 24, 25).
- Устал я прыгать по холодному снегу. Всё время запутывать следы, чтобы убежать от лисы и волка. Мне очень хочется попрыгать по зелёному лужку и погреться под лучами тёплого солнышка. Хочу погрызть свежей зелени.
- Олень (слайд 26, 27).
- Тяжело мне пробираться по огромным сугробам. В зимней день мне приходится быть осторожным и внимательным. Устал я выискивать сухие ветки и кору осины. Мне хочется свободно побегать по зелёной травке. Ах, как хочу я побыстрее поесть сочной коры и веток.
Дети прикрепляют к солнышку свои зазывалочки.
- Просмотр клипа «Капель» ( слайд 28).
- Давайте мы с вами послушаем песню и ощутим то, о чём будет говориться в песне. Свои ощущения вы должны будете передать, составив предложения.
6 . Рисование по представлению.
- Мы с вами ждём весну, а какая она по вашему мнению?
- Каждой группе предоставляется возможность нарисовать её портрет и объяснить, почему вы её изобразили такую ( слайд 29, 30, 31).
7. Рассказ групп (рисункам).
8. Рефлексия.
- А вот к нам пришла и сама гостья-весна! (в класс заходит Весна в костюме)
- Здравствуйте! Я услышала вас и знаю, что вы устали от снежной тяжести, вьюг и морозов. Я пришла к вам с тёплым ласковым солнышком, пением птиц, жужжание пчёл, журчанием ручейка (слайд 32).
- Спасибо вам за такие красивые портреты, ведь действительно я несу добро, тепло, свет и радость всему живому.
- А, чтобы вам было теплее, я приготовила вам вот такие подарочки.
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра в школе «Математическое путешествие по солнечной системе» | 1.На сайте ЦРО г. Нижневартовска http://moodle.edunv.ru/user/index.php?id=31 2.Личный сайт учителя http://nsportal.ru/zolotoverhaya-nn 2015г. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...