« Архитектурная инженерия в ДОУ»
презентация к уроку
Цель мастер – класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении элементами архитектурной инженерии в ДОУ, техникой работы 3- D конструктором
Задачи:
формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального моделирования;
развитие конструктивных умений и способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мастер-класса "Архитектурная инженерия в ДОУ" | 192.46 КБ |
master-klass_dlya_vospitateley1.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»
Мастер-класс для воспитателей
« Архитектурная инженерия в ДОУ»
Подготовила
воспитатель:
Грекова Алена Викторовна
2018г.
Цель мастер – класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении элементами архитектурной инженерии в ДОУ, техникой работы 3- D конструктором
Задачи:
формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального моделирования;
развитие конструктивных умений и способностей
Ход мастер-класса
Здравствуй коллеги!
Конструирование во ФГОС дошкольного образования определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков
Под детским конструированием или архитектурной инженерий понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней прослеживается связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью. При выполнении конструкции нужно сначала обдумать, создать план, подобрать материал с учетом назначения , техники работы, внешнего оформления, определить последовательность выполнения действий. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Огромное значение архитектурной инженерии в формировании личности ребенка. Особенно большое значение конструктивная деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. Конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Какие важные качества формируются в конструктивно-технической деятельности?
1.тонкая наблюдательность
2. высокая сосредоточенность внимания
3. развитие пространственного воображения
В процессе конструирования из бросового материала и различных предметов домашнего окружения мы, исследуя их форму и выделяя основные эталоны, сопоставляем их с еще известными деталями деревянных строительных наборов: катушки и колпачки от фломастеров похожи на цилиндры, плоские коробочки на бруски и т.д.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку , мысленно представляют какими они будут , и заранее планируют как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
-речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.)
- дети упражняются в правильном употреблении понятий ( высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), в точном указании направления (вправо-влево, вниз-вверх, сзади-спереди и т.д.)
Воспитывая умение оценивать эстетические качества предметов, необходимо учить детей создавать не только устойчивые и прочные, но и красивые поделки: обращать внимание на цвет деталей, учить группировать их так, чтобы отдельные части постройки имели один цвет. И желательно, чтобы поделки нашли применение в игре, быту.
Такой вид деятельности развивает логическое и творческое мышление детей, а также учит их архитектурной инженерии с помощью игры. «Если детям не мешать, а лишь направлять, то они сами находят решения задач, и порой очень нестандартные»
И сегодня я хочу познакомить вас с элементами архитектурной инженерии в своей работе. Мы будем архитекторами наших будущих поделок.
Чтобы ты заметно развивался
И на месте не топтался
Чтоб фантазию ты проявлял
Я конструктор тебе взял.
Из него сегодня ты построишь
Домик сложный, если сможешь
А потом машину, корабли,
Чтобы удивиться мы смогли
Раз, два, три – сложи детали,
Чтобы они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом…
Мастерить мы будем объемные фигуры, разнообразной формы с помощью
3 –D конструктора.
Этот конструктор очень понравится детям и позволит улучшить мелкую моторику и воображение ребенка.
Что для этого необходимо: всего 2 составляющие
- пластилин
-палочки
Дальше всё очень просто, для начала из пластилина необходимо сделать небольшие шарики, они и будут выступать в качестве соединения элементов конструктора.
Далее берем палочки и соединяем их между собой с помощью пластилиновых шариков.
Можно собрать объёмные поделки самой разнообразной формы. Например, куб, пирамида, всевозможные многоугольники и т.д. И помните, что вы ограничены только вашей фантазией.
Кубы, пирамиды, арки
Яркие, цветные
Мы из них построим замок-
Башенки резные
Вот и у нас фигурки все разные, но вы молодцы все справились
Всем спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер – класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении элементами архитектурной инженерии в ДОУ, техникой работы с 3- D конструктором. Задачи: формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального моделирования; развитие конструктивных умений и способностей
Конструирование во ФГОС дошкольного образования определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков. Под детским конструированием или архитектурной инженерий понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: -речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.) - дети упражняются в правильном употреблении понятий ( высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), в точном указании направления (вправо-влево, вниз-вверх, сзади-спереди и т.д.)
Чтобы ты заметно развивался И на месте не топтался Чтоб фантазию ты проявлял Я конструктор тебе взял. Из него сегодня ты построишь Домик сложный, если сможешь А потом машину, корабли, Чтобы удивиться мы смогли
Мастерить мы будем объемные фигуры, разнообразной формы с помощью 3 –D конструктора. Этот конструктор очень понравится детям и позволит улучшить мелкую моторику и воображение ребенка. Что для этого необходимо: всего 2 составляющие - пластилин -палочки Дальше всё очень просто, для начала из пластилина необходимо сделать небольшие шарики, они и будут выступать в качестве соединения элементов конструктора. Далее берем палочки и соединяем их между собой с помощью пластилиновых шариков. Можно собрать объёмные поделки самой разнообразной формы. Например, куб, пирамида, всевозможные многоугольники и т.д. И помните, что вы ограничены только вашей фантазией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)
Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....
Исследовательско-проектная работа по теме "Природа - инженер-строитель"
Исследовательско-проектная работа по теме " Природа - инженер-строитель"...
Профессии. Военный инженер - конструктор.
Окружающий мир. Проект по теме "Профессии". Выполнил проект "Военный инженер - конструктор" Гусев Никита, руководитель проекта - Крамарева Татьяна Анатольевна....
Исповедь инженера
Рассказ о том, как я пришла работать в школу после 15 лет работы на заводе...
Встреча с ведущим инженером ОАО «МРСК Центр» С.М. Банченко
10 октября с обучающимися 4 «А» класса МАОУ «СОШ №33 с УИОП» состоялась встреча с ведущим инженером управления производственной безопасности ОАО «МРСК Центр» С.М. Банченко.Сергей...
Профессия – инженер. Мастер класс по инженерии «Роль электричества в нашем мире». ( В сотрудничестве с образовательным центром «Юниум»).
Профессия – инженер. Мастер класс по инженерии «Роль электричества в нашем мире». ( В сотрудничестве с образовательным центром «Юниум»)....
Морская инженерия. Инженер-судостроитель
Методическая разработка представляет собой конспект клубного часа в группе продлённого дня по теме «Морской инженер» для обучающихся первых классов....