« Архитектурная инженерия в ДОУ»
презентация к уроку

Тинкеева Алена Викторовна

Цель мастер – класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении элементами архитектурной инженерии  в ДОУ, техникой  работы  3- D конструктором

Задачи:

формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального моделирования;

развитие  конструктивных умений и способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР  детский сад «Сказка»

Мастер-класс для воспитателей

« Архитектурная инженерия в ДОУ»

C:\Users\User\Desktop\през\5б.jpg

Подготовила

                                                                                                              воспитатель:

Грекова Алена Викторовна

2018г.

Цель мастер – класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении элементами архитектурной инженерии  в ДОУ, техникой  работы  3- D конструктором

Задачи:

формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального моделирования;

развитие  конструктивных умений и способностей

Ход мастер-класса

Здравствуй коллеги!

Конструирование во ФГОС дошкольного образования  определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать.  Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков

Под детским конструированием или архитектурной инженерий понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование является довольно сложным видом деятельности  для детей. В ней прослеживается связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью. При выполнении конструкции  нужно сначала обдумать, создать план, подобрать материал с учетом назначения , техники работы, внешнего оформления, определить последовательность выполнения действий. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Огромное значение архитектурной инженерии в формировании личности ребенка. Особенно большое значение конструктивная деятельность  имеет  для развития  фантазии у ребенка. Конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических  способностей детей, что очень важно для всестороннего развития  личности. Какие важные качества формируются в конструктивно-технической деятельности?

1.тонкая наблюдательность

2. высокая сосредоточенность внимания

3. развитие пространственного воображения

В процессе конструирования из бросового материала и различных предметов домашнего окружения мы, исследуя их форму и выделяя основные эталоны, сопоставляем их с еще известными деталями деревянных строительных наборов: катушки и колпачки от фломастеров похожи на цилиндры, плоские коробочки на бруски и т.д.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку , мысленно представляют какими они будут , и заранее  планируют как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

-речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.)

- дети упражняются в правильном употреблении понятий ( высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), в точном указании направления (вправо-влево, вниз-вверх, сзади-спереди и т.д.)

Воспитывая умение оценивать эстетические качества предметов, необходимо учить детей создавать не только устойчивые и прочные, но и красивые поделки:  обращать внимание на цвет деталей, учить группировать их так, чтобы отдельные части постройки имели один цвет. И желательно, чтобы поделки нашли применение в игре, быту.

Такой вид деятельности  развивает логическое и творческое мышление детей, а также учит их архитектурной инженерии с помощью игры.  «Если детям не мешать, а лишь направлять, то они сами находят решения задач, и порой очень нестандартные»


И сегодня я хочу познакомить вас с элементами архитектурной инженерии в своей работе. Мы будем архитекторами наших будущих поделок.

Чтобы ты заметно развивался

И на месте не топтался

Чтоб фантазию ты проявлял

Я конструктор тебе взял.

Из него сегодня ты построишь

Домик сложный, если сможешь

А потом машину, корабли,

Чтобы удивиться мы смогли

Раз, два, три – сложи детали,

Чтобы они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом…

Мастерить мы будем  объемные фигуры, разнообразной формы с помощью

3 –D конструктора.

Этот  конструктор очень понравится детям и позволит улучшить мелкую моторику и воображение ребенка.

Что для этого необходимо: всего 2 составляющие

- пластилин

-палочки

Дальше всё очень просто, для начала из пластилина необходимо сделать небольшие шарики, они и будут выступать в качестве соединения элементов конструктора.

Далее берем палочки и соединяем их между собой с помощью пластилиновых шариков.

Можно собрать объёмные поделки самой разнообразной формы. Например, куб, пирамида, всевозможные многоугольники и т.д. И помните, что вы ограничены только вашей фантазией.

        C:\Users\User\Desktop\през\1б.jpg                               C:\Users\User\Desktop\през\4б.jpg

                      C:\Users\User\Desktop\през\15б.jpg

Кубы, пирамиды, арки

Яркие, цветные

Мы из них построим замок-

Башенки резные

Вот и у нас фигурки все разные, но вы молодцы все справились

Всем спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей « Архитектурная инженерия в ДОУ» Подготовила воспитатель: Грекова Алена Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»

Слайд 2

Цель мастер – класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении элементами архитектурной инженерии в ДОУ, техникой работы с 3- D конструктором. Задачи: формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального моделирования; развитие конструктивных умений и способностей

Слайд 3

Конструирование во ФГОС дошкольного образования определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков. Под детским конструированием или архитектурной инженерий понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Слайд 4

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: -речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.) - дети упражняются в правильном употреблении понятий ( высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), в точном указании направления (вправо-влево, вниз-вверх, сзади-спереди и т.д.)

Слайд 5

Чтобы ты заметно развивался И на месте не топтался Чтоб фантазию ты проявлял Я конструктор тебе взял. Из него сегодня ты построишь Домик сложный, если сможешь А потом машину, корабли, Чтобы удивиться мы смогли

Слайд 6

Мастерить мы будем объемные фигуры, разнообразной формы с помощью 3 –D конструктора. Этот конструктор очень понравится детям и позволит улучшить мелкую моторику и воображение ребенка. Что для этого необходимо: всего 2 составляющие - пластилин -палочки Дальше всё очень просто, для начала из пластилина необходимо сделать небольшие шарики, они и будут выступать в качестве соединения элементов конструктора. Далее берем палочки и соединяем их между собой с помощью пластилиновых шариков. Можно собрать объёмные поделки самой разнообразной формы. Например, куб, пирамида, всевозможные многоугольники и т.д. И помните, что вы ограничены только вашей фантазией.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)

Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....

Исследовательско-проектная работа по теме "Природа - инженер-строитель"

Исследовательско-проектная работа по теме " Природа - инженер-строитель"...

Профессии. Военный инженер - конструктор.

Окружающий мир. Проект по теме "Профессии".  Выполнил проект "Военный инженер - конструктор" Гусев Никита, руководитель проекта - Крамарева Татьяна Анатольевна....

Исповедь инженера

Рассказ о том, как я пришла работать в школу после 15 лет работы на заводе...

Встреча с ведущим инженером ОАО «МРСК Центр» С.М. Банченко

10 октября с обучающимися 4 «А» класса МАОУ «СОШ №33 с УИОП» состоялась встреча с ведущим инженером управления производственной безопасности ОАО «МРСК Центр» С.М. Банченко.Сергей...

Профессия – инженер. Мастер класс по инженерии «Роль электричества в нашем мире». ( В сотрудничестве с образовательным центром «Юниум»).

Профессия – инженер. Мастер класс  по инженерии «Роль электричества в нашем мире». ( В сотрудничестве с  образовательным центром «Юниум»)....

Морская инженерия. Инженер-судостроитель

Методическая разработка представляет собой конспект клубного часа в группе продлённого дня по теме «Морской инженер» для обучающихся первых классов....