Профессия – инженер. Мастер класс по инженерии «Роль электричества в нашем мире». ( В сотрудничестве с образовательным центром «Юниум»).
методическая разработка (4 класс) на тему
Профессия – инженер. Мастер класс по инженерии «Роль электричества в нашем мире».
( В сотрудничестве с образовательным центром «Юниум»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_-_inzhener.doc | 45 КБ |
test.doc | 51 КБ |
k_professiyam.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессия – инженер. Мастер класс по инженерии «Роль электричества в нашем мире».
( В сотрудничестве с образовательным центром «Юниум»).
Ход занятия:
1.Знакомство с профессией
Наше сегодняшнее занятие посвящено очень интересной и востребованной профессией.
1.1. Посмотрите на предметы на столе, как вы думаете, без представителей какой профессии было бы невозможно создание этих объектов? (У каждой группы детей на столах: наушники, часы, калькулятор, картинка с изображением велосипеда).
- Это профессия – инженер.
1.2. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно.
Устные ответы обучающихся обобщить в виде краткого сообщения.
Инженеры создают и поддерживают в рабочем состоянии машины, механизмы, то есть любые технические приборы и устройства. Инженер – это человек, который способен к работе с техникой, к техническому творчеству. Многое из того, что нас окружает и без чего теперь невозможно представить свою жизнь, создано трудом инженеров. Инженеры - это люди, которые умеют воплощать в жизнь замыслы фантастов, умеют делать открытия, облегчающие нашу жизнь.
1.3. -Каким был бы мир без инженеров? Давайте мысленно «уберем» в классе всё то, что создано трудом инженеров.
- Название этой профессии произошло от латинского слова «ingenium», которое в переводе на русский язык означает «способный изобретать». Т.е. инженер - это человек, которому под силу создать нечто новое.
- Все электронные и механические устройства, без которых нельзя представить жизнь современного человека, созданы благодаря работе коллективов людей именно этой профессии.
1.4. - Внутри каждой профессии можно выделить специальности. Как вы думаете, как будет называться специальность инженера, занимающегося конструкций электрических приборов, обеспечением здания электроэнергией? (инженер-электрик). Инженер, в обязанности которого входит планирование строительных и ремонтных работ и руководство ими? (инженер – строитель). Какие еще специальности инженера вы можете назвать? Проведем небольшое соревнование, какая группа назовет больше специальностей? (Инженер - связи, инженер-технолог, инженер-механик, инженер-конструктор. инженер-физик, инженер-изобретатель, инженер-проектировщик, инженер-эколог, инженер-программист и др.)
1.5.- Как вы думаете, какими способностями и качествами должен обладать инженер? (зрительная память, техническое мышление, математический склад ума, математические способности, хороший глазомер, внимательность, ответственность, наблюдательность, воображение, изобретательность).
2. Тестирование.
-Данная профессия подходит далеко не всем, ведь инженер – это в первую очередь ответственный человек, который должен уметь принимать решения и предвидеть абсолютно все их последствия.
- Предлагаю вам проверить свои способности и узнать, подходит ли вам профессия инженера. Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл. ( см. тест). Если задание выполнено частично или совсем не выполнено, ставим себе 0 баллов. Время выполнения теста – 5 минут. Проверка по эталону.
2.1. Тест на зрительную память. (Для того чтобы проектировать приборы и механизмы или устранять в них неисправности, необходимо досконально знать и мысленно представлять их устройство.)
2.2. Тест на математические способности. ( Перед тем как создать любое техническое устройство, обычно требуется грамотно сделать расчеты. Далее — нужно уметь анализировать все этапы его работы, чтобы выявлять ошибки и устранять неисправности. Поэтому для инженера очень важны математические способности.)
2.3.Тест на конструктивные способности. ( Конструктивные способности предполагают умение видеть, из каких частей состоят окружающие нас предметы, их сходства и отличия относительно этих частей, умение их перемещать для получения новых предметов).
2.4. Тест на пространственное воображение. (Позволяет составлять и читать чертежи).
2.5. Изобретательность. (Очень важно для инженера наличие такого качества, как изобретательность, — умение придумывать новые или усовершенствовать старые приборы и устройства.) По 1 баллу за каждый придуманный способ).
Максимально – 7 баллов
Итоги теста вывести на экран: 6-7 баллов – Из тебя получится отличный специалист! Ты обладаешь всеми необходимыми способностями и качествами, присущими людям этой профессии. Не останавливайся на достигнутом! Вперед к новым открытиям!
4-5 баллов - У тебя есть все предпосылки для того, чтобы овладеть этой профессий. Тренируй память, внимание, воображение и у тебя все получится.
Менее 4 баллов. Наверное, тебе лучше выбрать другую профессию, не связанную с техникой. Возможно, из тебя получится хороший врач, учитель, артист….
- Поднимите руки, кто набрал максимальное количество баллов?
- Поднимите руки те, кто годится в инженеры? (от 5 баллов)
3. Мастер-класс. ( Класс делится на 2 группы, каждая из которых работает с преподавателем из «Юниума»).
-Сегодня у вас есть возможность почувствовать себя инженерами-электриками. Те, кто набрали большее количество баллов, возглавят лаборатории и станут ведущими инженерами в своей группе. (Ведущий инженер надевает белый халат). Задача каждой лаборатории – найти альтернативные способы получения электроэнергии. Для этого вам надо будет выполнить техзадание – узнать о типах энергии, встречающихся в жизни человека, способах ее добычи, опасностях и путях добычи.
Тема МК: Роль электроэнергии в нашем мире
Цели:
1. Рассказать типы энергий встречающихся в жизни человека
2. Показать, что большая часть движения в нашем мире, вызвана с помощью электроэнергии
3. Рассказать как человек получает электроэнергию
4. Объяснить об опасности взаимодействия с электричеством.
5. Подумать над альтернативными способами добычи электроэнергии.
Вся суть МК это показать фундаментальную важность электроэнергии в нашем мире. Без нее у нас не просто не будет света, у нас не будет ни еды, ни воды, ничего не будет, все остановится. Дети должны не просто понять всю суть и роль электроэнергии (что это такое), но и способы ее добычи, опасности, которые могут подстерегать нас, а так же пути развития этой области.
Что бы сделать материал наглядным мы будем показывать опыты. Например, покажем что электричество можно получить химическим путем (опыт добычи энергии из лимонов). В блоке об опасности покажем что электричество может перемещаться по воде и по воздуху и тд.
4. Итог занятия. Дома заполнить бланк по профессии.
Предварительный просмотр:
1.Внимательно рассмотри и постарайся запомнить фигуры в таблице слева. Затем закрой левую таблицу и по памяти заполни такими же фигурами таблицу справа. Важно запомнить не только все фигуры, но и их положение в ячейках. Только не подсматривай!
| ||
| ||
Мой результат_______________________________
2. Впиши недостающие числа.
37 28 32 23 _ _
35 31 27 23 _ _
9 18 27 _ 45 _
Мой результат ____________________________
3. Необходимо выбрать из фигур справа такие три, из которых можно составить квадрат, данный на образце слева.
Мой результат_______________________
4. Каждой фигуре из тех, что представлены на рисунке, надо подобрать пару, вместе с которой она образует куб.
5.Придумай три новых способа использования расчески.
__________________________________________________________________________________________
Мой результат__________________
Всего баллов____________________
Предварительный просмотр:
Профессия -_____________________________________________________________________
Определение понятия _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Значимость профессии в обществе____________________________________
____________________________________________________________________________________
Личные качества____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Специальности________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Плюсы и минусы профессии
Выдающиеся представители профессии
Синквейн о профессии
_____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
_____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".
Классный час для начальной школы....
Конспект урока по окружающему миру "Мастера печатных дел. Роль книгопечатания"
Конспект к курсу Окружающий мир, УМК "Школа России", 4 класс...
Урок окружающего мира с использованием Межшкольного Центра космических услуг "Солнечная система. Солнце - звезда." 3 класс
Урок с использованием планетария....
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Сотрудничество с центром туризма
Школьный туризм и краеведение как форма активного отдыха и дополнительного образования полезны каждому ребенку. Они необходимы каждой развивающейся личности. Поэтому социальное партнерство с учреждени...
Мастер-класс для педагогов по теме: «СТОРИТЕЛЛИНГ и учебное СОТРУДНИЧЕСТВО» («Принцип двух С»)
Рассказывание историй является важной формой самовыражения. -Человечество стало обмениваться информацией в устной форме задолго до того, как научилось писать, поэтому рассказы, притч...