Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Мы познаем мир"
рабочая программа (2 класс)
Программа состоит из четырех блоков:
1. "Окружающий мир"
2. "Математика вокруг нас"
3. "Могучий русский язык"
4. "Развиваем сообразительность и смекалку"
периодичность проведения занятий 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poznaem_mir.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Еремеевская средняя школа» Полтавского муниципального района Омской области
|
| Утверждаю ДиректорБОУ БОУ «Еремеевская СШ»
|
Рабочая программа внеурочной деятельности
по интеллектуальному направлению
«Мы познаем мир»
Учитель: Нечитайло Марина Сергеевна
Еремеевка 2019
- Планируемые результаты изучения учебного курса
Предметные
- развитие внимания (произвольного, непроизвольного);
- развитие восприятия;
- развитие памяти (зрительной и слуховой);
- развитие мышления;
- способность устанавливать связи (аналогия);
- способность к анализу (закономерности);
- способность рассуждать;
- способность сравнивать
Личностные
• расширение возможностей для творческого развития личности;
• установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Метапредметные
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
• формирование умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
К концу учебного года ученик научится:
- владеть такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация;
- мысленно устанавливать сходства и различия предметов;
- объединять предметы в группы (самостоятельно или с помощью учителя);
- делить целое на части;
- составить описательный рассказ о явлениях;
- самостоятельно или с помощью учителя делать умозаключения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Ученик получит возможность научиться:
- владеть основными логическими операциями;
- устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;
- объединять и распределять предметы по группам;
- свободно оперировать обобщающими понятиями;
- мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь;
- находить закономерности в явлениях, уметь их описывать;
- при помощи суждений делать умозаключения; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
2.Содержание учебного курса
Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно - ориентированных принципов, основной целью которой является формирование функционально грамотной личности готовой к активной деятельности, владеющей системой математических, грамматических и литературных знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является выработка привычки думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению, правильно оценивать ситуацию.
Данный курс рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Блок «Окружающий мир» (15 часов)
Информации о планете, истории села и другие интересные факты животного и растительного мира. Этот блок предназначен для расширения кругозора школьников и развитие их речи, обогащение словарного запаса.
Блок «Математика вокруг нас» (7 часов)
В содержание занятий входят тренировочные упражнения, специальные задания, дидактические и развивающие игры. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполнения задания определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
Блок «Могучий русский язык» (5 часов)
Блок «Развиваем смекалку и сообразительность»(7 часов)
В предлагаемой программе создана система учебных заданий, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол –во часов | Дата проведения |
Блок «Окружающий мир» (15 часов) | |||
1 | Введение. Планета Земля | 1ч | |
2 | Далеко ли до Солнца? | 1ч | |
3 | Кто строит крепость на воде? | 1ч | |
4 | Земля, которую использует человек | 1ч | |
5 | В земных глубинах | 1ч | |
6 | О жизни людей в далеком прошлом | 1ч | |
7 | Самые необычные птицы мира | 1ч | |
8 | Кто построил это гнездо? | 1ч | |
9 | Россия: как появилась страна, история. | 2ч | |
10 | Московский Кремль | 1ч | |
11 | Конкурс "Загадки Весёлого Карандаша" | 1ч | |
12 | Тайны растительного мира | 1ч | |
13 | Кем гордится наше село | 1ч | |
14 | Занимательная викторина по окружающему миру | 1ч | |
Блок «Математика вокруг нас» (7 часов) | |||
15 | Сколько весит килограмм? | 1ч | |
16 | Введение. Логические задачи. | 1ч | |
17 | Геометрические фигуры | 1ч | |
18 | Задачи в стихах | 1ч | |
19 | Задачи со спичками | 1ч | |
20 | Геометрическая викторина | 1ч | |
21 | Математический КВН | 1ч | |
Блок «Могучий русский язык» (5 часов) | |||
22 | Чудесные превращения слов «Метаморфозы», происходящие со словами, если в них заменять буквы | 1ч | |
23 | Логогрифы | 1ч | |
24 | Афоризмы в нашей жизни | 1ч | |
25 | Почему мы так говорим | 1ч | |
26 | Занимательная викторина «Загадки русского языка» | 1 ч | |
Блок «Развиваем смекалку и сообразительность»(7 часов) | |||
27 | Шарады. Ребусы. | 1ч | |
28 | Задания на развитие памяти и внимания | 1ч | |
29 | Дорисуй предмет | 1ч | |
30 | Тренируем память. Тренировка видов памяти. | 1ч | |
31 | Тренировка внимания через различные упражнения. | 1ч | |
32 | Мыслительные операции анализа и синтеза. Игра: «Занимательная лесенка», «Игра в слова». | 1ч | |
33 | Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. Задание: «Графический диктант». | 1ч | |
34 | Обобщение и закрепление изученного | 1 ч |
Список литературы
1. Дик Н.Ф. - 1000 олимпиадных заданий в начальной школе. Ростов –на- Дону, Феникс -2009г.
2. Захарова О.А. «Математика в практических заданиях» М. «Академкнига» 2012г.
2. Захарова О.А. «Практические задачи по математике» М. « Академкнига» 2012г.
3. Истомина Н.Б., Е.П.Виноградова «Учимся решать комбинаторные задачи» Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2011год
4. Коровкин О.А – Тайны растительного мира: от гигантов до карликов. – М.: Аст-Пресс книга,2010г.
5. Максимова Т.Н. «Интеллектуальный марафон» 1-4 классы. М.: «ВАКО» 2010год
6. Разумовская О. К. Игры со словами в школе и дома. – М: ТЦ Сфера, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир. Я сам" (направленность: общекультурное, духовно-нравственное развитие)
Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень ...
Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
Программа внеурочной деятельности "Познай себя"
программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ПОЗНАЮ МИР» 1 класс
Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном...
Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на вопросы и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познаем сами"
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности«Познаем сами» Рабочая программа составлена на основе:...
Рабочая программа внеурочной деятельности психолого-педагогического сопровождения младших школьников с особыми образовательными потребностями «Познай-ка»
Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей п...