Программа самообразования
методическая разработка

Ташмурзина Алена Владимировна

Программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tashmurzina_plan_po_soob._2018-2019.docx127.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

____________

Протокол №_______        

от «__» ___________20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №19»

_________    

«__» ___________ 20__г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ  ____________  Архипова Л.В.                          

Приказ  №_______ от«__»_____________20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Ташмурзиной Алены Владимировны,

учителя  начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2016 - 2021 г.г.

Нижнекамск

 2016 год

Личные данные

1.1.

Фамилия

Ташмурзина

1.2.

Имя

Алена

1.3.

Отчество

Владимировна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

4 года

1.8.

Стаж (по специальности)

5 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее образование.

Федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный  педагогический  университет».

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Диплом 101624 2933571, выдан 28 июня 2018 г. 

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации  «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», 108 часов, негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»,  удостоверение о повышении квалификации.

Удостоверение 162404291151, выдан 27.11.2016г.

Курсы повышения квалификации  «Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО/ Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью», 64 часов, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования РТ»,  удостоверение о повышении квалификации.

Удостоверение 180001122824, выдан   16.02.2017г.

Курсы повышения квалификации «Основы религиозной культуры и светской этики», 72 часа, государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение о повышении квалификации.

Удостоверение 160400009744, выдан 22.11.2018г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

СЗД

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Диплом педагога за подготовку школьника к олимпиаде.

МОиН РТ ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр», от 2018г.

Почетная грамота.

МБОУ «СОШ №19» НМР РТ,  от 2019 г.

Методическая тема  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Цель: Реализация ФГОС НОО через применение системно-деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесбережения, формирование ИКТ компетентностей обучающихся на уроках в начальной школе как условие повышение качества начального образования.

Задачи:

- Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

- Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

- Формировать общеучебные и исследовательские умения у младших школьников через конференции, конкурсы, олимпиады разного уровня.

- Продолжать работать по обобщению опыта членов педагогического коллектива по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей.

- Усилить ответственность учителей за подготовку учащихся к муниципальным олимпиадам.

- Продолжить взаимодействие с преподавателями среднего звена с целью изучения требований к уровню подготовленности учащихся.

- Продолжить работу над программой самообразования.

- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

- Вести продуктивную работу по подготовке четвероклассников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, математике, окружающему миру.

Методическая тема МО:  Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС второго поколения. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе как условие успешного перехода на дальнейшую ступень обучения».

Тема самообразования: Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС, 2016г.

Работа над темой начата в 2016 г.

Предполагается закончить работу над темой в 2021г.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных творческих возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи:

- Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.

- Научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. 

Ожидаемые результаты:

-  Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.

- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

- Развитие у учащихся умения целесообразно выполнять учебные задания, контролировать ход и результаты.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  1. Изучение методической

литературы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2016-2017 г.

Изучение методической литературы: Волкова Т.Н. «Программа обучения младших школьников основам самоорганизации», Коган Г.В. «Значение формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности студентов младших курсов в педагогическом вузе», Титаренко Н.Н. «Технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников».

Взаимопосещение уроков педагогов образовательной организации.

Постановка проблемы, анализ возникших затруднений.

Прогностический

  1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Подбор методического материала.
  3. Знакомство с опытом педагогов образовательной организации.

2017-2018 г.

Создание методического комплекса. Оформление работы, подготовленной для проведения исследовательской работы. Взаимопосещение уроков педагогов образовательной организации.

Практический

1. Формирование методического комплекса.

2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

3. Корректировка работы.

2018-2019 г.

Диагностика деятельности по теме «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

 Обобщающий

1. Разработка методического материала по формированию умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников.

2. Наблюдение за ростом развития самоорганизации ученой деятельности.

2019-2020 г.

Анализ деятельности и  оформление результатов по данной теме. 

Внедренческий

1. Подведение итогов.

2.Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2020-2021 г.

Участие и результаты в муниципальных и республиканских конкурсах. Показ открытых уроков, с целью выявления самоорганизации учебной деятельности обучающихся.

Распространение опыта работы, а именно выступление на педсовете на тему «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Перспективный план

 

Направление работы

Учебный год

 2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Аттестация

+

Курсы

+

+

+

+

Переподготовка

+

Выступления на МО

+

Выступления на педсовете

+

+

Выступление на августовском совещании

+

Участие  проф. конкурсах

Грант Главы

ПНПО

+

Публикации

+

Участие в НПК для учителей

Авторская программа

Участие в творческих группах

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Педагогическая диагностика учащихся
  • Проведение уроков с использованием нестандартных  форм обучения
  • Работа с отстающими и одаренными обучающимися
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся

Еженедельно

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Отслеживание качества, успеваемости, движения

Каждую четверть

  • Участие в конкурсах

Один раз в полугодие

  • Создание методического комплекса

Один раз в год

  • Проведение диагностических работ по предметам
  • Анализ открытых уроков
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады

ПЛАН на 2016-2017 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Сентябрь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, примерная основная образовательная программа  начального общего образования,  положение о рабочих программах, положение о портфолио, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

Списки по группам здоровья.

2 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока.

Каждую неделю

Работа с документацией

Корректировки рабочих программ. Работа с личными делами учащихся. Знакомство с характеристиками учащихся.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение входных диагностических работ по предметам. Составление списка обучающихся «группы риска».  Составление списка одаренных обучающихся.

2-4 неделя

Октябрь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов.

В течение месяца

Работа с документацией

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа,

работа учителей по ФГОС

Проведение тематической контрольной работы 1 класс. Словарные диктанты в 1 классе. Проверка техники чтения в 1 классе. Изучение методической литературы: Волкова Т.Н. «Программа обучения младших школьников основам самоорганизации»

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

Ноябрь

Нормативная база

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цель:  создание на уроке проблемно-поисковых ситуаций.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана.

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

Организовать работу с одаренными детьми. Участие в интернет – олимпиадах.

В течение месяца

Декабрь

Нормативная база

Изучение литературы: Вергелес Г. И. «Младший школьник: помоги ему учиться».

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Работа с отстающими детьми.

3 неделя

Январь

Нормативная база

Изучение литературы: Репкина Н.В., Заика Е.В. «Оценка уровня сформированности учебной деятельности».

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цель:  эффективность использования технических средств обучения  и ИКТ на уроке.

В течение месяца

Работа с документацией

Контрольные работы по предметам.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Изучение литературы по теме самообразования.

Продолжение изучения опыта работы по данной теме на уроках русского языка и математике.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Проведение консультации по оформлению работы

В течение месяца

Февраль

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель:  Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Изучение   литературы:  Титаренко Н.Н. «Технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников»

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Работа с одаренными детьми.

2 -4 неделя

Март

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке.

В течение месяца

Работа с документацией

Предварительная подготовка методических разработок.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Изучение литературы по методической теме. Разработка и проведение уроков-проектов, способствующих развитию формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа

Работа с одаренными детьми.

2 неделя

Апрель

Нормативная база

Изучение литературы: Титаренко Н.Н. «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников»

1 неделя

Работа с документацией.

Подготовка тестовых заданий и текстов контрольных работ для диагностики обучающихся.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Разработка минуток на развитие памяти. Открытый урок с использованием активных форм обучения.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа.

Работа с отстающими детьми.

В течение месяца

Май

Работа с документацией

Сравнительный анализ контрольных работ.

Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год.

3-4 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Проведение диагностического исследования по теме самообразования. Проверка техники чтения. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных форм обучения.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год.

4 неделя

Анализ работы за год: Выбранная тема актуальна, так как, согласно новому Федеральному стандарту, в образовательном процессе необходимо использование таких приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побуждает учителя к постоянному поиску путей обновления образовательного процесса, а также выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо систематическое обучение, а именно: посещение курсов, семинаров, мастер-классов, открытых уроков; самостоятельное добывание новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление; выступления на МО, конференциях, семинарах.

Задачи на следующий учебный год: повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся,  принимать активное участие в работе школы.

ПЛАН на 2017-2018 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Сентябрь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока.

Каждую неделю

Работа с документацией

Корректировки рабочих программ.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение входных диагностических работ по предметам. Составление списка обучающихся «группы риска».  Составление списка одаренных обучающихся.

2-4 неделя

Октябрь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов.

В течение месяца

Работа с документацией

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа,

работа учителей по ФГОС

Проведение тематической контрольной работы во 2 классе. Словарные диктанты во 2 классе. Проверка техники чтения во 2 классе.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

В течение месяца

Ноябрь

Нормативная база

Знакомиться с технологиями проблемного обучения

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цель:  создание на уроке проблемно-поисковых ситуаций.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана.

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

Организовать работу с одаренными детьми. Участие в интернет – олимпиадах.

В течение месяца

Декабрь

Нормативная база

Изучение литературы: Федорак И.О. «Психологические особенности формирования мотивационного компонента в структуре самоорганизованности младшего школьника».

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Работа с отстающими детьми.

3 неделя

Январь

Нормативная база

Изучение литературы: Фирсина, Е. Г. «Формирование учебной самостоятельности учащихся».

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цель:  эффективность использования технических средств обучения  и ИКТ на уроке.

В течение месяца

Работа с документацией

Контрольные работы по предметам.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Изучение литературы по теме самообразования.

Продолжение изучения опыта работы по данной теме на уроках русского языка и математике.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Проведение консультации по оформлению работы

В течение месяца

Февраль

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель:  Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Изучение   литературы:  Акимова М.К., Козлова В.Т. «Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход».

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Работа с одаренными детьми.

2 -4 неделя

Март

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке.

В течение месяца

Работа с документацией

Предварительная подготовка и подбор  методических разработок.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Изучение литературы по методической теме. Разработка и проведение уроков-проектов, способствующих развитию формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа

Работа с одаренными детьми.

2 неделя

Апрель

Нормативная база

Изучение литературы: Бондаренко С.М. «Пути формирования интереса к грамматической деятельности у школьников».

1 неделя

Работа с документацией.

Подготовка контрольных работ для диагностики обучающихся.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Открытый урок с использованием активных форм обучения.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа.

Работа с отстающими детьми.

В течение месяца

Май

Работа с документацией

Сравнительный анализ контрольных работ.

Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год.

3-4 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Проведение диагностического исследования по теме самообразования. Проверка техники чтения. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных форм обучения.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год.

4 неделя

Анализ работы за год: Работая второй год над темой, были разработаны принципы работы, которые были направлены на решение проблем. Отслеживался процесс входных, текущих, промежуточных результатов. Изучалась мотивация ученика посредством длительного наблюдения за учеником в реальных жизненных условиях, анализа повторяющихся суждении и поступков учащихся, благодаря чему можно делать достаточно достоверные выводы, намечать и корректировать пути формирования.  Была проведена большая работа по стимулированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников.

Задачи на следующий учебный год: продолжить изучать литературу по теме «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

ПЛАН на 2018-2019 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Сентябрь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока.

Каждую неделю

Работа с документацией

Корректировки тематического плана.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов. Определение темы открытых уроков.

2-4 неделя

Октябрь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: Цель: эффективность использования межпредметных связей

В течение месяца

Работа с документацией

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа,

работа учителей по ФГОС

Диагностика учащихся «Самоорганизация учебной деятельности» и получению представлений о формировании общеучебных умений самоорганизации обучающихся. Планирование и проведение уроков с использованием  положительной мотивации к обучению.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

В течение месяца

Ноябрь

Нормативная база

Знакомиться с технологиями проблемного обучения

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель:  результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана.

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

Организовать работу с одаренными детьми. Участие в интернет – олимпиадах.

В течение месяца

Декабрь

Нормативная база

Изучение литературы: Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения».

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Применение технологий способствующих формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности.

Открытый урок по математике с применением методов и приемов способствующих формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Работа с отстающими детьми.

3 неделя

Январь

Нормативная база

Изучение литературы: Иванова А. В. «Развивающее обучение».

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цель:  эффективность использования на уроке форм и методов обучения, способствующих формированию положительной мотивации.

В течение месяца

Работа с документацией

Контрольные работы по предметам.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Проведение консультации по оформлению работы

В течение месяца

Февраль

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель:  результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Применение технологий способствующих формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Работа с одаренными детьми.

2 -4 неделя

Март

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цели: эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний.

В течение месяца

Работа с документацией

Формирование методической копилки.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Проведение и диагностика уроков-проектов, способствующих развитию формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа

Работа с одаренными детьми.

2 неделя

Апрель

Нормативная база

Изучение литературы: «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под ред. Е.С. Полат.

1 неделя

Работа с документацией.

Диагностика контрольных работ обучающихся.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Открытый урок с использованием активных форм обучения.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа.

Работа с отстающими детьми.

В течение месяца

Май

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цели: активность и инициатива учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год.

3-4 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Проведение диагностического исследования по теме самообразования. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год.

4 неделя

Анализ работы за год: Работая третий год над темой, была сформирована методическая литература.  Отслеживался процесс входных, текущих, промежуточных результатов. Таким образом, можно сделать вывод, что для формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников необходимо поддерживать: связь со школой в целом, пребыванием в ней;  отношения с учителями, другими учащимися; положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство); самостоятельное добывание знаний, от овладения новых способов добывания знаний. Все выше перечисленное способствует формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников.

Задачи на следующий учебный год: самостоятельно разработать методический материал по теме  «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

ПЛАН на 2019-2020 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Сентябрь

Нормативная база

Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока.

Каждую неделю

Работа с документацией

Корректировки тематического плана.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов. Определение темы открытых уроков.

2-4 неделя

Октябрь

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: Цель: эффективность использования межпредметных связей

В течение месяца

Работа с документацией

Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа,

работа учителей по ФГОС

Анализ диагностики учащихся «Самоорганизация учебной деятельности» и получение представлений о формировании общеучебных умений самоорганизации обучающихся.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

В течение месяца

Ноябрь

Нормативная база

Знакомиться с технологиями проблемного обучения

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель:  результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана.

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

Организовать работу с одаренными детьми.

В течение месяца

Декабрь

Нормативная база

Изучение литературы: Цукерман Г.А  «Введение в школьную жизнь»

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Применение технологий способствующих формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности.

Открытый урок по русскому языку с применением методов и приемов способствующих формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Работа с отстающими детьми.

3 неделя

Январь

Нормативная база

Изучение методики: И.Ю. Луцевой «Опросник для изучения особенностей самоорганизации учебной деятельности младшего школьника»

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цель:  эффективность использования на уроке форм и методов обучения, способствующих формированию положительной мотивации.

В течение месяца

Работа с документацией

Контрольные работы по предметам.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Анализ деятельности и оформление результатов по теме «Формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Проведение консультации по оформлению работы

В течение месяца

Февраль

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов. Цель:  результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

Применение технологий способствующих формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

Работа с одаренными детьми.

2 -4 неделя

Март

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цели: эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний.

В течение месяца

Работа с документацией

Формирование собственной методической копилки.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Проведение и диагностика уроков-проектов, способствующих развитию формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа

Работа с одаренными детьми.

2 неделя

Апрель

Нормативная база

Изучение литературы: Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения»

1 неделя

Работа с документацией.

Диагностика контрольных работ обучающихся.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Открытый урок с использованием активных форм обучения.

2-я неделя

Научно - исследовательская работа.

Работа с отстающими детьми.

В течение месяца

Май

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  учителей начальных классов.

Цели: активность и инициатива учащихся.

В течение месяца

Работа с документацией

Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год.

3-4 неделя

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС.

Наблюдение за ростом развития самоорганизации учебной деятельности. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год.

4 неделя

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях

Участие в  семинарах

ФИО

учителя

Уровень

Название семинара, организация

Дата

Форма участия и тема выступления

1

Ташмурзина Алена Владим ировна

Зональный

Семинар на тему «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников», организован исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан для работников образования и проведен на базе МБДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №33» НМР РТ.

2018г.

Сертификат участника

2

Ташмурзина Алена Владим ировна

Республиканский

Защита проекта на образовательном семинаре «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС НОО», организованном  ГАОУ ДПО «ИРО РТ» для работников образования и проведен на базе ГАОУ ДПО «ИРО РТ».

2017г.

Сертификат участника

Обобщение педагогического опыта. (открытые уроки, выступления, мастер-классы)

Ф.И.О. учителя

Тема урока / класс

Дата проведения

Место проведения и в рамках чего(неделя, рабоч. группа, семинар, название семинара)

1

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Организация внеурочной деятельности младших школьников

в рамках реализации ФГОС»

2018г.

Выступление на открытом зональном семинаре-практикуме «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников», проведенное на базе МБДОУ №33.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Этикет царского обеда»

2018г.

Выступление на курсах повышения квалификации «Основы религиозной культуры и светской этики».

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Формирование УУД в начальной школе»

2019г.

Выступление на заседании августовской конференции работников образования НМР.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Число пять. Цифра 5»

1 класс

2016г.

Открытый урок  в рамках школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года -2016», проведенный на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Прибавление числа три»

1 класс

2016г.

Открытый урок в рамках муниципального семинара   «Преемственность в развитии познавательных способностей дошкольников и младших школьников», проведенного на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Ташмурзина Алена Владим ировна

 «Морфологический разбор имени существительного»

3 класс

2019г.

Открытый урок в рамках предметной недели, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Организация проектной деятельности обучающихся»

3 класс

2019г.

Открытый урок  в рамках работы педагогической мастерской, проведенной на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Взаимосвязь мультипликации с уроком литературного чтения»

1 класс

2016г.

Мастер-класс  в рамках школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года -2016», проведенного на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Азбука – первая учебная книга»

2018г.

Внеклассное мероприятие  в рамках предметной недели, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Открытый космос»

3 класс

2019г.

Внеклассное мероприятие  в рамках недели молодого специалиста, проведенной на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Здоровый образ жизни»

2019г.

Выступление на педагогическом совете по внеурочной деятельности на  тему: «Здоровый образ жизни школьников», проведенном на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Ташмурзина Алена Владим ировна

«Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ»

2018г.

Выступление на внутри школьном методическом семинаре  «Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ», проведенном на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

Качество и успеваемость по 1 классу

п/п

ФИО учителя

Предмет

Класс

Количество учащихся

Период

Качество %

Успеваемость %

1.

Ташмурзина Алена Владим ировна

математика

27

1 четверть

Безотметочная

система

Безотметочная

система

27

2 четверть

27

3 четверть

27

4 четверть

27

год

2.

Ташмурзина Алена Владим ировна

русский язык

27

1 четверть

27

2 четверть

27

3 четверть

27

4 четверть

27

год

3.

Ташмурзина Алена Владим ировна

Литературное чтение

27

1 четверть

27

2 четверть

27

3 четверть

27

4 четверть

27

год

4

Ташмурзина Алена Владим ировна

Окружающий мир

27

1 четверть

27

2 четверть

27

3 четверть

27

4 четверть

27

год

5

Ташмурзина Алена Владим ировна

Технология

27

1 четверть

27

2 четверть

27

3 четверть

27

4 четверть

27

год

6

Ташмурзина Алена Владим ировна

Изобразительное искусство

27

1 четверть

27

2 четверть

27

3 четверть

27

4 четверть

27

год

7

Ташмурзина Алена Владим ировна

Физическая культура

27

1 четверть

27

2 четверть

27

3 четверть

27

4 четверть

27

год

Качество и успеваемость по 2 классу

п/п

ФИО учителя

Предмет

Класс

Количество учащихся

Период

Качество %

Успеваемость %

1.

Ташмурзина Алена Владим ировна

математика

26

1 четверть

70%

100%

26

2 четверть

76%

100%

26

3 четверть

81%

100%

26

4 четверть

90%

100%

26

год

79%

100%

2.

Ташмурзина Алена Владим ировна

русский язык

26

1 четверть

65%

100%

26

2 четверть

69%

100%

26

3 четверть

82%

100%

26

4 четверть

85%

100%

26

год

75%

100%

3.

Ташмурзина Алена Владим ировна

Литературное чтение

26

1 четверть

86%

100%

26

2 четверть

95%

100%

26

3 четверть

95%

100%

26

4 четверть

95%

100%

26

год

92%

100%

4

Ташмурзина Алена Владим ировна

Окружающий мир

26

1 четверть

80%

100%

26

2 четверть

88%

100%

26

3 четверть

96%

100%

26

4 четверть

96%

100%

26

год

90%

100%

5

Ташмурзина Алена Владим ировна

Технология

26

1 четверть

88%

100%

26

2 четверть

96%

100%

26

3 четверть

96%

100%

26

4 четверть

100%

100%

26

год

95%

100%

6

Ташмурзина Алена Владим ировна

Изобразительное искусство

26

1 четверть

100%

100%

26

2 четверть

100%

100%

26

3 четверть

100%

100%

26

4 четверть

100%

100%

26

год

100%

100%

7

Ташмурзина Алена Владим ировна

Родной язык

26

1 четверть

96%

100%

26

2 четверть

96%

100%

26

3 четверть

100%

100%

26

4 четверть

100%

100%

26

год

98%

100%

8

Ташмурзина Алена Владим ировна

Родная литература

26

1 четверть

78%

100%

26

2 четверть

83%

100%

26

3 четверть

94%

100%

26

4 четверть

100%

100%

26

год

88%

100%

Качество и успеваемость по 3 классу

п/п

ФИО учителя

Предмет

Класс

Количество учащихся

Период

Качество %

Успеваемость %

1.

Ташмурзина Алена Владим ировна

математика

27

1 четверть

62,96%

100%

27

2 четверть

66,67%

100%

27

3 четверть

73,08%

100%

27

4 четверть

76,92%

100%

27

год

86,2%

100%

2.

Ташмурзина Алена Владим ировна

русский язык

27

1 четверть

61,54%

100%

27

2 четверть

65,38%

100%

27

3 четверть

70,37%

100%

27

4 четверть

71,85%

100%

27

год

79,3%

100%

3.

Ташмурзина Алена Владим ировна

Литературное чтение

27

1 четверть

81,48%

100%

27

2 четверть

85,19%

100%

27

3 четверть

92,31%

100%

27

4 четверть

93%

100%

27

год

96,5%

100%

4

Ташмурзина Алена Владим ировна

Окружающий мир

27

1 четверть

73,08%

100%

27

2 четверть

84,62%

100%

27

3 четверть

92,59%

100%

27

4 четверть

93,26%

100%

27

год

93,1%

100%

5

Ташмурзина Алена Владим ировна

Технология

27

1 четверть

88,89%

100%

27

2 четверть

89,46%

100%

27

3 четверть

96,3%

100%

27

4 четверть

100%

100%

27

год

100%

100%

6

Ташмурзина Алена Владим ировна

Изобразительное искусство

27

1 четверть

100%

100%

27

2 четверть

100%

100%

27

3 четверть

100%

100%

27

4 четверть

100%

100%

27

год

100%

100%

7

Ташмурзина Алена Владим ировна

Родной язык

27

1 четверть

80,77%

100%

27

2 четверть

81,48%

100%

27

3 четверть

85,19%

100%

27

4 четверть

90%

100%

27

год

100%

100%

8

Ташмурзина Алена Владим ировна

Родная литература

27

1 четверть

87%

100%

27

2 четверть

88,46%

100%

27

3 четверть

92,59%

100%

27

4 четверть

100%

100%

27

год

100%

100%

В течение учебного года  работала над реализацией программы «Одаренные дети» и добилась следующих результатов

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Предмет

Место

Уровень

Учитель

Храмова Мария Сергеевна

Решай, смекай, рисуй

Участник

в рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Янмурзина Роза Андреевна

Русский язык в Ошибкино

Участник

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Чекалина Виктория Алексеевна

Математические прятки

3 место

Призер бронзового уровня

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Попова Кристина Тимуровна

Внимательная математика

Участник

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Нурхаметов Булат  Ильдарович

Математические прятки

Участник

В  рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Нурхаметов        Булат Ильдарович

Животные в литературе, музыке, изобразительном искусстве

Участник

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Гатиятуллина Алина Руслановна

Слово Знайкино

Участник

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Сафонова Ангелина Александровна

Слово Знайкино

Участник

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Давытева Ралина Булатовна

Математические прятки

Участник

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Сафиуллин         Руслан  Ринатович

Звуки-буквы

3 место

Призер бронзового уровня

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Янмурзина        Роза Андреевна

Математические прятки

Участник

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Полутяглова Виктория Евгеньевна

Внимательная математика

Участник

В рамках международного проекта «Сомик»

Ташмурзина А.В.

Негматулина Милана Тимуровна

Математика

Участник

В рамках республиканской олимпиады «Найди ошибку» «РОЦОЛИМП»

Ташмурзина А.В.

Талипов Артур Рустамович

Математика

Участник

В рамках республиканской олимпиады «Найди ошибку» «РОЦОЛИМП»

Ташмурзина А.В.

Янмурзина Роза Андреевна

Математика

Участник

В рамках республиканской олимпиады «Найди ошибку» «РОЦОЛИМП»

Ташмурзина А.В.

Антонова Мирра Романовна

Окружающий мир

Участник

В рамках республиканской олимпиады «Найди ошибку» «РОЦОЛИМП»

Ташмурзина А.В.

Нурхаметов Булат Ильдарович

Окружающий мир

Призер

В рамках республиканской олимпиады «Найди ошибку» «РОЦОЛИМП»

Ташмурзина А.В.

Саидмуратов Рустам Батырджанович

Математика

Участник

Муниципальная олимпиада

Ташмурзина А.В.

Результаты участия в очных научно-практических конференциях

п/п

Ф.И.О. учителя

ФИ учащегося, класс

Уровень (муниципальный, региональный, республиканский, всероссийский, международный)

Название конфеоенции

Дата

Результат с указанием

призер/лауреат/ участник/ место

1

Ташмурзина Алена Владимировна

Давытева Ралина, 3в

Республиканский

Поволжская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ имени К. А. Валиева

2018

Лауреат         

2

Ташмурзина Алена Владимировна

Антонова Мирра, 3в

Республиканский

III Региональная научно-практическая конференция учащихся  «Мы – будущее XXI века»

2018

Участник

3

Ташмурзина Алена Владимировна

Давытева Ралина, 3в

Республиканский

17 республиканская юношеская

научно-исследовательская конференции

имени С.С. Молодцова

2019

Участник

Результаты участия в очных  творческих конкурсах

п/п

Ф.И.О. учителя

ФИ учащегося, класс

Уровень конкурса (муниципальный, региональный, республиканский, всероссийский, международный)

Название конкурса

Дата

Результат с указанием

призер/лауреат/ участник/ место

1.

Ташмурзина Алена Владимировна

Давытева Ралина, 3в

Гатиятуллина Алина, 3в

Международный  уровень

XXI Международный фестиваль

«Детство без границ»

2019

3 место

2.

Ташмурзина Алена Владимировна

Эргашев Дамир, 3в

Международный  уровень

XXI Международный фестиваль

«Детство без границ»

2019

Сертификат участника

3.

Ташмурзина Алена Владимировна

Давытева Ралина, 3в

Гатиятуллина Алина, 3в

Воронина Мирослава, 3в

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Безопасная дорога детям»

2018

Сертификат участника

4.

Ташмурзина Алена Владимировна

Эргашев Дамир, 3в

Давытева Ралина, 3в

Республиканский

Республиканский конкурс

«Сказки датского королевства» по произведениям Г.Х. Андерсена

2019

Участник

5.

Ташмурзина Алена Владимировна

Давытева Ралина, 3в

Республиканский

Х Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Дебют в науке»

2019

Участник

6.

Ташмурзина Алена Владимировна

Полутяглова Виктория, 3в

Янмурзина Роза, 3в

Храмова Мария, 3в

Сафонова Ангелина,3в

Республиканский

Региональный открытый творческий конкурс «Я ЛИРУ ПОСВЯТИЛ НАРОДУ СВОЕМУ»

2019

Участник

7.

Ташмурзина Алена Владимировна

Гатиятуллина Алина, 3в

Республиканский

Республиканский конкурс творческих  работ «Дорога без опасности»

2018

1 место

8.

Ташмурзина Алена Владимировна

Храмова Мария, 3в

Закаров Айдар, 3в

Республиканский

Республиканский конкурс технического творчества

и современных технологий «ТехноФест-2018»

2018

Участник

9.

Ташмурзина Алена Владимировна

Гатиятуллина Алина, 3в

Муниципальный

Муниципальный конкурс «Письмо водителю»

2018

Участник

Приложение № 2

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Ташмурзина Алена Владимировна

Дата рождения

27.09.1985

Специальность по диплому

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность

учитель начальных классов

Дата назначения на должность

2016г.

Общий стаж трудовой деятельности

20 лет

Педагогический стаж

5 лет

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

СЗД

Курсы повышения квалификации (год прохождения)

Курсы повышения квалификации  «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», 108 часов, негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»,  удостоверение о повышении квалификации.

Удостоверение 162404291151, выдан 27.11.2016г.

Курсы повышения квалификации  «Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО/ Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью», 64 часов, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования РТ»,  удостоверение о повышении квалификации.

Удостоверение 180001122824, выдан   16.02.2017г.

Курсы повышения квалификации «Основы религиозной культуры и светской этики», 72 часа, государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение о повышении квалификации.

Удостоверение 160400009744, выдан 22.11.2018г.

Класс, учебная нагрузка

4в, 28 чел.

Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название)

-

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учреждение работает над проблемой

«Совершенствование педагогического мастерства  учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении».

Тема самообразования

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС, 2016г.

Цель

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования.

Задачи

- Развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, самостоятельности в  овладении знаниями, формировании своего мировоззрения.

- Формирование самостоятельного применения имеющихся знаний в учении и практической деятельности.

- Повышение собственного методического уровня.

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Этапы работы, сроки

2016-2021г.г.

Предполагаемый результат

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

- Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;

- Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;

- Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;

- Выступать с докладами, участвовать в конкурсах;

- Обобщать опыт по  теме самообразования.

Форма отчета по проделанной

работе/способ демонстрации

результата проделанной работы

Форма самообразования

индивидуальная

Проведение открытых занятий

Дата

Тема

Цель

Задачи

2018г.

«Организация внеурочной деятельности младших школьников

в рамках реализации ФГОС»

Изучить особенности внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Определить сущность внеурочной деятельности в системе образования РФ;

Раскрыть принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе;

Дать характеристику моделям внеурочной деятельности;

Выявить формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

Рассмотреть особенности организации внеурочных занятий.

2018г.

«Этикет царского обеда»

Формировать представление о понятиях: этикет, культура поведения,        гостеприимство.

Формировать  представление о понятиях: вежливость, деликатность, тактичность;  углубление знаний об  этикете, культуре поведения.    

  Объяснять смысл пословиц и поговорок, умения составлять предложения   с введением в них  новых фактов.    

 Продолжить формирование универсального действия   самостоятельно делать выводы, дискутировать,  аргументировано обосновывать свою точку зрения.

2019г.

«Формирование УУД в начальной школе»

Создание условий для реализации технологии формирования УУД средствами учебно-методического комплекта и внеклассной работы.

Установить ценностные ориентиры начального образования;

определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

2016г.

«Число пять. Цифра 5»

1 класс

Сформировать представление у учащихся к использованию понятия числа и цифры 5,его состава, в процессе составления равенств и решения математических задач.

Сформировать представление у учащихся к использованию понятия числа и цифры 5,его состава, в процессе составления равенств и решения математических задач.

2016г.

«Прибавление числа три»

1 класс

Научиться приемам прибавления числа 3.

Сформировать умения прибавлять число 3.

2019г.

 «Морфологический разбор имени существительного»

3 класс

Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного, с понятием "морфологический разбор".

Организовать с детьми работу по исследованию имени существительного, как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, открыть вместе с ними понятие "морфологический разбор", организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.

2019г.

«Организация проектной деятельности обучающихся»

3 класс

Создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное);

развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения).

2016г.

«Взаимосвязь мультипликации с уроком литературного чтения»

1 класс

Развивать готовность учащихся к активной учебно–познавательной деятельности на основе опорных знаний, развивать у детей  способность к самостоятельному выполнению заданий, развивать познавательные интересы учащихся на основе природоведческих знаний.

Формировать гуманные отношения на уроке, интерес к окружающему миру, воспитывать у учащихся дисциплинированность, любовь к предмету, бережное отношение к природе.

2018г.

«Азбука – первая учебная книга»

Познакомить обучающихся с азбукой

Научить детей ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги(обложка, титульный лист, форзац), как правильно обращаться с учебной книгой.

2019г.

«Открытый космос»

3 класс

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

2019г.

«Здоровый образ жизни»

Формирование у школьников основы здорового образа жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

2018г.

«Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ»

Введение ребенка в сложную предметную и социальную среду через индивидуально дозированное и систематически планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания);

научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами;

Участие педагога в методической и экспериментальной работе:

Открытые УЗ;  семинары; конференции;

выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах.

«Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС». Выступление на открытом зональном семинаре-практикуме «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников», проведенное на базе МБДОУ №33.

«Этикет царского обеда». Выступление на курсах повышения квалификации «Основы религиозной культуры и светской этики».

«Формирование УУД в начальной школе». Выступление на заседании августовской конференции работников образования НМР.

«Число пять. Цифра 5» 1 класс. Открытый урок  в рамках школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года -2016», проведенный на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Прибавление числа три» 1 класс. Открытый урок в рамках муниципального семинара   «Преемственность в развитии познавательных способностей дошкольников и младших школьников», проведенного на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

 «Морфологический разбор имени существительного» 3 класс. Открытый урок в рамках предметной недели, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Организация проектной деятельности обучающихся» 3 класс. Открытый урок  в рамках работы педагогической мастерской, проведенной на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Взаимосвязь мультипликации с уроком литературного чтения»1 класс. Мастер-класс  в рамках школьного этапа республиканского конкурса «Учитель года -2016», проведенного на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Здоровый образ жизни». Выступление на педагогическом совете по внеурочной деятельности на  тему: «Здоровый образ жизни школьников», проведенном на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ». Выступление на внутри школьном методическом семинаре  «Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ», проведенном на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ.

«Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС». Семинар на тему «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников», организован исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан для работников образования и проведен на базе МБДОУ «Детского сада общеразвивающего вида №33» НМР РТ.

«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Защита проекта на образовательном семинаре «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС НОО», организованном  ГАОУ ДПО «ИРО РТ» для работников образования и проведен на базе ГАОУ ДПО «ИРО РТ».

«Счастливый ребенок в счастливой семье». Конференция по образовательной программе «Счастливые родители – счастливые дети»,  организованной ФГБОУ ВО «НГПУ».

Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия)

«Азбука – первая учебная книга». Внеклассное мероприятие  в рамках предметной недели, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ, 2018г.

«Открытый космос» 3 класс. Внеклассное мероприятие  в рамках недели молодого специалиста, проведенной на базе  МБОУ «СОШ №19» НМР РТ, 2019г.

Результативность обучения

учащихся (год)

2016-2017 уч. г.

Безотметочная система.

2017-2018 уч. г.

Успеваемость: 100%  

Качество знаний: 89%

2018-2019 уч. г.

Успеваемость: 100%  

Качество знаний: 62%

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название

Результат

2017г.

Всероссийский дистанционный конкурс профессионального мастерства «Учитель начальных классов» работа  «Методика работы с родителями».

Диплом

2 степени

2018г.

Всероссийская дистанционная олимпиада «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения».

Диплом

3 степени

2016г.

Муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года».

Диплом участника

Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег)

Дата

ФИО преподавателя, которого посетил

Предмет

Тема

Распространение педагогического опыта (по проблеме)

Обобщение педагогического опыта

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках)

Программа самообразования, уроки, материалы для родителей, сценарии праздников, исследовательские работы.

Публикация методического материала на личном сайте: https://nsportal.ru/atashmurzina@mail.ru/

Статья на тему: «Организация внеурочной деятельности младших школьников

в рамках реализации ФГОС», 2стр.

Публикация в сборнике материалов зонального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов школ «Преемственность детского сада, школы и семьи - основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников»

Общественное признание

высоких профессиональных

достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.)

Дата награждения

   Форма награждения

Кем награждался

2018г.

Диплом педагога за подготовку школьника к олимпиаде.

МОиН РТ ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр»

2019г.

Почетная грамота.

МБОУ «СОШ №19» НМР РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования.

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Программа самообразования

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель:  на основе изучения закономерностей влияния совре...