Урок по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект урока (1 класс)

Губина Вероника Сергеевна

Предметные УУД: 

  • закреплять знания нумерации от 1 до 10;
  • совершенствовать  навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;
  • формировать навыки составления и  решения простых задач;
  • закреплять умения сравнивать числа и математические выражения. 

 

Коммуникативные УУД

  • Прививать слушать и понимать других.
  • Формировать  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Отрабатывать  умение согласованно работать в группах и в коллективе.

 

Познавательные УУД

  • Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Совершенствовать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

 

Личностные УУД

  • Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности.
  • Формировать чувство сострадания и сопереживания.
  • Формировать интерес к устному народному творчеству.
  • Развивать общее представление о моральных нормах поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_oktyabr_2019.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и внеклассного чтения

«Путешествие по русской народной сказке»

Числа  от  1  до  10.  Сложение  и  вычитание.

(урок – обобщение  в  1  классе)

Предметные УУД:  

  • закреплять знания нумерации от 1 до 10;
  • совершенствовать  навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;
  • формировать навыки составления и  решения простых задач;
  • закреплять умения сравнивать числа и математические выражения.  

Коммуникативные УУД

  • Прививать слушать и понимать других.
  • Формировать  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Отрабатывать  умение согласованно работать в группах и в коллективе.

Познавательные УУД

  • Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные УУД

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Совершенствовать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Личностные УУД

  • Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности.
  • Формировать чувство сострадания и сопереживания.
  • Формировать интерес к устному народному творчеству.
  • Развивать общее представление о моральных нормах поведения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация,  колобки грустный и весёлый, раздаточный материал для детей, сказки - раскраски.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя Слайд 1. (титульный)

- Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки?

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Слайд 2. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть, помогать героям.

- Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

 Готовы?  Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

II. Определение темы урока, постановка целей урока

Вчера у нас был день хлеба, а какой сказочный герой у нас связан с хлебо-булочными изделиями? Давайте отгадаем:

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это? Колобок!  
Слайд 3.

– Ребята, я как-то перечитала эту сказку и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.

– Что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
– Как вы думаете, почему? (ответы детей)
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. Поможем ему?

Давайте начнем со счета: Все вместе посчитаем с 2 до 9 и обратно.

                                            Все от 1 до 10 с хлопками.

III. Работа по теме урока.

 - А давайте вспомним кого первым повстречал колобок? Ой, а кто это на дорожке? У вас на партах лежат листики, что вы на них видите? (ответы детей) Правильно – картинки. Но, чтобы понять кто на ней нарисован, что нужно сделать? Соединить все цифры по порядку. Давайте соединим цифры по порядку и узнаем кто же наш следующий герой. (дети соединяют цифры). С какой цифры начинается счет? А давайте я вместе с вами буду рисовать. Подсказывайте мне: куда я дальше должна вести линии. Итак, сначала 1, потом……

И кто же у нас получился?

Правильно. У всех такой же зайка?

Слайд 4.

- Зайчик живет в избушке под номером 8, но у него очень много соседей. Давайте поможем ему найти соседей. Посмотрите, вот домик зайчика, у вас такие же на партах.  А чтобы найти соседей зайчика, что нужно?

Нужно вспомнить состав числа 8.

Молодцы, выполнили задание.

А за то, что вы выполнили задание зайчика верно и помогли ему найти своих соседей, он вам предлагает отдохнуть. ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдем.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Отдохнули? И побежали с колобком дальше.

Куда мы с вами доскакали? До лужайки. А посмотрите нам на лужайке кто-то оставил конверт.

Подписан: Для учеников 1 В класса. Это нам?

От кого?

Кто встретился колобку дальше? Серый волк.

Что откроем, посмотрим?

А здесь волчок приготовил для нас задания. Вы готовы? Они предлагает нам с вами решить несколько задачек.

  1. Вышла козочка гулять,

С козлятами поиграть.

Пять бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех козлят? ( 7)

  1. Коза на грядке

Капусту собирала.

Шесть сорвала,

Пока в дом донесла,

Одна упала.

Коза капусту сосчитать не может,

Кто из вас, ребята, поможет? ( 5)

  1. Четыре козлёнка шли из школы,
    И вдруг на них напали пчёлы.
    Два козлика спаслись едва,
    А сколько не успело? …(2)

  1. К речке бежали трое козлят-

Свежей водицы все напиться хотят.

Козочка – мама за ними спешит.

Сколько их вместе?  Скорее скажи? (4)

Молодцы, выполнили и это задание. Отпустил колобка серый волк.

По тропинке Колобок бежит,
Медведь-батюшка на тропе сидит.
 Слайд 5.

VII. Продолжение работы по теме.

  1. Решение примеров

А медведь нам приготовил следующее задание, он нам предлагает решить примеры. Все готовы?

Учебник стр. 62 (на доске и в тетрадях)

 

Молодцы. Справились и с этим заданием. Отпустил медведь колобка.

И в благодарность за вашу помощь, колобок приготовил для вас игру. Физминутка с колобком.

И покатился колобок наш дальше.

По тропинке Колобок бежит,

Рыжая лисичка на тропинке сидит. Слайд 6

Колобка лиса поймала,
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье».

  1. Работа с геометрическим материалом.

Хитрая лисица решила задать нам непростую задачу. Слайд 7.

Посмотрите, что приготовила нам лисица? Кто это на экране? А что интересного вы увидели в этой картинке?  

-Из каких геометрических фигур она составила свой портрет?

  1. Итог урока.

И вот наш колобок ушел и от лисички и привел нас обратно в класс, и это значит, что наше сказочное путешествие закончилось.

Скоро прозвенит звонок.

Пора заканчивать нам урок.

- Какова цель урока? Смогли ли мы её достигнуть?

- Ребята, помогли ли мы сегодня колобку?

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Колобок остался вами доволен. Слайд 8.

За отличную работу

Колобок всех благодарит

И в подарок все ребятам

Раскраски подарить велит.

  1. Рефлексия

- А теперь оцените свою работу во время путешествия. У вас есть на партах маленькие колобки. Если вы хорошо работали на уроке, вам все понравилось и все понятно, тогда покажите зеленый колобок, если что-то не понятно – тогда желтый, а если вам совсем не понравился урок и вам совсем грустно – то красный.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.

Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира  по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Цели урока:·         углубить литературное образование;·         обобщить знание о жизни и творчестве А.С.Пушкина;·...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Литературное чтение, 2 класс, Система Л.В.Занкова, учебник - литературное чтение – Свиридовой В.Ю., Работа над сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: формирование умен...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Урок "Сказочные дорожки, образы сказки, волшебства, ночи в сказке П.Ершова «Конёк- горбунок»

Цели: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;2. Закреплять понятие «литературная сказка, образы сказки, ночи, волшебс...