Урок по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект урока (1 класс)
Предметные УУД:
- закреплять знания нумерации от 1 до 10;
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;
- формировать навыки составления и решения простых задач;
- закреплять умения сравнивать числа и математические выражения.
Коммуникативные УУД
- Прививать слушать и понимать других.
- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Отрабатывать умение согласованно работать в группах и в коллективе.
Познавательные УУД
- Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Регулятивные УУД
- Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Совершенствовать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя
Личностные УУД
- Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности.
- Формировать чувство сострадания и сопереживания.
- Формировать интерес к устному народному творчеству.
- Развивать общее представление о моральных нормах поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_oktyabr_2019.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения
«Путешествие по русской народной сказке»
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
(урок – обобщение в 1 классе)
Предметные УУД:
- закреплять знания нумерации от 1 до 10;
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;
- формировать навыки составления и решения простых задач;
- закреплять умения сравнивать числа и математические выражения.
Коммуникативные УУД
- Прививать слушать и понимать других.
- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Отрабатывать умение согласованно работать в группах и в коллективе.
Познавательные УУД
- Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Регулятивные УУД
- Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Совершенствовать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя
Личностные УУД
- Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности.
- Формировать чувство сострадания и сопереживания.
- Формировать интерес к устному народному творчеству.
- Развивать общее представление о моральных нормах поведения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, колобки грустный и весёлый, раздаточный материал для детей, сказки - раскраски.
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя Слайд 1. (титульный)
- Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.
Ребята, а вы любите сказки?
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
Слайд 2. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть, помогать героям.
- Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
II. Определение темы урока, постановка целей урока
Вчера у нас был день хлеба, а какой сказочный герой у нас связан с хлебо-булочными изделиями? Давайте отгадаем:
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это? Колобок! Слайд 3.
– Ребята, я как-то перечитала эту сказку и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему? (ответы детей)
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. Поможем ему?
Давайте начнем со счета: Все вместе посчитаем с 2 до 9 и обратно.
Все от 1 до 10 с хлопками.
III. Работа по теме урока.
- А давайте вспомним кого первым повстречал колобок? Ой, а кто это на дорожке? У вас на партах лежат листики, что вы на них видите? (ответы детей) Правильно – картинки. Но, чтобы понять кто на ней нарисован, что нужно сделать? Соединить все цифры по порядку. Давайте соединим цифры по порядку и узнаем кто же наш следующий герой. (дети соединяют цифры). С какой цифры начинается счет? А давайте я вместе с вами буду рисовать. Подсказывайте мне: куда я дальше должна вести линии. Итак, сначала 1, потом……
И кто же у нас получился?
Правильно. У всех такой же зайка?
Слайд 4.
- Зайчик живет в избушке под номером 8, но у него очень много соседей. Давайте поможем ему найти соседей. Посмотрите, вот домик зайчика, у вас такие же на партах. А чтобы найти соседей зайчика, что нужно?
Нужно вспомнить состав числа 8.
Молодцы, выполнили задание.
А за то, что вы выполнили задание зайчика верно и помогли ему найти своих соседей, он вам предлагает отдохнуть. ФИЗМИНУТКА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдем.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
Отдохнули? И побежали с колобком дальше.
Куда мы с вами доскакали? До лужайки. А посмотрите нам на лужайке кто-то оставил конверт.
Подписан: Для учеников 1 В класса. Это нам?
От кого?
Кто встретился колобку дальше? Серый волк.
Что откроем, посмотрим?
А здесь волчок приготовил для нас задания. Вы готовы? Они предлагает нам с вами решить несколько задачек.
- Вышла козочка гулять,
С козлятами поиграть.
Пять бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех козлят? ( 7)
- Коза на грядке
Капусту собирала.
Шесть сорвала,
Пока в дом донесла,
Одна упала.
Коза капусту сосчитать не может,
Кто из вас, ребята, поможет? ( 5)
- Четыре козлёнка шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два козлика спаслись едва,
А сколько не успело? …(2)
- К речке бежали трое козлят-
Свежей водицы все напиться хотят.
Козочка – мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи? (4)
Молодцы, выполнили и это задание. Отпустил колобка серый волк.
По тропинке Колобок бежит,
Медведь-батюшка на тропе сидит. Слайд 5.
VII. Продолжение работы по теме.
- Решение примеров
А медведь нам приготовил следующее задание, он нам предлагает решить примеры. Все готовы?
Учебник стр. 62 (на доске и в тетрадях)
Молодцы. Справились и с этим заданием. Отпустил медведь колобка.
И в благодарность за вашу помощь, колобок приготовил для вас игру. Физминутка с колобком.
И покатился колобок наш дальше.
По тропинке Колобок бежит,
Рыжая лисичка на тропинке сидит. Слайд 6
Колобка лиса поймала,
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье».
- Работа с геометрическим материалом.
Хитрая лисица решила задать нам непростую задачу. Слайд 7.
Посмотрите, что приготовила нам лисица? Кто это на экране? А что интересного вы увидели в этой картинке?
-Из каких геометрических фигур она составила свой портрет?
- Итог урока.
И вот наш колобок ушел и от лисички и привел нас обратно в класс, и это значит, что наше сказочное путешествие закончилось.
Скоро прозвенит звонок.
Пора заканчивать нам урок.
- Какова цель урока? Смогли ли мы её достигнуть?
- Ребята, помогли ли мы сегодня колобку?
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Колобок остался вами доволен. Слайд 8.
За отличную работу
Колобок всех благодарит
И в подарок все ребятам
Раскраски подарить велит.
- Рефлексия
- А теперь оцените свою работу во время путешествия. У вас есть на партах маленькие колобки. Если вы хорошо работали на уроке, вам все понравилось и все понятно, тогда покажите зеленый колобок, если что-то не понятно – тогда желтый, а если вам совсем не понравился урок и вам совсем грустно – то красный.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...
Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Урок литературного чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...
Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.
Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...
Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Цели урока:· углубить литературное образование;· обобщить знание о жизни и творчестве А.С.Пушкина;·...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Литературное чтение, 2 класс, Система Л.В.Занкова, учебник - литературное чтение – Свиридовой В.Ю., Работа над сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: формирование умен...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Урок "Сказочные дорожки, образы сказки, волшебства, ночи в сказке П.Ершова «Конёк- горбунок»
Цели: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;2. Закреплять понятие «литературная сказка, образы сказки, ночи, волшебс...