Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.
опыты и эксперименты (4 класс)
сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о работе классного руководителя с родителями | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.
Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах.
На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития.
Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:
Привлечение детей по программе «Здоровье».
Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.
Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.
Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.
Второе направление деятельности классного руководителя-общение.
Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.
Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.
Высшая ценность – человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.
Воспитание с этих позиций направленно на формирование способности быть счастливым, в основе которой принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Классный руководитель должен воспринимать детей как носителей индивидуального внутреннего мира и поэтому быть простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации дела.
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности жизни.
Какие общечеловеческие ценности могут помочь в воспитательном процессе – во введении ребенка в контекст современной культуры? Главная их роль – стать регулятором норм общения между людьми, критериями оценки поступков человека.
Задача педагога – помочь учащимся понять , что без принятия культурных ценностей мира, без их освоения они не смогут состояться во взрослой жизни.
Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко).
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:
- на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
- на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
- на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;
- на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.
Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.
Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.
Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стоны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Основные направления деятельности классного руководителя
Образование в Российской Федерации в нынешнее время претерпевает значительные изменения: существенно изменяется содержание образования; вводится новый порядок аттестации кадров; вводятся н...
Направления деятельности классного руководителя. Презентация
Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, ф...
"Основные направления деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ"
Доклад-презентация для педсовета...
«Основные направления деятельности классного коллектива в процессе моделирования воспитательной системы.» (выступление из опыта работы на заседании педагогического совета)
laquo;Мир окружающей ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума».В. Су...
Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении
Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении...
Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС
Презентация предназначена для выступления на м/о классных руководителей...