Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС
презентация к уроку (4 класс)
Презентация предназначена для выступления на м/о классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_kak_odno_iz_napravleniy_deyatelnosti.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Семья и школа – это берег и море. На берегу - ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...» ( Л. А. Кассиль)
«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...». В.А. Сухомлинский
Категория родителей Особенности родителей данной категории Выстраивание тактики взаимоотношений с группой 1.Полностью понимают и принимают школу, знают, как помочь ребенку в его развитии. Обладают желанием сотрудничать, готовы принять любые формы организации такого сотрудничества. С такими родителями, которые «хотят и умеют», достаточно лишь согласовывать педагогические воздействия семьи и школы, в результате – продуктивное сотрудничество.
2.Принимают и понимают школу, но не знаю, как и чем помочь ребенку в его развитии. Не владея в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, поэтому готовы принимать необходимую помощь в воспитании своего ребенка. Родители сомневаются в адекватности своих знаний по воспитанию детей, но готовы выйти на контакт с учителем. Группа потребует особого внимания. Необходимы психолого-педагогические консультации: разной формы, разнообразных по содержанию, включающих информацию о возрастных и индивидуальных особенностях младших школьников.
3.Нейтральны, а порой и равнодушны к любому взаимодействию с классным руководителем. Не всегда идут на контакт с педагогом, не спешат обсуждать те или иные возникающие проблемы в воспитании ребенка, недооценивая роль сотрудничества в воспитательном процессе. Такие родители, не имея специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми и чаще всего не хотят это признавать. Им легче самоустраниться от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Сложнее с этой группой - с теми, кто настолько затрудняется в воспитании детей, что теряет к этому всякий интерес. Оказание психолого-педагогической помощи и консультации различных специалистов: психолога, логопеда, социального педагога таким родителям – важный шаг на общем поле взаимодействия.
4.Конфликтные, противоречивые в своих требованиях к собственному ребенку и к школе. В основном у таких родителей низкая педагогическая культура, вследствие этого - отсутствие должного внимания к воспитанию детей. Иногда такие родители переоценивают свои воспитательных возможности и придерживаются субъективного подхода к оценке поведения и черт характера ребенка. Среди таких родителей встречаются безответственные в вопросах воспитания детей. Самая трудная группа родителей. Учителю быть готовым к длительному процессу налаживания контакта, возможно предстоит защита интересов и прав ребенка Вышеперечисленные виды взаимодействия необходимо разнообразить индивидуальным или групповым формам работы.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает следующие направления: ● Изучение семей учащихся; ● Психолого-педагогическое просвещение родителей; ● Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; ● Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета; ● Индивидуальная работа с родителями; ● Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы: индивидуальные и тематические консультации; конференции; родительские собрания; тренинги и другие.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: ● дни творчества детей и их родителей; ● открытые уроки и внеклассные мероприятия; ● помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; ● родительское общественное патрулирование; шефская помощь и другие.
Формы взаимодействия педагога с родителями: ● коллективные : родительские собрания; диспуты – размышления по проблемам воспитания; встречи со специалистами и администрацией, дни открытых дверей, практикумы, конференции и т.п.. ● групповые: (работа в творческих группах) родители – организаторы по интересам; родители, решающие какие – либо схожие проблемы в воспитании детей; родители, которые воспитывают только девочек и мальчиков; родители, воспитывающие только одного ребёнка, или, наоборот, многодетные и т.д.. ● индивидуальные – изучение семьи каждого ученик; текущие, тематические консультации; посещение семей на дому и т.п..
Новые формы работы с родителями: пресс – конференции, родительские собрания совместно с детьми, р одительские вечера, р одительские тренинги, р одительский ринг.
Темы родительских вечеров могут быть следующими: ● Первые книжки ребенка. ● Друзья моего ребенка. ● Традиции нашей семьи. ● Вечер воспоминаний, семейный фотоальбом. ● Вопросы детей, которые ставят нас в тупик. ● Фотографии нашего детства.
Темы родительских рингов: ● Как приучить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания. ● Наказания и поощрения. ● Учим ребёнка общаться. ● Соблазны и пути их преодоления. ● Роль школьной оценки в воспитании ребёнка.
Формы участия родителей в учебно-воспитательном процессе: Урок – наблюдение. Урок - практическое участие. Урок – соревнование.
ВМЕСТЕ НАМ ЛУЧШЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится...
Личностно - ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчёркнуто, что «развити...
Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС"
Всякий из нас, кто предполагает,что может руководить другими,должен постоянно и напряженно учиться.Анатолий Васильевич Луначарский...
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.
сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного раз...