Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС
презентация к уроку (4 класс)

Морозова Лариса Анатольевна

Презентация предназначена для выступления на м/о классных руководителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС Учитель ГБОУ школы-интерната №4 г. Самара: Морозова Л.А.

Слайд 2

« Семья и школа – это берег и море. На берегу - ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...» ( Л. А. Кассиль)

Слайд 3

«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Категория родителей Особенности родителей данной категории Выстраивание тактики взаимоотношений с группой 1.Полностью понимают и принимают школу, знают, как помочь ребенку в его развитии. Обладают желанием сотрудничать, готовы принять любые формы организации такого сотрудничества. С такими родителями, которые «хотят и умеют», достаточно лишь согласовывать педагогические воздействия семьи и школы, в результате – продуктивное сотрудничество.

Слайд 5

2.Принимают и понимают школу, но не знаю, как и чем помочь ребенку в его развитии. Не владея в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, поэтому готовы принимать необходимую помощь в воспитании своего ребенка. Родители сомневаются в адекватности своих знаний по воспитанию детей, но готовы выйти на контакт с учителем. Группа потребует особого внимания. Необходимы психолого-педагогические консультации: разной формы, разнообразных по содержанию, включающих информацию о возрастных и индивидуальных особенностях младших школьников.

Слайд 6

3.Нейтральны, а порой и равнодушны к любому взаимодействию с классным руководителем. Не всегда идут на контакт с педагогом, не спешат обсуждать те или иные возникающие проблемы в воспитании ребенка, недооценивая роль сотрудничества в воспитательном процессе. Такие родители, не имея специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми и чаще всего не хотят это признавать. Им легче самоустраниться от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Сложнее с этой группой - с теми, кто настолько затрудняется в воспитании детей, что теряет к этому всякий интерес. Оказание психолого-педагогической помощи и консультации различных специалистов: психолога, логопеда, социального педагога таким родителям – важный шаг на общем поле взаимодействия.

Слайд 7

4.Конфликтные, противоречивые в своих требованиях к собственному ребенку и к школе. В основном у таких родителей низкая педагогическая культура, вследствие этого - отсутствие должного внимания к воспитанию детей. Иногда такие родители переоценивают свои воспитательных возможности и придерживаются субъективного подхода к оценке поведения и черт характера ребенка. Среди таких родителей встречаются безответственные в вопросах воспитания детей. Самая трудная группа родителей. Учителю быть готовым к длительному процессу налаживания контакта, возможно предстоит защита интересов и прав ребенка Вышеперечисленные виды взаимодействия необходимо разнообразить индивидуальным или групповым формам работы.

Слайд 8

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает следующие направления: ● Изучение семей учащихся; ● Психолого-педагогическое просвещение родителей; ● Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; ● Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета; ● Индивидуальная работа с родителями; ● Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Слайд 9

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы: индивидуальные и тематические консультации; конференции; родительские собрания; тренинги и другие.

Слайд 10

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: ● дни творчества детей и их родителей; ● открытые уроки и внеклассные мероприятия; ● помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; ● родительское общественное патрулирование; шефская помощь и другие.

Слайд 11

Формы взаимодействия педагога с родителями: ● коллективные : родительские собрания; диспуты – размышления по проблемам воспитания; встречи со специалистами и администрацией, дни открытых дверей, практикумы, конференции и т.п.. ● групповые: (работа в творческих группах) родители – организаторы по интересам; родители, решающие какие – либо схожие проблемы в воспитании детей; родители, которые воспитывают только девочек и мальчиков; родители, воспитывающие только одного ребёнка, или, наоборот, многодетные и т.д.. ● индивидуальные – изучение семьи каждого ученик; текущие, тематические консультации; посещение семей на дому и т.п..

Слайд 12

Новые формы работы с родителями: пресс – конференции, родительские собрания совместно с детьми, р одительские вечера, р одительские тренинги, р одительский ринг.

Слайд 13

Темы родительских вечеров могут быть следующими: ● Первые книжки ребенка. ● Друзья моего ребенка. ● Традиции нашей семьи. ● Вечер воспоминаний, семейный фотоальбом. ● Вопросы детей, которые ставят нас в тупик. ● Фотографии нашего детства.

Слайд 14

Темы родительских рингов: ● Как приучить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания. ● Наказания и поощрения. ● Учим ребёнка общаться. ● Соблазны и пути их преодоления. ● Роль школьной оценки в воспитании ребёнка.

Слайд 15

Формы участия родителей в учебно-воспитательном процессе: Урок – наблюдение. Урок - практическое участие. Урок – соревнование.

Слайд 16

ВМЕСТЕ НАМ ЛУЧШЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится...

Личностно - ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчёркнуто, что «развити...

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Всякий из нас, кто предполагает,что может руководить другими,должен постоянно и напряженно учиться.Анатолий Васильевич Луначарский...

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.

сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного раз...