Евдокимова Тамара Петровна

Сайт учителя начальных классов

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Современные технологии в преподавании математики

Увлечения: изучение компьютерных технологий

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Михайловск

Место работы: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа № 24"

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evdokimova-tamara-petrovna
Я – учитель! Я выбрала свой главный путь, с него уже не повернуть, Не разлюбить, не обмануть, ведь, я – учитель! И каждый день, как в первый раз, Я захожу в свой шумный класс, И в этот миг, и в этот час я понимаю, Я – учитель!
Е. Уварова

Учитель! Какое ёмкое и многогранное понятие… Учитель воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник. Учитель передаёт свой опыт работы, постоянно учится и совершенствуется.
Задачи, стоящие сегодня перед учителем, кардинально отличаются от тех задач, которые выполняли его коллеги совсем недавно. Современному учителю недостаточно передавать своим ученикам готовые знания, давать установку на их запоминание и контролировать точность воспроизведения.
Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, развитие его познавательных и творческих способностей. Школа должна формировать как систему знаний, умений и навыков, так и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся.
Решение этих важнейших проблем требует от учителя высокого профессионализма, педагогического мастерства. Главная составляющая педагогического мастерства – профессиональная компетентность, отражающая эффективность деятельности педагога.
Как построить отношения с учащимися, чтобы дети смогли самостоятельно добывать знания, а учитель был лишь координатором, помощником в этом процессе? Как создать такие условия, чтобы обучение стало увлекательным и интересным? Здесь не может быть мелочей!!!

О себе

Дата рождения: 06. 08. 1 962г. Образование: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, 1 986 год, учитель математики. Стаж работы: 33года, в данной должности 26 лет. Квалификационная категория: высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика России

Мой взгляд на мир

«Если ты в жизни хоть на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Что бы, в решенье своём неизменном, Рок ни назначил тебе впереди, Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню, в груди. Тучи соберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой - С ясной решимостью, с верой спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой»

Мои достижения

Результатом работы являются достижения учащихся в школьных и всероссийских дистанционных олимпиадах, за последние три года число участников увеличилось с 30% до 50%. Учащиеся являются постоянными участниками школьных научно-практических конференций. 2013г Уровень Название конкурса Кто принял участие Результат Всероссийский Общероссийская предметная олимпиада по математике «Рыжий кот» I тур для 5-11 классов, организованная центром современных дистанционных образовательных технологий г.Самары Дудина Александра (ученица 6 класса) Диплом участника Школьный Школьный этап олимпиады по математике Учащиеся 6,7,8 классов Победители и призеры получили грамоты, а участники – поощрительные призы 2014г Уровень Название конкурса Кто принял участие Результат Всероссийский Общероссийская предметная олимпиада по математике «Рыжий кот» I тур для 5-11 классов, организованная центром современных дистанционных образовательных технологий г.Самары Полтавская Валентина (ученица 8 класса) Михайличенко Мария (ученица 6 класса) Диплом участника Школьный Школьный этап олимпиады по математике Учащиеся 7,8,9 классов Победители и призеры получили грамоты, а участники – поощрительные призы

Моё портфолио

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. Л. Карно Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения. Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов. В школе математика является опорным предметом средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественно-научного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники, химии. Например, на уроках физики, изучение понятий и законов механики осуществляется с использованием знаний о векторах, действиях с ними, координатах точки, проекциях вектора, линейной функции и ее графике, квадратных уравнениях, окружности, касательной к ней. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой подготовки школьников. При изучении отдельных тем курса математики возможна опора на знания, полученные учащимися на других предметах. Например, знания, полученные при изучении механики: о мгновенной скорости развиваются при введении производной; о свободных колебаниях - используются при рассмотрении дифференциальных уравнений; о перемещении в равноускоренном движении, о работе переменной силы – при изучении интеграла. В своей работе соблюдаю принцип преемственности – систему связи, обеспечивающую взаимодействие задач, содержания, методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса: урок - внеурочная деятельность. При таком подходе учебная и внеурочная деятельность приобретают творческий характер, повышают интерес общения учителя с учениками, способствуют рождению новых идей, открывают широкое поле деятельности для поиска, формируют интерес у учащихся к самопознанию. Моя задача, как учителя – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину моего предмета, вовлечь ученика в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Многие истины, которые мы преподаем в школе, могут остаться для ученика абстрактными, если он сам не выстрадает их, не придет к ним своим путем, через свои открытия, свои прозрения и неудачи. Этот поиск начинаю на уроках, продолжаю и во внеурочной деятельности.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы МО
Образование и педагогика
Окружающий мир
Педагогические науки
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: