КВН по русскому языку
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2-М КЛАССЕ
Автор: Ильяшенко С.В.
Начальная школа
Цель:
1. Учить играть в интеллектуальные игры.
2. Учить коллективной работе.
3. Развивать интерес к русскому языку.
4. Развивать чувство дружбы, товарищества.
5. Воспитывать культуру речи.
Вступительная часть.
Учитель: Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.
Ученик:
"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор.
Дилектор входит в кабинет.
Закрыт магазин на обед...
Хозяйка моет стаканы..
Секет свеклу... Пекет блины...
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь,
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.
Учитель: Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек.
Учите русский -
Годы к ряду,
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Наш КВН посвящен родному русскому языку.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори!
Под музыку Шаинского "КВН" выходят 2 команды.
Представление команд.
1 команда: " Глаголики"
"Глаголить" - значит говорить.
По-русски говорить умеем,
По-русски пишем без труда.
Мы русским языком владеем!
2 команда "Знатоки"
Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки.
Мы правила знаем и их выполняем!
Приветствие команд.
1 команда
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Болельщики.
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!
1. Разминка " Слухачи!"
Задание: определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты(каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда 2 команда
Юла
Касса
Деньки Яма
Грамм
Пеньки
2. Конкурс «Найди слово».!
Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово – 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно – 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.
1 команда 2 команда
Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава) Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)
3. Конкурс "Замени одним словом"
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.Время 5-7 минут (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (обидеться)
Выходить из себя – (сердиться)
Зарубить на носу – (запомнить)
Заговаривать зубы – (отвлекать) Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Ломать голову – (думать)
Клевать носом – (дремать)
4. Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто ?"
Задание: образуй от каждого слова-слова, отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. На доске записаны в 2 столбика прилагательные:
Глупый –... (глупец)
Хвастливый – ...(хвастун)
Сильный – ...(силач)
Ленивый – ...(лентяй)
Смелый – ...(смельчак)
Старый – ...(старик)
Болтливый – ...(болтун)
Крепкий – ...(крепыш) Храбрый – ...(храбрец)
Шаловливый – ... (шалун)
Богатый – ...(богач)
Мудрый – ...(мудрец)
Крикливый – ...(крикун)
Маленький – ...(малыш)
Добрый – ...(добряк)
Грубый – ...(грубиян)
5. Конкурс капитанов«В стране непроверяемых написаний»
Вставить пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов) Время 1-2 минуты (За каждый правильный ответ —1 балл.)
весело Быстро
девочка Дежурный
корова Лопата
пальто Посуда
работа рабочий
6. Конкурс «Найди смысл»
Объясните смысл пословиц. Время – 3 минуты (за каждую пословицу команде дается 2 балла)
Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы – что дерево без корня.
Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
7. Конкурс «Найди родственников»
Каждой команде дается слово, к которому нужно придумать как можно больше родственных слов. Время 5 минут.(1 балл за каждое слово)
Береза – березка, березняк, березовый, березонька, подберезовик
Осина – осинка, осинник. осиновый, подосиновик, осинка
Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.
Заключение.
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Слово жюри. Награждение.
Примечание:
• Класс красочно оформлен, подготовлены соответствующие реквизиты, раздаточный материал и т.д.
• Пока команды выполняют задания, звучит веселая мелодия, прерывание которой означает завершение конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....