Технологическая карта занятия "Верстка газеты"
методическая разработка (4 класс)

Подчиненова Елена Сергеевна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Культура речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта занятия54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Учитель: Подчиненова Е.С.

Курс: Культура речи

Класс: 4 А класс

Дата: 04. 03. 2019 г.

Номер занятия: № 22

Тема:  Деловая игра «Вёрстка газеты».

Цели:  Создать условия для закрепления знаний по теме «Публицистический стиль»; учиться работать с источниками информации; закреплять навыки работы в группах; учиться выпускать стенную газету. Развитие памяти, логического мышления.

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя 

Личностные УУД

положительное отношение к занятию

2.

Актуализация знаний.

- Вспомните, каковы особенности газетно-публицистического стиля?

- С какими газетными жанрами мы познакомились?

Отвечают на вопросы учителя.

Газета призвана своевременно и полно информировать читателей обо всех событиях, происходящих в окружающем мире; выражать и формировать общественное мнение; воспитывать людей. Язык газеты должен быть доступен и общепонятен. По мнению многих языковедов, газетный стиль стал отдельным языковым стилем. Для передачи информации в газетном тексте авторами используются деловые слова.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию.

Познавательные УУД: осознавать поставленную задачу, извлекать нужную информацию.

3.

Самоопределение к деятельности.

- Зачитайте статьи, которые вы написали для нашей классной газеты.

- Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке?

- Какие цели можем перед собой поставить? Попробуйте высказать свои предположения.

Учащиеся зачитывают свои статьи, корреспонденции, репортажи, очерки.

- Мы учились писать заметки, очерки, репортажи для классной газеты, значит, сегодня мы выпустим очередной её номер.

Высказывают свои предположения.

Регулятивные УУД:

определение цели учебной деятельности

Познавательные УУД:

определение круга своего незнания.

Личностные УУД: развитие речи

4.

Физминутка

Выполняют разминку

5.

Работа по теме занятия. Деловая игра «Вёрстка газеты».

​ - Да вы оказались правы, мы с вами сегодня выпустим очередной выпуск печатной газеты «Классная жизнь».

​ - Для того чтобы наша работа была плодотворной нам нужно разбиться на творческие группы. Назовём ваши группы условно A, B, C. В каждой группе должен быть свой координатор.  Какие обязанности у координатора?

​ - Нам нужно выбрать наборщиков, которые будут набирать принесённую вами информацию.

​ - Чтобы работа в группах была эффективной, давайте вспомним, какие правила мы соблюдаем.

 

​ - Итак, у нас всё готово к началу эффективной работы. С чего начнется работа над газетой?

- Люди каких профессий принимают участие в процессе издания газеты.

​ - Наша газета будет посвящена последним событиям, произошедшим в классе: «День зимних именинников», «День защитника Отечества», «Мастерская подарков», «Урок цифры».

​ ​- Теперь нужно начать отбор материала. Из подготовленных статей выберите необходимую информацию, отредактируйте её и передайте наборщикам.

- Следить за дисциплиной,

привлекать к работе всех,

следить за временем

(Ребята выбирают координатора в

каждой группе).

Ребята выбирают наборщиков в каждой группе.

- Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.

Говорим по существу вопроса.

Критикуя,  не переходим на личность, потому что критикуется предложение, но не его автор.

Критикуя,  предлагаем свой вариант решения проблемы.

- С подбора материала.

- Журналисты, редакторы, художники-оформители.

Ребята договариваются, над какими рубриками они будут работать.

​  Работа в группах. 

Познавательные УУД:

актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Коммуникативные УУД:

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

аргументировать свою позицию, уметь приходить к общему решению.

6.

Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Как вы считаете, интересная газета у нас получилась?

​ - Что было делать интересней всего?

​ - Что было трудным?

​ - Все ли рубрики удалось сделать?

​ - Понравилось ли вам делать газету?

​ - Получили ли вы новую информацию?

Отвечают на вопросы.

Каждый ученик получает экземпляр газеты.    

Познавательные УУД:

актуализация полученных знаний, повышение интереса к предмету. 

Коммуникативные УУД:

умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. Проектная деятельность, создание газеты « 9 мая - День Победы» 2 класс

Данный урок является заключительным зтапом работы над творческим проектом  "Газета.  9 мая - День Победы»...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...