Технологическая карта урока. Проектная деятельность, создание газеты « 9 мая - День Победы» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Данный урок является заключительным зтапом работы над творческим проектом "Газета. 9 мая - День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya._den_pobedy.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 Б
Автор: Терехина В.В
Тема урока: творческая работа: создание газеты « 9 мая - День Победы»
Тип урока: проектная деятельность
1 | 2 |
Цель урока | Создать благоприятные условия для развития личности, раскрыть творческие способностей учащихся, научить презентовать свои работы, и реализовывать замыслы в проекте « Газета 9 мая-День Победы» |
Задачи | Образовательные: формирование у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, общаться и анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. Развивающие:развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Воспитательные:воспитание у школьников патриотизма, любви к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны; формировать представление о подвигах людей на фронте и в тылу; воспитаниетворческой свободы, активности и инициативности, повышение информационнойи коммуникативной культуры участников проекта. |
УУД | Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения. Познавательные:планировать, контролировать, оценивать свои действия по данной теме. |
Основные понятия | Учащиеся осваивают понятия: заметка, статья, интервью |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационый момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. - Добрый день ребята! Все готовы к уроку? Отлично, приступим к работе. | Настраиваются на работу | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2. Актуализация знаний. | Беседа учителя с учениками о том, как важно хранить память отяжелые годах Великой Отечественной Войны; 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Пройденные советскими воинами фронтовые пути — не просто этапы войны, из них складывалась героическая история нашей страны. Их доблесть, мужество, самопожертвование, героизм, любовь к Отечеству — пример для всех послевоенных поколений. Сегодня по всей нашей стране идет подготовка к этой памятной дате. Педагоги и учащиеся нашей школы не могут оставаться в стороне от этого знаменательного для каждого из нас события! Этот урок мы посвящаем Великому Подвигу наших предков... -о значение эпиграфа: Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните! Слайд № 1 | Высказывают своё мнение, фиксируют проблему урока | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3. Определение темы и цели урока | -Ребята, мы с вами готовили проект газеты к 70-летия Дня Победы. Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок чтения? -Заключительная часть проекта «Газета 9 Мая-День Победы» -Что мы будем делать на уроке? (учиться презентации готовых своих проектов) | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов обучающихся | Познавательные: Выделять существенную информацию Коммуникативные: Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
4. Планирование деятельности на уроке | ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ -работа над пунктами плана работы на уроке (слайд № 2) - установка процедуры и критерии оценивания результата и процесса - Рассказ учителя о дизайне газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, интервью, т.п.), каждая из которых имеет свое место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его информацию. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения,должны придать всем частям газеты гармоничную форму. | - взаимодействуют с учителем во время опроса Оценивают свою подготовку к проекту, ставят себе отметку в листок самооценки (лайд № 3) -слушают, воспринимают и анализируют информацию, осваивают диалоговые формы общения -обговаривание правил совместной деятельности: -работать дружно; -быть внимательными друг к другу, вежливыми, -не отвлекаться на посторонние дела, -не мешать друг другу, -вовремя оказывать помощь (слайд № 5) | Познавательные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Коммуникативные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Понимать эстетическое содержание, уметь выражать свое отношение к художественному образу Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА взаимопроверка | На данном этапе учитель советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы - установка процедуры и критерии оценивания результата и процесса | Работа в парах, ученики оценивают подготовленный материал друг друга | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
6. Включение в систему знаний | Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ терминов: репортаж, статья, очерк, зарисовка (слайд № 4) | Выделять существенную информацию, осваивают диалоговые формы общения | Познавательные: выделять существенную информацию классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
7. Презентация результатов | -фронтальный опрос учащихся о процессе подготовки материала, источниках информации, способах сбора и анализа информации, возможных форм презентации; -На данном этапе учитель следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует поступающий материал. | Ученики представляют свои работы самостоятельно. | Познавательные: анализировать содержание Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную адекватную реакцию на текст. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает детям Поставить себе оценку в листе самооценки и выставить оценку за урок Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. -Какие чувства вы испытывали на уроке? - Расскажете ли вы родителям, как прошел наш урок? - Можно ли ваш конечный результат опубликовать на нашем сайте в интернете? | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Коммуникативные: аргументация своего мнения. Личностные:Навыки самооценки и оценивания других работ, адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | |
Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания. Следующая тема нашего проекта «Города герои» Вы можете выбрать любую форму вашего проекта: рассказ, статью, интервью, фоторепортаж | Слушают и уточняют задание, задают вопросы | Познавательные:Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения Коммуникативные:Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. |
План работы над газетой
«9мая - День Победы»
- Определение темы и цели проекта
- Подготовка к проекту
- Презентация результатов
- Итог работы над газетой
- Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Листок оценки и самооценки
Фамилия, имя ученика_______________________________________
Задание | Оценка |
| |
| |
|
Моя оценка _____________
Правила совместной деятельности:
-работать дружно
-быть внимательными друг к другу, вежливыми
-не отвлекаться на посторонние дела
-не мешать друг другу
-вовремя оказывать помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс
Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....
Технологическая карта урока окружающего мира "Великая война и Великая Победа"
Целью урока было сформировать знания учащихся о Великой Отечественной войне, о её героях, в том числе и героях – земляках....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "9 Мая - День Победы". (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений создания иллюстрации Вечного огня Задачи урокаДидактические:1. Способствовать воспита...
Технологическая карта урока технологии "Праздничная открытка ветерану к Дню Победы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством изготовления открытки ко Дню Победы. Задачи урокаДидактические:Выполнить работу &nd...
Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" 3 класс.
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с произведением М.М. Зощенко ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс.
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с рассказом М.М. З...
Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс.
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: урок-рефлексииЦель урока: анализирование произведения М.М. Зощенко &l...